Скачать 58.1 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Литература 9 класс заочная форма обучения. Данная рабочая программа составлена для МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа №2» классов заочного обучения в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для выпускников основной общеобразовательной школы на основе программы по литературе (5 – 11 классы) под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др., М. «Просвещение», 2005г.). При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. У них, как правило, большие пробелы в знаниях. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь. Дети данного класса характеризуются ослабленным интеллектуальным и речевым развитием, у них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений, они с трудом воспринимают переносное значение слова, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок, определить главную мысль. Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного. Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс IХ класса. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование в I полугодии по литературе в 9 классе (заочная форма обучения) Количество часов базисного учебного плана для заочной формы обучения 4,0 Количество часов по учебному плану 4,08 Количество контрольных работ 1 Количество зачетов 1
|
Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы –... |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения России (заочная форма обучения), утвержденного приказом... |
||
«Текст. Произведение. Читатель» Конференция состоится 3-4 июня 2012... Конференция состоится 3–4 июня 2012 года. Форма проведения конференции – заочная |
Расписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Расписание занятий факультета гуманитарных наук, 1, 2, 3 курс Заочная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Календарно-тематический план (заочная форма получения образования) по учебной дисциплине |
||
Пояснительная записка статус документа А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы... |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. /Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев).... |
||
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее) |
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса... Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |