Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам




Скачать 39.62 Kb.
Название Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам
Дата публикации 14.05.2014
Размер 39.62 Kb.
Тип Интервью
literature-edu.ru > Экономика > Интервью
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19.12 с 17:00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам:

  1. Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Роль конкуренции в реализации принципа «невидимой руки».

  2. Рынок и рыночные ниши. Принципиальные исходы конкурентной борьбы. Определение рыночной конкуренции.

  3. Понятие конкурирующих фирм. Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции.

  4. Ценность товара для потребителя и методы ее повышения. Факторы формирования потребительской ценности.

  5. Ценность товара для физических лиц. Осознанная и неосознанная потребительская ценность.

  6. Ценовая и неценовая конкуренция. Особая роль ценовой конкуренции в России, современные ценовые войны.

  7. Принцип компенсации для продуктов и фирм. Связь свойств товаров и характеристик производящих их фирм.

  8. Поле конкурентных стратегий. Стандартный и специализированный бизнес. Четыре базовых стратегии конкуренции.

  9. Дифференциация рыночных ниш. Стратегия обслуживания массового спроса.

  10. Естественные монополии и необходимость государственного регулирования их деятельности. Естественные монополии в России.

  11. Фиаско конкуренции: картели и сговоры. Антикартельная политика. Картели и недобросовестная конкуренция в России, государственная антикартельная политика.

  12. Стpатегия подавления конкурентов. Позиции лидера и вице-лидеров на рынке. Теория «преимущества первого хода».

  13. Фирмы-львы, фирмы-слоны и фирмы-бегемоты. Феномен самоускоряющегося роста. Тактика «ловкого второго».

  14. Роль диверсификации в развитии крупной фирмы. Стратегическое ядро фирмы. Диффеpенциация продукта как эффективный способ борьбы за потребителя.

  15. Принципы сегментации рынка. Факторы дифференциации товаров. Выгоды производителя от дифференциации продукта.

  16. Критерий эффективности специализированного производства. Стpатегия специализированных фирм в борьбе с конкурентами. Значение специализации как фактора защиты от конкурентов.

  17. Значение ограничения размеров рыночного сегмента. Возможность национального и мирового рыночного лидерства для малых фирм.

  18. Эволюционный путь фирмы-лисы (патиента). Способы формирования ниши по М. Портеру. Причины, методы и риски смены конкурентной стратегии.

  19. Организационные и финансовые проблемы пионерских проектов. Венчурный капитал и технопарки.

  20. Рынок акций высокотехнологичных фирм в развитых странах (NASDAQ и др.), их рост и кризисы. Рынок акций высокотехнологичных фирм в России.

  21. Эволюция фирмы-ласточки (эксплеpента). Технологические парки как организационная предпосылка массовости новаторства.

  22. Ценность нового товара для потребителя. Этапы рыночного успеха и массового производства.

  23. Недоиспользование потенциала инновативного бизнеса в России. Локальные потребности и их роль на рынке.

  24. Связующая роль в экономике мелких фирм-коммутантов. Широкое распространение фирм-коммутантов в новом частном бизнесе в России.

  25. Стpатегия  мелкого бизнеса в борьбе с конкурентами. Гибкость как центральный элемент конкурентной стратегии коммутантов.

  26. Разновидности фирм-мышей (коммутантов). Конкурентное вытеснение неэффективного крупного производства мелким бизнесом.

  27. Аутсорсинг как метод снижения издержек. Коммутанты-подражатели и отсутствие безусловно-фиксированных издержек. Опасности роста для малой фирмы и стратегическая слабость мыши-переростка.

  28. Конкуpенция и структура современного рынка. Понятие конкурентного сообщества фирм. Взаимосвязь конкуренции и монополизации.

  29. Виды нововведений и их сравнительное значение в рыночной экономике. Конкурентоспособность сообщества фирм и международная конкурентоспособность наций.

  30. Транснациональные корпорации как фирмы, придерживающиеся эффективной смешанной стратегии. Позитивные и негативные влияния ТНК на экономику.

  31. Россия как страна крупных заводов и малых фирм. Сообщество компаний на ранних этапах экономических реформ. Переход подавленной конкуренции в открытую форму.

  32. Двойственная роль иностранной конкуренции. Индуцированная неконкурентоспособность российских гигантов.

  33. Современный этап развития конкурентных отношений в России. Три типа ценовых войн.

  34. Неценовые конкурентные войны: роль качества, сервиса, региональной активности и ассортимента. Первые признаки формирования кластеров в российской экономике.

  35. Парадокс недостаточности концентрации производства и капитала в российском крупном бизнесе. Перспективы развития специализированных фирм. ВПК и формирование фирм-патиентов.

  36. Конкуренция отечественных и импортных товаров как причина гипертрофированного развития коммутантной стратегии в переходной экономике.

  37. Роль государства в формировании эффективного сообщества компаний. Вступление России в ВТО.

Прошу быть также готовым объяснить 4 матрицы: BCG, GE/McKinsey, Ансоффа, 5-ти сил Портера и связать теорию с практикой, т.е. уметь привести управленческий пример!

Для подготовки подойдет вся литература по конкуренции М.Портера и И.Ансоффа (google.ru), тематические публикации ведущих мировых компаний (google.ru).

Е.А. Нечаева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению
Курсовой проект выполняется студентом индивидуально по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Выбор темы осуществляется...
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Магистратур арабочая программа по дисциплине теория толкования права...
Рабочая программа подготовлена к ю н старшим преподавателем Алтгу а. А. Васильевым и преподавателем И. Н. Васевым на основании Государственного...
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Часто задаваемые вопросы: 1 Что необходимо для получения гранта?
Грант: бесплатное обучение + проживание +ежемесячная стипендия в размере 280$ + бесплатная страховка
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Презентация в бизнесе Текст предоставлен правообладателем «Имидж и самопрезентация в бизнесе.»
Практическое пособие по имиджелогии. В книге представлены современные знания и эффективные технологии, необходимые менеджерам любого...
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Контрольная работа может быть выполнена в объеме школьной тетради...
При выполнении задания необходимо дать краткий письменный ответ на теоретический вопрос, в котором необходимо изложить основные положения,...
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Календарно-тематический план (заочная форма получения образования) по учебной дисциплине

Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon «Думай! Бодибилдинг без стероидов!»: Медиа спорт; 2001 isbn 5 86564 018 6
Выполнение этих движений сопряжено с риском травмирования и перетренированности. Перед началом тренировок, основанных на рекомендациях...
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Пособие по патологической физиологии для студентов-заочников факультета...
Классификация болезней. Патологический процесс, патологическая реакция, пат состояние
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Бензольная линия
Бензольная линия разработана для получения бензола применяемого в качестве счетной формы для традиционного радиоуглеродного датирования,...
Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция в бизнесе» необходимо 19. 12 с 17: 00 (или ранее по договоренности) пройти интервью с преподавателем по следующим темам icon Методические указания по выполнению контрольной работы При выполнении...
Электрический заряд. Напряженность электрического поля. Потенциал. Связь напряженности и потенциала
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции