Реферат
1) Выберите тему из предложенных.
2) Составьте список литературы, ориентируясь, в том числе, на исследования, предложенные в списке рекомендуемой литературы.
3) Изучив труды исследователей, определите цель и задачи написания реферата.
4) Приступайте к написанию работы, по необходимости консультируясь с преподавателем.
5) Текст реферата должен быть выполнен с использованием шрифта – Times New Roman , кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5. В случае включения таблиц допускается использование 11-12 кеглей и одинарного интервала. Предусмотрены следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности для акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Объем реферата – 10-12 печатных страниц.
6) Оформите реферат, обращая особое внимание на правильность оформления ссылок и списка литературы. Ссылки на список литературы оформляются в квадратных скобках, помещаются после упоминания в тексте соответствующего источника и содержат номер указанного исследования в списке литературы и, при необходимости, страницы. Например: [4, с. 56].
Примеры оформления списка использованной литературы различных видов изданий:
Рекомендации по написанию реферата и требования к его оформлению представлены в разделе "Методические рекомендации".
Тема реферата выбирается студентом из предложенных.
Темы рефератов
Древнерусская литература
1.Развитие жанровой системы в литературе XVII в.
2.Ритмический строй «Слова о полку Игореве».
3.Функция пейзажа в произведениях древнерусской литературы.
Русская литература XVIII в.
4.Особенности сатирической поэзии М.В. Ломоносова.
5.Своеобразие духовной оды М.В. Ломоносова.
6.Сравнительный анализ стихотворений «Памятник» М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина и А.С. Пушкина.
Русская литература XIX в.
7.Развитие жанра романтической поэмы в русской литературе XIX века.
8.Петербург Пушкина и Гоголя.
9.Содержание и форма авторских отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
10.Картины природы и их роль в романе М.Ю. Лермонтова«Герой нашего времени».
11.Реальное и фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя.
12.«Вечера на хуторе близ Диканьки»Н.В. Гоголя как цикл.
13.«Петербургские повести» Н.В. Гоголя как цикл.
14.Поиски «героя времени» в произведениях русских писателей.
15.Лирическая система Н.А. Некрасова.
16.Философская проблематика «Стихотворений в прозе» Тургенева.
17.Поэтика сказа Лескова «Левша».
18.Тема праведничества в романе Лескова «Соборяне».
19.«Леди Макбет» Лескова и «Гроза» Островского. Сопоставительный анализ.
20.Мотив суда в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».
21.Поэтика гротеска и структура повествования в романе «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
22.Лирическая система Фета.
23.«Детскость»и «взрослость» в трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
24.Герой в сюжете трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
25.Мотив воскресения в романе Л.Н. Толстого «Воскресение».
26.Проблема наказания в романе Л.Н. Толстого «Воскресение».
27.«Жизнь» и «смерть» в повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».
28.Функциональная значимость снов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
29.Зеркальность сознания и мотив двойничества в повести Ф.М. Достоевского «Двойник».
30.Диалогическая структура повести Ф.М. Достоевского «Записки из подполья».
31.Движение героя в сюжете романа Ф.М. Достоевского «Идиот» (князь Мышкин).
32.Старец Зосима и великий инквизитор в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
33.Антиномическая структура образа Алеши Карамазова в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
34.Антиномическая структура образа Ивана Карамазова. Иван Карамазов и Смердиков.
35.«Карамазовщина» в героях романа «Братья Карамазовы». Дмитрий Карамазов.
36.Двойничество в романе Ф.М. Достоевского «Бесы».
37.Особенности психологического анализа в рассказах А.П. Чехова.
38.Проблема «замкнутости/открытости» в рассказах А.П. Чехова.
39.Символика в драме А.П. Чехова «Чайка».
40.Жанр комедии в русской литературе XIX в. (эволюция жанра).
Русская литература XX века
41.Функции пейзажа в романтических рассказах М. Горького.
42.Традиции русской литературы и новаторство в пьесе М. Горького «На дне».
43.Роль художественной детали в стихах А. Ахматовой о любви.
44.Есенинские традиции в поэзии Н. Рубцова.
45.Тютчевские традиции в поэзии XX века.
46.Евангельские мотивы в повестях М. Булгакова «Роковые яйца» и «Собачье сердце».
47.Проблема поколений в повестях В. Распутина «Последний срок» и «Прощание с Матерой».
48.Время и пространство в рассказах А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор».
49.Современная драматургия: конфликты, герои, проблемы.
50.Модель мира в современной антиутопии (В. Войнович, Л. Петрушевская, В. Маканин, Т. Толстая и др.).
51.Поиск «героя времени» в современной литературе (В. Шукшин, В. Астафьев, Ю. Мамлеев, В. Пелевин и др.).
52.Образ Петербурга в прозе рубежа XX – XXI веков (А. Битов, В. Пелевин, О. Стрижак, Т. Толстая и др.).
53.Юмор и сатира в современной литературе (С. Довлатов, В. Войнович).
54.Пушкинский миф в литературе рубежа XX – XXI веков (Т. Толстая, А. Битов, А. Пьецух, С. Довлатов и др.).
55.«Женский почерк» в современной прозе: Т. Толстая, Л. Улицкая, Л. Петрушевская, В. Токарева, Е. Долгопят.
|