Скачать 1.54 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Кубанский государственный университет Е.Г. Коваленко обогащение речи младших школьников русской фразеологией Учебно-методическое пособиеКраснодар 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Кубанский государственный университет Е.Г. Коваленко обогащение речи младших школьников русской фразеологией Учебно-методическое пособиеКраснодар УДК 373.3:81ʼ23(075.8) ББК 81.2:74.202.4я73 К 562 Рецензенты: Доктор педагогических наук, доцент Н.В. Курцева Кандидат филологических наук, доцент А.С. Яровая Коваленко, Е.Г. К 562 Обогащение речи младших школьников русской фразеологией: учеб.-метод. пособие / Е.Г. Коваленко. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2011. 107 с. 100 экз. Представлен теоретический, методический и практический материал по обогащению фразеологического запаса младших школьников. Особое внимание уделяется развивающим заданиям и творческим упражнениям, повышающим общую культуру речи и мышления учащихся. Цель пособия – обеспечить методическую и теоретическую подготовку учителя к работе по развитию речи учащихся на фразеологическом уровне. Адресуется студентам, обучающимся по специальности «Педагогика и методика начального образования», преподавателям вузов, методистам, а также широкому кругу педагогов-практиков.УДК 373.3:81ʼ23(075.8) ББК 81.2:74.202.4я73 © Кубанский государственный ПРЕДИСЛОВИЕМетодика русского языка – один из профилирующих предметов в системе образования учителя начальной школы. Это обусловлено тем, что задачи методики русского языка тесно связаны с задачами обучения, воспитания и развития школьников, что предполагает формирование у них языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. Речеведческие понятия и речевые умения – составная часть всех компетенций, поэтому конечной целью обучения языку становится речевое развитие учащихся. В современных условиях полноценная коммуникация младших школьников и правильное понимание ими произведений русской литературы затруднительны без знания наиболее употребительных фразеологических оборотов. Неверное употребление фразеологизмов в разных сферах и ситуациях общения создает предпосылки для коммуникативных ошибок и неудач, что свидетельствует о недостаточной сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся. Решить эту проблему поможет данное пособие, цель которого – обеспечить методическую и теоретическую подготовку учителя к работе по развитию речи учащихся на фразеологическом уровне. Наиболее важной в этой связи представляется актуализация функционального аспекта в изучении фразеологизма и слова. Предложенная в пособии система упражнений по обогащению активного фразеологического запаса младших школьников направлена на развитие лингвистической наблюдательности, любознательности, умения анализировать фразеологический материал и самостоятельно истолковывать лингвистические явления. Знакомство учащихся с фразеологизмами, характеризующими моральные качества личности, дает огромные возможности для умственного, речевого и эмоционального развития ребенка, способствует нравственному воспитанию личности. Предлагаемое издание содержит три главы, каждая из которых сопровождается контрольными вопросами. В первой главе даются необходимые теоретические сведения о сущности, категориальных признаках и основных типах фразеологических единиц. Во второй главе представлена методика работы по развитию речи младших школьников на фразеологическом уровне, способствующая обогащению фразеологического запаса учащихся на уроках грамматики русского языка, приводится комплекс развивающих творческих заданий, упражнений, игр и тестов. Третья глава представляет собой словарь-справочник по фразеологии моральной сферы человека, призванный помочь учителю начальных классов решать на уроках развития речи и обучающие, и воспитательные задачи, а также формировать у учащихся не только предметные, но и общекультурные компетенции. Пособие содержит рекомендуемую литературу и приложения, заключающие в себе большие обучающие возможности. Содержание и структура издания ориентированы на глубокое усвоение фразеологического материала, развитие логического мышления будущих учителей начальных классов. |
Учебно-методическое пособие Н. Новгород ... |
Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «История» Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,... |
||
Учебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с |
Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для... Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических |
||
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина; под науч ред. В. В. Садырина,... |
||
Учебно-методическое пособие для студентов Нижний Новгород 2009 Темперамент, Характер. Воля: Учебно-методическое пособие для студентов. Н. Новгород: нгпу, 2009. 42с |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... История печати Дона и Северного Кавказа ХХ века: Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону, 2008. — 60 с |
||
Самостоятельная работа Технология освоения концептов русской культуры Мишатина Н. Л. Технология освоения концептов русской культуры: учебно-методическое пособие. (Серия «Инновационные технологии в филологическом... |
Соматопсихология учебно-методическое пособие по курсу «Соматопсихология» Соматопсихология: Учебно-методическое пособие по курсу «Соматопсихология» – Ульяновск: УлГУ, 2005 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |