Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в наших силах.
Плутарх
Воспитание - средство подготовки лучшего будущего
Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного ЛИДЕРА НОВОГО ВЕКА определяет ведущую цель, стоящую перед людьми, причастными к воспитанию, - формирование социально значимых ценностей и образцов гражданского поведения учащихся, воспитание личности с ее духовностью, универсальностью, творческим началом.
В соответствии с поставленной целью в 2013 – 2014 учебном году определялись три ключевые задачи:
-
включение учащихся в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивное мышление и социальная инициатива, готовность к сотрудничеству и способность вести за собой, базирующиеся на гуманистических ценностных ориентациях, - эти лидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными;
-
воспитание у гимназистов общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества;
-
формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности к его судьбам.
Эти задачи и определили для гимназии содержание воспитания, обращенного в будущее.
Характерные черты воспитательного процесса в гимназии определялись теми идеями, которые сформулированы в образовательной программе гимназии:
-
поворот к личностно ориентированному воспитанию - не тенденция, а реалия современной школы;
-
сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение - главные механизмы становления ребенка в процессе социализации и воспитания;
-
предоставление ребенку возможности пробовать, учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу - реальная необходимость успешного воспитания.
Таково сегодня обновленное содержание воспитания, ставящее своей целью формирование гуманистических и при этом социально значимых ценностей и образцов гражданского поведения.
Цель воспитания
Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив гимназии выдвигал главную цель воспитания: формирование целостной личности с высоким уровнем духовности и сформированным творческим началом.
Выпускник гимназии, по мысли педагогического коллектива, - это человек гуманистического взгляда на мир, в котором соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Интеллектуальное, духовное богатство должно органически сочетаться с высоким уровнем нравственного развития, а внутренняя свобода - давать право поступать и говорить так, как он считает нужным, неся при этом нравственную, ни с кем не разделенную, ответственность.
Задачи воспитания
■ Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих (в том числе интеллектуальных) способностей. Повышение самооценки и чувства ответственности.
■ Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры.
Активная жизненная позиция, чувство долга, готовность взять на себя ответственность за судьбу страны.
-
Коллективизм: навыки взаимопомощи, совместных действий организации школьной жизни.
-
Культура достоинства.
Ведущие идеи обучения и воспитания, которые определялись образовательной программой и педагогической концепцией гимназии
-
Идея гуманизации и гуманитаризации образования в гимназии, ориентации ее на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами и социальными ценностями.
-
Идея демократизации жизни и управления школой.
-
Идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования.
-
Идея развивающего и воспитывающего обучения, ориентированного не на знания, умения и навыки как на конечную цель, а на формирование комплекса качеств развивающейся личности.
-
Идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества нас и наших воспитанников
Идея сотрудничества коллективу гимназии особенно близка. Многие традиции, сложившиеся годами, являются доказательством ее развития. Эти традиции относятся главным образом к внеучебной форме деятельности коллектива и составляют основу воспитательной системы гимназии, стержнем которой является «погружение» учащихся в искусство, воспитание их культурой.
Для реализации поставленных задач были определены следующие приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
«Я – гражданин» В школе велась работа по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию, которая способствовала осознанию у детей чувства принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.
«Я – человек» Велась работа по знаниям о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, нравственно-этическом опыте взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; о неравнодушии к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; о способности эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; об уважительном отношении к родителям (законным представителям), к старшим, заботливом отношение к младшим; о знании традиций своей семьи и школы, бережном отношении к ним.
«Я и труд» Развивались такие ценности, как уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
«Я и здоровье» В гимназии была создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдался оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и учителя осознанно относились к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
«Я и природа» Задачами этого модуля были развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.
«Я и культура» Ребята научились видеть красоту в окружающем мире; Развивали умения видеть красоту в поведении, поступках людей; знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Все направления дополняли друг друга и обеспечивали развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
На качество образования и воспитания, их эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию нововведения, опыт и т.п. Именно высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития образовательного и воспитательного процесса.
В гимназии работают 65 учителей.
Для достижения высокого уровня преподавания, повышения профессионализма учителей в школе существует система непрерывного повышения квалификации. Сотрудники гимназии имеют возможность повышать квалификацию на базе КЧРИПКРО.
Выводы:
-
Уровень квалификации педагогических кадров соответствует статусу гимназии с имеющимися гимназическими классами;
-
Материальное оснащение находится на хорошем уровне;
-
Существующая система повышения квалификации, удовлетворяет современным требованиям.
Банк данных учащихся гимназии
Развитие воспитательной системы в школе - непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому гимназия приобретает свое лицо.
Воспитательная система строится в соответствии с:
-
Законом «Об образовании»;
-
Устав Муниципального казённого образовательного учреждения «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты».
-
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят:
-
Зам. директора Пазова М.И.,
-
Педагог-организатор Алиева Э.С.,
-
Социальный педагог Чотчаева Л.А-К.,
-
Классные руководители 1-11 классов,
-
Педагог-психолог
Системный подход к воспитанию реализует через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.
Основные общественно-значимые мероприятия и конкурсы
Мероприятие
|
Содержание мероприятия
|
День знаний
|
Этот день прошел очень празднично. Особенно незабываемым этот праздник стал для первоклассников, впервые переступивших порог школы. С поздравительной речью выступали гости из районо, ветераны ВОВ
|
Книжная ярмарка
|
Учащиеся среднего и старшего звена принесли на ярмарку свои старые учебники на продажу. Многие учащиеся приобрели для себя недостающие книги.
|
Субботник
|
По распоряжению Правительства КЧР на территории Усть-Джегутинского района прошёл субботник в целях санитарной очистки и благоустройства территории. С родителей учащихся нашей гимназии были собраны заявления, о том, что они дают согласие на уборку территории гимназии.
|
Выборы уполномоченного по правам ребёнка.
|
Заранее каждый класс на классном часу выдвинул кандидатуру учителя, которого они хотели бы видеть в этой роли. Кандидатами стали:
-
Эркенова Л.С.
-
Хасарокова М.Н.
-
Эльканова И.Б.
-
Шебзухов А.А.
-
Балова Т.Б.
-
Артёменко Л.В.
-
Джанибекова С.С.
Вся гимназия проголосовала. Итоги выборов подведены и победила кандидатура Эркеновой Л.С
|
Единый классный час "Я выбираю жизнь!"
|
Классные руководители провели в своих классах классные часы на тему "Я выбираю жизнь!". Методические разработки классных часов сдали в архивную папку. Многие ребята подготовили к своему классному часу доклады, иллюстрации.
|
Акция "Мир без наркотиков"
|
Провели опрос детей о влиянии наркотика на организм человека, педагог-психолог рассказала о разных видах наркотиков и о их влиянии. В этот же день все классы приняли активное участие в конкурсе плакатов "Мир без наркотиков".
|
Спортивные соревнования среди учащихся 10-11 классов "Мы за здоровый образ жизни"
|
Учащиеся состязались в конкурсах:
-
подтягивание
-
метание гранаты
-
перетягивание каната
-
бег 30м
-
отжим и др.
|
Месячник «Золотая Осень»
|
Классными руководителями совместно с детьми и родителями 1-5 классов была организована выставка цветочных композиций, конкурс рисунков, конкурс чтецов, Осенний бал среди 3-4 классов, Осенний КВН 9-11 классы.
|
День учителя
|
Учащиеся школы поздравили своих любимых учителей с праздником , был организован концерт. – по настоящему незабываемый.
|
Месячник «Спецназ и военная разведка»
|
В рамках празднования Дня спецназа и военной разведки и чествования ветеранов составлен план мероприятий. В конкурсе участвовали 5-11 классы. Провели конкурс чтецов, конкурс стенгазет, конкурс рисунков, конкурс армейской песни.
Итоги подвели гости-ветераны 30 октября.
|
Хеллоуин
|
Прошла празднично-концертная дискотека. Ребята были в костюмах, подготовили конкурсы, танцы.
|
Семинар заместителей директоров по воспитательной работе
|
Вновь принятые заместители с интересом ознакомились с документацией зам. директора Пазовой М.И., задали все интересующие вопросы. Учителя истории Хасарокова М.Н. и Эркенова Л.С. провели открытые мероприятия по защите прав детей. В актовом зале гимназии руководители внеурочной деятельности подготовили для гостей семинара отчёт о работе за 1 четверть.
|
Мероприятия в память жертвам депортации карачаевского народа …
|
На этом скорбном пути карачаевцы многое потеряли, но сохранили веру в жизнь, и дух не покинул их. Классные руководители 1-11 классов провели классные часы.
|
Посвящение в первоклассники
|
Одна из традиций гимназии - это посвящение наших самых маленьких учеников в первоклассники. Малыши отвечали на вопросы, решали задачи, весело участвовали в конкурсах. И все они ждали ответственного момента- вручения диплома первоклассника.
|
Паралимпийские уроки
|
В связи с тем, что 27 ноября 2013 года отмечается знаменательная дата - 100 дней до начала XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также в целях повышения осведомленности населения Российской Федерации о Паралимпийских играх и паралимпийских ценностях в гимназии было организовано проведение 22 ноября 2013 года всероссийского паралимпийского урока.
Учащиеся с удовольствием ознакомились с историей возникновения олимпийских и паралимпийских игр. Посмотрели слайд-шоу с фотографиями олимпийских чемпионов в разных видах спорта, что вызвало в них чувство восхищения и гордости за своих сограждан. Ребята выразили твердое убеждение в том, что на предстоящих олимпийских играх в Сочи большее количество медалей будет у российских чемпионов.
|
День Матери
|
Праздник для любимых мам, бабушек и учителей прошел в школе в форме концерта, в программе которого участвовали ребята из начальной и средней школы.
|
Республиканский семинар библиотекарей
|
В гостях гимназии были работники библиотек республики. Они ознакомились с работой наших библиотекарей Апсовой Ф.Р. и Курчевой Л.М. Были подготовлены открытые внеклассные мероприятия.
|
День города
|
Участие наших учащихся в открытии праздничной программы в честь Дня города.
|
День народного единства
|
Были проведены классные часы. Оформлен общешкольный стенд.
|
«Битва за Москву»
|
Встреча с ветеранами Вов, труда, работниками тыла. Классные часы.
|
Месячник боевой славы
Посвящённый «Дню героев отечества и битве под Москвой»
|
Уроки мужества от ветеранов Вов и ветеранов тыла. Классные часы. Конкурс стенгазет. Предметная неделя по истории. Подготовка поздравительных открыток ветеранам.
|
Международный
день толерантности
|
Проведены классные часы
|
Трудовой месячник
|
В октябре в нашей школе был организован месячник по уборке территории школы
|
Дни профессионального образования
|
В ноябре, преподавателями колледжа информационных технологий были проведены лекции по профориентации для уч-ся гимназии.
|
Новый год
|
Новогодние праздники проведены в школе красочно и интересно. Выпущены новогодние стенгазеты с пожеланиями в Новом году, проведены «Огоньки». Для учащихся начальной школы проведены елки силами старшеклассников. Для средней и старшей школы были проведены дискотеки с развлекательной программой. Был организован
Новогодний концерт «Новогоднее путешествие во времени»
|
Программа каникул (осень / зима /)
|
В период каникул в гимназии регулярно проводятся спортивные соревнования, библиотечные часы, работает кабинет информатики, кружки и секции. Совершаются экскурсии.
|
Лекция по антитеррористической безопасности
|
Лекция проведена для учащихся 8-11 классов
Присутствовали:
Начальник участковых УУП, ОУУП и ПДН Узденов К.К.
Инспектора ГПНДН и ПДН отдела МВ России по Усть-Джегутинскому району: старший инспектор Борлаков С.С., инспектор Хасанова Т.Т.
|
Районный семинар директоров
|
Тема семинара "Процедура проведения ЕГЭ"
|
Школьный тур Научно-исследовательской конференции
|
Учащиеся защитили проекты над которыми долго работали. Жюри выбрало участников районного тура.
|
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
|
Месячник оборонно-массовой работы проходил по отдельному плану. По итогам месячника гимназия заняла 1 место.
|
Общешкольное родительское собрание 9-х и 11-х классов на тему "Родителям о ЕГЭ"
|
На собрании выступала директор гимназии А.М. Байкулова, рассказала родителям о предстоящих экзаменах ГИА и ЕГЭ. Выступила зам. директора Борлакова Р.Т.. Она рассказала об итогах мини ГИА и мини ЕГЭ, которые учащиеся выпускных классов решали.
|
Традиционно гимназия проводит Вечер встречи выпускников в первую субботу февраля
|
Выпускники рассказали о своих достижениях, выслушали учителей. Будущие выпускники, учащиеся 11-х классов подготовили для всех конкурсы.
|
Школьный тур конкурса чтецов "Живая классика"
|
Участвовали лучшие чтецы гимназии. На районном этапе конкурса, ученик 6а класса Байрамуков Мусса занял 1 место.
|
Праздник спорта, посвященный Открытию XXII зимних Олимпийских игр в Сочи
|
В рамках месячника спортивной и оборонно-массовой работы 7 января было организовано проведение праздника, посвященного Открытию XXII Зимней олимпиады в Сочи. На торжественной линейке учащихся гимназии поприветствовал выпускник нашей гимназии Коджаков Рамазан. Рамазан мастер спорта РФ по дзюдо и самбо, Победитель первенства Мира и России по самбо, Призер Европы и России по дзюдо. Ему было предоставлено право нести факел зимней Олимпиады в Эстафете Олимпийского огня. Праздник начался с утренней зарядки, которую провели будущие выпускники гимназии Житная Юлия, Симонова Екатерина, Джанкёзов Абдель, Степанян Амалия, Подольная Алина. Учащиеся гимназии с удовольствием повторяли движения и это было потрясающее зрелище. Следом за разминкой, все участники праздника ( 430 человек) организовали флешмоб под композицию «Не детское время». И вот долгожданный конкурс спортивных кричалок. Каждый класс придумал свою собственную кричалку в поддержку спортсменов олимпиады в Сочи. В руках у ребят были транспоранты и плакаты со спортивными лозунгами и девизами. Чётко выговаривая слова кричалок, участники выполняли одинаковые движения. Выступили 18 классов нашей гимназии. После торжественной части все прошли в спортивный зал, где были организованы и проведены конкурсы, посвященные XXII Зимней олимпиаде. Это конкурс «Весёлые старты» - соревновались команда учителей «Гимназии № 4 г. Усть-Джегуты» и сборная команда учащихся старших классов. Конкурс закончился со счётом 8:8. Победила «дружба».
|
Конкурс "Самый классный, классный..."
|
Классный руководитель 6в класса Шхамузова А.Т., показала необычный спортивный классный час "Олимпийцы среди нас!". Альбина Тахировна - молодой специалист, который работает в нашей гимназии уже 2 года. Она учитель русского языка и литературы. Спортивный классный час был посвящён Олимпиаде в Сочи. Она познакомила ребят с разными олимпийскими видами спорта.
|
Международный Женский день 8 марта
|
В предверии праздника Международного Женского дня 8 Марта учащиеся гимназии подготовили концертную программу для учителей. Ребята приготовили много слов благодарности, пели песни, танцевали, читали стихи и дарили подарки.
|
Районный субботник
|
На всей территории Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесии прошел субботник по благоустройству района. Наш педколлектив вышел на уборку территории прилегающей к нашей гимназии.
|
Всемирный День здоровья
|
7 апреля на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
|
Открытые уроки в рамках технологического проекта «Мы вместе»
|
На уроках учащиеся узнают о причинах вхождения Крыма в состав Российской Федерации. 15 апреля нашу гимназию посетила председатель комитета Парламента по социальной политике, охране здоровья и экологии населения Червонова Елена Евгеньевна. Она обсудила с ребятами ситуацию в Крыме. Учащиеся подготовили презентации и выступления, после чего прошла дискуссия.
|
Неделя детской книги
|
В читальном зале гимназии, в рамках недели детской книги, прошла встреча с редакторами детских журналов, которые выходят в КЧР. У нас в гостях были: Копсергенова Валентина Зазуевна-редактор абазинского журнала "Марамыз", журнал награждён золотой медалью; Салпагарова Кулина - редактор журнала "Илячин", выходит с апреля 1996 года; Шоров Ахмед Лютович - редактор черкесского журнала "Лэгъупыкъу"- "Радуга", издаётся с января 2001 года; Найманов Асан Аждаутович, редактор журнала "Маьметекей"; Даюнов Абдурахман Муссаевич - учитель карачаевского языка и литературы а. Сары-Тюз, руководитель методического объединения учителей родного языка Усть-Джегутинского района.
Целью встречи было познакомить учащихся с периодическими изданиями КЧР.
|
Смотр строя и песни "Командир шагает впереди" посвященный 69-годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне
|
Уровень подготовки участников был высоким, каждый отряд представлял свою атрибутику, элементы строевой подготовки, рапорт, девиз, речевку, перестроение и строевую песню. Из-за неблагоприятных погодных условий пришлось отменить торжественную часть и мы всё равно заняли 2 место.Это мероприятие формирует любовь к Родине, дисциплинированности, твёрдости характера, мужества, доброты, вежливости и самостоятельности.6 мая все победители смотра-конкурса прошли парадом по центральной площади города Усть-Джегута. Это следующие классы: 3а, 3в, 4б, 6а, 6б, 7б.
|
Благотворительный концерт «Твори добро»
|
Благодаря нашим добрым сердцам, неравнодушию, милосердию мы смогли оказать малую помощь детям-инвалидам.Все средства, собранные с концерта, пойдут на доброе дело – на помощь воспитанникам Республиканского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей «Забота». Наш благотворительный концерт проходил в преддверии праздника, который стал одной из самых ярких страниц нашей истории – День Победы над фашистской Германией.Всех жителей микрорайона Московский, которые пришли в этот день на концерт коллектив гимназии №4 поздравлял с Днём Победы и всем прикрепляли Георгиевскую ленточку. При входе в зал люди бросали деньги в благотворительную коробочку "Поделись своей добротой". Мы собрали немного больше 20 тысяч рублей.
|
День Победы
|
Прошли праздничные классные часы, встречи, экскурсии к памятникам.
|
Республиканский референдум для учащихся 9-11 классов
|
15 мая учащиеся старших классов гимназии приняли участие в общереспубликанском референдуме, основной целью которого является вовлечение молодежи в избирательный процесс, ведь по достижении 18 лет юноши и девушки уже имеют право голоса, соответственно представители подрастающего поколения должны быть знакомы с процессом голосования. В бюллетени было включено 30 вопросов, касающихся введения единой школьной формы, горячего питания, запретов на мобильные телефоны во время уроков, необходимость ГИА и ЕГЭ, организации пресс-центра и школьного радио, создания классов для девочек и классов для мальчиков, снижения возраста наступления уголовной ответственности, введения формы для педагогов, необходимости введения электронных журналов и дневников.
|
День леса
|
В рамках Всероссийского Дня посадки леса, учащимися гимназии было высажено 40 деревьев туйя на территории гимназии.
|
Последний звонок
|
Прошёл очень красочно и торжественно. Выпускники станцевали флешмоб, учителя и гости пожелали удачи на ЕГЭ.
|
Выпускной бал
|
Вечер был незабываемым. Выпускникам по разным номинациям вручили аттестаты, родители приготовили песню, учителя произнесли много хороших пожеланий в адрес выпускников. Ночь прошла в кафе «Леон г. Черкесска»
|
|