Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения




Скачать 70.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения
Дата публикации28.09.2014
Размер70.35 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Литература 10 класс
заочная форма обучения.


Данная рабочая программа составлена для Открытой (сменной) общеобразовательной школы классов очного обучения в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для выпускников основной общеобразовательной школы на основе программы по литературе (5 – 11 классы) под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – Ю.В.Лебедев и др., М. «Просвещение», 2005г.).

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Содержание курса на историко-литературной основе составляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений. Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесенность общечеловеческого и конкретно-исторического подхода дает возможность учителю обратиться к «вечным темам». Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся.

Курс литературы включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Обзорные темы знакомят с особенностями той или иной эпохи, литературными направлениями и различными творческими группами писателей.

Учитель может избрать любой из вариантов изучения монографических и обзорных тем. В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся; формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся .

Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы; историко-литературные понятия, помогающие освоению духовного богатства художественных произведений; сведения по стилистике и культуре речи.

В 10 классе представлена русская литература ХIХ века и даются некоторые сведения по зарубежной литературе.

В курс 10 класса включено также изучение коми художественной литературы, на что выделяется 10 % учебного времени (7 часов в год).

Цели изучения коми литературы:

- приобщение к духовным ценностям народа коми;

- развитие личности ученика как представителя и умелого хранителя социально-культурных ценностей Коми края;

- овладение знаниями о направлениях, традициях, художественных особенностях коми литературы;

- воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой Родины.

Основные содержательные линии.

Содержание изучаемого предмета включает следующие взаимосвязанные линии:

- знакомство с личностью писателя;

- определение художественных особенностей произведений;

- установление взаимосвязей теории коми литературы с теорией русской литературы.

При разработке программы учитывалось, что многие учащиеся приходят после длительного перерыва в учебе и с разным уровнем знаний, умений, навыков. Поэтому работа выстраивается по двум направлениям:

- организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями;

- усвоение теоретических сведений должно осуществляться в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении, классификации и группировке фактов языка.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный и репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, анализ эпизода, характеристика героя.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс Х класса.

Учащиеся должны знать:

- основные этапы жизненного и творческого пути поэтов и писателей;

- тексты художественных произведений;

- сюжет, особенности композиции;

- типическое значение характеров главных действующих лиц изученных произведений;

- основные признаки понятий: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм;

- изобразительно-выразительные средства языка;

- элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть;

- анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия;

- определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма);

- определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;

- выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя;

- обосновать свое мнение о произведениях и героях;

- свободно владеть монологической речью, уметь высказать свои суждения и аргументировано их отстаивать;

- составить план (в том числе тезисный) и конспект общественно-политической и литературно-критической статей;

- готовить сообщение, доклад или реферат на литературную тему (по одному источнику);

- писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанную книгу, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль;

- писать сочинение на литературную или публицистическую тему;

- пользоваться различными типами учебных словарей и справочников.

Календарно-тематическое планирование в I полугодии

по литературе в 10 классе (заочная форма обучения)

Количество часов базисного учебного

плана для заочной формы обучения 14,0

Количество часов по учебному плану 20,4

Количество контрольных работ 1

Количество зачетов 2

Дата

Часы по учебному плану

Темы групповых и индивидуальных консультаций

Контрольные работы, зачеты

Темы для самостоятельной

работы




1

Литература первой половины Х1Х века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Судьбы романтизма и реализма в поэзии.











1

Г.Г.Державин. Личность и судьба.

Традиции и новаторство в творчестве Г.Р.Державина.










1

В.А.Жуковский- первый поэт романтик 19 века. Жизнь и творческий путь поэта.










1

К.Н.Батюшков. Жизнь и творческий путь поэта. Романтизм Батюшкова и его отличие от романтизма Жуковского.










4

1 Роман в стихах «Евгений Онегин». Общая характеристика романа.

2 Изображение поместного дворянства в романе. Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга.

3 Письмо Татьяны как выражение ее чувств, движение ее души. Глубина, значительность личности героини.

4 Завязка трагического конфликта. Сон Татьяны. Именины. Гибель Ленского.

Контрольная работа №1




1 А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика, ее гуманизм. Красота,

Добро, Истина - три принципа пушкинского творчества.

2 Татьяна и Онегин в VIII главе. Проблемы счастья в романе.





4

1. Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». 2 Анализ повести «Бэла».

3 Анализ повести «Максим «Максимыч».

4 Анализ повести «Тамань».

(зачет №1)




1 М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.

2 Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера.

3 Анализ повести «Фаталист».





4

1 Поэма «Мертвые души». Замысел и его осуществление. Смысл названия. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси. Анализ 1 главы.

2 Галерея помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души».

3 Образ Чичикова. Анализ Х1 главы.

4 Мотив дороги.




1 Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести». Тема «маленького человека». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

2 Губернский город в поэме. Анализ глав I, VII, VIII, IX, X.

3 Души живые в поэме Гоголя. Единство эпического и лирического.




5

1 Роман И.А.Гончарова «Обломов». Особенности композиции. Обзор содержания.

2 Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика.

3 Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов».

4 «Обломовщина» как общественное явление.

5 Проверочный тест (зачет №2).




1 И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Преодоление ограниченности и принципов «натуральной школы».


ИТОГО:

21







9




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconПояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения России (заочная форма обучения), утвержденного приказом...

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения icon«Текст. Произведение. Читатель» Конференция состоится 3-4 июня 2012...
Конференция состоится 3–4 июня 2012 года. Форма проведения конференции – заочная

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconРасписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconРасписание занятий факультета гуманитарных наук, 1, 2, 3 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconКалендарно-тематический план (заочная форма получения образования) по учебной дисциплине

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconПояснительная записка статус документа
А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы...

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. /Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев)....

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconПояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего»
Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее)

Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции