Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс




Скачать 430.44 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс
страница1/7
Дата публикации18.10.2014
Размер430.44 Kb.
ТипРабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
МОУ Ропшинская СОШ

Ломоносовский район Ленинградская область

«Рассмотрено»

Методическое объединение

Протокол №_____
_____________

С.П. Ковалева
От «____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

учебной части
_____________ Н.В.Федулова
От «____»___________20__г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ Ропшинская СОШ
____________С.В.Разносчикова
От «____»___________20__г.


Рабочая учебная программа

по предмету «Литература»

10 класс

Базовый уровень (102 часа, 3 урока в неделю)

по программе под редакцией В.Я.Коровиной
на 2012-2013 учебный год
Составитель : С.П.Ковалева, учитель высшей категории

д.Ропша

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе 10 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих документов?

  • Закон РФ «Об образовании» №3266-1 ФЗ от 10.07.1992г.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004г.№ 1089)

  • Программа «Литература» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной,М.-Просвещение,2010г.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения «Литература.10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. В.И.Коровин. – М.: Просвещение,2007г.

«Авторы Программы избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определять, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему» (стр. 6-7), поэтому при составлении своей рабочей программы я посчитала необходимым сделать распределение часов по темам именно так, как это представлено в моем календарно-тематическом планировании. Я сохранила количество часов в соответствие с авторской примерной Программой по таким темам: «Творчество А.С.Пушкина» - 11 часов. «Творчество М.Ю. Лермонтова» - 10 часов.»Творчество И.С.Тургенева» -8 часов. «Творчество Ф.И.Тютчева» - 3 часа. «Творчество Л.Н.Толстого» - 13 часов. «Творчество Н.С.Лескова» - 2 часа. «Из зарубежной литературы» - 2 часа.

Я перераспределила часы, увеличив по сравнению с примерной Программой, следующие темы: «Творчество А.И.Гончарова» +3 часа; «Творчество А.А.Фета»+ 1 час; «Творчество Н.А.Некрасова +1 час; «Творчество Ф.М.Достоевского»+2 часа; «Творчество А.П.Чехова»+1 час. Считаю, что творчество данных авторов должно быть изучено учащимися более подробно и тщательно.

Следующие темы были немного сокращены, так как знакомство с творчеством этих авторов было более подробным в 9 классе : «Творчество Н.В.Гоголя» - 1 час. «Творчество А.Н.Островского» - 1 час. «Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина» - 1 час. Так же я посчитала возможным сократить и 2 часа внеклассного чтения( с обсуждением в классе на уроке) по тема «А.К.Толстой» и «К. Хетагуров». Произведения данных авторов учащиеся смогут прочитать самостоятельно, без последующего обсуждения на уроке.Программа сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной программы «Филология» Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции языка. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Литература тесно связана с разными учебными предметами: русским языком, музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой, историей и обществознанием.

Цели и задачи изучения предмета:

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви, уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

Культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • Совершенствование умениями чтения, анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявление в произведениях взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительного сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 10 классе:

Примерная Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования является:

  • Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • Сравнение, соспоставление, классификация;

  • Самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • Способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде;

  • Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование выразительных средств языка и знаковых систем (таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • Составление плана, тезисов, конспектов;

  • Подбор аргументов, формулирование выводов;

Результаты обучения:

Знать/понимать учебный материал, изучаемый в программе 10 класса.

Уметь: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять; выразительно читать и владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и комментировано отстаивать свою; составлять планы и тезисы статей на литературные темы; готовить научно-исследовательские работы, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературную тему.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Контроль уровня обученности

Промежуточный: пересказ(подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление плана по произведению (простого, сложного, цитатного), составление сравнительной характеристики.

Итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания, мини-сочинение.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 9 класс
...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели»
Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональном...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 7 класс». Москва, «Русское слово»,...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая программа по литературе 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции