Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе




Скачать 267.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/2
Дата публикации06.10.2014
Размер267.95 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа составлена на основе:
• Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089,

• Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008,

• Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

• Образовательной программы МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области», утверждённой приказом № 56 от 27.08.2013 г;

• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067;

• СанПиН 2.4.2.2821 – 10
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Учащиеся 8 класса должны владеть техникой чтения, и поэтому в программе по литературе больше времени отводится на истолкование прочитанного. Основные формы работы на уроке – это активное чтение вслух и углубление толкования художественных произведений.

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы добра и зла, жестокости и сострадания, прекрасного в природе и жизни человека и т.д. Ведущая проблема 8 класса – ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ.

Главной идеей программы является системная направленность, т.е. изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.

Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое суждение. В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

Художественные тексты в учебнике-хрестоматии сопровождаются рисунками лучших художников – иллюстраторов. Очень важно, чтобы у школьников накапливались опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, об их творчестве.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения.

Данная программа ориентирована на учебник-хрестоматию для 8 класса (авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, М, Просвещение, 2013 г).
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2013-14 учебный год рабочая программа рассчитана на 70 часов, исходя из 35 недель в учебном году.
Календарно-тематическое планирование.





п/п

Название раздела, тема урока

Использование ИКТ

Проектная деятельность

Повторение, подготовка к ГИА (ЕГЭ)

Дата

проведения

Фактическое проведение

Примечания

Введение (1 ч.)

1

Русская литература и история.

Вводный контроль.



















Устное народное творчество (2 ч.)

2

Исторические песни и лирические песни. ИКТ





















3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.



















Древнерусская литература (2 ч.)

4

Житийная литература.

«Житие Александра Невского». ИКТ



















5

Вн. чт. « Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.



















Русская литература XVIII века (3 ч.)

6

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».



















7

Классицизм. Основные правила классицизма в драматическом произведении.




















8

Подготовка к дом. сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» .



















Русская литература XIX века (34 ч.)

9

И.А.Крылов – поэт и мудрец. Мораль басен.




















10

И.А.Крылов « Лягушки, просящие царя»,

«Обоз». Историческая основа басен.



















11

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. ИКТ



















12

Дума « Смерть Ермака» и её связь с историей.




















13

Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел создания повести

« Капитанская дочка».



















14

Формирование характера Петра Гринева.




















15

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести А.С. Пушкина « Капитанская дочка».



















16

Падение Белогорской крепости.




















17

Изображение народной войны и её вождя.





















18

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.



















19

Развитие речи. Сочинение по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка».



















20

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. ИКТ



















21

« Мцыри». История создания поэмы, тема и идея, значение эпиграфа. Композиция.



















22

Образ Мцыри в поэме. Своеобразие поэмы

« Мцыри».



















23

Н.В.Гоголь – писатель – сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии « Ревизор». ИКТ



















24

Н.В. Гоголь. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии « Ревизор».



















25

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова.




















26

Чиновники на приёме у « ревизора».




















27

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.



















28

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.В.Гоголя Р.р.



















29

И.С.Тургенев: личность. Судьба. Творчество. Автобиографический характер повести « Ася». ИКТ



















30

История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя.



















31

Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева « Ася».




















32

« Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.



















33

М.Е.Салтыков-Щедрин. Отношение к современной ему действительности.




















34

« История одного города» как сатира на современные писателю порядки.



















35

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа « Старый гений». ИКТ



















36

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. ИКТ




















37

« После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. ИКТ



















38

Вн.чт Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»



















39

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Л.Н.Толстого.



















40

Р.р. Аудиторное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.



















41

А.П. Чехов. Слово о писателе. ИКТ




















42

Рассказ А.П. Чехова « О любви» как история об упущенном счастье.



















Русская литература XX века (23 ч.)

43

И.А.Бунин. Слово о писателе. Мастерство Бунина-рассказчика. ИКТ



















44

Тема любви в рассказе И.А.Бунина « Кавказ».




















45

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа « Куст сирени». ИКТ



















46

М.Горький. Слово о писателе. ИКТ

« Явление босяка» в творчестве писателя.



















47

М.Горький « Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.



















48

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.




















49

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве поэта.



















50

А.А.Блок « На поле Куликовом».




















51

С.А.Есенин. Слово о поэте. ИКТ




















52

« Пугачев» - поэма на историческую тему.




















53

М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе « Пенсне»



















54

И.С. Шмелев. Слово о писателе.

« Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.



















55

Журнал « Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.



















56

Приёмы и способы создания сатирического повествования. ИКТ



















57

Сатира и юмор в рассказах Н.Тэффи « Жизнь и воротник» и М.Зощенко

« История болезни»



















58

А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. Идея создания поэмы « Василий Теркин».



















59

« Василий Теркин». Идейно-художественный своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»



















60

Героика и юмор в поэме

« Василий Теркин»



















61

Вн.чт А.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа « Возвращение».



















62

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. ИКТ



















63

В.Астафьев. Слово о писателе. Тема детства в его творчестве.



















64

Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».



















65

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. ИКТ



















Зарубежная литература (5 ч.)

66

У. Шекспир. Писатель и время. « Ромео и Джульетта».



















67

Мольер «Мещанин во дворянстве»



















68

Вн.чт В.Скотт. Слово о писателе.

« Айвенго» как исторический роман.



















69

Выявление уровня литературного развития учащихся.




















70

Итоги года и задание на лето.

























Итого:





















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы 8 класс «Искусство» под редакцией Г. П. Сергеевой, И. Э. Кошеновой, Е....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка (8 кл. 68 ч.) Данная рабочая программа составлена...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции