Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент»




Скачать 289.26 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент»
страница1/4
Дата публикации18.06.2014
Размер289.26 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Кафедра социологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Для специальности - Социология

Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) - 020300

Составитель учебно-методического комплекса – ст. преподаватель кафедры социологии

к.социол.н. В.Р.Рупасова

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

от «26» сентября 2007 г.

Зав. кафедрой _____/Н.С. Ладыжец/

Согласовано с методической комиссией ФСФ «___» ____________ 200__г.

Председатель МК_____________________________ /О.В. Санникова/

ИЖЕВСК

2008

СОДЕРЖАНИЕ



1. Требования государственного образовательного стандарта по специальности……………………………………………………………3

1.1. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности.....…………..…………3

2. Рабочая программа курса………………………………………...….....4

2.1. Принципы построения курса «социальное прогнозирование и проектирование»……………..………………...….6

2.2. Цели курса……………………………………………………………..7

2.3. Учебно-тематический план курса……………………………………8

2.4. Содержание лекционного курса………………………………….....11

3. Программа практических (семинарских) занятий……………….....17

3.1. Методические рекомендации для студентов………………………17

3.2. Темы семинарских занятий…………………………………………17

3.3. Методические указания для преподавателя, ведущего практические занятия…………………………………………………………………21

4. Учебно-методические материалы……………………………………22

4.1. Основная литература………………………………………………...22

4.2. Дополнительная литература………………………………………...22

5. Методические указания по самостоятельной работе студентов...24

5.1. Общие положения по самостоятельной работе студентов………..24

5.2. Темы для самостоятельного изучения……………………………...24

5.3. График самостоятельной работы по курсу …...……………………26

5.4. Темы рефератов………………………………………………………26

6. Контролирующие материалы………………………………………...27

6.1. Формы контроля работы студентов………………………………...27

6.2. Экзаменационные вопросы………………………………………….27

1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020300 -СОЦИОЛОГИЯ

1.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА.


Специалист-социолог в соответствии с общепрофессиональной подготовкой должен:

- знать теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания,

- владеть методологией, методикой и техникой проведения социологического исследования;

- уметь использовать компьютерную технологию для обработки социологической информации;

- иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии;

- уметь квалифицированно анализировать современные социальные проблемы общества в рамках одной из отраслей социологии;

- владеть методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социальных явлений;

- уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности;

- владеть инновативными технологиями в практике социологической работы.

Специалист-социолог должен быть подготовлен:

- к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;

- к профессиональной деятельности в аналитических социологических центрах, предприятиях, фирмах и консалтинговых кампаниях;

- в государственных органах федерального и муниципального уровня, требующих базового высшего социологического образования;

- к работе в избирательных компаниях и центрах избирательных технологий;

- к деятельности в сфере Public Relation

- к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности;

- к работе в научных институтах и социологических службах экспертом-консультантом.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

Кафедра социологии

Рабочая программа ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Для специальности - Социология

Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) - 020300


Курс ……………………………………………… 5

Семестр …………………………………………. 9

Всего аудиторных часов ………………………. 35

Лекции, час …………………………………….. 21

Практические (семинарские) занятия, час …… 14

Самостоятельная работа, час ………………….. 10

Экзамен (семестр) ………………………………

Зачет (семестр) …………………………………. 9
г. Ижевск

2008

Составитель рабочей программы

Ст. преподаватель кафедры социологии к.социол.н. В.Р.Рупасова

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

от «26» сентября 2007 г.

Зав. кафедрой _____/Н.С. Ладыжец/

Согласовано с методической комиссией ФСФ «21» октября 2007г.

Председатель МК_____________________________ /О.В. Санникова/

2.1. Принципы построения курса
Курс читается студентам специальности «социология» факультета социологии и философии Удмуртского государственного университета. Курс является профильной социологической дисциплиной, направленной на формирование у студентов-социологов теоретического представления и практических навыков использования информационных систем и технологий в государственных и коммерческих организациях. В курсе учитывается подготовка, полученная студентами ранее в рамках дисциплин в области информатики, социологии и менеджмента, и раскрываются возможности ее прикладного применения в планировании и реализации стратегий информационного менеджмента.
Информация курса и полученные в ходе его прохождения практические навыки могут быть непосредственно востребованы в сфере государственного и муниципального управления, а также в большинстве отраслей народного хозяйства, в которых работа с информацией требует системного подхода и применения современных технологий. Курс ориентирован на формирование у студентов представления о современном уровне развития информационных систем и практических навыков применения основных подходов к организации и развитию информационной инфраструктуры предприятий.

Структура курса состоит из двух блоков:


  1. Теория и методология информационного менеджмента.

  2. Практические технологии информационного менеджмента.


Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, а также предполагает самостоятельную работу студентов в форме подготовки эссе.

Технология обучения ориентирована на развитие у студентов самостоятельного творческого мышления.

Оценка знаний и умений студентов проводится в следующих формах:


  • текущий контроль: активность на лекциях, выступления на семинарах;

  • промежуточный контроль самостоятельной работы: 1 эссе по курсу (10-15 стр. на компьютере, через 1,5 интервала);

  • промежуточный контроль семинарских и лекционных занятий: контрольные работы в виде тестов (3 контрольных работы, по 0,5 часа каждая)

  • итоговый контроль: устный зачет, 2 вопроса в билете;

  • итоговая оценка: складывается из оценки эссе (25%), оценки контрольных работ (25%), оценки итогового контроля (50%).


2.2. Цели и задачи курса
После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен иметь представление


  • об информационном менеджменте как специфической проблеме управления;

  • об эволюции информационных систем и технологий;

  • о методологии и технологии использования информационных систем с позиций информационного менеджмента;

  • об основных стадиях разработки, внедрения и поддержки жизненного цикла автоматизированных систем управления (АСУ).


должен знать:


  • терминологию и основные понятия, используемые в теории и практике информационного менеджмента;

  • модели и типы данных, их виды и основные свойства;

  • различные подходы к классификации информационных систем с позиций информационного менеджмента;

  • основные классы информационных систем, наиболее часто используемых на российских предприятиях.


должен уметь


  • описывать различные предметные области, выделять их основные объекты и процессы;

  • осуществлять постановку целей и задач автоматизации информационных процессов, определять «узкие места» в информационной инфраструктуре предприятия;

  • проектировать информационные потоки и определять наиболее эффективные способы их оптимизации;

  • оценивать планируемый и фактический эффект внедрения информационных систем с точки зрения финансовых, человеческих и временных ресурсов.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине М1Б2
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональное образование» «Менеджмент в образовании»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии программирования»
Техническое задание по разработке дизайнерского проекта приложения «умк – учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность» подготовлен кандидатом исторических наук, профессором...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс «теория менеджмента» Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс для студентов юридического факультета 030501. 65 Юриспруденция
История отечественного государства и права: Учебно-методический комплекс. Институт Иностранных Языков. Москва

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс институт системного анализа, автоматики и управления
Программирование и основы алгоритмизации: учебно-методический комплекс / сост. С. А. Матюхин. Спб.: Изд-во сзту, 2008. 194с

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно- методический комплекс по дисциплине «Практикум по специальной психологии». Содержание
Учебно- методический комплекс по дисциплине «Практикум по специальной психологии»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Базы данных: учебно-методический комплекс /сост.: М. В. Копейкин, В. В. Спиридонов, Е. О. Шумова. Спб.: Изд-во сзту, 2010. – 175...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 220201. 65 управление и информатика в технических системах,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции