Скачать 315.46 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-российский государственный университет экономики и сервиса» (ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС») Кавминводский институт сервиса (филиал) (КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС») Овчинникова Л.А «Методы научных исследований» учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для студентов специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» Пятигорск 2011г. УДК 379.85 ББК 72.3 О 35 Кафедра «Туризм» Составитель: к.п.н., доцент Овчинникова Л. А. Рецензенты: д.б.н., профессор Репс В.Ф. Овчинникова Л.А. Методы научных исследований:учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для студентов специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» Пятигорск:КМВИС, 2011г.-21с. Учебно-методическое пособие включает в себя материалы для проведения практических занятий по курсу «Методы научных исследований», целью которого является приобретение теоретических знаний и практических навыков организации и проведения научного исследования, а также оформления его результатов. В пособии представлены планы проведения практических занятий, различные виды практических заданий по темам курса. Печатается по решению Методического совета КМВИС для внутреннего издания (протокол№1 от 19.09.11) © КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» © Овчинникова Л.А. СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Научное знание как система. Классификация наук (2 часа). Основные вопросы:
Практические задания: -Приведите 2-3 определения понятия «наука». Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.
- Расшифруйте следующие критерии научности:
- Дополните перечень основных элементов в структуре научного знания по В.И. Вернадскому:
- Заполните таблицу: Компоненты научного познания с точки зрения взаимодействия объекта и субъекта научного познания
- Сформулируйте сущность классификаций наук, предложенных Аристотелем, Ф. Бэконом, Гегелем, О.Контом, Ф. Энгельсом, Г. Риккертом, В.И. Вернадским. - Распределите науки по следующим критериям:
знания : ______________________________________________________
- Раскройте сущность специфики гуманитарного познания:
Тема 2. Теоретические методы научного исследования (2 часа). Основные вопросы:
Практические задания: - Раскройте сущность понятия «диалектика» по следующим критериям:
- Продолжите перечень правил доказательства как теоретического метода:
- Приведите краткую характеристику следующим теоретическим методам построения научных теорий:
Теоретические методы – операции определяются (рассматриваются) по основным мыслительным операциям, которыми являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, индукция и дедукция, идеализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент. - Дайте определение и приведите примеры для каждого из приведенных выше методов. Выполните практическое задание, ответив на следующие вопросы: Какие теоретические методы используются в исследовании? Какой вид доказательств используется? Достаточно ли убедительны доказательства, обоснуйте свою точку зрения. Практическое задание: В ходе нашего исследования нами были изучены следующие элементы фирменного стиля: - товарный знак; - логотип; - слоган; - фирменный блок; - фирменный цвет; - постоянный коммуникант; - корпоративный герой. - фирменные особенности дизайна; - определенные внутрифирменные стандарты. Нами было исследовано пять туристских компаний, с целью определения степени использования фирменного стиля и разработки рекомендаций по использованию новых элементов и мероприятии по продвижению фирменного стиля. Изучение элементов фирменного стиля т/к «Лето» выявил следующие факты: Товарный знак данной туристской фирмы зарегистрирован как туристическая фирма «ЛЕТО». Товарные знаки вообще и названия товаров в особенности должны отражать сущность товара или услуги, а также согласовываться с воображением покупателя, в противном случае производителей ждут затруднения на рынке. Хороший знак, даже впервые увиденный, должен «узнаваться», апеллировать к ассоциациям (недаром в слове знакомиться - корень знак). Тогда такой знак «укладывается» в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается. В данной туристской фирме товарный знак соответствует требованиям рекламоспособности, универсальности и простоты. Однако, что касается оригинальности, то стоит отметить, что данная компания далеко не единственная, имеющая название «Лето». Грамотно разработанный логотип и название транслируют в лаконичной форме информацию о предназначении предприятия, его миссии, стиле, статусе. Желательно, чтобы цветовая гамма логотипа не превышала двух-трех цветов. Данный логотип является удачным и ассоциируется с отдыхом и путешествиями (логотип представлен в Приложении А). Фирменный блок может также содержит полное официальное название фирмы, его почтовые реквизиты, электронный адрес. Слоган данной фирмы соответствует общей рекламной теме. Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз: «По всему свету с турфирмой «ЛЕТО». Этот слоган, на наш взгляд, способствует привлечению потенциальных клиентов и формированию у них положительного отношения, как к самой фирме, так и к прелагаемым ею продуктам. Следует отметить, что в данной туристской фирме разработаны рекламные слоганы для определенных турпродуктов, такие как, «твое американское лето с турфирмой «Лето». Тема рекламы соответствует целям рекламной кампании и продукту, который рекламируется. При этом потребитель запоминает название продукта и фирмы. Данным обстоятельствами и определяется реклама. Она выражается в ярком заголовке – девизе, называемом рекламном слоганом. Цвет делает фирменный стиль более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие. В данной фирме для формирования элементов фирменного стиля использованы основные цвета, такие как, желтый и зеленый. Они ассоциируются с летом, отдыхом и приятными чувствами. Как известно, желтый цвет ассоциируется с теплотой, бодростью, радостью, солнцем. Зеленый – считается успокаивающимся цветом и для глаз и для души, это цвет, как ни какой другой, близок к природе, ассоциируется с травой, листьями деревьев, растениями, безопасностью, надеждой. Мягкие и нежные оттенки этого цвета помогают расслабиться, навевают спокойствие. При этом основными средствами цветового самовыражения в фирменном стиле выступают /16/: - товарный знак, марка, герб; - форменная одежда, личная атрибутика (украшения, аксессуары) (Приложение Б); - рекламная продукция (визитки, интернет-сайт, проспекты); - сувенирная продукция; - интерьер, выставочные экспозиции. Как выяснилось в результате изучения фирменного стиля туристских фирм лишь в компании «Лето» используется фирменная одежда в соответствующей цветовой гамме, с логотипом. Помимо этого интерьер офиса выполнен в соответствии с фирменными цветами, что также влияет и на продвижение фирменного стиля и на формирование положительного имиджа компании. Корпоративный герой – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях. В туристской фирме «Лето» корпоративный герой отсутствует. Постоянный коммуникант – в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. В качестве элемента фирменного стиля постоянный коммуникант в данной фирме не используется. Другие фирменные константы некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играет настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. В данной туристической фирме к фирменным константам можно отнести фирменные особенности дизайна: как внешнее оформление прилегающей территории, так и внутренний дизайн. Также следует отметить определенные внутрифирменные стандарты работников фирмы, которые способствуют эффективным продажам. На всю печатную продукцию распространен определенный оригинальный формат, что также является элементом фирменного стиля (Приложение В). Таким образом, изучив все элементы фирменного стиля данной туристской фирмы, мы пришли к выводу, что данная фирма имеет вполне сформировавшийся фирменный стиль, здесь ведется работа по продвижению и внедрению новых элементов фирменного стиля. Недостатком фирменного стиля является отсутствие постоянного коммуниканта и корпоративного героя. Тема 3. Методы изучения документальных источников (2 часа). Основные вопросы:
Практические задания: - Заполните таблицу: «Функции документа»
- Распределите следующие разновидности документов в соответствующую им нишу классификации: Путеводители; универсальные и отраслевые энциклопедии, официальные документы, диссертация, аудиовизуальные документы, бюллетени, журналы, картографические документы, производственные и нормативно-производственные документы, промышленные каталоги. Критерии классификации: -Виды документов с точки зрения их конструктивной формы. -Виды документов с точки зрения знаковой природы информации. -Виды документов с точки зрения их периодичности. -Виды документов с точки зрения характера текста. -Виды документов с точки зрения целевого назначения. Раскройте сущность следующих методов изучения документов:
- Подберите соответствующие документальные источники, которые необходимо изучить для раскрытия следующих тем научного исследования:
- Проанализируйте следующий рекламный проспект, используя метод информационного анализа документа и психолингвистический метод. Рекламный проспект гостинично-оздоровительного комплекса «Адиюх- Пэлас». Гостинично-оздоровительный комплекс расположен в предгорьях Большого Кавказа, на высоте 700 метров над уровнем моря, на территории Карачаево-Черкесской республики, в 140 км от г. Ставрополя. Живописное место, горная река и старинная башня, являющаяся одной из знаменитых достопримечательностей Кавказа, создают неповторимую атмосферу таинственности и величия. «Адиюх-Пэлас» - отель для семейного отдыха, что является отличительной чертой среди гостиниц Кавказа. Интерьеры стандартных номеров, номеров люкс и апартаментов выполнены изысканно и со вкусом. Из номеров открывается прекрасный вид. Предлагаем провести отпуск на Кавказе в нашем лечебно-оздоровительном комплексе. В ресторане отеля, рассчитанном на 250 посетителей, предлагаются блюда европейской и кавказской кухни, круглосуточно работает уютный бар. Для проведения банкетов и деловых встреч в отеле имеется конференц-зал. Гостей отеля ожидает piano-бар. Воду для бассейнов «Адиюх-Пэлас» берут из минеральных источников – достопримечательности Кавказа, благодаря чему она обладает целебными свойствами. Впечатление от пребывания в нашем лечебно-оздоровительном комплексе не может быть полным без посещения комплекса лечения на Кавказе: русской бани на дровах, турецкой бани, тренажерного зала и Spa-центра. Наши Spa-предложения, могут дополнить Ваш отдых в отеле. Специалисты Spa-центра помогут подобрать программу лечения на Кавказе, которая наиболее соответствует Вашим потребностям и длительности пребывания в отеле. Spa-центр включает в себя также солярий, парикмахерскую, терапевтические и процедурные кабинеты. Для посетителей отеля, предпочитающих активный отдых, оборудованы теннисные корты, игровые площадки для баскетбола и волейбола, футбольное поле. На территории имеется озеро для купания с песочным пляжем и зоной барбекю. Выбирая отдых на Кавказе – Вы выбираете здоровый отдых на свежем воздухе, среди великолепия природы. Желающие могут прокатиться на квадроциклах, раритетных автомобилях, электроскутерах. Территория отеля надежно охраняется. Комплекс располагает автомобильной стоянкой. В отеле работает высокопрофессиональный персонал. Люди здесь гостеприимны и чтут добрые традиции отдыха на Кавказе. Здоровый климат, благодатная природа сделали жизнерадостными и крепкими тех, кто живет здесь всегда, и являются живительными источниками для тех, кто приезжает сюда ненадолго, чтобы провести отпуск на Кавказе. |
![]() |
Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделения... Учебно-методический комплекс предназначен для эффективной организации и обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов... |
![]() |
Методические указания для проведения практических занятий для студентов... В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки |
![]() |
Основы биогеографии и ландшафтоведения для студентов специальности Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию... |
![]() |
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
![]() |
Учебно-методическое пособие Н. Новгород ... |
![]() |
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию санкт-петербургский... Одобрены на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», протокол №8 от 19. 03. 2010 г |
![]() |
Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные... Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя... |
![]() |
Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «История» Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,... |
![]() |
Учебно-методическое пособие для студентов Нижний Новгород 2009 Темперамент, Характер. Воля: Учебно-методическое пособие для студентов. Н. Новгород: нгпу, 2009. 42с |
![]() |
Рабочая программа по дисциплине «физическая география» Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Государственные требования... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |