Скачать 84.87 Kb.
|
Егоркина Лада Витальевна МБОУДОД ДХШ г.Североморск «Методическая работа - составная часть роста мастерства преподавателей» Методическое объединение преподавателей программы «Изобразительное искусство» МОУДОД ДХШ, ДМШ, ДШИ ЗАТО г. Североморск было создано в 2006 году с целью совершенствования педагогического мастерства и повышения квалификации преподавателей, методического обеспечения программ развития дополнительного образования, по инициативе Управления культуры и международных связей. Задачи методического объединения: 1.Ознакомление с нормативно-правовой документацией, касающейся вопросов образования. 2.Профессиональное консультирование. 3.Методологический анализ и согласование использования авторских, адаптированных, модифицированных, экспериментальных образовательных программ и методик в образовательном процессе, внедрения и освоения инновационного педагогического опыта. 4.Организация методического сопровождения профессиональной деятельности преподавателей, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей, реализующих образовательные программы в сфере изобразительного искусства. 5.Разработка положений городских фестивалей, конкурсов, выставок изобразительного искусства. Функции МО: 1.Информационная функция: Обеспечивает преподавателей изобразительного искусства МБОУДОД актуальной профессиональной информацией. 2.Консультативная функция: Оказывает эффективную консультативную помощь по актуальным проблемам дополнительного образования. 3.Организационная функция: Обобщает и передает передовой педагогический опыт; организует проведение работы по освоению новейших достижений в области изобразительного искусства. Организует консультации и контроль опытно-экспериментальной работы преподавателей. Организует проведение городских этапов областных фестивалей, конкурсов, городских фестивалей, выставок, конкурсов среди учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры и международных связей. 4.Аналитическая функция: Анализирует и определяет перспективы развития методического сопровождения преподавателей. В состав МО входят: - руководитель методического объединения; - 2 секции: 1 секция – преподаватели практических дисциплин, реализующие образовательные программы в области изобразительного искусства; 2 секция - преподаватели теоретических дисциплин, реализующие образовательные программы в области изобразительного искусства Первый этап работы методического объединения - это этап поиска формы работы и взаимодействия преподавателей. Первоначально в методическое объединение входили всего12 преподавателей представителей из 5 школ искусств ЗАТО г. Североморск. Появилась новая форма общения педагогов - это заседания методического объединения, на которых ставились цели и задачи работы методического объединения, составлялся план работы на учебный год. Разрабатывались перспективные направления работы, формировалась оценка деятельности МО. Начиная со следующего учебного года, общая активность преподавателей возросла. В методическое объединение вошли более 20 преподавателей изобразительного искусства МОУДОД. Поскольку на заседаниях методического объединения определилось множество разнообразных форм обогащения и анализа педагогического опыта, для работы в последующие годы были выбраны наиболее важные и эффективные формы, такие как: -мастер-классы, -семинары, -консультации, -творческие выставки, -передача педагогического опыта, -организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, выставок среди учреждений дополнительного образования, подведомственных Управлению культуры и международных связей ЗАТО г. Североморск. Преподаватели школ искусств ЗАТО г. Североморск обменивались педагогической практикой, внедряли разнообразные формы и методики преподавания предметов изобразительного цикла. Педагоги осуществляли обмен фото- и видео – материалами, способствующими повышению педагогического мастерства, имели возможность работать в жюри выставок и конкурсов, проводимых МО. Начиная с 2008 года, возникла необходимость определять темы методической работы. Так содержание и формы методической работы объединения преподавателей «Изобразительное искусство» в 2008-2009 учебном году определялись методической темой: «Методика преподавания скульптуры». Программа по предмету нуждалась в обновлении, возникла необходимость введения новых современных пластических материалов, новых разработок заданий. В 2009-2010 учебном году - тематика работы методического объединения «Коллективное творчество». Углублению знаний преподавателей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует работа по проведению совместных коллективных творческих мероприятий. Методическая тема работы МО на 2010-2011 учебный год: «Особенности преподавания изобразительного искусства учащимся младшего возраста в МОУДОД». Методическая тема работы МО на 2011-2012 учебный год: «Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей для создания образа в композиции и в работе с натуры». Методическая тема 2012-2013 учебного года «Современные педагогические технологии». Методическим объединением был организован семинар, содержание которого соответствовало теме, выступающие преподаватели продемонстрировали свои наработки в данном направлении. В 2012 году была организована секция по теоретической дисциплине, преподаваемой в школах искусств, «Беседы об изобразительном искусстве». В данную секцию вошли 9 преподавателей детских школ искусств нашего ЗАТО. Ими было предложено организовать Олимпиаду по истории искусств «Юный теоретик» с целью расширения кругозора учащихся, изучения русского изобразительного искусства, привлечения интереса учащихся к современной живописи художников Мурманской области, выявления и поддержки одарённых детей, повышения профессионального уровня преподавания истории изобразительного искусства, укрепления творческих связей между образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Данная олимпиада позволила учащимся и преподавателям теоретических дисциплин приобрести опыт работы в подготовке и проведении таких мероприятий. Деятельность методического объединения была спланирована с учетом запросов и потребностей преподавателей, особенностей преподавания предметов программы «Изобразительное искусство» и направлена на обеспечение качества образования. Анализ работы методического объединения Работа в методическом объединении позволяет преподавателям проанализировать, обогатить профессиональную деятельность, поделиться опытом с коллегами, тем самым поднять собственный уровень преподавания. Разные формы проведения методических мероприятий позволили разносторонне подойти к решению задач образовательного процесса. За 7 лет методическим объединением преподавателей программы «Изобразительное искусство» было проведено более 80 мероприятий, не считая основных заседаний. Традиционные выставки, конкурсы, фестивали, проводимые с разной периодичностью:
Выставки и конкурсы, проводимые МО:
Презентации учебных авторских (экспериментальных), модифицированных, адаптированных программ и методических разработок:
С каждым годом число учащихся, принявших участие в мероприятиях методического объединения возрастает. Так I тур региональной выставки-конкурса детского творчества «В мире красок» объединяет более 200 учащихся из 5 школ искусств ЗАТО г. Североморск. Ежегодный выпуск календаря с лучшими работами учащихся стимулирует воспитанников к более высоким результатам. На протяжении 6 лет наши преподаватели выступают докладчиками на педагогических конференциях преподавателей МБОУДОД ЗАТО г. Североморск. Выступления на заседаниях методического объединения стали базой для выхода на региональный уровень с докладами, мастер-классами, презентациями на эти же темы. Сотрудничество методического объединения и других организаций дает свои результаты. Преподаватели и учащиеся имеют возможность выставить свои творческие работы в Выставочном зале г. Североморска, в Музее истории города и флота. Педагоги дошкольных и школьных учреждений города благодарны за проведенные для них мастер-классы и семинары-практикумы, и планируют продолжить сотрудничество, заключая договора совместной деятельности. Молодые преподаватели школ искусств, работающие по направлению изобразительного искусства, имеют возможность обратиться со своими проблемами к коллегам, получить необходимую помощь, методические документы (программы, планы, разработки заданий и занятий). На тематических выступлениях они знакомятся не только с теоретическим, но и с наглядным материалом, видят детские работы. Это помогает им ориентироваться при работе с классом (ставить задачи, решать проблемы). Перспективы работы МО преподавателей «Изобразительное искусство»: Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент. Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении важно организовать работу по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо к нему бережно относиться и грамотно оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций. В плане работы следует выделить основные приоритеты, такие как повышение качества обучения, повышение качества преподавания, совершенствование образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Так же в перспективу работы методического объединения входит продолжение работы по организации и проведению фестивалей, выставок, конкурсов муниципального и регионального уровней среди учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры и международных связей. |
Положение о курсовой работе для преподавателей и студентов отделения «Теория музыки» ... |
О методической работе в школе Методическая работа в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных... |
||
Учебной дисциплины «Коммуникативно-грамматический анализ переводного... Общепрофессиональный блок, вариативная часть Составная часть дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области филологии»... |
Философия Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов |
||
Рассматриваемые вопросы Методическая тема школы : «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной... |
Пояснительная записка Автор: Трушина Ольга Витальевна Полное название... В этой работе может помочь словарь «Барская усадьба», который вводит учеников в атмосферу произведения, даёт исторический комментарий... |
||
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» Систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства |
V. Требования к содержанию и оформлению материалов участников Конференции Работа обучающихся должна состоять из следующих частей: введение, первая часть (реферативная), вторая часть (исследовательская),... |
||
Большая часть педагогического состава это опытные учителя первой... |
Реферат на тему: Известные книжные музеи России История книги — это составная часть истории культуры, а сама книга источник мудрости, наиболее полное и всестороннее выражение культуры... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |