Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 11 класса составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с. и ориентирована на использование учебника «Литература. 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / Г.И.Беленький, Ю.И.Лыссый, Л.Б.Воронин, М.: Мнемозина, 2012., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Достижение этих целей предполагает:
чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Литература» для 11 класса – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.
Рабочая программа разрабатывается с учетом и на основании следующих нормативно-правовых документов:
Нормативно-правовые документы Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ
|
-
Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 г., 31.08.2009 г., 19.10.2009 г., 11.11.2011 г., 24,31.01.2012 г.;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Литература» (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 г., 31.08.2009 г., 19.10.2009 г., 11.11.2011 г., 24,31.01.2012 г.);
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
|
Нормативно-правовые документы Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
|
Закона Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области».
|
Нормативно-правовые документы управления образования Администрации города Нижний Тагил
|
Приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города Нижний Тагил в 2013-2014 учебном году».
|
Локальные акты
МБОУ СОШ № 36
|
Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 12970 от 17.03.2011 г.);
Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 5741 от 10.05.2011 г.);
Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция 2011 года);
Программы развития МБОУ СОШ № 36;
Основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы).
|
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса рассчитана на 102 учебных часа в течение учебного года, на 3 недельных учебных часа.
Приблизить изучение художественных произведений к нашему времени — актуальная задача преподавания курса литературы XX столетия. Имеются в виду не только исторические и бытовые комментарии, но прежде всего акценты в истолковании произведений.
Реализация рабочей программы учебного предмета «Литература» в 11 классе предполагает использование следующего учебно-методического комплекса:
Для учителя:
Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Г.И.Беленький, Ю.И.Лыссый, Л.Б.Воронин.-М.:Мнемозина, 2012
Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе . 11 класс. В 2-х частях. – М.: «Вако», 2009
Тесты Литература 9 -11 классы. Учебно – методическое пособие для учителя.- М.: Дрофа, 2007
Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература том 9, часть 2.- М.: Аванта, 2003
П.Э.Лион, Н.М.Лохова Литература для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002
Уроки русской литературы в 11 классе. Книга для учителя/ авт.-сост. Биккулова И. А. – Брянск: «Курсив», 2003
ЦОР по предмету (http://school-collection.edu.ru/)
Пособия для учащихся:
Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.
Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006
Чернец, Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов/ Л.В.Чернец, - Москва «Просвещение», 2007
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007
Васильченко, Н.В. Литература. 10-11 классы: рефераты/ Н.В.Васильченко, - Волгоград: Учитель, 2008
Рабочие программы по учебным предметам на 2013-2014 учебный год:
1. Приняты на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от 30.08.2013 г.);
2. Утверждены приказом по школе от 30.08.2013 г. № 150.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Обязательный минимум содержания образования по предмету в соответствии с ФК ГОС;
Требования к уровню подготовки обучающихся;
Учебно-тематический план;
Организационно-содержательная модель реализации рабочей программы, включающая календарно-тематическое поурочное планирование;
Критерии оценивания обучающихся (устные ответы, письменные работы);
Перечень учебно-методического обеспечения;
Список литературы.
Составитель рабочей программы ___________________, учитель истории и обществознания I квалификационной категории
|