Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком




НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком
Дата публикации26.09.2014
Размер383 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики и Программы по литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, выпущенный издательством «Магариф» в 2009 году.

В рабочую программу включены художественные произведения русской и зарубежной литературы,а так же произведения А.И.Солженицына «Крохотки»,т.к.в федеральном стандарте рассмотрено изучение произведений А.И.Солженицына с 5-ого по 9классы.

К программе прилагается «Письмо министерства образования об изучении произведений А.И.Солженицына в образовательных учреждениях».

В рабочую программу так же включена тема « Литература народов России»,т.к. в федеральном стандарте рассмотрено изучение этой темы.

Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной культуры, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке. Научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Цель преподавания русской литературы в татарской школе – становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

- складывающиеся читательские интересы;

- глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и самостоятельность оценок);

- уровень овладения знаниями о литературе (умение применять их в анализе и оценке художественных произведений);

- качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

Структура и содержание программы

Программа представляет собой систематический курс школьного литературного образования. В нее включены высокохудожественные произведения русской и зарубежной классики, сохранившие общечеловеческое значение. Отбор художественных произведений был сделан на основе следующих критериев: высокий художественный уровень произведений. Их познавательное и воспитательное значение; общественное и литературное значение произведения для времени его написания и для нашего времени; доступность произведений школьникам; интерес учащихся к произведениям.

Виды контроля:

-промежуточный пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопросы, анализ эпизода, комментирование. Характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый: тест, знание теоретико-литературных понятий

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
К началу 6 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Знать содержание изученных литературных произведений.

  • Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

  • Определять тему прочитанного текста.

  • Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

  • Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.

  • Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

  • Читать наизусть.

Уметь:

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

  • Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.


К концу 6 класса учащиеся должны:

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические задания, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гиперболы, сравнения, роды литературы: эпос, лирика,

Жанры литературы: баллада, литературная сказка, стихотворения и прозаическая речь; ритм, рифма, звукопись, аллитерация, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения.

Ученик должен уметь:
-выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;

- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы.

- отличать стихи от прозы.

Учебно – тематическое планирование
Количество часов – 105

Всего в неделю – 3 часа

Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8
Планирование составлено на основе Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, «Магариф», 2009.

Учебник: Русская литература. Учебник – хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Казань. «Магариф», 2006

Содержание курса


п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Мифы древних славян

1 час

3

Устное народное творчество. Былины

4 часа

4

Древнерусская литература

2 часа

5

И. А. Крылов

3 часа

6

А.С. Пушкин

5 часов

7

М. Ю. Лермонтов

2 часа

8

Н. В. Гоголь

3 часа

9

И. С. Тургенев

2 часа

10

Русские поэты 19 века

1 час

11

Л.Н. Толстой

2 часа

12

А. П. Чехов

3 часа

13

И. А. Бунин

3 часа

14

А. И. Куприн

1 час

15

К. Д. Бальмонт

1 час

16

А. А. Ахматова

1 час

17

Б.Л. Пастернак

1 час

18

Л. Н. Андреев

2 часа

19

М. М. Зощенко

1 час

20

М.М. Пришвин

3 часа

21

Ю.П. Казаков

1 час

22

Н. А. Заболоцкий

1 час

23

А. Т. Твардовский

1 час

24

А. П. Платонов

2 часа

25

Е. И. Носов

1 час

26

Н. М. Рубцов

1 час

27

В. Г. Распутин

2 часа

28

А.И.Солженицын

1час

29

Литература народов России.М.Карим.Стихи.

1час

30

Зарубежная литература.Д. Дефо

1 час

31

Э. Томпсон

3 часа

32.

М.Твен.

1час

33

Р.Распе.

1час


Календарно-тематическое планирование в 6 классе


№ урока

Тема

урока

Кол.

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности

Виды контроля

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата

Кален.

фак.

1

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека

1

Вводный урок

Рассказ учителя с элементами беседы, запись основных положений.

Работа с учебником, с художественным текстом, групповая .


Знать о значении художественной литературы в жизни человека, знать высказывания известных писателей о книге, о роли чтения в жизни человека

Читать мифы древних славян. Стр. 4-7

2.09




2

Мифы древних славян. Миф о солнце

1

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению. Беседа, словарная работа

Осознанное чтение мифов, анализ содержания по вопросам


Знать, что такое мифы, персонажей славянской мифологии, народный миф о солнце, увидеть вечную борьбу между светлыми и темными силами за власть над миром, представления древних славян о явлениях природы, знать виды мифов

Читать былины, 8-16 стр.

4.09




3-4

Устное народное творчество. Былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович» Мужество и сила простого крестьянина.

2

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению и пересказу. беседа, Комментирование статьи о былинах, словарная работа, выразительное чтение диалога по ролям, анализ по вопросам

Групповая

Знать, что такое былины, содержание былины «Вольга..», уметь выраз. читать, комментировать, находить выраз. средства языка, знать построение былины, близость былины к русским народным сказкам

Читать «Илья Муромец и Соловей-разбойник», 17-20 стр.

5.09

9.09




5-6

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник

2

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению и пересказу. беседа, анализ по вопросам, выразительное чтение

Групповая

Понять основные черты характера Ильи Муромца – бескорыстное служение родине и народу, справедливость, чувство собственного достоинства, отметить художественное своеобразие былин

Еще раз перечитать былины. Готовиться к сочинению

11.09

12.09




7

Р,Р. «В чем красота и мудрость русских былин?»

1

Урок развития речи

Беседа по былинам, составление плана сочинения

Развитие связной речи, групповая.

Уметь составлять текст устного сочинения. Выразить свое отношение к прочитанному

Читать «Повесть временных лет». Стр. 23-26

16.09




8-9

Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»

Т.л.Жанр древнерусского сказания.

2

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Беседа, Осознанное чтение, анализ по вопросам

Групповая

Знать. Что такое летопись, ее связь с устным народным творчеством, отражение подлинных подлинных исторических событий и народных идеалов, знать жанр древнерусского сказания. Содержание фрагментов из «Повести временных лет»

Читать басни Крылова, стр. 29-36

18.09

19.09




10-11-

12

Русская литература 19 века. И. А. Крылов. Биография баснописца.Жанр басни. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»

3

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Составление конспекта, выразительное чтение басен, беседа по содержанию

Индивидуальная

Знать жизнь и творчество Крылова, что такое басня, обличение в баснях Крылова человеческих пороков, отражение в них народной мудрости, близость языка басни к разговорной речи

Выучить одну басню по выбору

Стр.27-38

23.09

24.09

27.09




13

Внеклассное чтение. И. А. Крылов. «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом»

1

Урок внеклассного чтения

Беседа, выразительное чтение по ролям

Выразительное чтение басен., чтение по ролям, анализ по вопросам в учебнике

Уметь выразительно читать, анализировать басни

Подготовить сообщение о Пушкине.


30.09




14

А.С. Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика. «Узник»

1

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению. Беседа

Составление конспекта статьи, выразительное чтение стихотворения, беседа по содержанию

Знать про первое изгнание Пушкина в Екатеринослав, вольнолюбивые устремления поэта, выразительно читать, анализировать стих. «Узник»

Выучить стихотворение наизусть

Стр.39-43.

1.10




15

А.С.Пушкин.«Песнь о вещем Олеге» Точное художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению

Чтение, анализ, определение основной мысли

Определить народно-поэтический колорит стихотворения, знать литописный источник «Песни…», смысл диалога Олега и кудесника, точное художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Готовиться к сочинению по «Узнику», читать «Метель»

Стр.44-48

3.10




16

Р.Р.Подготовка к анализу стихотворения «Узник»

1

Урок развития речи

Развитие связной речи

Повторный анализ стихотворения. Составления плана .

Уметь письменно анализировать текст стихотворения

Готовить пересказ повести «Метель»

4.10




17-18-19

А. С. Пушкин. «Метель»Образ Марии Гавриловны

3

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению и пересказу

Выразительное чтение отдельных отрывков. Пересказ, обращение внимания на построение повести

Знать содержание повести, особенности построения, определить авторское отношение Марье Гавриловне и Бурмину

Прочитать повесть»Метель» стр. 62-85пересказать содержание ,ответить на вопросы.стр.53-62

7.10

8.10

11.10




20-21-22

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка.ОбразАлексея Берестова.Романтические мотивы произведения.

3

Урок усвоения новых знаний

Обучение чтению и пересказу

выразительное чтение отдельных эпизодов, диалог между Лизой и Настей, подробный пересказ случая на охоте

Знать сюжет и героев произведения, прием антитезы в построении повести, определить романтические мотивы в повести, знать, что такое тема и идея произведения.

Прочитать повесть»Барышня-крестьянка»,приготовить пересказ.Ответить на вопросы. Стр.62-82

14.10

15.10

18.10




23-24

Вн.чт.А. С. Пушкин «Выстрел» Образ Сильвио

2

Урок внеклассного чтения




Анализ по вопросам, чтение отдельных эпизодов, беседа по содержанию

Знать содержание повести

Готовиться к сочинению, повторить прочитанные произведения

21.10

22.10




25

Р.Р.Творческая работа по произведениям Пушкина.

1

Урок развития печи

Развитие связной речи

Беседа по прочитанным повестям. Составление плана

Уметь писать сочинение по прочитанным произведениям

Повторить творчество А. С. Пушкина

25.10




26

Контрольная работа по творчеству Пушкина.Тест.

1

Урок контроля




тестирование

Повторить творчество Пушкина

Готовить сообщение о М. Ю. Лермонтове

28.10




27

М. Ю. Лермонтов. Биография поэта. «На севере диком», «Тучи», «Горные вершины»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению

Конспектирование статьи, выразительное чтение и анализ стихотворений по вопросам в учебнике

Знать творчество М. Ю. Лермонтова, своеобразие лирических пейзажей Лермонтова, единение человека и природы, чувство одиночества, находить приемы сравнения и олицетворения, положенные в основу стихотворений

Выучить наизусть «На севере диком», «Горные вершины» (по выбору)

Стр.89-103

29.10




28

«Утес», «Листок». Антитеза. Олицетворение.

1

Урок усвоения новых знаний

Обучение выразительному чтению

Выразительное чтение стихотворений. Анализ по вопросам в учебнике, изучение статьи «Об антитезе», «Об олицетворении»

Увидеть выражение чувства одиночества через олицетворение природы в стихах, знать, что такое антитеза и олицетворение

Готовиться к сочинению

Стр.100-103

1.11




29

Р.Р.Классное сочинение «Мое любимое стихотворение Лермонтова»

1

Урок развития речи

Развитие связной речи

Определить любимое стихотворение Лермонтова, составить план сочинения, написание сочинения

Уметь писать сочинение по тексту стихотворения

Дописать сочинение, читать «Ночь перед Рождеством», стр.106-120

11.11




30-31-32-33

Н.В. Гоголь. Биография писателя «Ночь перед Рождеством» творчество Гоголя, интерес писателя к украинским песням, преданиям,

4

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению и пересказу. Беседа.

Чтение понравившихся эпизодов, пересказ, определение авторского отношения к изображаемым событиям, составление характеристики геров

Знать про творчество Гоголя, интерес писателя к украинским песням, преданиям, определить симпатию писателя к Вакуле и Оксане, как автор осуждает жадность и глупость деревенских «властей», знать, что такое юмор и сатира, найти юмор и сатиру в повести

Читать «Ночь перед рождеством ".стр.105-119 Рассказать содержание.Читать «Майская ночь, или Утопленница.стр.105-119

12.11

15.11

18.11

19.11





34-35-36

Вн.чт.Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница»

3

Урок внеклассного чтения




Беседа по повести. Чтение отдельных эпизодов, пересказ

Знать содержание повести. Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды

Приготовиться к пересказу содержания

22.11

25.11




37-38-39-40

И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей , их отношение к природе.Образы мальчиков.

4

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению и пересказу.

Составление конспекта, выразительное чтение описания июльского утра, пересказ понравившихся эпизодов

Знать творчество И. С. Тургенева, содержание «Бежин луга», видеть духовный мир крестьянских детей , их отношение к природе, к миру, как автор раскрывает характер персонажей, любовь писателя к крестьянским детям, знать, что такое пейзаж и портрет литературного героя

.Готовить сообщение о Тургеневе. Читать «Бежин луг»Готовиться к сочинению по рассказу.

Стр131-161

26.11

29.11

2.12

3.12




41

Подготовка к вразительному чтению отрывка по произведению Тургенева «Бежин луг»

1

Урок развития речи

Развитие связной речи

Определение темы, составление плана , беседа по содержанию

Уметь писать сочинение по прочитанному произведению, правильно высказывать свое мнение, приводить цитаты из произведения

Выучить отрывок наизусть (первый абзац). Готовить сообщение о Н.А. Некрасове

6.12




42-43

Н. А. Некрасов. Детство поэта. «Крестьянские дети»Авторское отношение к детям крестьян.

2

Усвоение новых знаний

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Составление конспекта, выразительное чтение стихотворения по ролям, составление словесного портрета Власа, анализ по вопросам

Знать творчество Н. А. Некрасова, содержание стихотворения, видеть. Как автор умело рисует крестьянских детей и природу, особенность эмоционального настроения, интонаций, ритма, языка произведения

Выучить наизусть отрывок от слов «Однажды, в студеную зимнюю пору…» до слов «быстрей зашагал»

Стр.162-169

9.12

10.12





44-45

Русские поэты 19 века о родной природе.

2

Урок-концерт

Рассказ учителя. Выразительное чтение. Прослушивание грамзаписей

Выразительное чтение, прослушивание грамзаписей песен на стихи Тютчева, Никитина, Майкова, Фет.

Видеть выразительность и богатство красок в пейзажных зарисовках времен года, своеобразие каждого времени года, выражение любви к родине

Выучить стих. Фета, Тютчева наизусть. читать «Петя Ростов», стр. 170-180

13.1216.12





46-47-48

Л.Н. Толстой. Толстой в Ясной Поляне. «Петя Ростов» (отрывки из романа «Война и мир»)

3

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Обучение чтению

Составление конспекта,, портрета литературного героя – Пети Ростова. Чтение отдельных глав. Беседа по вопросам в учебнике

Знать творчество Толстого, знать содержание «Пети Ростова», как изображается в произведении партизанская война, как ведет себя Петя Ростов, его смелость доброта, решительность, наивность и непрактичность, его первый бой и смерть уметь составлять портрет литературного героя

Читать про творчество А. П. Чехова, рассказ «Смерть чиновника». Стр. 181-200.

17.12

20.12





49-50

А.П. Чехов. Биография писателя. «Смерть чиновника» «Говорящие» фамилии в рассказе

2

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.

Конспектирование статьи, чтение диалога генерала и чиновника по ролям, беседа по содержанию

Знать творчество А. П. Чехова, уметь определить комизм бытовых ситуаций в рассказе, критику рабской психологии запуганного человека, выяснить «говорящие» фамилии в рассказе, авторское отношение к своим героям

Читать «Хирургия». Стр. 202-209

23.12

24.12




51-52

А.П. Чехов «Хирургия» Осмеяние глупости и невежества героев рассказа, юмор

2

Урок усвоения нового материала

Обучение чтению. Беседа

Составление плана рассказа, пересказ по плану, составление портрета Вонмигласова

Знать содержание рассказа, уметь определить осмеяние глупости и невежества героев рассказа, юмор ситуации, речь персонажей как средство их характеристики

Читать «Толстый и тонкий». Стр.209-213

10.01

13.01




53-

54

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»

ВН.чт.«Злоумышленник»

2

Урок внеклассного чтения




Чтение рассказа по ролям, беседа по содержанию

Знать содержание рассказа, определить тему и идею, авторское отношение к своим героям

Готовиться к сочинению по творчеству Чехова

Стр.214-221

14.01

17.01




55-
56

Характеристика героям рассказов А.П.Чехова

Русская литература 20 века. И.А. Бунин. Биография поэта. «Лапти». Мрачная обстановка хуторской усадьбы, гуманизм ,рассказа

2

Урок развития речи

.Урок усвоения нового материала

Развитие связной речи

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Определение темы, составление плана
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа хозяйки и крестьянина, беседа по содержанию, составление характеристики Нефеда

Уметь писать сочинение-характеристику литературного героя Знать творчество И. А. Бунина, сюжет рассказа «Лапти», как описывается мрачная обстановка хуторской усадьбы, уметь дать характеристику работнику Нефеду, определить гуманизм ,рассказа

Дописать сочинение, читать «Лапти» И. А. Бунина, стр. 17-22 Читать рассказ Бунина «Танька», стр. 5-16.

20.01
21.01



57-58

. И.А. Бунин «Танька»Жанр рассказа.Жизнь крестьянской семьи.

2

.Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Чтение описания крестьянской избы подробный пересказ встречи Таньки с барином, беседа по вопросам в учебнике стр. 16

Знать сюжет рассказа, выявить гуманистические мотивы в рассказе, знать, что такое жанр рассказа

Готовить подробный пересказ рассказа,ответить на вопросы.


24.01

27.01




59


Лирика. «Полевые цветы»И. А. Бунин. Философичность и лаконизм поэтической мысли.

1

Урок усвоения нового материала

Обучение выразительному чтению. Беседа.

Чтение описанияполевых и заморских цветов ,выяснить основную тему стихотворения.,беседа по вопросам в учебнике стр. 20.

Знать сюжет , выявить основную мысль,тему стихотворения. Определить тему и основную мысльрассказа, увидеть тонкий лиризм пейзажной лирики поэта, философичность и лаконизм поэтической мысли.

Готовить вы разительное чтение.

Стр.20.


28.01






60

61

62


А. И. Куприн. .Биография писателя. «Чудесный доктор» Картины нищеты в рассказе, доброта и благородство души профессора

4

Урок усвоения нового материала

Беседа. Обучение чтению.

Краткие записи в тетрадях. Чтение последнего абзаца. Беседа по вопросам в учебнике стр. 34

Знать творчество А. И. Куприна, сюжет рассказа, увидеть картины нищеты в рассказе, доброту и благородство души профессора Пирогова, его милосердие и помощь людям, гуманистический пафос рассказа

Читать «Чудесный доктор» А. И. Куприна, стр. 23-33

31.01

3.02

4.02





63

64

ВН.ЧТ.А. И. Куприн.»Рассказы».




Урок внеклассного чтения

Рассказ учителя. Беседа.

Краткие записи в тетрадях. Чтение последнего абзаца. Беседа по вопросам

Знать творчество А. И. Куприна, сюжет рассказа, увидеть картины нищеты в рассказе,

Готовить подробный пересказ 1рассказа

7.02

10.02




65

К.Д. Бальмонт. «Осень», «Золотая рыбка». В.Я. Брюсов «Вечером в дороге».

1

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Беседа

Выразительное чтение. Анализ по вопросам

Уметь анализировать стихотворения по вопросам

Читать биографию Бальмонта, работать над выразительным чтением

Стр.35-39

11.02




66

А. А. Ахматова. Биография поэта. Лирика. «Музыка»

1

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Беседа.

Краткие записи в тетрадях, выразительное чтение. Анализ стихотворений «Музыка», «Перед весной»

Знать биографию Ахматовой, увидеть философские размышления поэта о силе искусства.

Читать биографию Ахматовой, работать над выразительным чтением стихов, «Музыка» выучить наизусть

Стр40-44

14.02




67

Б.Л. Пастернак. Биография писателя.. «Июль», «Золотая осень»

1

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Беседа.

Анализ по вопросам в учебнике. Выразительное чтение стихов

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, видеть философское осмысление жизни, образность и выразительность стихотворной речи

Работать над выразительным чтением, читать «Петька на даче» Л. И. Андреева., стр. 51-62

17.02




68-69-70

Л. И. Андреев. Биография писателя. «Петька на даче» Контраст в рассказе

3

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя.

Обучение чтению и пересказу.

Чтение конца рассказа, беседа по содержанию, краткий пересказ о жизни Петьки на даче

Знать творчество Л. Андреева, сюжет рассказа, увидеть контраст в рассказе как средство выражения отношения автора к героям произведения

Читать рассказ «Кусака» стр. 63-71

18.02

21.02

24.02




71-72-73

Л.И. Андреев «Кусака», Рассказы. Гуманистический смысл рассказа

3

Урок усвоения нового материала

Обучение чтению. Беседа

Чтение отдельных эпизодов, описание Кусаки, беседа по содержанию

Знать сюжет рассказа, понять гуманистический смысл рассказа, роль пейзажа в рассказе

Читать рассказы Зощенко «Галоша» и «Встреча» стр. 73-79

25.02

28.0233.03




74-75

М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Галоша», «Встреча» – Сатира на бюрократов и мещан

2

Урок усвоения нового материала.

Обучение чтению. Беседа.

Подробный пересказ содержания, беседа по рассказам

Знать, что оба рассказа – сатира на бюрократов и мещан; роль просторечных слов в рассказах, определить авторскую позицию.

Читать «Кладовое солнце» Пришвина, стр. 81-108

4.03

7.03




76-77

М. М. Пришвин. Биография писателя. «Кладовая солнца»Человек-хозяин природы.

2

Урок усвоения нового материала

Обучение чтению и пересказу. Беседа

Чтение отдельных эпизодов, пересказ отдельных глав, беседа.

Знать творчество М. М. Пришвина, сюжет сказки-были, определить основную тему и идею сказки.

Готовить анализ 9-12 главы.

стр.81-85

10.03

11.03




78-79

Приключения Насти и Митраши. История Травки

2

Урок усвоения нового материала

Обучение чтению и пересказу.

Составление плана 10 главы, пересказ по плану. Беседа по главам

Уметь пересказывать отдельные главы.

Читать «Таинственный ящик», «Лесная капель»

14.03

17.03




80

М. М. Пришвин «Таинственный ящик», «Лесная капель»

1

Урок внеклассного чтения




Пересказ содержания. Ответы на вопросы

Знать сюжет рассказов, уметь подробно рассказывать.

Готовиться к сочинению по сказке-были

18.03




81

Р.Р.«Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

Урок развития речи

Развитие связной речи

Составление плана , беседа по плану

Уметь составить план. и отзыв по прочитанному произведению, уметь высказывать свою мысль.

Дописать сочинение, читать «Оленьи рога» Ю.П. Казакова. Стр. 112-122

21.03




82-83-84

Ю. П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Оленьи рога» Сказочный мир троллей и мир природы в рассказе

3

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Беседа.

Беседа по содержанию, чтение описание природы

Знать сюжет рассказа, понять. Как изображается сказочный мир троллей и мир природы в рассказе, как описывается мир взрослых и одиночество героини, сон и явь в рассказе.

Готовить подробный пересказстр.109-123

1.04

4.04

7.04




85

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться», «Лебедь в зоопарке» Прославление духовной красоты и высоких человеческих чувств

1

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Беседа

Выразительное чтение стихов, анализ по вопросам

Уметь видеть в стихотворениях размышления поэта о непреходящих духовных ценностях, прославление духовной красоты и высоких человеческих чувств, любовь поэта к родной природе.

Выучить наизусть «Не позволяй душе лениться»

Стр.124-131

10.04




86

Стихотворения о войне. А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете»

1

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя Беседа. Обучение выразительному чтению

Выразительное чтение стихов, беседа по ним

Определить тему стихотворений, уметь выразительно читать

«Рассказ танкиста» выучить наизусть, читать «Корова» Платонова, стр. 140-152,

«Юшка», стр.153-162

11.04




87-88-89

А.П. Платонов. Автобиография писателя. «Корова».

«Юшка» Гуманистический пафос рассказа

3

Урок усвоения нового материала

Рассказ о писателе. Беседа

Чтение по ролям. Составление плана, портрета Юшки, подробный пересказ занятий Юшки

Знать сюжет, определить основную мысль рассказов, уметь строить беседу по прочитанному рассказу

Читать «Белый гусь» Носова, стр. 165-172

14.04

15.04

18.04




90

Е. И. Носов. Биография писателя. «Белый гусь»

1

Урок усвоения нового материала

Рассказ о писателе. Обучение чтению. Беседа

Чтение описания гусят, пересказ содержания близко к тексту, составление плана рассказа.

Знать сюжет рассказа, увидеть мастерство писателя в изображении грозы, гуманистический пафос рассказа, живость языка

Сделать рисунок к рассказу

Стр.163-172

21.04




91

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине» Безграничная любовь поэта к родине

1

Урок усвоения нового материала

Обучение чтению. Беседа

Выразительное чтение стихов. беседа по содержанию

Уметь видеть в стихотворениях безграничную любовь поэта к родине, выразительность стихотворной речи

«В горнице2 выучить наизусть. Читать «Уроки французского2 стр. 179-221

22.04




92-93

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» Нравственная стойкость юного героя, , душевная щедрость учителя.

2

Урок усвоения нового материала

Обучение чтению. Беседа.

Чтение отрывков. Беседа по содержанию, составление плана

Уметь определить смысл названия рассказа, увидеть нравственную стойкость юного героя, чувство собственного достоинства, жажда знаний, душевную щедрость учителя.

Читать «простите нас!» Бондарева

Стр.178-216

25.04

28.04




94

Ю.В. Бондарев. «Простите нас!»

1

Урок внеклассного чтения




Анализ по вопросам. Чтение отрывков

Знать сюжет рассказа

Читать «Робинзон Крузо». Стр. 219-230

29.04





95



А.И.Солженицын.

«Крохотки»

1

Урок внеклассного чтения




Анализ рассказов -миниатюр

Знать смысл рассказов.

Прочитать несколько рассказов

2.05





96

Литература народов России.

Стихи М.Карима.

1

Урок внекл.чтения




Анализ стихов.

Определить тему стихов.

Выучивать одно стихотворение

5.05




97-98

Зарубежная литература. Д. Дэфо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» Гимн человеческому труду и мужеству

2

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.

Чтение эпизодов. Пересказ содержания

Знать сюжет отрывка из романа, понять основную идею – гимн человеческому труду и мужеству

Читать «Приключения Тома Сойера», стр.218-230

6.05

9.05




99-100

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».Юмор.

2

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Беседа.

Чтение описания природы. Пересказ содержания, сравнительная характеристика Тома и Гека

Раскрывать Твена как юмориста

Читать «Чинк», «Снап» Томпсона, стр. 231-255

12.0513.05




101-102-

Э.С-Томпсон. Слово о писателе. «Чинк». «Снап»

3

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.




Твен в изображении животных, гордость писателя мужеством его четвероногого друга в схватке с волком

Читать «Арно», стр. 276-284

16.05

19.05





103

Э.С-Томпсон.

«Арно»Первоклассный почтовый голубь.

1

Урок усвоения нового материала

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Чтение отрывков. Беседа по содержанию, составление плана.

Знать смысл рассказов.

Стр.276-285

20.05




104

Письменная контрольная работа «Мое любимое произведение литературы, изученное в 6 классе»

1

Урок контроля




Составление письменного сообщения

Уметь делать выводы своей работе за учебный год

Повторить все произведения., прочитанные за год

23.05




105

Р.Распе Чтение произв. «Удивительные

Приключения барона Мюнхгаузена»

1

Урок вн.чт.




Чтение отрывков. Беседа по содержанию, составление плана.




Задания по вн. чтению

26.05





Учебное и учебно - методическое обеспечение по литературе:

Для учашихся:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф», 2006.

  2. Русский фольклорный словарь-справочник /составитель Т. В. Зуева. –М.: Просвещение, 2005

  3. Русско-татарский словарь в 4-х томах. Казань. «Магариф», 2002

Для учителя:

  1. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. /под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань. Издательство «Магариф», 2006

  2. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика: Книга для учителя .-М: Просвещение, 2008

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006

Коровина В.Я, Збарский И. С. Литература: методические советы: 6 класс – М: Просвещение, 2006.

4.Интернет ресурсы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПрограмма по литературному чтению. Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconОбразовательная программа по русской литературе для школ с родным...
«Русская литература. 5-9 классы» под ред. М. В. Черкезовой, Москва, Дрофа, 2012 г к учебнику М. В. Черкезова. Русская литература....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconРабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПояснительная записка Данная программа по литературе для обучающихся...
Государственного стандарта основного общего образования по литературе и Обязательного минимума содержания основных образовательных...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПрограмма по литературе составлена на основе федерального компонента...
Построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconПрограмма по литературе для 11 класса составлена на основе федерального...
Построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconРабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком  iconРабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции