Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс




Скачать 442.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс
страница1/4
Дата публикации01.10.2014
Размер442.51 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Учебная рабочая программа по литературе 9 класс.

Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) , Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. /Под редакцией В.Я.Коровиной. (Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев).- Москва: Просвещение,2008. Учебника литературы 9 класс/ Под редакцией В.Я.Коровиной –Москва: Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них на развитие речи - 11 часов, на контроль усвоения знаний - 4 часа, резерв - 3 часа.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.


Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. //Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. /Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008.

Эскимо, 2008

2. И.В.Золотарева Поурочные разработки по литературе. 9 класс. - Москва, Вако, 2004.

Рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, проектором, интерактивной доской.



Дата

Тема урока

Конт

роль

Домашнее задание

Технологии, методики

Виды деятельности учащихся

Содержание

1

05.09

Литература Древней Руси.




Индиви-

дуальное

Педмастерская

Конспектирование

Анализ литературного процесса.

2

06.09

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

Богатство и разнообразие жанров.

Прошлое Кольской земли.

И.О. Козлов. Историческая пьеса «Кирилл и Мифодий».




С.9-12 читать

ИКТ-технологии.

Чтение, игра голосом: выявление проблематики и конфликта.

 


Анализ произведения.

3

06.09

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы История открытия памятника, проблема авторства




С.12-22 читать

Презентация

Чтение, игра голосом: выявление проблематики и конфликта.

 


Анализ произведения.

4

12.09

Система образов «Слова…».




Учить наизусть

ИКТ-технологии.

Слушание и конспектирование лекции учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника.

Особенности языка и жанра произведения.

5

13.09

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения




С.23-31 читать

Презентация

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Анализ произведения.

6

13.09

Р р Художественные особенности произведения.

Поэтическое искусство автора в «Слове…» Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»

Творческая работа

Индиви-

дуальное

ИКТ-технологии.

Заучивание отрывка; анализ текста.

Авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

7

19.09

РР Классное сочинение по «Слову…» …»: «В чем причины бессмертия «Слова…»

. Сочинение по произведению "Слово о полку Игореве"



сочинение

С.31-32

вопросы

Презентация

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.


Чем ценно идейное содержание "Слова о полку Игореве"?

. Князь Игорь и его брат Всеволод во время похода.

. "Слово..." - величайший памятник древнерусской литературы.

8

20.09

Русская литература ХVIII века.




Индиви-

дуальное

ИКТ-технологии.

Презентация

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.


Анализ литературного процесса.

9

20.09

Характеристика русской литературы ХVIII века.




Термины с. 36




Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Гражданский пафос русского классицизма.

10

26.09

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.

Творческая работа

Учить наизусть

ИКТ-технологии.

Интерактивная доска

Сбор материала к сочинению. Написание сочинения.

Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.

11

27.09

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).




Индиви-

дуальное




Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.


«Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

12

27.09

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.

Творческая работа

Учить наизусть




Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.


«Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

13

03.10

Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль».




Индиви-

дуальное

ИКТ-технологии.

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.




14

04.10

Герои комедии.




С.59-68 читать

Презентация

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.




15

04.10

Особенности жанра.




С.69 вопросы

ИКТ-технологии.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.




16

10.10

Тема, идея, проблематика.

Творческая работа




Презентация

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.




17

11.10

Н.М.Карамзин – писатель и историк.





С.71-85 читать

ИКТ-технологии.

Интерактивная доска

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Сентиментализм как литературное направление

«Осень»,.

18

11.10

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма.




Индиви-

дуальное




Сбор материала к сочинению. Написание сочинения.

Сентиментализм как литературное направление


19

17.10

Образы главных героев.

Творческая работа

С.86 вопросы




Подготовка рефератов, докладов.

Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.

Сентиментализм как литературное направление


20

18.10

Из русской литературы I половины ХIХ века.







Педмастерская

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.




21

18.10

А.С.Грибоедов «Горе от ума».




Индив. задание

ИКТ-технологии.

Интерактивная доска

Подготовка рефератов, докладов.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.




22

24.10

А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреич Чацкий».











Выразительное чтение текста; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения.


Первые страницы комедии. Преодоление канонов классицизма в комедии.

23

25.10

«К вам Александр Андреич Чацкий».

Творческая работа

С.91-110 читать




Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

24

25.10

«Век нынешний и век минувший».




Индиви-

дуальное

ИКТ-технологии.

Интерактивная доска

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности.

Анализ 2 действия комедии. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

25

31.10

«Можно ль против всех!»




С 111-127 читать

ИКТ-технологии.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Анализ 3 действия. Меткий афористический язык.

26

01.11

«Не образумлюсь, виноват…»




Учить наизусть

Презентация

Чтение наизусть отрывка; анализ текста, выявляющий авторский замысел.



Анализ 4 действия Общечеловеческое звучание образов персонажей

27

01.11

РР И.А.Гончаров «Мильон терзаний».

сочинение

С.128 конспект

ИКТ-технологии.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Работа с критической литературой

28

14.11

Проверочная работа

Урок - контроль (тесты)










Самостоятельная работа.




29

15.11

Развитие речи. Подготовка к сочине­нию по пьесе «Горе от ума».







Педмастерская

Подбор материала.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2007). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена...
Настоящая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconРабочая программа по литературе Класс
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана...

Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции