Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей»




Скачать 84.87 Kb.
Название Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей»
Дата публикации 03.10.2014
Размер 84.87 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы
Егоркина Лада Витальевна

МБОУДОД ДХШ г.Североморск

«Методическая работа - составная часть роста мастерства преподавателей»

Методическое объединение преподавателей программы «Изобразительное искусство» МОУДОД ДХШ, ДМШ, ДШИ ЗАТО г. Североморск было создано в 2006 году с целью совершенствования педагогического мастерства и повышения квалификации преподавателей, методического обеспечения программ развития дополнительного образования, по инициативе Управления культуры и международных связей.

Задачи методического объединения:

1.Ознакомление с нормативно-правовой документацией, касающейся вопросов образования.

2.Профессиональное консультирование.

3.Методологический анализ и согласование использования авторских, адаптированных, модифицированных, экспериментальных образовательных программ и методик в образовательном процессе, внедрения и освоения инновационного педагогического опыта.

4.Организация методического сопровождения профессиональной деятельности преподавателей, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей, реализующих образовательные программы в сфере изобразительного искусства.

5.Разработка положений городских фестивалей, конкурсов, выставок изобразительного искусства.

Функции МО:

1.Информационная функция: Обеспечивает преподавателей изобразительного искусства МБОУДОД актуальной профессиональной информацией.

2.Консультативная функция: Оказывает эффективную консультативную помощь по актуальным проблемам дополнительного образования.

3.Организационная функция: Обобщает и передает передовой педагогический опыт; организует проведение работы по освоению новейших достижений в области изобразительного искусства. Организует консультации и контроль опытно-экспериментальной работы преподавателей. Организует проведение городских этапов областных фестивалей, конкурсов, городских фестивалей, выставок, конкурсов среди учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры и международных связей.

4.Аналитическая функция: Анализирует и определяет перспективы развития методического сопровождения преподавателей.

В состав МО входят:

- руководитель методического объединения;

- 2 секции:

1 секция – преподаватели практических дисциплин, реализующие образовательные программы в области изобразительного искусства;

2 секция - преподаватели теоретических дисциплин, реализующие образовательные программы в области изобразительного искусства

Первый этап работы методического объединения - это этап поиска формы работы и взаимодействия преподавателей. Первоначально в методическое объединение входили всего12 преподавателей представителей из 5 школ искусств ЗАТО г. Североморск. Появилась новая форма общения педагогов - это заседания методического объединения, на которых ставились цели и задачи работы методического объединения, составлялся план работы на учебный год. Разрабатывались перспективные направления работы, формировалась оценка деятельности МО. Начиная со следующего учебного года, общая активность преподавателей возросла. В методическое объединение вошли более 20 преподавателей изобразительного искусства МОУДОД. Поскольку на заседаниях методического объединения определилось множество разнообразных форм обогащения и анализа педагогического опыта, для работы в последующие годы были выбраны наиболее важные и эффективные формы, такие как:

-мастер-классы,

-семинары,

-консультации,

-творческие выставки,

-передача педагогического опыта,

-организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, выставок среди учреждений дополнительного образования, подведомственных Управлению культуры и международных связей ЗАТО г. Североморск. Преподаватели школ искусств ЗАТО г. Североморск обменивались педагогической практикой, внедряли разнообразные формы и методики преподавания предметов изобразительного цикла. Педагоги осуществляли обмен фото- и видео – материалами, способствующими повышению педагогического мастерства, имели возможность работать в жюри выставок и конкурсов, проводимых МО.

Начиная с 2008 года, возникла необходимость определять темы методической работы. Так содержание и формы методической работы объединения преподавателей «Изобразительное искусство» в 2008-2009 учебном году определялись методической темой: «Методика преподавания скульптуры». Программа по предмету нуждалась в обновлении, возникла необходимость введения новых современных пластических материалов, новых разработок заданий.

В 2009-2010 учебном году - тематика работы методического объединения «Коллективное творчество». Углублению знаний преподавателей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует работа по проведению совместных коллективных творческих мероприятий.

Методическая тема работы МО на 2010-2011 учебный год: «Особенности преподавания изобразительного искусства учащимся младшего возраста в МОУДОД».

Методическая тема работы МО на 2011-2012 учебный год: «Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей для создания образа в композиции и в работе с натуры».

Методическая тема 2012-2013 учебного года «Современные педагогические технологии». Методическим объединением был организован семинар, содержание которого соответствовало теме, выступающие преподаватели продемонстрировали свои наработки в данном направлении. В 2012 году была организована секция по теоретической дисциплине, преподаваемой в школах искусств, «Беседы об изобразительном искусстве». В данную секцию вошли 9 преподавателей детских школ искусств нашего ЗАТО. Ими было предложено организовать Олимпиаду по истории искусств «Юный теоретик» с целью расширения кругозора учащихся, изучения русского изобразительного искусства, привлечения интереса учащихся к современной живописи художников Мурманской области, выявления и поддержки одарённых детей, повышения профессионального уровня преподавания истории изобразительного искусства, укрепления творческих связей между образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Данная олимпиада позволила учащимся и преподавателям теоретических дисциплин приобрести опыт работы в подготовке и проведении таких мероприятий.

Деятельность методического объединения была спланирована с учетом запросов и потребностей преподавателей, особенностей преподавания предметов программы «Изобразительное искусство» и направлена на обеспечение качества образования.

Анализ работы методического объединения

Работа в методическом объединении позволяет преподавателям проанализировать, обогатить профессиональную деятельность, поделиться опытом с коллегами, тем самым поднять собственный уровень преподавания. Разные формы проведения методических мероприятий позволили разносторонне подойти к решению задач образовательного процесса. За 7 лет методическим объединением преподавателей программы «Изобразительное искусство» было проведено более 80 мероприятий, не считая основных заседаний.



Традиционные выставки, конкурсы, фестивали, проводимые с разной периодичностью:

  • «В мире красок», I тур региональной выставки-конкурса детского творчества

  • «Калейдоскоп идей». Городской фестиваль-конкурс коллективных работ учащихся МБОУДОД ДМШ, ДШИ, ДХШ

  • «Маленький Эрмитаж». Городская выставка-конкурс детского художественного творчества для учащихся младших классов ДМШ, ДШИ, ДХШ

  • «Родному городу посвящается…» Городская выставка-конкурс детского художественного творчества

  • «Мастерство и вдохновение». Открытый фестиваль-конкурс исполнительского мастерства и художественного творчества преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ

  • «Гармония звуков и красок». Городской творческий фестиваль, проводимый совместно с МБОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак

Выставки и конкурсы, проводимые МО:

  • «Свет и радость детства». Городская выставка детского художественного творчества, проводимая к Дню защиты детей

  • «Пленэр 2006». Городская выставка детского художественного творчества

  • Выставка-презентация школ искусств ЗАТО г. Североморск.

  • Городская выставка преподавателей художественного творчества.

  • Выставка учебных академических работ учащихся ДШИ, ДХШ «Рисунок. Живопись. Скульптура».

  • Выставка выпускников ДШИ «Учебный рисунок. Живопись».

  • Конкурс детского художественного творчества «Хлеб – всему голова!»

  • Городская выставка-конкурс «Дарите городу цветы».

Презентации учебных авторских (экспериментальных), модифицированных, адаптированных программ и методических разработок:

  • Адаптированная программа «Раннее эстетическое образование, I ступень» (для детей 5-6 лет)

  • Адаптированная программа «Основное эстетическое образование II ступень (для учащихся ДШИ 1-4 класс)

  • Экспериментальная программа по истории искусства для 5 класса «Профессия – художник»)

  • Рабочая программа «Прикладное искусство в ДШИ (для учащихся младших классов программы 7-летнего обучения ОП «Изобразительное искусство»)

  • Методическая разработка уроков по теме: «Пейзаж» в рамках предмета «Основы ИЗО» (для учащихся 1-3 классов программы 7-летнего обучения в ДШИ)

  • Методическая разработка «Формы коллективной деятельности на уроках прикладного творчества в ДШИ»

  • Образовательная рабочая программа «Пленэр»

  • Авторская образовательная программа «Затерянный мир»

  • Экспериментальная программа дополнительного образования для ДХШ «Мастерская театра»

  • Адаптированная программа «Игра и игрушка как средство развития образного мышления»

  • Модифицированная программа по дисциплине «Беседы по истории искусства»

  • Методическая разработка уроков «Гармонизация цвета в композиции» для младших классов школ искусств

  • Методическая разработка уроков «Региональный компонент в изобразительном творчестве детей»

  • Экспериментальная программа «5 класс ранней профессиональной ориентации»

С каждым годом число учащихся, принявших участие в мероприятиях методического объединения возрастает. Так I тур региональной выставки-конкурса детского творчества «В мире красок» объединяет более 200 учащихся из 5 школ искусств ЗАТО г. Североморск. Ежегодный выпуск календаря с лучшими работами учащихся стимулирует воспитанников к более высоким результатам.

На протяжении 6 лет наши преподаватели выступают докладчиками на педагогических конференциях преподавателей МБОУДОД ЗАТО г. Североморск. Выступления на заседаниях методического объединения стали базой для выхода на региональный уровень с докладами, мастер-классами, презентациями на эти же темы.

Сотрудничество методического объединения и других организаций дает свои результаты. Преподаватели и учащиеся имеют возможность выставить свои творческие работы в Выставочном зале г. Североморска, в Музее истории города и флота.

Педагоги дошкольных и школьных учреждений города благодарны за проведенные для них мастер-классы и семинары-практикумы, и планируют продолжить сотрудничество, заключая договора совместной деятельности.

Молодые преподаватели школ искусств, работающие по направлению изобразительного искусства, имеют возможность обратиться со своими проблемами к коллегам, получить необходимую помощь, методические документы (программы, планы, разработки заданий и занятий). На тематических выступлениях они знакомятся не только с теоретическим, но и с наглядным материалом, видят детские работы. Это помогает им ориентироваться при работе с классом (ставить задачи, решать проблемы).

Перспективы работы МО преподавателей «Изобразительное искусство»:

Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент.

Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении важно организовать работу по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями.

Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо к нему бережно относиться и грамотно оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций.

В плане работы следует выделить основные приоритеты, такие как повышение качества обучения, повышение качества преподавания, совершенствование образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.

Так же в перспективу работы методического объединения входит продолжение работы по организации и проведению фестивалей, выставок, конкурсов муниципального и регионального уровней среди учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры и международных связей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Положение о курсовой работе для преподавателей и студентов отделения «Теория музыки»
...
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon О методической работе в школе
Методическая работа в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных...
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Учебной дисциплины «Коммуникативно-грамматический анализ переводного...
Общепрофессиональный блок, вариативная часть Составная часть дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области филологии»...
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Философия
Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Рассматриваемые вопросы
Методическая тема школы : «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной...
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Пояснительная записка Автор: Трушина Ольга Витальевна Полное название...
В этой работе может помочь словарь «Барская усадьба», который вводит учеников в атмосферу произведения, даёт исторический комментарий...
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon V. Требования к содержанию и оформлению материалов участников Конференции
Работа обучающихся должна состоять из следующих частей: введение, первая часть (реферативная), вторая часть (исследовательская),...
Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Большая часть педагогического состава это опытные учителя первой...

Егоркина Лада Витальевна мбоудод дхш г. Североморск «Методическая работа составная часть роста мастерства преподавателей» icon Реферат на тему: Известные книжные музеи России
История книги — это составная часть истории культуры, а сама книга источник мудрости, наиболее полное и всестороннее выражение культуры...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции