Анкета участника конкурса «Учитель года -2013»
1.Общие сведения
|
Населенный пункт
|
г. Тамбов
|
Фамилия
|
Серегина
|
Имя
|
Алёна
|
Отчество
|
Викторовна
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
19.06.1972
|
Место рождения
|
г. Таллин (Эстония)
|
2. Работа
|
Должность (по штатному расписанию)
|
Учитель основ православной культуры
Методист по духовно-нравственному развитию и воспитанию
|
Место работы (название учебного заведения по уставу)
|
МАОУ гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского
|
ФИО директора образовательного учреждения
|
В.Н. Епифанова
|
Год приема на работу
|
2005
|
Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)
|
МОУ юридический лицей №21 (год поступления 1997)
МОУ гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского (2005)
ТОГБОУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» (2010-2012)
МАОУ гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского (2005-ноябрь 2011, сентябрь 2012 – по сегодняшний день)
|
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)
|
Преподаю на курсах повышения квалификации для педагогов, преподающих предметы духовно-нравственной направленности, при Тамбовском областном ИПК; на различных курсах, инициируемых Тамбовской епархией, для педагогов образовательных учреждений области.
С 2009 г. являюсь областным тьютором по преподаванию комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
В 2011 г. в качестве тьютора по «Основам религиозных культур и светской этики» работала в Федеральном институте развития образования (г. Москва) на курсах обучения педагогов из других регионов Российской Федерации.
С 2011 по 2012 год работала преподавателем Закона Божия в воскресной школе прихода храма святого Лазаря Четверодневного города Тамбова.
С 2012 г. - Воскресная школа прихода Казанского мужского монастыря (директор, преподаватель Истории Церкви, Основ христианской нравственности, Закона Божия).
|
Классное руководство (укажите параллели)
|
Нет
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
15 лет
|
Квалификационная категория
|
Первая
|
3. Образование
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
Тартуский университет (Эстония), отделение русской и славянской филологии философского факультета, 1996 г.
|
Знание языков (укажите каких и степень владения)
|
Эстонский (разговорный свободно)
|
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы
|
Нет
|
4. Общественная деятельность
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
|
Грамота комитета образования города Тамбова «За плодотворную и творческую работу по духовно-нравственному воспитанию школьников» (2009 г.);
грамота архиерея Тамбовской епархии епископа Феодосия «За достижения в области духовно-нравственного просвещения детей и молодёжи в Тамбовском крае» (2009 год);
диплом финалиста областного конкурса педагогических разработок, направленных на формирование исследовательской деятельности учащихся (2009);
диплом лауреата областного конкурса «Храмы моей Родины» за исследовательскую работу учащегося (2009);
в 2010 году за труды на ниве православного образования и духовно-нравственного просвещения награждена Благословенной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
|
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
|
Член Консультативного совета при Главе города по связям с религиозными организациями и национальными диаспорами (с 2009 г.)
|
5. Увлечения
|
Хобби
|
Самая большая любовь – это книги. Классическая (особенно русская) литература, поэзия и проза. Историческая. Художественная. Духовная. По православной педагогике. Детская литература.
Мы вместе с детьми читаем в семье – не каждый вечер, как в их раннем детстве, но стараемся как можно чаще.
Люблю музыку и живопись. Очень люблю природу. Песни у костра…
|
Спорт, которым увлекаетесь
|
Байдарки, лыжи
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
|
В детстве и юности много пела – на сцене, в хоре, и в кругу друзей. Играла на гитаре. А в последнее время все больше приходится «блистать» в качестве преподавателя перед аудиторией слушателей – и детской, и взрослой…
|
6. Контакты
|
Домашний адрес
|
392005, Тамбов, ул. Астраханская, д. 195, корп. 5, кв. 96
|
Рабочий телефон
|
8(4752) 72-65-51
|
Домашний телефон
|
8(4752) 48-72-55
|
Мобильный телефон
|
8-920-2363511
|
Рабочая электронная почта
|
gimnazia7tmb@yandex.ru
|
Личная электронная почта
|
ARoom11975@yandex.ru
|
Адрес личного сайта в Интернете
|
http://dnk-pitirim7.jimdo.com
Можно попасть через школьный сайт по ссылке «Центр ДНР».
|
Адрес школьного сайта в Интернете
|
http://gimnasia7.ru
|
7. Документы
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
|
68 09 578186 выдан 17.04.2010 Отделом УФМС России по Тамбовской области в Советском районе г. Тамбова
|
ИНН
|
683306605768
|
8.Основные публикации*
|
№
|
Название
|
Дата публикации, название издания
|
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
|
1
|
Программа дополнительного образования для младших школьников «Духовное краеведение». Брошюра.
|
2009 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
г. Тамбов.
|
Программа направлена на создание условий для развития духовной стороны личности обучающегося и формирование у ребёнка картины мира, опирающейся на вечные, непреходящие ценности православной культуры.
|
2
|
Статья «Из опыта преподавания предмета «Духовное краеведение» в начальной школе».
|
2009 г. Сборник ТГТУ им. Г.Р. Державина «Гуманитарные проблемы».
|
«Духовное краеведение» формирует у учащихся интерес к духовной культуре своего народа, уважение к его историческому прошлому. Изучение своей малой родины, культуры предков воспитывает душу ребенка, влияет на его поведение в обществе, формирует в подрастающем поколении национальное самосознание, чувство собственного достоинства, а также ответственности за судьбу своего Отечества и стремление приносить пользу родному краю.
|
3
|
Программа дополнительного образования младших школьников для воскресных школ «Духовное краеведение». Брошюра.
|
2010 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
г. Тамбов, в рамках проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды».
|
В связи с лицензированием воскресных школ области как учреждений дополнительного образования явилось целесообразным скорректировать программу «Духовное краеведение» соответственно целям и задачам дополнительного образования в воскресных школах.
|
4
|
Инструктивно-методические рекомендации по лицензированию образовательных программ дополнительного образования детей в воскресных школах Тамбовской области: Примерная образовательная программа «Духовное краеведение».
|
2010 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», г. Тамбов (Сост.: Ю.И. Горелова, И.Н. Кожевникова).
|
Программа «Духовное краеведение» рекомендована для педагогов воскресных школ как примерная при составлении программ дополнительного образования для младших школьников.
|
5
|
Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: рабочая тетрадь (один из авторов-составителей).
|
2010 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
г. Тамбов.
|
Данная рабочая тетрадь раскрывает особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Издание адресовано учителям, приступающим к преподаванию данного курса. Поможет организовать работу с родителями, внурочную деятельность и т.п.
|
6
|
Модуль «Основы православной культуры», методическое пособие для учителей 4-5 классов по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (один из авторов-составителей).
|
2011 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,
г. Тамбов.
|
Данное пособие предназначено для учителей, преподающих модуль «Основы православной культуры» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В него включены методические рекомендации по подготовке уроков и конкретные материалы в помощь учителю.
|
7
|
Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования: методические рекомендации. Брошюра.
|
2011 г. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», г. Тамбов (Сост.: Шешерина Г.А., Клемешова И.В., Дюкова Т.С., Лубянкина Р.Х., Серегина А.В.).
|
В брошюре подробно рассматривается, какие факторы следует учитывать при проектировании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС. Брошюра предназначена заместителям директоров по воспитательной работе и педагогам, курирующим работу по духовно-нравственному воспитанию.
|
8
|
Интернет-публикации:
материалы уроков по основам православной культуры.
|
2011 г. Сайт информационно-методического межрегионального банка Центрального федерального округа http://metodika.68edu.ru/ administrator.html
|
Представлены разработки уроков на темы:
«Страшный суд»
«Заочная экскурсия: Паломнические маршруты по Тамбовской епархии»
«10 заповедей Моисея и 9 заповедей Блаженств Иисуса Христа»
«Икона»
«Православная молитва»
Занятие-исследование для 4 класса «Роль запрета в жизни человека»
«Святитель Питирим – духовный просветитель Тамбовской земли»
«4 ноября – День народного единства. Празднование Казанской иконе Божией Матери»
«Человек и Бог в Православии»
«Крещение Руси»
«Как христианство пришло на Русь»
«Зачем творить добро?»
«Христианская этика. Милосердие и сострадание»
«Христианская этика. Милосердие и сострадание» (Вариант 2).
|
9
|
Интернет-публикации:
материалы уроков по основам православной культуры.
|
2011 г. Сайт ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», проект «Основы религиозных культур и светской этики»:
http://ipk.68edu.ru/proect/orkce/ 552-kimr.html
|
Представлены разработки уроков на темы:
"Храм"
"Христианская этика. Милосердие и сострадание".
|
10
|
Интернет-публикации:
статья «Православная культура – источник вечных ценностей» на секции «Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС» Межрегиональной электронной конференции
«Реализация ФГОС общего образования: первые результаты и перспективы».
|
2012 г. Сайт Костромского областного института повышения квалификации работников образования
http://www.koipkro.kostroma.ru/ koiro/august2010/fgos-avgust2012/
|
В статье рассматриваются классические произведения русской литературы, живописи, музыки, архитектуры, ключом к восприятию и пониманию которых является православие. Кроме того, христианские ценности дают человеку духовно и нравственно здоровую систему координат в жизни.
|
11
|
Статья «Православная культура – источник вечных ценностей» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственная культура как фактор модернизации российского общества XXI века".
|
2013 г. Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина.
|
Христианство лежит в основе всей европейской и, особенно, русской цивилизации. Православие сформировало мировоззрение и главные ценности нашего народа. Поэтому, не зная хотя бы основ православной культуры, невозможно понять классические произведения русской культуры и стать её носителем.
|
* в том числе книги и брошюры, если имеются
9. Авторские образовательные программы, методики и технологии
|
№
|
Название
|
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
1
|
Программа дополнительного образования для младших школьников «Духовное краеведение» Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
|
Программа направлена на создание условий для развития духовной стороны личности обучающегося и формирование у ребёнка картины мира, опирающейся на вечные, непреходящие ценности православной культуры.
|
Программа стала победителем Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшее педагогическое исследование» в 2010.
|
2
|
Второе издание: Программа дополнительного образования младших школьников для воскресных школ «Духовное краеведение», Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.
|
Программа была доработана и издана при лицензировании воскресных школ Тамбовской области как учреждений дополнительного образования.
|
Одобрена на заседании Попечительского совета межведомственного проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды» в январе 2011 г. и рекомендована к использованию в воскресных школах.
|
10. Формы внешней оценки результатов*
|
№
|
Название
|
Срок проведения
|
Итоговые результаты
|
1
|
Грамоты призёров регионального тура Всероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры.
Грамота победителя муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры.
|
2009-2012 гг.
2012 г.
|
Обучающиеся нашей гимназии – призеры регионального этапа олимпиады, ежегодно.
Ученица 5 «Б» класса Сусакова Анна - победитель муниципального тура олимпиады.
|
2
|
Авторская программа дополнительного образования младших школьников «Духовное краеведение».
|
2009 г.
2009 г.
2010 г.
|
Утверждена областным экспертным советом.
Отмечена грамотой финалиста областного конкурса образовательных программ, методических пособий и разработок, проектов педагогических работников, направленных на развитие исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.
Награждена дипломом победителя Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшее педагогическое исследование».
|
3
|
Программа дополнительного образования младших школьников для воскресных школ «Духовное краеведение».
|
2011 г.
|
Рекомендована Попечительским советом межведомственного проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды» к использованию в воскресных школах Тамбовской области и других регионах ЦФО.
|
4
|
Сертификат тренера (тьютора) по преподаванию комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва).
|
2009 г.
|
В 2011 г. в числе лучших тьюторов РФ по «Основам религиозных культур и светской этики» была направлена для преподавания в Федеральный институт развития образования (г. Москва) на курсы обучения педагогов из других регионов Российской Федерации.
|
*.В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, Единого государственного экзамена, социологических и прочих исследований и т.д.
11. Общие вопросы
|
|
Ваше заветное желание?
|
«А мне приснилось: миром правит любовь… А мне приснилось: миром правит мечта...». Заветное желание – это ведь очень личное. Не для арен и площадей. Мне очень хотелось бы, как пел И.Тальков, дожить до «дня рождения страны, вернувшейся с войны». До того дня, когда не страшно будет за наших детей и их будущее. Когда отношения между людьми будут регулироваться Любовью, а не законом. Потому что никакие замки и железные двери не гарантируют полной безопасности…
|
|
Ваши кумиры в профессии?
|
… Как-то так получилось в жизни, что мне никогда не хотелось стать такой, как кто-то другой (или другая). Мне всегда нравилось быть собой (хотя, разумеется, я не всегда была собой довольна). Поэтому у меня не было кумиров, несмотря на то, что о заповеди «Не сотвори себе кумира» я прочитала уже во взрослом возрасте (). Но всегда были люди, которых я почитала и любила, и стремилась чему-то у них научиться.
Это учительница русского языка и литературы в 4-5 классе Наталья Васильевна Капустина, необыкновенно добрый, красивый и мягкий человек. От неё, наверное, на всю жизнь у меня осталась привычка называть сначала одноклассников, а потом и других людей: «Андрюша», «Юленька» и т.д.
Это руководитель нашего школьного хора и учительница музыки Валентина Ивановна Цесарская, профессионал высокого класса. Она научила нас упорному труду – как мы готовились к концертам!..
Это директор школы Ида Александровна Чекулаева – она преподавала нам историю. С её уроков не хотелось уходить, так это было интересно! И – она, директор, относилась к нам, «малышам» (средняя школа) с таким уважением!
Это Арнольд Мэри, Герой Советского Союза, имя которого носил наш пионерский отряд. Когда мы приходили к нему домой, он всегда огорчался, что среди нас так мало мальчиков… Когда распался Союз, он был одним из немногих, кто не делил эстонцев и русских на «своих и чужих».
Это герои Брестской крепости, в память которых в нашей школе был устроен музей, где я была экскурсоводом в течение 6-ти лет. Наверное, именно тогда я поняла, что в мире есть вещи важнее и дороже собственной жизни…
Это Януш Корчак, отправившийся в концентрационную печь вместе со своими учениками.
Наконец, это мой папа, Виктор Иванович Бойцов, лучший литейщик Эстонии. Он отливал из бронзы. В Таллинне несколько памятников папиной работы. Когда мы с братом смотрели, как он работает в своей литейной мастерской, я думала: «Как здорово уметь в жизни что-то делать классно, мастерски!»…
Всех не перечислишь.
|
|
Опишите юмористический случай из Вашей педагогической практики
|
…Не вполне юмористический. Но случай этот вызвал у многих и улыбку, и слезы…
На уроке по истории Ветхого Завета в 3-м классе мы изучали тему «Гибель нечестивых городов» – о городах Содоме и Гоморре, за крайнюю развращенность уничтоженных Богом.
Лейтмотив этого урока: грех – не личное дело человека, который его совершает. Зло, которое он творит, приносит несчастье и окружающим его людям.
В Библии описывается эпизод, в котором праведный Авраам спрашивает у Бога: «Господи, а если найдутся в городе 50 праведников, пощадишь ли его?» И Бог отвечает: «Да». Авраам боится, что 50-ти праведников не найдется ни в Содоме, ни в Гоморре, и спрашивает: «А ради сорока?.. тридцати?» И так до десяти. Но, увы! В Содоме не было даже десяти порядочных людей.
И на мои слова: «Видите, если бы нашлось 10 праведников, то и неправедных людей пощадил бы Бог!» девочка Катенька мне отвечает: «Да Вы не волнуйтесь, Алёна Викторовна! В одном только нашем классе 25 человек!».
За Тамбов можно быть спокойным…
|
|
Победитель конкурса «Учитель года» – это… (продолжите фразу).
|
«Учитель года» – это должен быть человек, в котором много любви, открытости и света.
|
|
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года – 2013».
|
Уважаемые организаторы конкурса «Учитель года – 2013»! Желаю Вам, чтобы конкурс 2013 года стал для Вас букетом больших и красивых событий!
|
|