Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме




Скачать 404.2 Kb.
НазваниеОтчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме
страница1/8
Дата публикации18.05.2014
Размер404.2 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г.
Резюме
Отчет обобщает результаты исследования ИК-компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 году.

Основные факторы формирования ИК-компетентности учащихся можно разделить на две большие группы: 1) образовательные факторы, связанные с влиянием школы; 2) индивидуальные, связанные с особенностями учащихся и их семьи, такими как особенности мотивации, культурно-образовательные и материальные ресурсы. Индивидуальные факторы оказали намного более сильное влияние на ИК-компетентность, чем образовательные, поскольку в большей мере доступ к информационной среде у учащихся обеспечивается преимущественно в домашних условиях.

ИК-компетентность обусловлена не частотой и длительностью использования учащимися компьютера, а характером осуществляемой ими деятельности. Из ответов учащихся следует, что более 75% из них не пользуются компьютером во время уроков (за исключением информатики, иностранных языков).

Отталкиваясь от выявленных влияний на уровень ИК-компетентности со стороны семьи и домашней обстановки, разрабатывается модель формирования ИК-компетентности среди учащихся, состоящая из трех этапов. На первом этапе информатизации обеспечивается физическая доступность компьютеров. На втором этапе учащиеся вовлекаются в их использование, причем вовлечение должно быть высоко интенсивным. На этом этапе возрастает роль профильной подготовки учителей и методов активного вовлечения учащихся в использование ИКТ. И, наконец, на третьем этапе возрастает значимость типов деятельности, реализуемых в цифровой среде, и именно на этом этапе у образования есть возможность повлиять на формирование ИК-компетентности.

Данные исследования показывают, что на момент проведения исследования в школах Республики Беларусь в соответствии с первым этапом имеет место недостаточная обеспеченность доступа к компьютерам в школах, второй же этап – вовлечение учащихся в использование ИКТ – начался параллельно, в некоторых школах и домашних условиях.

Определения 3

Описание инструмента исследования 4

Проведение предпилотного тестирования 8

Проведение операционного тестирования и выборка 11

Надежность и валидность теста 14

Общий уровень ИК-компетентности учащихся 17

Использование компьютера в школе и его влияние на ИК-компетентность 21

Успеваемость и ИК-компетентность 23

Факторы формирования ИК-компетентности учащихся в домашних условиях 25

Рекомендации 34


Определения


ИК-компетентность – это способность использовать цифровые информационные и коммуникационные технологии с целью получения доступа, управления, интеграции, оценивания, создания информации и коммуникации, соблюдая этические и правовые нормы, для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях современного информационного общества.

Таким образом, ИК-компетентным можно назвать человека, который способен использовать цифровые технологии, инструменты коммуникаций и/или сети для того, чтобы получать доступ, управлять, объединять, оценивать и создавать информацию и, таким образом, полноценно функционировать в обществе, основанном на знании.

Уровни ИК-компетентности. Учащиеся, прошедшие тест, получают оценку их ИК-компетентности в виде присваивания одного из пяти уровней, от самого высокого – «Продвинутого» уровня, до самого низкого – «Развивающегося». Каждый из уровней ИК-компетентности означает степень, в которой учащиеся могут использовать информационные технологии, и указывает на определенные навыки и компетентности, которыми обладают учащиеся, и, с другой стороны, фиксирует те группы задач, для которых у учащихся не хватает навыков.

Продвинутый – учащийся, который обладает продвинутым уровнем ИК-компетентности, работает на высоком уровне с задачами, требующими способностей:

  • корректно формулировать проблему,

  • находить информацию в различных источниках,

  • организовывать информацию по определенным критериям,

  • оценивать качество информации и надежность ее источников,

  • сравнивать и обобщать информацию из разных источников,

  • делать правильные выводы на основе существующей информации,

  • передавать информацию другим людям.

Выше среднего – учащийся, который обладает уровнем ИК-компетентности выше среднего, работает на высоком уровне с задачами, требующими хотя бы пять из семи способностей, но лишь на среднем уровне справляется с задачами, требующими любые две из семи способностей.

Средний – учащийся, который обладает средним уровнем ИК-компетентности, удовлетворительно справляется с задачами, требующими перечисленных выше способностей.

Ниже среднего – учащийся, который обладает средним уровнем ИК-компетентности, удовлетворительно справляется с задачами, требующими хотя бы пять из семи способностей, но не справляется с задачами, требующими любые две из семи перечисленных способностей.

Развивающийся – учащийся, который обладает развивающимся уровнем ИК-компетентности, не может решать задачи, соответствующие уровню «ниже среднего», то есть не справляется с задачами, которые требуют соответствующие способности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме icon27 июля 2011 г. N 194 о документах об образовании, приложениях к...
Овления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. N 969 "О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь...

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconПоложение о проведении республиканского конкурса программ объединений...
Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования...

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconПроект положение о проведении республиканского конкурса программ...
Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования...

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconОб утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования
На основании части второй пункта 9 статьи 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь...

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconМб оу
Список информационных ресурсов образовательного назначения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconМинистерство здравоохранения республики беларусь пастанова «27» декабря...
Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых...

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconМинистерства образования республики беларусь
О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 г. №16

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме icon«Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года»
Республики Беларусь поставили задачу максимального использования выгодного географического положения страны в целях социально-экономического...

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconОтчет о педагогических кадрах мбоу сош №31 на 2013-2014 учебный год №
Март 2009, «Развитие технологической компетентности учителя химии и биологии в условиях реализации пнпо»

Отчет по исследованию информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь в 2013 г. Резюме iconПравительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь...
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, далее именуемые Сторонами

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции