Скачать 162.3 Kb.
|
ПРОЕКТУСЛОВИЯпроведения республиканского смотра-конкурса ”Лидер года“ Республиканский смотр-конкурс ”Лидер года“ (далее – смотр-конкурс) проводится с целью воспитания чувства гражданской ответственности у детей и подростков, стимулирования работы лидеров детских и молодежных общественных объединений, органов самоуправления, совершенствования форм и методов организации деятельности лидерского движения, формирования в общественном и индивидуальном сознании привлекательного образа юного лидера. Смотр-конкурс проводится в рамках VIII Национального детского форума ”Дети Беларуси: будущее начинается сегодня“. 1. Организаторами смотра-конкурса являются Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования ”Национальный центр художественного творчества детей и молодежи“ Министерства образования Республики Беларусь, детские и молодежные общественные объединения и организации: ОО ”БРСМ“, ОО ”БРПО“, РОО ”БелАЮ“, ДОО ”БРСА“, ДОО ”АБГ“ при участии газет ”Переходный возраст“ и ”Зорька“. 2. Участники смотра-конкурса. 2.1. Участниками смотра-конкурса являются лидеры детских и молодежных общественных объединений, органов самоуправления в возрасте 13-17 лет. 2.2. В состав делегации от региона входят 3 человека – лидеры различных общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления, инициатив. 3. Сроки проведения. 3.1. Смотр-конкурс проводится в четыре этапа: первый этап отборочный (февраль 2012) – проводится в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, учреждениях общего среднего образования. Победители и призеры первого этапа принимают участие во втором отборочном этапе смотра-конкурса; второй этап отборочный (март 2012) – районный, районный для городов, имеющих районное деление и городской (кроме г.Минска). Победители и призеры второго этапа принимают участие в областном/Минском городском отборочном этапе; третий этап отборочный (апрель 2012) – областной, Минский городской. Победители и призеры третьего этапа принимают участие в четвертом этапе заключительном; четвертый этап заключительный (май 2012) – республиканский. Принимают участие победители и призеры от областей и г.Минска. 3.2. Республиканский этап смотра-конкурса ”Лидер года“ пройдет в г.Минске 25-26 мая 2012 года. 4. Программа смотра-конкурса и содержание конкурсных заданий: 4.1. Программа смотра-конкурса включает в себя следующие конкурсные задания: - Портфолио лидера ”Я стратег своей жизни“ (заочный); - Самопрезентация ”Лидервидение“ (очный); - Социальная реклама ”Лидерские ориентиры!“ (заочно-очный); - Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі“ (заочный); - Дефиле-панорама ”Образ лидера“ (очный); - Дебаты ”Я лидер!“ (очный); - Дуэт лидеров ”Штурманы детства“ (очный). 4.2. Портфолио лидера ”Я стратег своей жизни“. Включает в себя следующие разделы:
В портфолио официальные документы допускаются только в копиях. 4.3. Самопрезентация ”Лидервидение“. Предполагает умения конкурсанта подать себя, расположить к себе, притягивать и удерживать внимание аудитории, оригинальность способа подачи информации, отражение мировоззрения конкурсанта, идеология представляемого общественного объединения, ораторские способности. Временной регламент – 3 минуты. 4.4. Социальная реклама ”Лидерские ориентиры“ Представляет собой ролик на один из проектов или направление деятельности конкурсанта, обозначенный в портфолио. Соответствует заявленной проблематике, ориентиру: бережливость – экология, спорт – здоровый образ жизни, семья – гражданственность, память – патриотизм, забота – волонтерство, милосердие, знание – образование, ремесло, творчество – культура. 4.5.Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі“ предполагает разработку фор-эскиза костюма, допускается использование различных аксессуаров в фор-эскизе для дальнейшего воплощения в дефиле-панораме ”Образ лидера“. 4.6. Дефиле-панорама ”Образ лидера“ – демонстрация конкурсантом модели одежды, представленной на заочный конкурс ”Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі“. 4.7. Дебаты ”Я лидер!“. Выявление внутренних мотивов, интегральных характеристик лидера, знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе. Конкурсантам предлагается тезис, тема, ситуация, не предполагающие однозначного варианта решения.
4.8. Дуэт лидеров ”Штурманы детства“. В состав дуэта входят конкурсант (лидер-учащийся) и лидер-взрослый (педагог) – куратор той организации, объединения, инициативы, которую представляет лидер-ребенок. Задание предполагает взаимодействие, взаимосвязь в системе «педагог – ребенок». Дуэту предоставляется возможность выступить с творческим номером (инсценировкой) с использованием любоых исполнительских жанров. Временной регламент – до 5 минут. 5. Критерии оценки конкурсных заданий. 5.1. При изучении конкурсных материалов в первую очередь учитывается содержание, полнота, целостность, системность работы лидера, как вдохновителя и носителя идей. При выполнении конкурсных заданий – раскрытие потенциала конкурсанта. Каждый критерий оценивается в 2 балла. За нарушение регламента снимается 1 балл. 5.2. Портфолио лидера ”Я стратег своей жизни“. Наличие всех разделов и компонентов портфолио; содержательность представленных социальных проектов и творческих работ; взаимосвязанность и логичность развития социально-творческой деятельности конкурсанта; аккуратность и эстетичность оформления, грамотность. ”Проекты в жизнь“: общественная востребованность, значимость; наличие социологических исследований; оригинальность предложенных методов решения проблемы; реалистичность проекта, соотнесенность человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов; степень достижения заявленных в проекте целей. 5.3. Самопрезентация ”Лидервидение“. Оригинальность – неординарность и глубина мышления, привлекательность и обоснованность идеи, способность к импровизации, новизна и нестандартность предложенных решений, высокая культура владения приемами ораторского искусства. Убедительность – композиционное построение, четкое выражение своих мыслей и следование логике изложения, умение аргументировать заявленное суждение, соответствие субъектной позиции личности конкурсанта, корректность, эрудированность, компетентность, содержательность представления миссии лидера детского, молодежного общественного объединения, органа самоуправления. Артистичность – презентабельность, яркость, образность, эмоциональность выступления, коммуникабельность, умение привлечь внимание к своей точке зрения, доброжелательность по отношению к аудитории, профессионально-речевая культура. Временной регламент – 3-5 минут. 5.4. Социальная реклама ”Стоп-табак!“ Доступность сообщения в рекламе. Соответствие сообщения целевой аудитории (насколько язык и стиль рекламы или акции соответствуют той аудитории, к которой адресовано рекламное сообщение или на которую направлена активность). Мотивирующая сила посыла (насколько работа мотивирует к действиям – способствует тому, чтобы люди хотели отвечать на заявленный в ней призыв (сделать что-то, изменить поведение, мнение, задуматься, осознать; принять участие в акции и т.д.). Креативность идеи проекта (яркость, необычность идеи, которая лежит в основе работы, нетривиальность решения). Качество воплощения идеи (дизайн, качество изображения и звука, экономичность ее реализации). 5.5. Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі“ Актуальность и неординарность решения костюма, отражение модных тенденций, грамотное сочетание цветового решения и фактуры. 5.6. Дефиле-панорама ”Образ лидера“. Умение держать себя на сцене, создание целостного образа, художественная выразительность имиджа лидера, качество исполнения, стилистика показа, полнота презентации. 5.7. Дебаты ”Я лидер!“. Умения: мыслить, рассуждать, вести дискуссию, последовательно и аргументировано излагать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение. 5.8. Дуэт лидеров ”Штурманы детства“. Актуальность (новизна, оригинальность идеи, авторство сценарных материалов, выдержанность темы конкурса, юмор, режиссура). Композиционное решение выступления (сценарно-режиссерский ход, музыкальное и художественное оформление, использование разнообразных приемов театрализации, соответствие содержания выступления возрастным особенностям исполнителей). Качественное и грамотное использование средств художественной выразительности (свет, костюмы, реквизит, декорации, мобильность и т.д.). Мастерство и артистичность исполнения (культура речи, умение держаться на сцене, умение импровизировать, эстетика внешнего вида участников, навыки работы в команде). Работа со зрительным залом (эффективное взаимодействие со зрителем, вовлечение в сюжетно-игровое действие). Временной регламент – до 5 минут. 6. Порядок проведения. 6.1. Для подготовки конкурсанта на подготовительном этапе допускается помощь команды, учащихся профильных объединений, педагогов. 6.2. Для подготовки и проведении смотра-конкурса на первом-третьем отборочных этапах создаются и утверждаются районные, областные, Минский городской организационные комитеты (далее – оргкомитет), жюри соответствующими государственными органами управления образования. 6.3. Для проведения четвертого заключительного этапа создаются республиканский оргкомитет и жюри из числа представителей организаторов мероприятия. 6.4. Областные/г.Минска оргкомитеты составляют отчет о результатах первого, второго, третьего этапов смотра-конкурса и направляют в республиканский оргкомитет. 6.5. Организация и проведение четвертого заключительного этапа смотра-конкурса осуществляется республиканским оргкомитетом, который на основе поданных документов областных/г.Минска оргкомитетов, утверждает состав участников. 6.6. Для участия в четвертом заключительном этапе смотра-конкурса в республиканский оргкомитет необходимо представить:
К участию в конкурсе не принимаются ксерокопии эскизов.
- видеоролик (в формате MPEG, AVI, WMV) длительностью не более 3 минут; - флэш-ролик, длительностью не более 3 минут; - мультимедийная презентация, выполненная в программе ”PowerPoint“, содержащая не более 20 слайдов.
Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. 6.7. Документы и материалы для участия в четвертом республиканском этапе предоставляются на бумажном и электронных носителях и направляются до 30 апреля 2012 года по адресу: 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 5, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Отдел по работе с детскими и молодежными общественными объединениями. Смотр-конкурс ”Лидер года 2012“. Электронный адрес: nchtdm@mail.ru – тема ”Лидер года 2012“. 7. Информационно-методическое сопровождение смотра-конкурса. 7.1. Консультацию по вопросам подготовки, участия, оформления конкурсных материалов можно получить в отделе по работе с детскими и молодежными объединениями: по телефону 8 (017) 216-29-62, по адресу г.Минск, ул.Фабрициуса, 5, каб. 115 или через Интернет-портал Национального центра www.nchtdm.com, рубрика ”Вопрос-ответ“. 7.2. Организация и проведение всех этапов смотра-конкурса освещается в средствах массовой информации районного, городского, областного и республиканского подчинения, а также в Интернет-пространстве. 7.3. Информацию о ходе смотра-конкурса можно узнать на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи www.nchtdm.com. 8. Подведение итогов и награждение участников смотра-конкурса. 8.1. Жюри смотра-конкурса определяет победителя (I место) и призеров (II, III место), которые награждаются соответствующими дипломами и ценными призами организаторов смотра-конкурса. Жюри оставляет за собой право награждения участников специальными призами. Участники четвертого заключительного этапа смотра-конкурса награждаются дипломами участника. 8.3. Детские и молодежные общественные объединения, организации имеют право дополнительно учредить призы в отдельных номинациях. 9. Финансирование смотра-конкурса. Финансирование смотра-конкурса осуществляется Министерством образования Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий (питание участников, проживание иногородних участников, типографские расходы, приобретение дипломов победителям, призерам и участникам, приобретение атрибутов символики Республики Беларусь, оформление сцены, экскурсионная программа, транспортные расходы) и иных источников, не запрещенных законодательством. Приложение 1 Оформление проектов 1. Название проекта 2. Информация об авторе (авторах) проекта: Ф.И., класс, учреждение образования; возраст, ДМОО; инициатива, город. 3. Информация о руководителе проекта 4. Актуальность (не более одной страницы) Обоснуйте актуальность проекта, аргументируйте. Опишите ситуацию, свидетельствующую о наличии проблемы, которую вы (ваша организация) собирается решать в рамках этого проекта. Укажите причины возникновения этой ситуации, приведите статистику и факты, свидетельствующие о существовании проблемы, что уже было сделано для ее решения. Сформулируйте проблему, укажите то главное, на что направлен ваш проект, что вы (организация) собираетесь изменить в ситуации. Масштаб определяемой вами проблемы должен соответствовать возможностям (вашим, организации). В описании ситуации сознательно избегайте терминов, которые понятны лишь узким специалистам. 5. Цель-гипотеза работы (основная гипотеза проекта) В данном случае, гипотеза – это планируемый позитивный конечный результат, который будет получен в обществе, если вы решите поставленную проблему. Гипотеза – чему будет способствовать, на что нацелен, на что подвигнет проект. 6. Цели-задачи Это краткие конкретные формулировки, более детально описывающие ожидаемые результаты, которые в совокупности обеспечивают достижение цели-гипотезы. Это шаги, предпринимаемые по достижению цели-гипотезы. 7. Содержание работы по проекту с описанием применяемых методик и обоснованием их применения в связи с основной гипотезой. Методы (поисковый, наблюдение, практическая работа, обобщение, экологические игры, соц. опрос, анкетирование, сбор информации, анализ литературы, моделирование, эксперимент и т.д.) План (рабочий) проекта. Рабочий план проекта должен показывать процесс выполнения каждой из поставленных задач. Каждая задача выполняется пошагово. Каждый шаг указывает вид деятельности, сроки (даты) их начала и окончания, цель деятельности, методы или формы, т.е. как будет выполняться каждый шаг (какие мероприятия проводиться). 8. Описание основных действий (мероприятий), предпринимаемых в рамках проекта, согласно плану. 9. Описание основных результатов работы, итог работы, выводы. 10. Список литературы или источников удаленного доступа. 11. Приложения. Материалы мероприятий в рамках проекта – используемых методов, форм (сценарные, игровые, презентационные и т.д.). Приложение 2 Республиканский оргкомитет II смотра-конкурса ”Лидер года“ Заявка на участие _______________________________________________________________ Название учреждения направляет для участия во II республиканском смотре-конкурсе ”Лидер года“ победителя и призеров областного / Минского городского этапа в количестве ___ человек. Из них: взрослые – ___ человек, дети – ___, мужчины – ___, женщины – ___, мальчики – ___, девочки – ___. Согласно условиям смотра-конкурса на бумажном и электронном носителе прилагается перечень итоговых документов и предоставляемых материалов. Приложения в ___ экземпляре, на ___ стр., на ___ диске. С условиями II республиканского смотра-конкурса ”Лидер года“ ознакомлены и согласны. _______________ _______________________ _______________ (Должность) (подпись, место для печати) (Ф.И.О.) Приложение 3
|
Минимальные условия выращивания Эустома обычно выращивается в хорошо оборудованных теплицах. Поддерживается температура от 15 0С ночью и 21-220С в дневное время.... |
С. В. Иванова гуманизация образования: цели, задачи и условия * Рассматривается вопрос постановки целей во взаимосвязи с гуманизацией, определяется круг задач, которые решает гуманизация обучения.... |
||
II. основные понятия. Заработная плата Зокаева В. К. городского округа Нальчик (далее – Учреждения) определяет порядок и условия оплаты труда работников, устанавливая:... |
Социально-педагогические условия обучения русскому языку иностранных абитуриентов военного вуза Социально-педагогические условия обучения русскому языку иностранных абитуриентов |
||
1 введение 8 Горно-геологические условия и горнотехнические особенности разработки месторождения |
Условия проведения в 9-х классах экзаменов с использованием механизмов независимой оценки знаний |
||
Международная научно-практическая конференция «История, проблемы и необходимые условия становления гражданского общества в Украине» |
Л. Г. Захарова образовательная программа Оценка и состояние педагогического процесса, условия для его реализации и развития (управление, ресурсы) 8 |
||
Условия Смотр-конкурс проводится в рамках VIII национального детского форума ”Дети Беларуси: будущее начинается сегодня“ |
Рабочая программа дисциплины «компания: управление и условия развития» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |