Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его




Скачать 76.45 Kb.
Название Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его
Дата публикации 02.10.2014
Размер 76.45 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы


Советуем прочитать

Лучшие книги о детстве

Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так и детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют золотым. Детство не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Многие черты характера, приобретённые в детстве, человек проносит через всю долгую жизнь. Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества одни из самых главных. А помогают эти качества развивать конечно же книги.

BiblioГид – проект Российской государственной детской библиотеки, который на данный момент является самым популярным русскоязычным ресурсом, посвященным детскому чтению. Существует с 2002 года.

Лучшие книги о детстве по версии проекта BiblioГид:

Аверченко А.Т. О маленьких — для больших;

Аксаков С.Т. Детские годы Багрова-внука;

Арро В.К. Вот моя деревня; Мой старый дом; Чиж-королевич;

Астафьев В.П. Последний поклон;

Белых Г., Пантелеев Л. Республика Шкид;

Бруштейн А.Я. Дорога уходит в даль;

Брэдбери Р. Вино из одуванчиков;

Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой; Маленькая принцесса; Таинственный сад;

Вестли А.-К. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик;

Гайдар А.П. Голубая чашка; Чук и Гек;

Голявкин В.В. Мой добрый папа;

Гринвуд Дж. Маленький оборвыш;

Грипе М. Эльвис Карлссон;

Зощенко М.М. Лёля и Минька;

Кассиль Л.А. Кондуит и Швамбрания;

Катаев В.П. Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона;

Короленко В.Г. Дети подземелья;

Куроянаги Т. Тотто-тян, маленькая девочка у окна;

Лем С. Высокий замок;

Линдгрен А. Мадикен и Пимс из Юнибаккена; Мы на острове Сальткрока;

Луговская Т.А. Я помню;

Пастернак Б.Л. Детство Люверс;

Платонов А.П. «Июльская гроза» и другие рассказы;

Пришвин М.М. Курымушка;

Раскин А. Как папа был маленьким; Как папа учился в школе;

Распутин В.Г. Уроки французского;

Романов П.С. Детство;

Твен М. Приключения Тома Сойера; Приключения Гекльберри Финна;

Токмакова И.П. Сосны шумят;

Толстой А.Н. Детство Никиты;

Толстой Л.Н. Детство; Отрочество; Юность;

Флоренский П.А. Воспоминания прошлых лет;

Фраерман Р.И. Дикая собака динго;

Чарская Л.А. Записки маленькой гимназистки; Княжна Джаваха; Записки институтки;

Чуковский К.И. Серебряный герб;

Шергин Б.В. Детство в Архангельске;

Шухов И.П. Пресновские страницы;

Янсон Т. Летняя книга.



Самые интересные книги для летнего чтения

Книга… Наш друг и помощник, который никогда не предаст и не оставит в одиночестве. Книги воспитывают нас, формируют наши взгляды, отвечают на наши вопросы, причем каждая по-своему. И чем больше мы читаем, тем богаче становимся, тем интереснее становится наша жизнь. В любом возрасте человек может найти в книгах пищу для ума. Как сказал Д. Дидро, «люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Очень важна и актуальна проблема выбора книг для самостоятельного чтения у школьников в летний период.

Летние каникулы – прекрасная возможность для расширения читательского кругозора детей.

Школьная библиотека предлагает читателям библиотеки список книг для летнего чтения в соответствии с возрастом детей. Его можно использовать целиком или частично. Этот список включает в себя произведения , которые интересны ребенку, о которых ему захочется рассказать, написать сочинение.

Цель библиотекаря в составлении этого списка : помочь каждому ребенку увидеть в книгах собеседников, нужных и мудрых друзей, научиться различать их и «разговаривать» с ними, овладевать всеми читательскими премудростями (грамотой, работой с текстом произведения, выразительным чтением) не для оценки, не для учителей, не для папы с мамой, а для себя, чтобы с помощью книг-собеседников лучше осознавать себя и понимать окружающий мир.

Сухомлинский писал : «Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя».

Рекомендательно-информационный список предлагаемой литературы поможет Вам ,ребята, сделать это окошко большим и широким, и обязательно с чистыми прозрачными стеклами.

I КЛАСС

Барто, А. Л. Стихи
Белоруские народные сказки
Бонзелье, В. «Приключения пчелки Майи»
Гаршин, В. М. «Лягушка-путешественница»
Дружков, Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
Заходер, Б. Стихи и сказки
Иванов, А. "Приключения Хомы и Суслика”
Козлов, С. "Как Львенок и Черепаха пели песню”
Курляндский, А. "Ну, погоди!, или двое на одного”
Маршак, С. Я. Стихи
Михалков, С. "Дядя Степа”, Стихи
Мориц, Ю. Стихи
Носов, Н. Рассказы ("Живая шляпа”, "Фантазеры” и др.)
Остер, Г. Сказки("Зарядка для хвоста”, "Бабушка удава” и др.)
Русские народные сказки
Сутеев, В. Сказки
Токмакова, И. П. Стихи, "Аля, Кляксич и буква А”
Толстой, А. "Золотой ключик, или Приключения Буратино”
Толстой, Л. Н. Рассказы для детей
Успенский, Э. Н.”Крокодил Гена и его друзья” ; "Про Веру и Анфису”
Хармс, Д. Стихи
Чаплина, В. "Крылатый будильник”
Шварц, Е. "Сказка о потерянном времени”
II КЛАСС


Русская и зарубежная литература
Андерсен, Х. К. Сказки
Аксаков, С. «Аленький цветочек»
Берестов, В. Стихи, сказки
Бианки, В. "Небесный слон”
Волков, А. «Волшебник Изумрудного города»
Гайдар, А. «Чук и Гек»
Гауф, В. «Карлик нос» ; «Маленький Мук»
Гофман, А. "Щелкунчик и Мышиный король”
Гримм, Бр. Сказки
Драгунский, В. "Денискины рассказы”
Житков, Б. "Что бывало”
Киплинг, Р. "Рикки-Тикки-Тави”
Крылов, И. Басни
Мамин-Сибиряк, Д. "Аленушкины сказки” ; "Зимовье на студеной”
Милн, А. "Винни Пух и все-все-все”
Михалков, С. "Праздник Непослушания”
Носов, Н. "Весёлая семейка” ; "Приключения Незнайки и его друзей”.
Одоевский, В. Сказки ("Городок в табакерке” и др.)
Остер, Г. "Вредные советы”
Пантелеев, Л. "Честное слово”
Пушкин, А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке”
Родари, Д. "Сказки по телефону”
Токмакова, И. П. "Счастливо, Ивушкин!”и др. сказки
Успенский, Э. Н. "Дядя Федор, пес и кот”
Харрис, Д. "Сказки дядюшки Римуса”
Хогарт, Э. "Мафин и его веселые друзья”
Чехов, А. П. "Белолобый”, "Ванька”
III КЛАСС

Белорусская литература

Русская и зарубежная литература
Барри, Д. «Питер Пэн»
Гераскина, Л. «В стране невыученных уроков»
Даррелл, Д. «Говорящий сверток»
Ершов, П. «Конек-горбунок»
Есенин, С. Стихи
Жуковский, В. Сказки
Коваль, Ю. «Приключения Васи Куролесова», «Недопесок»
Коллоди, К. «Приключения Пиноккио»
Кэрролл, Л. «Приключения Алисы в стране чудес»
Лагерлёф, С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Линдгрен, А. «Три повести о Малыше и Карлсоне»
Медведев, В. «Баранкин, будь человеком»
Моисеев, А. «Приключения Васи Неумыткина в стране Чулании»
Некрасов, А. «Приключения капитана Врунгеля»
Олеша, Ю. «Три толстяка»
Пришвин, М. «Золотой луг»
Пушкин, А. С. «Сказки»
Распэ, Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
Родари, Д. «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы»
Успенский, Э. «Меховой интернат»
IV КЛАСС


Русская и зарубежная литература
Бажов, П. "Малахитовая шкатулка”
Бернетт, Ф. "История маленького лорда”
Велтистов, Е. "Приключения Электроника”
Гайдар, А. "Тимур и его команда”, "Голубая чашка”
Губарев, В. "Королевство кривых зеркал”
Житков, Б. "Морские истории”
Клайв, Л. "Лев, колдунья и платяной шкаф”, "Племянник чародея”, "Конь и его мальчик”
Киплинг, Р. "Маугли”
Лагин, Л. "Старик Хоттабыч”
Линдгрен, А. "Мио, мой Мио”, "Пеппи Длинныйчулок”
Носов, Н. "Витя Малеев в школе и дома”
Пришвин, М. "Говорящий грач”
Погорельский, А. "Черная курица, или Подземные жители”
"Рассказы о Древней Руси”
Сладков, Н. «Под шапкой-невидимкой»
Толстой, А. К. "Курган” (баллады и былины)
Толкин, Д. "Хоббит, или Туда и обратно”
Трэверс, П. "Мэри Поппинс”
Усачев, А. «Приключения маленького человечка»
Чехов, А. П. «Каштанка», «Мальчики»
V КЛАСС


Русская и зарубежная литература
Алексеев, С. «Богатырские фамилии»
Алексин, А. Г. «Звоните и приезжайте»
Булычев, К. «Девочка с земли», «Ржавый фельдмаршал»
Былины
Горький, М. «Дед Архип и Ленька»
Дефо, Д. «Робинзон Крузо»
Зощенко, М. «Водная феерия», «Кочерга» и др. рассказы
Кассиль, Л. "Кондуит и Швамбрания”
Куприн, А. "Белый пудель”
Кун "Мифы и легенды Древней Греции”
Лондон, Дж. "Сказание о Кише”
Михалков, С. В. "Басни”
Погодин, Р. П. "Тишина”, "Дубравка”
Пушкин, А. С. "Руслан и Людмила”
Свифт, Д. «Путешествие Гулливера»
Сент-Экзюпери, А. «Маленький принц»
Соколов-Микитов, И. С. «От весны до весны»
Солоухин, В. А. «Ножичек с костяной ручкой»
Сотник. Ю. «Архимед Вовки Грушина»
Станюкович, К. М. «Человек за бортом»
Твен, М. «Приключения Тома Сойера»
Троепольский, Г. Н. «Белый Бим Черное Ухо»
Тургенев, И. С. «Муму»
VI КЛАСС

Астафьев, В. П. «Фотография, на которой меня нет»
Беляев, В. П. «Старая крепость»
Брэдбери, Р. Рассказы
Буссенар, А. «Капитан Сорви-голова»
Кассиль, Л. А., Паляновский, М. Л. «Улица младшего сына»
Крапивин, В. П. «Та сторона, где ветер»
Купер, Ф. «Зверобой», «Следопыт»
Лиханов, А. А. «Последние холода»
Лондон, Дж. «Белый Клык»
Мало, Г. «Без семьи»
Осеева, В. «Динка», «Динка прощается с детством»
Сетон-Томпсон, Э. «Арно», «Красношейка» и др. рассказы о животных
Стивенсон, Р. «Остров сокровищ»
Сьюэлл, А. «Приключения Черного красавчика»
Твен, М. «Приключения Гекльберри Финна»
VII – IX КЛАССЫ

Русская и зарубежная литература
Беляев, А. «Человек-амфибия», «Остров погибших кораблей»
Верн, Ж. «Дети капитана Гранта»
Грин, А. «Алые паруса»
Дюма, А. «Три мушкетера»
Каверин, В. «Два капитана»
Кервуд, Д. «Бродяги Севера»
Козлов, В. «Президент Каменного острова»
Ли, Х. «Убить пересмешника»
Олдридж, Дж. «Последний дюйм»
Пушкин, А. С. Лирика
Рид, М. «Всадник без головы»
Рыбаков, А. «Кортик», «Бронзовая птица»
Сенкевич, Г. «Крестоносцы»
Скотт, В. «Айвенго»
Стивенсон, Р. «Таинственный остров»
Шекспир, У. «Ромео и Джульетта», Сонеты
Шукшин. В. Рассказы
Приятного чтения!

Правила пользования библиотекой

1. Бережно относится к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю.

2. Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках.

3. Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки.

4. Убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом библиотекаря. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь.

5. Расписываться в читальном формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов).

6 .Возвращать документы в библиотеку в установленные сроки.

максимальные сроки пользования документами;

 Учебники, учебные пособия - учебный год;

 Научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;

 Периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней.

7. Заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой.

8. Полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

9. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получать на дом из многотомных изданий не

более двух документов одновременно;

б) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

10. Порядок пользования читальным залом;

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon «Сказка о царе Салтане»…
Учитель. Вот мы уже в пути, утро плавно переходит в день. День это, наверное, самое интересное время суток, за день можно многое...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon Сочинение или изложение с творческим заданием
График, изображенный на рисунке, показывает, как менялась в течение трех суток температура воздуха. По горизонтали указывается дата...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon Проективная идентификация как самая продуктивная концепция со времен открытия бессознательного
Мельтцер (1991) называет ее самой плодотворной кляйнианской концепцией за последние тридцать-сорок лет. Хиншельвуд (1991) считает...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon «8 Марта»
Ведущий №1: Здравствуйте, уважаемые гости, мамы и бабушки, милые девочки! Весна — это начало новой жизни, это пора любви, солнца...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon 8. Литература
Сегодня наступило время посмотреть на город, его парки, водоемы, обитателей водоема, как на экосистему, в которой не всегда все взаимосвязано,...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную...
Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon Литература Класс: 11 «Это история человека, оказавшегося в самое...
«Это история человека, оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте и на самой трудной должности солдатской»
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon Книга будет интересна как предпринимателям, имеющим свое дело, так...
Один час – и вы узнаете, почему большой объем задолженности – это позитивное явление, как разделить задолженность на «хорошую» и...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon 1 Чтобы писать хорошие стихи, нужно очень много читать хороших стихов! Это самое главное правило
Однажды у меня появилось желание написать нечто вроде небольшого учебника, который может дать что-то новое как начинающим поэтам,...
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна самое прекрасное время года, так и детство самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его icon Книга дополненная, переработанная
Всю сознательную жизнь Василь Миргалимович влюблен, влюблен в школу, и искренне, с жаром и энтузиазмом в течение 37 лет он старался,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции