Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах




Скачать 0.6 Mb.
Название Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах
страница 1/5
Дата публикации 02.10.2014
Размер 0.6 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в наших силах.
Плутарх
Воспитание - средство подготовки лучшего будущего

Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного ЛИДЕРА НОВОГО ВЕКА определяет ведущую цель, стоящую перед людьми, причастными к воспитанию, - формирование социально значимых ценностей и образцов гражданского поведения учащихся, воспитание личности с ее духовностью, универсальностью, творческим началом.

В соответствии с поставленной целью в 2013 – 2014 учебном году определялись три ключевые задачи:

  • включение учащихся в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивное мышление и социальная инициатива, готовность к сотрудничеству и способность вести за собой, базирующиеся на гуманистических ценностных ориентациях, - эти лидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными;

  • воспитание у гимназистов общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества;

  • формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности к его судьбам.

Эти задачи и определили для гимназии содержание воспитания, обращенного в будущее.

Характерные черты воспитательного процесса в гимназии определялись теми идеями, которые сформулированы в образовательной программе гимназии:

  • поворот к личностно ориентированному воспитанию - не тенденция, а реалия современной школы;

  • сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение - главные механизмы становления ребенка в процессе социализации и воспитания;

  • предоставление ребенку возможности пробовать, учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу - реальная необходимость успешного воспитания.


Таково сегодня обновленное содержание воспитания, ставящее своей целью формирование гуманистических и при этом социально значимых ценностей и образцов гражданского поведения.
Цель воспитания

Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив гимназии выдвигал главную цель воспитания: формирование целостной личности с высоким уровнем духовности и сформированным творческим началом.

Выпускник гимназии, по мысли педагогического коллектива, - это человек гуманистического взгляда на мир, в котором соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Интеллектуальное, духовное богатство должно органически сочетаться с высоким уровнем нравственного развития, а внутренняя свобода - давать право поступать и говорить так, как он считает нужным, неся при этом нравственную, ни с кем не разделенную, ответственность.
Задачи воспитания

■ Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих (в том числе интеллектуальных) способностей. Повышение самооценки и чувства ответственности.

■ Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры.

Активная жизненная позиция, чувство долга, готовность взять на себя ответственность за судьбу страны.

  • Коллективизм: навыки взаимопомощи, совместных действий организации школьной жизни.

  • Культура достоинства.

Ведущие идеи обучения и воспитания, которые определялись образовательной программой и педагогической концепцией гимназии

  • Идея гуманизации и гуманитаризации образования в гимназии, ориентации ее на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами и социальными ценностями.

  • Идея демократизации жизни и управления школой.

  • Идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования.

  • Идея развивающего и воспитывающего обучения, ориентированного не на знания, умения и навыки как на конечную цель, а на формирование комплекса качеств развивающейся личности.

  • Идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества нас и наших воспитанников

Идея сотрудничества коллективу гимназии особенно близка. Многие традиции, сложившиеся годами, являются доказательством ее развития. Эти традиции относятся главным образом к внеучебной форме деятельности коллектива и составляют основу воспитательной системы гимназии, стержнем которой является «погружение» учащихся в искусство, воспитание их культурой.
Для реализации поставленных задач были определены следующие приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

«Я – гражданин» В школе велась работа по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию, которая способствовала осознанию у детей чувства принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.

«Я – человек» Велась работа по знаниям о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, нравственно-этическом опыте взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; о неравнодушии к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; о способности эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; об уважительном отношении к родителям (законным представителям), к старшим, заботливом отношение к младшим; о знании традиций своей семьи и школы, бережном отношении к ним.

«Я и труд» Развивались такие ценности, как уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.

«Я и здоровье» В гимназии была создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдался оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и учителя осознанно относились к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

«Я и природа» Задачами этого модуля были развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.

«Я и культура» Ребята научились видеть красоту в окружающем мире; Развивали умения видеть красоту в поведении, поступках людей; знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Все направления дополняли друг друга и обеспечивали развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

На качество образования и воспитания, их эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию нововведения, опыт и т.п. Именно высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития образовательного и воспитательного процесса.

В гимназии работают 65 учителей.

Для достижения высокого уровня преподавания, повышения профессионализма учителей в школе существует система непрерывного повышения квалификации. Сотрудники гимназии имеют возможность повышать квалификацию на базе КЧРИПКРО.
Выводы:

  • Уровень квалификации педагогических кадров соответствует статусу гимназии с имеющимися гимназическими классами;

  • Материальное оснащение находится на хорошем уровне;

  • Существующая система повышения квалификации, удовлетворяет современным требованиям.


Банк данных учащихся гимназии

Развитие воспитательной системы в школе - непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому гимназия приобретает свое лицо.
Воспитательная система строится в соответствии с:

  • Законом «Об образовании»;

  • Устав Муниципального казённого образовательного учреждения «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты».

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;


Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят:

  • Зам. директора Пазова М.И.,

  • Педагог-организатор Алиева Э.С.,

  • Социальный педагог Чотчаева Л.А-К.,

  • Классные руководители 1-11 классов,

  • Педагог-психолог

Системный подход к воспитанию реализует через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.



Основные общественно-значимые мероприятия и конкурсы

Мероприятие

Содержание мероприятия

День знаний

Этот день прошел очень празднично. Особенно незабываемым этот праздник стал для первоклассников, впервые переступивших порог школы. С поздравительной речью выступали гости из районо, ветераны ВОВ

Книжная ярмарка

Учащиеся среднего и старшего звена принесли на ярмарку свои старые учебники на продажу. Многие учащиеся приобрели для себя недостающие книги.

Субботник

По распоряжению Правительства КЧР на территории Усть-Джегутинского района прошёл субботник в целях санитарной очистки и благоустройства территории. С родителей учащихся нашей гимназии были собраны заявления, о том, что они дают согласие на уборку территории гимназии. 

Выборы уполномоченного по правам ребёнка.

Заранее каждый класс на классном часу выдвинул кандидатуру учителя, которого они хотели бы видеть в этой роли. Кандидатами стали:

  1. Эркенова Л.С.

  2. Хасарокова М.Н.

  3. Эльканова И.Б.

  4. Шебзухов А.А.

  5. Балова Т.Б.

  6. Артёменко Л.В.

  7. Джанибекова С.С.

Вся гимназия проголосовала. Итоги выборов подведены и победила кандидатура Эркеновой Л.С

Единый классный час "Я выбираю жизнь!"


 Классные руководители провели в своих классах классные часы на тему "Я выбираю жизнь!". Методические разработки классных часов сдали в архивную папку. Многие ребята подготовили к своему классному часу доклады, иллюстрации.

Акция "Мир без наркотиков"


 Провели опрос детей о влиянии наркотика на организм человека, педагог-психолог рассказала о разных видах наркотиков и о их влиянии. В этот же день все классы приняли активное участие в конкурсе плакатов "Мир без наркотиков".

Спортивные соревнования среди учащихся 10-11 классов "Мы за здоровый образ жизни"

Учащиеся состязались в конкурсах:

  • подтягивание

  • метание гранаты

  • перетягивание каната

  • бег 30м

  • отжим и др.    

Месячник «Золотая Осень»

Классными руководителями совместно с детьми и родителями 1-5 классов была организована выставка цветочных композиций, конкурс рисунков, конкурс чтецов, Осенний бал среди 3-4 классов, Осенний КВН 9-11 классы.

День учителя

Учащиеся школы поздравили своих любимых учителей с праздником , был организован концерт. – по настоящему незабываемый.

Месячник «Спецназ и военная разведка»

В рамках празднования Дня спецназа и военной разведки и чествования ветеранов составлен план мероприятий. В конкурсе участвовали 5-11 классы. Провели конкурс чтецов, конкурс стенгазет, конкурс рисунков, конкурс армейской песни.

Итоги подвели гости-ветераны 30 октября.

Хеллоуин

Прошла празднично-концертная дискотека. Ребята были в костюмах, подготовили конкурсы, танцы.

Семинар заместителей директоров по воспитательной работе


 Вновь принятые заместители с интересом ознакомились с документацией зам. директора Пазовой М.И., задали все интересующие вопросы. Учителя истории Хасарокова М.Н. и Эркенова Л.С. провели открытые мероприятия по защите прав детей. В актовом зале гимназии руководители внеурочной деятельности подготовили для гостей семинара отчёт о работе за 1 четверть.

Мероприятия в память жертвам  депортации карачаевского народа …

На этом скорбном пути карачаевцы многое потеряли, но сохранили веру в жизнь, и дух не покинул их. Классные руководители 1-11 классов провели классные часы.

Посвящение в первоклассники


 Одна из традиций гимназии - это посвящение наших самых маленьких учеников в первоклассники. Малыши отвечали на вопросы, решали задачи, весело участвовали в конкурсах. И все они ждали ответственного момента- вручения диплома первоклассника.

Паралимпийские уроки


 В связи с тем, что 27 ноября 2013 года отмечается знаменательная дата - 100 дней до начала XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также в целях повышения осведомленности населения Российской Федерации о Паралимпийских играх и паралимпийских ценностях в гимназии было организовано проведение 22 ноября 2013 года всероссийского паралимпийского урока.

Учащиеся с удовольствием ознакомились с историей возникновения олимпийских и паралимпийских игр. Посмотрели слайд-шоу с фотографиями олимпийских чемпионов в разных видах спорта, что вызвало в них чувство восхищения и гордости за своих сограждан. Ребята выразили твердое убеждение в том, что на предстоящих олимпийских играх в Сочи большее количество медалей будет у российских чемпионов.

День Матери

Праздник для любимых  мам, бабушек  и учителей прошел в школе в форме концерта, в программе которого участвовали ребята из начальной и средней школы.

Республиканский семинар библиотекарей


 В гостях гимназии были работники библиотек республики. Они ознакомились с работой наших библиотекарей Апсовой Ф.Р. и Курчевой Л.М. Были подготовлены открытые внеклассные мероприятия.

День города

Участие наших учащихся в открытии праздничной программы в честь Дня города.

День народного единства

Были проведены классные часы. Оформлен общешкольный стенд.

«Битва за Москву»

Встреча с ветеранами Вов, труда, работниками тыла. Классные часы.

Месячник боевой славы

Посвящённый «Дню героев отечества и битве под Москвой»

Уроки мужества от ветеранов Вов и ветеранов тыла. Классные часы. Конкурс стенгазет. Предметная неделя по истории. Подготовка поздравительных открыток ветеранам.

Международный

день толерантности

Проведены классные часы

Трудовой месячник

В октябре в нашей школе был организован месячник по уборке территории школы

Дни профессионального образования

В ноябре, преподавателями колледжа информационных технологий были проведены лекции по профориентации для уч-ся гимназии.

Новый год

Новогодние праздники проведены в школе красочно и интересно. Выпущены новогодние стенгазеты с пожеланиями в Новом году, проведены «Огоньки». Для учащихся начальной школы проведены елки силами старшеклассников. Для средней и старшей школы были проведены дискотеки с развлекательной программой. Был организован

Новогодний концерт «Новогоднее путешествие во времени»

Программа каникул (осень / зима /)

В период каникул в гимназии регулярно проводятся спортивные соревнования, библиотечные часы, работает кабинет информатики, кружки и секции. Совершаются экскурсии.

Лекция по антитеррористической безопасности


Лекция проведена для учащихся 8-11 классов

Присутствовали: 

Начальник участковых УУП, ОУУП и ПДН Узденов К.К.

Инспектора ГПНДН и ПДН отдела МВ России по Усть-Джегутинскому району: старший инспектор Борлаков С.С., инспектор Хасанова Т.Т.

Районный семинар директоров

Тема семинара "Процедура проведения ЕГЭ"


Школьный тур Научно-исследовательской конференции

Учащиеся защитили проекты над которыми долго работали. Жюри выбрало участников районного тура. 

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Месячник оборонно-массовой работы проходил по отдельному плану. По итогам месячника гимназия заняла 1 место.

Общешкольное родительское собрание 9-х и 11-х классов  на тему "Родителям о ЕГЭ"


На собрании выступала директор гимназии А.М. Байкулова, рассказала родителям о предстоящих  экзаменах ГИА и ЕГЭ. Выступила зам. директора Борлакова Р.Т.. Она рассказала об итогах мини ГИА и мини ЕГЭ, которые учащиеся выпускных классов решали.

Традиционно гимназия проводит Вечер встречи выпускников в первую субботу февраля

Выпускники рассказали о своих достижениях, выслушали учителей. Будущие выпускники, учащиеся 11-х классов подготовили для всех конкурсы. 

Школьный тур конкурса чтецов "Живая классика"

Участвовали лучшие чтецы гимназии. На районном этапе конкурса, ученик 6а класса Байрамуков Мусса занял 1 место.

Праздник спорта, посвященный Открытию XXII зимних Олимпийских игр в Сочи

В рамках месячника спортивной и оборонно-массовой работы 7 января было организовано проведение праздника, посвященного Открытию XXII Зимней олимпиады в Сочи. На торжественной линейке учащихся гимназии поприветствовал выпускник нашей гимназии Коджаков Рамазан. Рамазан мастер спорта РФ по дзюдо и самбо, Победитель первенства Мира и России по самбо, Призер Европы и России по дзюдо. Ему было предоставлено право нести факел зимней Олимпиады в Эстафете Олимпийского огня. Праздник начался с утренней зарядки, которую провели будущие выпускники гимназии Житная Юлия, Симонова Екатерина, Джанкёзов Абдель, Степанян Амалия, Подольная Алина. Учащиеся гимназии с удовольствием повторяли движения и это было потрясающее зрелище. Следом за разминкой,  все участники праздника ( 430 человек)  организовали флешмоб под композицию «Не детское время». И вот долгожданный конкурс спортивных кричалок. Каждый класс придумал свою собственную кричалку в поддержку спортсменов олимпиады в Сочи. В руках у ребят были транспоранты и плакаты со спортивными лозунгами и девизами. Чётко выговаривая слова кричалок, участники выполняли одинаковые движения. Выступили 18 классов нашей гимназии. После торжественной части все прошли в спортивный зал, где были организованы и проведены конкурсы, посвященные XXII Зимней олимпиаде. Это конкурс «Весёлые старты» - соревновались команда учителей «Гимназии № 4 г. Усть-Джегуты» и  сборная команда учащихся старших классов. Конкурс закончился со счётом 8:8. Победила «дружба».

Конкурс "Самый классный, классный..."

Классный руководитель 6в класса  Шхамузова А.Т., показала необычный спортивный классный час "Олимпийцы среди нас!". Альбина Тахировна - молодой специалист, который работает в нашей гимназии уже 2 года. Она учитель русского языка и литературы. Спортивный классный час был посвящён Олимпиаде в Сочи. Она познакомила ребят с разными олимпийскими видами спорта.

Международный Женский день 8 марта

В предверии праздника Международного Женского дня 8 Марта учащиеся гимназии подготовили концертную программу для учителей. Ребята приготовили много слов благодарности, пели песни, танцевали, читали стихи и дарили подарки.

Районный субботник

На всей территории Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесии прошел субботник по благоустройству района. Наш педколлектив вышел на уборку территории прилегающей к нашей гимназии.

Всемирный День здоровья

7 апреля   на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! 

Открытые уроки в рамках технологического проекта  «Мы вместе»

На уроках учащиеся узнают о причинах вхождения Крыма в состав Российской Федерации. 15 апреля нашу гимназию посетила председатель комитета Парламента по социальной политике, охране здоровья и экологии населения Червонова Елена Евгеньевна. Она обсудила с ребятами ситуацию в Крыме. Учащиеся подготовили презентации и выступления, после чего прошла дискуссия.

Неделя детской книги

В читальном зале гимназии, в рамках недели детской книги, прошла встреча с редакторами детских журналов, которые выходят в КЧР. У нас в гостях были: Копсергенова Валентина Зазуевна-редактор абазинского журнала "Марамыз", журнал награждён золотой медалью; Салпагарова Кулина - редактор журнала "Илячин", выходит с апреля 1996 года; Шоров Ахмед Лютович - редактор черкесского журнала "Лэгъупыкъу"- "Радуга", издаётся с января 2001 года; Найманов Асан Аждаутович, редактор журнала "Маьметекей"; Даюнов Абдурахман Муссаевич - учитель карачаевского языка и литературы а. Сары-Тюз, руководитель методического объединения учителей родного языка Усть-Джегутинского района.

Целью встречи было познакомить учащихся с периодическими изданиями КЧР.

Смотр строя и песни "Командир шагает впереди" посвященный 69-годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне

Уровень подготовки участников был высоким, каждый отряд представлял свою атрибутику, элементы строевой подготовки, рапорт, девиз, речевку, перестроение и строевую песню. Из-за неблагоприятных погодных условий пришлось отменить торжественную часть и мы всё равно заняли 2 место.Это  мероприятие формирует любовь к Родине, дисциплинированности, твёрдости характера, мужества, доброты, вежливости и самостоятельности.6 мая все победители смотра-конкурса прошли парадом по центральной площади города Усть-Джегута. Это следующие классы: 3а, 3в, 4б, 6а, 6б, 7б.

Благотворительный концерт  «Твори добро»


Благодаря нашим добрым сердцам, неравнодушию, милосердию мы смогли оказать малую помощь детям-инвалидам.Все средства, собранные с  концерта, пойдут на доброе дело – на помощь воспитанникам Республиканского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей «Забота». Наш благотворительный концерт проходил в преддверии праздника, который стал одной из самых ярких страниц нашей истории – День Победы над фашистской Германией.Всех жителей микрорайона Московский, которые пришли в этот день на концерт коллектив гимназии №4 поздравлял с Днём Победы и всем прикрепляли Георгиевскую ленточку. При входе в зал люди бросали деньги в благотворительную коробочку "Поделись своей добротой". Мы собрали немного больше 20 тысяч рублей.

День Победы

Прошли праздничные классные часы, встречи, экскурсии к памятникам.

Республиканский референдум для учащихся 9-11 классов

15 мая  учащиеся старших классов гимназии  приняли  участие в  общереспубликанском референдуме, основной целью которого является вовлечение молодежи в избирательный процесс, ведь по достижении 18 лет юноши и девушки  уже имеют право голоса, соответственно представители подрастающего поколения должны быть знакомы с процессом голосования. В бюллетени было включено 30 вопросов, касающихся введения единой школьной формы, горячего питания, запретов на мобильные телефоны во время уроков, необходимость ГИА и ЕГЭ, организации пресс-центра и школьного радио, создания классов для девочек и классов для мальчиков, снижения возраста наступления уголовной ответственности, введения формы для педагогов, необходимости введения электронных журналов и дневников.

День леса

В рамках Всероссийского Дня посадки леса, учащимися гимназии было высажено 40 деревьев туйя на территории гимназии.

Последний звонок

Прошёл очень красочно и торжественно. Выпускники станцевали флешмоб, учителя и гости пожелали удачи на ЕГЭ.

Выпускной бал

Вечер был незабываемым. Выпускникам по разным номинациям вручили аттестаты, родители приготовили песню, учителя произнесли много хороших пожеланий в адрес выпускников. Ночь прошла в кафе «Леон г. Черкесска»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Задача этой книги состоит в том, чтобы, с одной стороны, дать что-нибудь...
Поэтому сообщаемое дано в форме восьми медитаций, которые могут быть действительно проведены. В последнем случае они могут оказаться...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Зеркало света древнеарийское учение и современность оглавление
Они пересказывают мифы, описывают обряды, излагают взгляды древних, ничуть не заботясь о том, чтобы хоть как-то связать все это с...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Программа стажировки по профессии «повар»
Целью стажировки является адаптация молодого специалиста к условиям работы предприятия общественного питания, воспитания уверенности...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Абу Ясин Руслан Маликов 2011 1432 ﴿ كلمات مهمة ﴾ «باللغة الروسية»...
Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Нарушения функций щитовидной железы
Неужели они решили, что я ждала до 59 лет, чтобы стать ипохондриком? Или они посчитали, что мне нравится болеть?
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Ш. А. Амонашвили в чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры
Они рождаются не для того, чтобы мы их воспитывали и уподобляли самим себе, а для того, чтобы исправить наши ошибки и вернуть человечество...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Александр Комфорт Радости секса
Писателя-биолога, изучающего половое поведение людей, просят прочесть много предполагаемых к выпуску книг предостерегающих, сверхъестественных,...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon Как должны мы обучать наших детей, чтобы помочь им стать компетентными,...
Этот период, повидимому, является критическим для успеха или неуспеха в строгом абстрактном мышлении: одни получают призы на олимпиадах,...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon «Школа Ломоносова» Е. В. Стерлягова
Это третья часть рабочей тетради по логике моему любимому предмету. Надеюсь, что с помощью этой разработки нам будет легче и интересней...
Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в наших силах icon «Школа Ломоносова» Е. В. Стерлягова
Это вторая часть рабочей тетради по логике моему любимому предмету. Надеюсь, что с помощью этой разработки нам будет легче и интересней...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции