Скачать 70.35 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Литература 10 класс заочная форма обучения. Данная рабочая программа составлена для Открытой (сменной) общеобразовательной школы классов очного обучения в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для выпускников основной общеобразовательной школы на основе программы по литературе (5 – 11 классы) под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – Ю.В.Лебедев и др., М. «Просвещение», 2005г.). Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Содержание курса на историко-литературной основе составляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений. Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесенность общечеловеческого и конкретно-исторического подхода дает возможность учителю обратиться к «вечным темам». Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Курс литературы включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Обзорные темы знакомят с особенностями той или иной эпохи, литературными направлениями и различными творческими группами писателей. Учитель может избрать любой из вариантов изучения монографических и обзорных тем. В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения. Программа призвана обеспечить: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней жизни; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся; формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - воспитание речевой культуры учащихся . Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы; историко-литературные понятия, помогающие освоению духовного богатства художественных произведений; сведения по стилистике и культуре речи. В 10 классе представлена русская литература ХIХ века и даются некоторые сведения по зарубежной литературе. В курс 10 класса включено также изучение коми художественной литературы, на что выделяется 10 % учебного времени (7 часов в год). Цели изучения коми литературы: - приобщение к духовным ценностям народа коми; - развитие личности ученика как представителя и умелого хранителя социально-культурных ценностей Коми края; - овладение знаниями о направлениях, традициях, художественных особенностях коми литературы; - воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой Родины. Основные содержательные линии. Содержание изучаемого предмета включает следующие взаимосвязанные линии: - знакомство с личностью писателя; - определение художественных особенностей произведений; - установление взаимосвязей теории коми литературы с теорией русской литературы. При разработке программы учитывалось, что многие учащиеся приходят после длительного перерыва в учебе и с разным уровнем знаний, умений, навыков. Поэтому работа выстраивается по двум направлениям: - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями; - усвоение теоретических сведений должно осуществляться в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении, классификации и группировке фактов языка. В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный и репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, анализ эпизода, характеристика героя. Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс Х класса. Учащиеся должны знать: - основные этапы жизненного и творческого пути поэтов и писателей; - тексты художественных произведений; - сюжет, особенности композиции; - типическое значение характеров главных действующих лиц изученных произведений; - основные признаки понятий: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм; - изобразительно-выразительные средства языка; - элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа). Учащиеся должны уметь: - выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; - анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; - определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма); - определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; - выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; - обосновать свое мнение о произведениях и героях; - свободно владеть монологической речью, уметь высказать свои суждения и аргументировано их отстаивать; - составить план (в том числе тезисный) и конспект общественно-политической и литературно-критической статей; - готовить сообщение, доклад или реферат на литературную тему (по одному источнику); - писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанную книгу, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль; - писать сочинение на литературную или публицистическую тему; - пользоваться различными типами учебных словарей и справочников. Календарно-тематическое планирование в I полугодии по литературе в 10 классе (заочная форма обучения) Количество часов базисного учебного плана для заочной формы обучения 14,0 Количество часов по учебному плану 20,4 Количество контрольных работ 1 Количество зачетов 2
|
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения России (заочная форма обучения), утвержденного приказом... |
||
«Текст. Произведение. Читатель» Конференция состоится 3-4 июня 2012... Конференция состоится 3–4 июня 2012 года. Форма проведения конференции – заочная |
Расписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Расписание занятий факультета гуманитарных наук, 1, 2, 3 курс Заочная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Календарно-тематический план (заочная форма получения образования) по учебной дисциплине |
||
Пояснительная записка статус документа А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы... |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. /Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев).... |
||
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее) |
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса... Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |