Скачать 0.92 Mb.
|
Составила: Ильина Надежда Вячеславовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» Рассмотрено: Утверждаю: Зам.директора по УВР___________/Никитина Н.Н../ Директор школы: /А.Я.Иванов/ Приказ № 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для общеобразовательных учреждений 8 класс, 102 часа Базовый уровень Образовательная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы Черкезова М.В. и др.) «Русская литература: Программа для национальных общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы для школ с русским (неродным) языком обучения» и по учебнику :Черкезова М.В. и др. Русская литература 8 классы.- Дрофа. Москва 2007 «Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ». СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «КОНАРСКАЯ СОШ» ИЛЬИНА Н.В. 2013 год Пояснительная записка Цели обучения Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:
Общая характеристика учебного предмета. Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения). Наряду с русской литературой в школе с родным (нерусским) языком обучения изучается родная литература, т. е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы. Рабочая программа по русской литературе 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы Черкезова М.В. и др.) «Русская литература: Программа для национальных общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы для школ с русским (неродным) языком обучения» и по учебнику :Черкезова М.В. и др. Русская литература 8 классы.- Дрофа.- Москва, 2010, «Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ». Рабочая программа продолжает начатую в 5-7 классах работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, воспитанию интереса к чтению и книге. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений. Специфику усвоения русской литературы нерусскими определяют такие факторы, как неодинаковый уровень языковой подготовки учащихся разных национальных регионов, своеобразие социальных, этнографических, историко-культурных особенностей, национально-художественная специфика родной для жителей данного региона литературы и устного народного творчества, своеобразие восприятия русской литературы учащимися разных национальностей. Учет названных факторов находит отражение прежде всего в отборе программных литературных произведений, в расширении межпредметных связей с дисциплинами гуманитарного цикла, прежде всего с родной литературой, в условиях «диалога культур». При отборе произведений одним из важнейших можно назвать также принцип доступности художественного текста по таким критериям, как содержание, язык, объем. В программу внесены изменения. По данной программе класс учится с 5 класса, но в учебнике для 8 класса под редакцией Черкезовой М.В. , 2010 года издания, повторно помещён материал по следующим темам: «И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе», «В.Распутин «Уроки французского», изученные учащимися в 6 и 7 классах. Вместо них включены темы: «Н.А.Некрасов. «Железная дорога». «Тройка», Л.Н.Толстой Повесть «После бала» (фрагменты). Литературный материал организован на историко-хронологической основе. Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Учащиеся 8 класса должны владеть техникой чтения, и поэтому в программе по литературе больше времени отводится на истолкование прочитанного. Основные формы работы на уроке – это активное чтение вслух и углубление толкования художественных произведений. Главной идеей программы является системная направленность, т.е. изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом. Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Место предмета «Литература » в базисном учебном плане МБОУ «Конарская СОШ» Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение уроков: -внеклассного чтения – 11 ч. - уроков развития речи – 15 ч Результаты изучения предмета: Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры Личностными результатами выпускников средней школы с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: -осознание себя и представителями своего народа, и гражданами многонационального Российского государства; -совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе (культуре), культурам других народов; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных). Метапредметные проявляются в: -умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; -овладении умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; -использовании в самостоятельной деятельности приемов сопоставления и сравнения; -умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников состоят: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов России, произведений древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., произведений литературы народов России и зарубежной литературы; способность грамотно формулировать эти проблемы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений, а также произведений русской и родной литературы; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями своего народа; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях)изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и умение выразить свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере:
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Уроки литературы призваны обеспечить: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы; - формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - воспитание речевой культуры учащихся. Основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественной литературы. Надо уделить выработке навыков беглого, выразительного чтения большое внимание. Содержание тем учебного курса |
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена... Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений.... |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса... Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана... |
||
Рабочая программа по литературе ( 11 класс) Место предмета в базисном учебном плане федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит... |
Рабочая программа по русскому языку 10 класс «Русская литература XIX века. 10 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Ю. В. Лебедева, программы по литературе... |
||
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под... |
Рабочая программа по литературе 5 класс В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,... |
||
Рабочая программа по литературе 8 класс Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
Рабочая программа по литературе 9 класс Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
||
Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа) пояснительная записка Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной... |
Рабочая программа по литературе 8 класс Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |