«Средняя общеобразовательная школа №11»




Скачать 415.04 Kb.
Название«Средняя общеобразовательная школа №11»
страница1/4
Дата публикации29.05.2014
Размер415.04 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4
Управление образования Администрации города Ачинска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Публичный доклад (самообследование)

по итогам деятельности школы

в 2012 – 2013 учебном году

Утвержден на заседании

Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 11»,

протокол № 9

30.08.2013 года









В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ «Школа №11» осуществлял образовательный процесс согласно Уставу, в соответствии с уровнями образовательных программ I, II, III ступеней общего образования и в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 547 учащихся , для которых были сформированы 24 класса- комплекта. Средняя численность обучающихся в классах на конец учебного года составляла 23,59 человек. По состоянию на 01 сентября 2012 года количество потребителей образовательной услуги составляло 558 человек, на конец отчётного периода обучалось 547 человек. Сокращение численности связано с переходом учащихся в другие учебные заведения, со сменой мест жительства учащихся. В школе получали образование 5 опекаемых обучающихся из 5 семей , 60 обучающихся из 38 многодетных семей , 12 детей из 7 неблагополучных семей . Из общего числа обучающихся 38 учеников с ОВЗ , из которых 27 человек - учащиеся , занимавшиеся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, 11 человек – учащиеся, занимающиеся по программе специальных (коррекционных) школ 7 вида . На конец учебного года 11 учеников состояли на учете в ПДН за различные правонарушения. В среднем в течение года 318 обучающимся предоставлялось бесплатное горячее питание, что составило 58 %, 2- м ученикам было предоставлено домашнее обучении. В мае 2013 года на 1 ступени начального общего образования обучались 229 учащихся, на 2 ступени основного общего образования обучались 280 учащихся, на 3 ступени среднего ( полного) образования обучались 38 учащихся.

В 2012-2013 учебном году школа была полностью укомплектована кадрами для реализации всех программ в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

Кадровый состав педагогов представляли 42 педагога (включая администрацию -4 чел, совместителя- 1 чел., матерей-декретников – 3 чел.)

Работающих учителей в 2012-2013 учебном году было 28 человек, из них имели 1 КК -8 человек, ВКК – 6 человек . В общем, 50 % учителей школы имели квалификационную категорию. Молодые специалисты : 6 педагогов (из них 2 педагога в декретном отпуске)

Педагоги – пенсионеры по возрасту составляли 11 человек (24% всех педагогических работников).

Управление общеобразовательным учреждением осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения , строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший в феврале 2013 года на соответствие занимаемой должности директор Карюкина Ирина Александровна. Стаж работы в должности руководителя образовательного учреждения 9 лет. В состав администрации учреждения входят заместители директора по УВР Моисеева Елена Анатольевна (стаж работы в должности 3 года) и Кузубова Тамара Петровна (стаж работы в должности 27 лет) , заместитель директора по воспитательной работе Зиновкина Надежда Эдуардовна (стаж работы в должности 3 года) , заместитель директора по административно-хозяйственной работе Ломако Людмила Венадиевна ( стаж работы в должности 3 года). В образовательном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения , педагогический совет, а также , управляющий совет. Председатель управляющего совета школы Рудакова Валентина Петровна. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в учреждении действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения. В течение учебного года работал родительский комитет учреждения - выборный орган самоуправления, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) учащихся. Председатель школьного родительского комитета Чимарина Татьяна Викторовна входив в состав управляющего совета школы. В учреждении функционирует Совет старшеклассников - детское общественное объединение, которое является добровольным объединением обучающихся, созданным для содействия организации образовательной, культурной, спортивной, научной деятельности учащихся. Совет старшеклассников школы является органом ученического самоуправление , избирается на добровольной основе из числа обучающихся 7-11-х классов на классных собраниях общающихся

Школа имеет позитивные достигнутые результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства в 2012-2013 учебном году.

1.В международном открытом конкурсе «Инновационные педагогические технологии 2013» преподаватель-организатор ОБЖ Галайда А.Г. занял 1-е место.

2.Во всероссийском конкурсе «Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной школе: Мой опыт» учитель Жугаева Л. И. заняла призовое место.

3.Учитель Жугаева Л.И представила свой опыт на городском педагогическом форуме

« Духовно ― нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях внедрения ФГОС»;

4.Учитель иностранного языка Жвирко А.В была участником муниципального этапа городского конкурса " Педагог города- 2012"

5.Начатая Л.Н ,зав.библиотекой ,стала победителем во Всероссийском профессиональном конкурсе педагогического мастерства “Библиотекарское дело”

6.Галайда А.Г, преподаватель-организатор ОБЖ» стал победителем во Всероссийской дистанционной психолого -педагогической олимпиаде для учителей проекта ИНФоурок получил диплом 2 степени.

Курсовая подготовка педагогических кадров осуществляется в соответствии с утверждённым в школе на год графиком курсовой подготовки и незапланированными, но значимыми в условиях реальной действительности курсами. ( ФГОС НОО, ФГОС ОО, ювенальные технологии, работа с учащимися в классах детей с ОВЗ по программам коррекционных школ 8 вида). За отчётный период планировалось обучение учителя истории по вопросу организации работы с учащимися в классах детей с ОВЗ по программам коррекционных школ 8 вида, обучение учителей физической культуры по ФГОС НОО в г. Ачинске, но курсы не были организованы, поэтому задача обучения данной категории учителей продолжит решаться в 2013-2014 учебном году.

Наряду с обучающимися, занимающимися по общеобразовательным программам, в школе обучались учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида и специальных (коррекционных) школ 7 вида . В 2012-2013 учебном году было открыто 3 интегрированных класса – для 1-3 классов, для 4-5 классов, для 6-7 классов, в которых обучались 28 учеников.

Во 2-4 классах осуществлялся начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочеталась с коррекционной и пропедевтической работой. Специфической формой организации учебных занятий являлись коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (2-8 классы), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (2-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями, которые проводились учителем-дефектологом во второй половине дня.

Результат продвижения обучающихся в развитии определялся на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Для обучающихся в 6 - 7 классах в течение 10 дней по окончании учебного года проводилась на базе школьных мастерских летняя трудовая практика. Обучающиеся, занимающиеся по программам специальных (коррекционных) школ 7 вида, были интегрированы в общеобразовательные классы, обучение осуществлялось в соответствии с разработанными для каждого обучающегося программами.

На первой ступени обучения реализовывались программы «Начальная школа 21 века» под руководством Н.Ф. Виноградовой и программа "Гармония" , а педагогические технологии, сопровождающие эти программы, повышали мотивацию обучения и интерес детей к школе, формировали обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализирировали личность ребенка.

Программа "Начальная школа 21 века" давала возможность учителям начальных классов на уроках использовать технологию развивающего обучения. Программа «Гармония» обеспечивает реализацию системно — деятельностного, гуманно — личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

В 2012-2013 учебном году обучающиеся 1-2 классов обучались в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализовывалась образовательным учреждением через учебный план, план внеурочной деятельности и программ : «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ступени начального общего образования», «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся составляла: в 1-х классах – 21 час, во 2-3-х классах - 26 часов. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составлял: для обучающихся 1 классов – 4 урока, один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-3-х классов не более пяти уроков. Реализация учебного плана в 1-2 классах осуществлялась по программе учебно-методического комплекта «Гармония», 3-4 классах – по программе «Начальная школа 21 века».

Для обеспечения реализации требований стандарта нового поколения реализовывалась модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализовывалась по пяти основным направлениям: духовно- нравственное ( кружок «Школа вежливых наук», «Веселые песенки»), спортивно – оздоровительное (секция «Лыжные гонки»), социальное ( кружок «Светофорчик»), общеинтелектуальное (кружок «Умники и умницы») и общекультурное ( кружки : «Кукольный театр», «Мир глиняной игрушки», «Бумажная фантазия»).

Начиная с первого класса, учителя практиковали педагогические технологии безотметочного обучения. Игровые технологии, используемые учителями начальных классов способствуют использованию различных способов мотивации. Отдельные темы окружающего мира, музыки, искусства, ведутся на интегративной основе. Уровень обученности, контроль за развитием ОУУН учащихся тестирование, подача материала всё чаще стало идти через применение компьютерных технологий. Особое внимание уделялось охране и укреплению физического и психического здоровья детей, сохранению и поддержке индивидуальности ребёнка. Двигательная активность детей 1-4 классов, помимо уроков физкультуры, дополнялась проведением динамических пауз, организованных подвижных игр на переменах, физическими минутками на уроках. Внедряются здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.

Инвариантная часть школьного учебного плана включала перечень учебных предметов, обеспечивающих набор федерального компонента.

Вариативная часть плана была призвана обеспечить специфику содержания образования в образовательном учреждении и индивидуальный характер развития школьников, учитывая их интересы и склонности. Часы школьного компонента используются в основном для увеличения учебного времени, отведённого на основные традиционные предметы. Наряду с традиционными, учебный план также включал дисциплины, расширяющие возможности вариативного образования учащихся, изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» .

Учебный предмет «Информатика» в 3-4 классах введен за счет вариативной части учебного плана с целью развития способности младшего школьника ориентироваться в информации разного вида, способах работы с информацией, в том числе с использованием компьютера. Опыт применения ИКТ показывает:

А) информационная среда школы повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, в особенности с использованием метода проектов;

Б) информатизация обучения привлекательна для ученика тем, что снимается психологическое напряжение, повышается эффективность ученического труда, расширяется возможность получения дополнительного образования по предметам в стенах школы.

В школе практикуется "плавающая" модель воспитания и обучения учащихся поэтому ученикам для развития познавательной активности, творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве дана возможность выбора проектной деятельности.

В 1А,1Б,2А,2Б,3Б,3В,4А,4Б классах действовала модель интегрированного обучения: наряду с учащимися, занимающимися по общеобразовательным программам, обучались учащиеся, которым городской медико-психолого-педагогической комиссией определён образовательный маршрут по программе специальных(коррекционных) школ 7 вида.

Для учащихся 1-4 классов работали 3 группы продлённого дня- 2 группы продлённого дня для учащихся общеобразовательных классов и 1 группа – для учащихся специальных (коррекционных) классов. Режим работы групп – с 12.00 ч до 17 .30 ч. Учащимся предлагалась квалифицированная помощь педагогов при выполнении домашних заданий и организация досуга в свободное время.

Основная цель обучения в основной школе –на второй ступени обучения - формирование целостного представления о мире, приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной) опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Обучение на второй ступени осуществлялось по Базисному учебному плану 2004 г с применением элементов индивидуально-ориентированного обучения и информационно-коммуникативных технологий .

На второй ступени в 9-х классах была организована предпрофильная подготовка, которая осуществляется учителями школы по программам элективных курсов, утверждённым методическим кабинетом управления образования Администрации города Ачинска.

Обучение на третьей ступени было направлено на формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

Содержание школьного компонента было наполнено элективными учебными предметами, обязательными занятиями по выбору, основами регионального компонента и индивидуально-групповыми занятиями. Для усиления базовых учебных предметов и для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 10-11 классе за счёт часов школьного компонента вводились по 1 дополнительному часу по математике и по русскому языку и индивидуально-групповые занятия по математике .

Качество обученности учащихся по параллелям выглядело следующим образом:

2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год

параллель 2-х классов – 56% 29,6%

параллель 3-их классов (73уч) — 41%, 47% 47,9 %

параллель 4-ых классов(60уч) - 38%, 39% 33,3 %

параллель 5-ых классов (63уч)- 38%,47 % 36,8 %

параллель 6-ых классов (51 уч)- 31%, 30% 30,0%

параллель 7-ых классов(58 уч)- 17%, 14% 27,1 %

параллель 8-ых классов (56 уч)- 21%,23% 12,7 %

параллель 9-ых классов (50уч) - 20%,25% 23,3 %

параллель 10-ых классов (21 уч)- 38%, 36, 8 %

параллель 11-ых классов(19уч)-26 %. ,24% 39,4 %

Таким образом, при переходе обучающихся из одной параллели в другую наблюдается снижение качества знаний у учащихся, и только в параллелях 9,10,11 классов произошло повышение качества обученности учащихся.

При анализе качества образования с точки зрения учащихся мы рассматриваем результаты краевых контрольных работ, единого государственного экзамена, результаты ГИА поскольку они дают возможность оценить уровень предметной подготовки.

Результаты написания краевых контрольных работ обучающимися 4-х классов в 2012-2013 учебном году ниже результатов предыдущего учебного года.

Для сравнения :

2012 г

ОУУ- 91 %,русский язык 76 %, математика 77 %

2013 г

ОУУ – 70,53 %, русский язык – 67,32 %. Математика -63,53 %.

Одной из причин явилось отсутствие опыта подготовки обучающихся к выполнению тестовых заданий, неумение обучающихся работать с тестами, связанное со сменой учителей, которые обучали выпускников 4-х классов в начальной школе.

Результаты единого государственного экзамена. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами обученности за год.



Предмет

Кол-во учащихся,

сдающих экзамен

Успеваемость за год

Качество обученности за год

Успеваемость на ГИА

Качество обученности

на ГИА

1

Русский язык

59

100,00%

25,00%

81,00%

47,00%

2

Математика

59

100,00%

30,00%

87,00%

71,00%

3

Обществознание

3

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

4

Химия

2

100,00%

100,00%

100%

100,00%

5

География

2

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

6

Физика

3

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

7

Информатика

1

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

8

Английский язык

1

100,00%

100,00%

100,00%

0,00%


В сравнении:

2012 год

ГИА – русский язык – успеваемость 88 %, качество обученности 49 %

2013 г

Успеваемость по русскому языку в 9-ых классах- 81,4 %, качество обученности -47%.

ГИА математика –

2012 г – успеваемость 47 %, качество обученности 47 %

2013 г - успеваемость – 86, 4 % , качество обученности – 72 %

Выводы и предложения. Результаты государственной итоговой аттестации по математике за 2012-2013 учебный год значительно вше результатов предыдущих лет за счёт использования информационно-коммуникативных технологий при подготовке к итоговой аттестации.

Результаты итоговой аттестации в форме ГИА показали, что уровень подготовки выпускников на удовлетворительном уровне. Недостаточное количество учащихся выбрали в этом году предметы по выбору в новой форме. В следующем учебном году следует шире пропагандировать данную форму для тех учащихся, которые продолжат обучение в 10 классе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №20» Зам дир по В. Р. Вагабова Шамияханум Хабибуллаевна
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнению мероприятий гражданской...

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconУправлениеобразовани я муниципальное общеобразовательное бюджетное...
«Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Орска»

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconПубличный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconОтчет о результатах самообследования ­­ мкоу «Араблинская средняя общеобразовательная школа»
Самообследование ­­мкоу «Араблинская средняя общеобразовательная школа» (полное наименование общеобразовательного учреждения)

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconРеспублика Бурятия Муниципальное общеобразовательное учреждение Потанинская...
Фундаментом для таких школ все же остается средняя общеобразовательная школа. В положении об общеобразовательном учреждении №196...

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconУчебный план мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Сертильская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год

«Средняя общеобразовательная школа №11» iconПрограмма и план научно-методической работы на 2013-2014 учебный...
«Средняя общеобразовательная школа №50» г. Грозного – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции