Скачать 60.19 Kb.
|
Пояснительная записка Задания составлены в программе ЕГЭ и имеют 3 части вопросов. В контрольном измерительном материале по каждому блоку включены задания разного уровня сложности: в части «А» – базовый, «В» – повышенный, «С» – творческий. Часть «А» состоит из 7 вопросов и содержит задания с выбором верного ответа. Вопросы этой группы заданий ориентированы на проверку следующих знаний: умение определять жанр произведения, определять соответствие фрагмента с конкретным произведением, конкретным героем, определять художественные особенности текста. В части «В» дано 4 задания, требующие краткого ответа на поставленный вопрос. Вопросы этой группы позволяют проконтролировать умение учеников анализировать текст, умение определять размер стиха. Задание блока «С» - творческое. Оно требует от ученика в форме небольшого связного рассказа дать ответ на предложенный вопрос. Данное задание дает возможность проверить не только степень овладения знаниями по литературе, но и умение обобщать, грамотно строить письменное высказывание. Работа дается в расчете на урок. К тексту прилагаются ответы и критерии оценивания. Ответы к заданиям в части «А»:
Ответы к заданиям в части «В»:
Ответы к заданиям в части «С»:
Оценки результатов тестирования:
Тест по произведениям А.С. Пушкина (для учащихся 7 класса) А1. В каком жанре написана «Песнь о вещем Олеге»: 1) поэма; 2) баллада; 3) легенда? А2. Какое из произведений А.С. Пушкина является драмой: 1) «Полтава»; 2) «Медный всадник»; 3) «Борис Годунов»? А3. Кому принадлежат слова: «Как я люблю его спокойный вид, Когда, душой в минувшем погруженный, Он летопись свою ведет…» 1) Борису; 2) Пимену; 3) Григорию? А4. В какой цикл произведений А.С. Пушкина входит «Станционный смотритель»: 1) «Маленькие трагедии»; 2) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»; 3) романтические поэмы? А5. Какой художественный прием использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «И перед младшею столицей Померкла древняя Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова…» 1) антитеза; 2) сравнение; 3) метафора? А6. Какие исторические реалии введены в «Песне о вещем Олеге»: 1) щит на вратах Царьграда; 2) образ кудесника; 3) описание дружины? А7. Где в 1833 году была написана А.С. Пушкиным поэма «Медный всадник»: 1) Санкт-Петербург; 2) Москва; 3) Болдино? В1. Определите размер, которым написано вступление к поэме «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье…»): __________________________. В2. «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!» Кому принадлежат эти слова и как он их произнес (с каким чувством)? __________________________. В3. Укажите произведения А.С. Пушкина, соответствующим жанрам: 1) поэма - …; 2) повесть - …; 3) драма - …; В4. Объясни значение слов: 1) сеча - …; 2) праща - …; С1. Прочитайте фрагмент текста и ответьте на вопросы: 1) Из какого произведения А.С. Пушкина данный текст? 2) Что общего и чем отличаются судьбы блудного сына и Дуни? …Тут он принялся переписывать мою подорожную, я занялся рассмотрение картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; на его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. |
Рабочая программа по литературе, основное общее образование Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7... |
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под... |
||
Тематическое планирование по литературе в 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них рр – ч.; Внеклассное чтение – ч.; Икт – ч |
Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа... Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом... |
||
Программа по учебной дисциплине «музыка» В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для... В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) |
||
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (3 контрольных урока) «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и учебниками под редакцией В. Я. Коровиной,... |
Рабочая программа курса истории кбр для 8-х классов составлена в... Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 2012-2013... |
||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена... Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений.... |
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований... К учебнику О. В. Кубасова Любимые страницы в 2-х частях. 4 часа в неделю, за год 136часов |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |