Скачать 346.68 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ » В 3 КЛАССЕ НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД К учебнику О. В. Кубасова Любимые страницы в 2-х частях.4 часа в неделю, за год 136часов. . Планирование составила: Трофимова Татьяна Леопольдовна учитель начальных классов Составлено на основе программы « Литературное чтение » О.В.Кубасова 2004г Ропша. 2012г. Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова. 2004год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение Цели:
Задачи: 1. Выработать активное отношение к нравственным проблемам; 2. Формировать способность к полноценному восприятию литературного текста; 3. Всесторонне формировать навык чтения; 4. Совершенствовать общеучебные умения; Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Способ чтения: плавное слоговое чтение. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Нормативные правовые документы.
Место предмета в базисном учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения на этапе начального образования отводится не менее 102 часов из расчёта 3 часа в неделю. Контроль техники чтения за год – 4, диагностических работ в форме теста – 4. В учебнике для 3 класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако на первый план выдвинут принцип систематизации литературного материала не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике. Это усиливает мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге содержится богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии Учебно-тематический план (102часа.)
Формы реализации стандарта: беседы, уроки, дидактические и ролевые игры, внеклассные мероприятия. Формы контроля знаний: фронтальный и индивидуальный опрос, диагностические работы в форме теста, контроль техники чтения. Содержание учебного предмета Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Труд человека кормит, а лень портит. Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»; Р. Киплинг. «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковер»; Р. Сеф. «Странное дело»; Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак. «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро «Мальчик с пальчик». Много хватать – свое потерять . Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча». Тайное всегда становится явным . В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева Почему?»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; Л. Толстой. «Правда всего дороже»; шведская сказка. «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев. «Честное слово». Унылая пора! Очей очарованье!.. К. Бальмонт. «Осень»; И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; Ф. Тютчев. «Листья»; А. Фет. «Ласточки пропали…»; К. Паустовский. «Барсучий нос»; А. Пушкин. «Осень»; М. Лермонтов. «Осень»; А.К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный…»; А. Майков. «Осень». Ежели вы вежливы… С. Маршак. «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; В. Осеева. Волшебное слово. Каждый свое получил . Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клен». «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И, Крылов. «Чиж и Голубь»; Л. Толстой. «Белка и волк», «Комар и лев»; индийская сказка. «Маяк»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер. «Серая Звездочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку». Жизнь дана на добрые дела . Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая елка»; Е. Клюев «Сказки простого карандаша». Снег летает и сверкает… С. Есенин. «Береза»; М. Пришвин. «Деревья в лесу»; И. Никитин. «Весело сияет…»; А.С. Пушкин «Зимний вечер»; Х.К. Андерсен. «Девочка со спичками»; А. Блок. «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»; С. Черный. «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин. «Снег летает и сверкает…»; К. Больмонт. «Снежинка»; С. Есенин. «Пороша», «Поет зима, аукает…» За доброе дело стой смело . Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Кто родителей почитает, тот век не погибает . В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз. «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский. «…Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черногорская сказка. «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов. «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская. «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру. «Мамин день». Весна идет, весне дорогу!.. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; М. Пришвин. «Капля и камень»; В. Железников. «Три ветки мимозы»; И. Северянин. «Отчего?»; Г. Новицкая. «Подснежник»; В. Берестов. «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь. «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи…»), «Весна» («Песни жаворонков снова…»); К. Паустовский. «Стальное колечко»; А. Майков. «Ласточка примчалась…»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…»; А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом…»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков. «Ивовый пир»; Я. Аким. «Апрель»; А. Блок. «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха». Любовь – волшебная страна . В. Берестов «Вечер»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х.К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн. «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола»; польская народная сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым…»; Я. Полонский. «Песня»; И. Тургенев. «Воробей». Чудесное рядом . Р. Сеф «Чудо; А. Пркофьев «Люблю березку русскую…»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет…»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин. «Дятел»; В. Астафьев. «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер». Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса (программные требования)
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения литературного чтения ученик должен: знать \ понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-методический комплект / Литература
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению за 3 класс к учебнику О. В. Кубасовой (102 ч) 1 четверть. (27 ч) |
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального... От «27» августа 2013 года «29» августа 2013 года Приказ № от 30 августа 2013 года |
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной... Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов... |
||
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной... Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих... |
Программа по литературному чтению. Пояснительная записка Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |
||
Пояснительная записка Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего... |
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка программа... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития... |
||
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего... |
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
||
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной... Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные... |
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |