Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования.




Скачать 346.68 Kb.
Название Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования.
страница 1/3
Дата публикации 18.10.2014
Размер 346.68 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей

________________________

________________________

ФИО

Протокол №____

от «__»___________ 20__ г.


«Согласовано»
заместитель директора по

УВР

__________/_____________/

ФИО

«__»_______________20__г.

«Утверждено»
приказ №________

от «__»_________ 20___ г.

директор
__________/_____________/

ФИО


УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ »

В 3 КЛАССЕ

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

К учебнику О. В. Кубасова Любимые страницы в 2-х частях.4 часа в неделю, за год 136часов.

.

Планирование составила:

Трофимова Татьяна Леопольдовна

учитель начальных классов Составлено на основе программы

« Литературное чтение » О.В.Кубасова 2004г


Ропша. 2012г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова. 2004год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение

Цели:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

1.   Выработать активное отношение к нравственным проблемам;

2.   Формировать способность к полноценному восприятию литературного текста;

3.   Всесторонне формировать навык чтения;

4.   Совершенствовать общеучебные умения;
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).
Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Способ чтения: плавное слоговое чтение. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Нормативные правовые документы.


  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения на этапе начального образования отводится не менее 102 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Контроль техники чтения за год – 4, диагностических работ в форме теста – 4.

В учебнике для 3 класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако на первый план выдвинут принцип систематизации литературного материала не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике. Это усиливает мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге содержится богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии

Учебно-тематический план (102часа.)




раздела


Наименование разделов

Всего часов

Формы контроля знаний



Труд человека кормит, а лень портит

10ч

1



Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца


7 ч


1



Много хватать – своё потерять


5 ч






Тайное всегда становится явным



7 ч

1



Унылая пора! Очей очарованье!


5 ч







Ежели вы вежливы


3 ч






Каждый своё получил


14 ч

1



Жизнь дана на добрые дела



6 ч







Снег летает и сверкает».



9 ч

1



За доброе дело стой смело



5 ч






Кто родителей почитает, тот век не погибает».



13 ч

1



Весна идёт, весне дорогу!









Любовь – волшебная страна».


8 ч


1



«Чудесное – рядом».




1



итого

102часа.

8 часов.













Формы реализации стандарта: беседы, уроки, дидактические и ролевые игры, внеклассные мероприятия.
Формы контроля знаний:

фронтальный и индивидуальный опрос, диагностические работы в форме теста, контроль техники чтения.
Содержание учебного предмета

Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.
Труд человека кормит, а лень портит.

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»; Р. Киплинг. «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковер»; Р. Сеф. «Странное дело»;
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.

Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак. «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Много хватать – свое потерять .

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».
Тайное всегда становится явным .

В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева Почему?»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; Л. Толстой. «Правда всего дороже»; шведская сказка. «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев. «Честное слово».
Унылая пора! Очей очарованье!..

К. Бальмонт. «Осень»; И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; Ф. Тютчев. «Листья»; А. Фет. «Ласточки пропали…»; К. Паустовский. «Барсучий нос»; А. Пушкин. «Осень»; М. Лермонтов. «Осень»; А.К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный…»; А. Майков. «Осень».
Ежели вы вежливы…

С. Маршак. «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; В. Осеева. Волшебное слово.
Каждый свое получил .

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клен». «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И, Крылов. «Чиж и Голубь»; Л. Толстой. «Белка и волк», «Комар и лев»; индийская сказка. «Маяк»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер. «Серая Звездочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».
Жизнь дана на добрые дела .

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая елка»; Е. Клюев «Сказки простого карандаша».
Снег летает и сверкает…

С. Есенин. «Береза»; М. Пришвин. «Деревья в лесу»; И. Никитин. «Весело сияет…»; А.С. Пушкин «Зимний вечер»; Х.К. Андерсен. «Девочка со спичками»; А. Блок. «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»; С. Черный. «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин. «Снег летает и сверкает…»; К. Больмонт. «Снежинка»; С. Есенин. «Пороша», «Поет зима, аукает…»
За доброе дело стой смело .

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Кто родителей почитает, тот век не погибает .

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз. «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский. «…Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черногорская сказка. «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов. «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская. «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру. «Мамин день».
Весна идет, весне дорогу!..

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; М. Пришвин. «Капля и камень»; В. Железников. «Три ветки мимозы»; И. Северянин. «Отчего?»; Г. Новицкая. «Подснежник»; В. Берестов. «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь. «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи…»), «Весна» («Песни жаворонков снова…»); К. Паустовский. «Стальное колечко»; А. Майков. «Ласточка примчалась…»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…»; А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом…»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков. «Ивовый пир»; Я. Аким. «Апрель»; А. Блок. «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».
Любовь – волшебная страна .

В. Берестов «Вечер»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х.К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн. «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола»; польская народная сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым…»; Я. Полонский. «Песня»; И. Тургенев. «Воробей».
Чудесное рядом .

Р. Сеф «Чудо; А. Пркофьев «Люблю березку русскую…»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет…»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин. «Дятел»; В. Астафьев. «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

к концу 3 класса (программные требования)

  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

  • работать с толковым словарем;

  • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодика);

  • составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);

  • овладевать способом чтения «по догадке»;

  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;

  • озаглавливать иллюстрации и тексты;

  • составлять простой план произведения;

  • пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

  • выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

  • ставить вопросы к прочитанному;

  • самостоятельно делать подборку книг на заданную тему.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературного чтения ученик должен:
знать \ понимать


  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь


  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Учебно-методический комплект / Литература



программа

программа «Литературное чтение» (1 – 4) (УМК «Гармония»)автор – кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004


основная литература

Базовый учебник

О.В. Кубасова. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению. 3 класс.4 части. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издательство «АССОЦИАЦИЯ ХХI век» 2007 год
О.В. Кубасова. Тетрадь по чтению. К учебнику «Любимые страницы» 3 класс. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2006г


Инструмент по отслеживанию результатов работы

-Горецкий В.Г., Тикунова Л. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе.- Смоленск, Ассоциация XXI век, 2004.

-Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя.- М.: «Олимп», 1999.

Учебно-методические пособия для учителя

1) С. В. Николаева «Поурочные планы по учебнику» Волгоград2006год.

2) О.В. Кубасова «Методические рекомендации» АССОЦИАЦИЯ 21век 2006год.

3) В.И. Горовая, Н.И. Дробот « Конспекты уроков по внеклассному чтению 1-4классы» МОСКВА ВЛАДОС 2007год



Дополнительная литература

-Я познаю мир: Детская энциклопедия: литература.- М.: 2000.

Хрестоматия по литературе для начальных классов: Справочник школьника. – М.: Филологическое общество «Слово», 1996 г.


Интернет-ресурсы

http://yandex.ru/

         http://festival.1september.ru/ 

http://www.4stupeni.ru/

http://www.pedsovet.su/load/100

            http://rambler.ru/

http://nigma.ru/

            http://litra.ru/

www.shkolnik.ru

www.ssu.samara.ru/-nauka/

www.allsoch.ru

www.referat.su

www.library.ruwww.abc-english-grammar.comru.wikipedia.org




Календарно-тематическое планирование по литературному чтению за 3 класс к учебнику

О. В. Кубасовой

(102 ч)

1 четверть. (27 ч)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального...
От «27» августа 2013 года «29» августа 2013 года Приказ № от 30 августа 2013 года
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Программа по литературному чтению. Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Пояснительная записка
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка программа...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. icon Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции