Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников»




Скачать 206.46 Kb.
НазваниеОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников»
Дата публикации11.06.2014
Размер206.46 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы




Начальник информационно – методического

отдела управления образования

городского округа «Охинский»

О.И. Воевода

ЗАЯВКА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического опыта» информацию о педагогическом опыте заместителя заведующего по воспитательно – методической работе ЗВЯГИНОЙ ЭЛЬМИРЫ МАРИУСОВНЫ

МДОУ Центр развития детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

Сведения об авторе опыта:

  1. Тема опыта – «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников».

  2. Педагогический стаж – 22 года 4 месяца на 1.04.2010;

  3. Руководящий стаж – 9 лет 7 месяцев;

  4. Учебное заведение, дата окончания – Сахалинский государственный университет, факультет педагогики и методики дошкольного образования, 2003г.

  5. Категория – высшая категория с 31. 01. 2007 года;

  6. Звания, награды – Почётные грамоты и благодарственные письма по ДОУ; Почетная грамота Собрания городского округа «Охинский» - 2006г.; Благодарственное письмо Администрации Сахалинской области – 2008г.;

  7. Обобщался ли раннее опыт, тема, дата – нет;

  8. Публикации: нет;

  9. Участие в профессиональных конкурсах:

    • Участвовала в конкурсе социальных проектов по работе с семьей «От сердца к сердцу» - 2006г. - Благодарственное письмо управления образования;

    • Участвовала в смотре – конкурсе «Методическая служба – образовательной системе городского округа «Охинский» - 2007г. - Благодарственное письмо управления образования;

    • Подготавливала и оформляла документы к конкурсу «Лучшее образовательное учреждение городского округа «Охинский» - 2008г.» - I место, Диплом, премия 250 000 рублей;

    • Участвовала в «Конкурсе воспитательных систем» по теме нравственно – патриотического воспитания МО городской округ «Охинский» - I место, Почетная грамота – в 2009 году

  • Подготавливала и оформляла документы к областному конкурсу инновационных проектов в номинации «Инновационные проекты учреждений дошкольного образования» по теме «Реализация информационных компьютерных технологий в ДОУ». В результате в январе 2009г. коллективу вручили благодарственное письмо Департамента образования Сахалинской области и премию 30000 рублей, которые направлены на улучшение материально – технической базы детского сада;

  • Принимала активное участие в подготовке документов и презентации воспитательной системы «Росинка» по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. В результате в январе 2009г. МДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» наградили Почетной грамотой за I место в конкурсе воспитательных систем среди образовательных учреждений городского округа «Охинский»;

  • Осуществляла помощь и руководила группой педагогов по подготовке: музыкального руководителя Пупковой Н.П. и инструктора по физической культуре Протасовой Т.В. к муниципальному конкурсу «Педагог – мастер» по Приоритетному национальному проекту «Образование». По результатам конкурса Пупкова Н.П. заняла I место и награждена Дипломом за участие в конкурсе;

    • Участвовала в подготовке педагогов ДОУ к конкурсу «Лучший работник МДОУ для присуждения и вручения премии Сахалинской области»: в 2008г. – инструктор по физической культуре Протасова Т.В. - I место, Диплом Департамента образования Сахалинской области, премия 75 000 рублей; в 2009г. – музыкальный руководитель Пупкова Н.П. - I место, Диплом Департамента образования Сахалинской области, премия 75 000 рублей;

  • Подготовила с группой педагогов пакет документов на участие в конкурсе Учреждений для присуждения и вручения Премий за значительный вклад в развитие дошкольного образования Сахалинской области по Приоритетному национальному проекту «Образование». По результатам конкурсного отбора в 2009г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Буратино» г. Охи награжден Почетной грамотой на приеме у губернатора, и вручена премия 400000 рублей в канун Дня учителя, которые направлены на улучшение материально – технической базы детского сада;

    • Участвовала в подготовке педагогов ДОУ к районным и областным смотрам – конкурсам с 2000 года по настоящее время. В результате педагоги активно участвуют в конкурсном движении: в районном конкурсе «Педагог года»: в 2005году – воспитатель Моисеева Е.В., в 2006 году – инструктор по физической культуре Протасова Т.В., в 2008 году – музыкальный руководитель Киселева С.В., воспитатель Гавкуска А.В., в 2010 году – музыкальный руководитель Пупкова Н.П.; в областном конкурсе «Педагог года - 2008» среди народов Севера воспитатель Гавкуска А.В.;

  • Подготовила к районным V педагогическим чтениям городского округа «Охинский» по теме «Личностно – ориентированное образование: от эксперимента к устойчивому развитию» в мае 2009 года 8 педагогов и сама принимала активное участие по теме «Методическое сопровождение социализации личности ребенка в ДОУ». По результатам V педагогических чтений 2 педагога награждены Дипломами I степени, Дипломом II степени - 1 педагог и Благодарностью – 1 педагог;

  • В октябре 2009г. подготовила к участию трех педагогов МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино» в ХII областных педагогических чтениях «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: условия реализации в Сахалинской области»: Кобозева Д.Н. по теме «Использование эффективных методов и приемов при ознакомлении детей с окружающим миром» и Моисеева Е.В. «Развитие одаренности детей как условие социализации личности», заочное участие приняла Киселева С.В. по теме «Логоритмика как новая форма организации оздоровительной работы в условиях художественно – эстетического воспитания». По результатам XII областных педагогических чтений Моисеевой Е.В. вручили Диплом Департамента образования Сахалинской области, Кобозевой Д.Н. – благодарственное письмо;

  • Участвовала в областном конкурсе «Женщина года» в номинации «Деловая женщина» - январь 2010г.

  1. Пакет материалов представленного опыта – Научно – исследовательская разработка, система планирования работы с педагогами по социальному развитию детей, разработки методических мероприятий для воспитателей ДОУ, диагностические материалы по выявлению профессиональной компетентности педагогов и социальному развитию детей.



01.04.2010г.
Заведующий МДОУ № 8 «Буратино» Е.К. Сухинина

Описание передового опыта для внесения

в областной «Банк педагогического опыта».
Сведение об авторе: Звягина Эльмира Мариусовна - заместитель заведующей по воспитательно – методической работе МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №8 «Буратино» г. Охи; специальность – методист – организатор; педагогический стаж –22 года 4 месяца; руководящий стаж – 9 лет 7 месяцев; телефон – 8 914 746 22 89
Тема опыта: «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников».
Актуальность опыта.

Теоретическое обоснование:

  • Ведущие направления в развитии образования, определённые Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010г., могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогической деятельности руководителей, педагогов, воспитателей образовательных учреждений различных типов и видов.

  • Совершенное владение стандартом позволяет достичь мастерства.

  • Современным, повышенным в ходе демократизации общественной жизни требованиям к образовательной работе дошкольного учреждения может отвечать педагог, который постоянно пополняет багаж своей общекультурной и профессиональной подготовки. В связи с этим обязательно ещё одно направление профессиональной деятельности педагога – самообразование.

  • Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям (нововведениям) в области образования.

  • В последние годы отчётливо проявляются тенденции к обновлению, обогащению воспитательно – образовательной работы дошкольных учреждений. Это делает профессионально необходимым ещё оно направление в деятельности педагога – участие в опытной, исследовательской работе.

  • Учитывая возрастающие требования к образовательным функциям дошкольного учреждения, более высокий уровень профессиональной подготовки современного воспитателя, его всё чаще называют педагогом. Слова «учитель», «преподаватель», «воспитатель» очень близки по значению, поскольку ими называют людей, которые посвятили себя педагогической деятельности.

  • Мы стоим у истоков нового периода – периода профессиональной социально – педагогической деятельности.

  • Педагог, где бы он не трудился, является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

  • Чтобы отвечать современным повышенным требованиям, педагог должен помнить знания общекультурного характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

  • Проведение мероприятий с педагогами по социальному развитию детей позволит овладеть дошкольникам определённой системой знаний, умений, которые станут основой для формирования целостных представлений о современном окружающем мире, о социуме.


Условия возникновения, становления опыта:

В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. В содержание её входят следующие направления работы:

  • Оказание помощи педагогам всех категорий в ДОУ;

  • Осуществление контроля за воспитательно – образовательной работой;

  • Организация и проведение педсоветов и других методических мероприятий;

  • Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • Создание условий для осуществления воспитательно – образовательного процесса;

  • Обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.

Основная функция современного детского сада – целенаправленная социализация личности ребёнка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения.

В связи с тем, что педагогам, специалистам службы сопровождения приходится работать в широком социуме, общаясь с родителями, членами семьи воспитанников, работниками других учреждений, умение решать педагогические ситуации – всё это создаёт базу для реализации идей социального партнёрства.

Профессиональное совершенствование педагогов, осуществляется по следующим направлениям:

  • Анализ профессиональной подготовки воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов службы сопровождения на основе выявления их профессиональных потребностей, изучения результатов деятельности и вовлечения их в различные формы профессионального совершенствования на базе ДОУ, и в городе и районе;

  • Создание на базе учреждения собственной программы профессионального совершенствования, которая учитывает:

    • Задачи образования и воспитания детей, возможные пути их реализации с учётом достижения современной науки и практики;

    • Возможности включения педагогов в опытно – экспериментальную и исследовательскую деятельность с учётом их личных способностей;

    • Обеспечение органической связи содержания и форм обучения и практической деятельности по созданию инновационной практики в условиях социального партнёрства;

    • Привлечение специалистов к работе на всех этапах деятельности: от разработки концепции и проектирования модели инновационного учреждения и до её реализации.

Главные условия эффективности инновационной деятельности методической службы в работе с педагогическими кадрами:

  1. систематичность в методической работе с педагогическими кадрами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности;

  2. наличие у педагогов личного плана развития, который мобилизует его потенциальные способности;

  3. постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха педагога, что ведёт к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела;

  4. создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость;

  5. установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуются обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему; конструктивная проработка конфликтов;

  6. проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.

В результате совершенствования компетентности педагога в вопросах социального развития детей, ребенок приобретает установки, которые существенно влияют на формирование его личности.
Причины возникновения проблемы:

  • Изменившаяся современная семья.

  • Важную роль в развитии личности ребёнка приобретает позиция воспитателя как создателя специальных условий для проявления ребёнком многообразия видов активности с учётом его индивидуальности.

  • Ценностный мир воспитателя отражается на характере его профессиональной деятельности, затрагивающей все стороны развития ребёнка и готовящей его не только к динамичной (изменчивой) жизни, но и к роли активного созидателя.

  • Возрастание значимости индивидуально – личностного начала во всех проявлениях жизни современного человека.

  • Педагогическое сообщество ещё не распрощалось с представлением о ребёнке как о «чистой доске» в руках воспитателя

  • Современное педагогическое сознание начинает признавать за ребёнком быть самим собой.

  • Принятие социализации в качестве новой педагогической реальности.

  • Самая «главная из них заключается в том, что высшие человеческие функции формируются только в благоприятной социальной ситуации развития» /Л.С. Выготский/;

  • Учитывая особенности развития нынешних детей и запросы их родителей, необходимо совершенствовать профессиональное мастерство педагогов ДОУ.


Длительность: Работа над опытом велась с 2006 года по настоящее время. Опыт соответствует современным тенденциям модернизации и инновационного развития образования, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования (2001г.) и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010г.), которая обеспечивает преемственность в реализации основных направлений, выдвигающих современные требования к развитию личности педагога, совершенствованию его компетентности.

Работа осуществлялась на базе МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино» с педагогами ДОУ; и посредством воспитателей с детьми, в соответствии с возрастными группами: II младшая группа, средняя группа, старшая группа, содготовительная группа.
Диапазон опыта – Создание единства методического и образовательного пространства детства в дошкольном учреждении, обеспечивающее: социально – психологическое благополучие всем воспитанникам и поддержку семьям и педагогам в реализации их воспитательных функций в условиях социального партнёрства, и систему мероприятий по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в вопросах социального развития детей дошкольного возраста.
Цель: Способствовать профессиональному и личностному росту педагогических кадров для решения проблем социального развития дошкольников
Задачи:

  1. На основе анализа научно – педагогической литературы, определить систему работы с педагогическими кадрами по повышению квалификации, направленной на социальное развитие детей.

  2. Исследовать эффективность дифференцированного подхода к выбору содержания и форм оказания методической помощи воспитателям, направленных на качественную организацию воспитательно – образовательной работы в ДОУ по социальному развитию детей.

  3. Разработать методические рекомендации по использованию методов активного обучения педагогов, обеспечивая осознанный подход к проблеме социального развития дошкольников.



Гипотеза: Достижение основ педагогического творчества, педагогического и личностного роста воспитателей в вопросах социализации личности ребёнка, возможно при выполнении следующих условий и обстоятельств:

    • Создание благоприятного морально – психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества;

    • Знание руководителем и его заместителем индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого педагога;

    • Личность педагога должна стать фактором формирования личности воспитанников; педагог должен стать профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности;

    • Должны быть использованы все возможные источники развития профессионального мастерства педагогов;

    • Необходимо оказание помощи педагогу в овладении умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты;

    • Методическая работа должна быть максимально гибкой, способствовать развитию творчества, инициативы, повышать качество образовательного процесса;

    • Должна быть организована стройная система работы с кадрами (постановка целей и задач, система планирования, анализ уровня работы педагогов, аттестация, стимулирование, выявление и распространение опыта и т.д.);

    • Необходимо осуществлять поиск нового содержания, форм, методов и структуры методической работы с педагогическим коллективом и их внедрение в педагогический процесс;

    • Поиска нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно – ориентированном образовании;

    • Проведения систематического контроля за работой педагогов; серьёзная диагностика профессиональных умений педагогов;

    • Оценка эффективности методической работы должна строиться на реальной деятельности педагогов ДОУ;

    • Деятельность любого педагога должна быть педагогически целесообразна;

    • Педагогами ДОУ будет планомерно и качественно проводиться работа по диагностике и анализу уровня социального развития дошкольников.


Технология опыта:

1 этап – Констатирующий – (сентябрь 2005.) –

Проведён с использованием эффективных методов работы с педагогами, детьми и родителями:

а) Оценка профессиональных умений воспитателей;

б) Анализ деятельности педагогов по вопросам социального развития дошкольников;

в) Изучение уровня социального развития детей в ДОУ;

г) Социометрические исследования;

д) Анализ планирования деятельности;

е) Наблюдение и анализ воспитательно – образовательного процесса;

и другие.


  1. этап – Формирующий – (октябрь 2005г. - апрель 2009г.) –

Проведены методические мероприятия с воспитателями с введением новых научно – педагогических и методических задумок – инноваций, которые будут способствовать совершенствованию педагогического мастерства сотрудников ДОУ, и направлены на улучшение положения дел по вопросу социального развития дошкольников.


  1. этап - Итоговый – (май 2009г.) –

Проведён с использованием эффективных методов работы с педагогами, детьми и родителями:

а) Оценка профессиональных умений воспитателей;

б) Анализ деятельности педагогов по вопросам социального развития дошкольников;

в) Изучение уровня социального развития детей в ДОУ;

г) Социометрические исследования;

д) Анализ планирования деятельности;

е) Наблюдение и анализ воспитательно – образовательного процесса;

и другие.
Формы оказания помощи:

    • самостоятельное чтение и коллективное обсуждение научной, методической и педагогической литературы (читательские конференции, диспуты и др.);

    • реферирование книг, пособий, статей;

    • обзоры научной, методической, педагогической литературы;

    • составление рекомендательных списков литературы, библиографических карточек, аннотаций;

    • книжные выставки, периодически устраиваемые методическими комиссиями с библиотекой;

    • доклады, лекции на научные, методические и педагогические темы;

    • экскурсии в музеи, посещение театров и выставочных залов, походы по родному краю;

    • методические семинары;

    • творческие отчёты;

    • анализ деятельности по воспитанию и обучению;

    • коллективная работа по единой педагогической теме;

    • «Педагогические чтения»;

    • «Мастер – класс»;

    • научно – практические конференции;

    • шефство опытных педагогов над молодыми - наставничество;

    • открытые занятия и мероприятия;

    • педагогические выставки, отражающие опыт работы отдельных педагогов;

    • взаимные посещения занятий;

    • совместное составление и обсуждение планов различного вида деятельности;

    • разнообразные виды совместной практической работы: подбор практического материала к занятиям, изготовление и подбор наглядных пособий, оборудование кабинетов;

    • практикумы по приобретению различных необходимых для работы навыков и умений;

    • педсоветы;

    • консультации;

    • организованное самообразование


Методы:

  • методы активного обучения, в процессе которых педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их самостоятельно изучая литературу, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепление знаний в деловых играх, решении проблемных ситуаций;

  • контроль за состоянием воспитательно – образовательного процесса и выполнением Программы;

  • совершенствование планирования;

  • стажировка;

  • самоанализ и самооценка;

  • работа по инструкции;

  • просмотр видеофильмов с занятиями и мероприятиями;

  • специально организованная курсовая подготовка;

  • практическая деятельность, включающая:

  • общение с коллегами;

  • собственный опыт;

  • экспериментирование;

  • самообразование.

  • изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта (ППО);

  • аттестации педагогических кадров;

  • организация работы методического кабинета;

  • освоение специалистами ДОУ методики педагогической диагностики;

  • освоение и внедрение альтернативных образовательных программ для дошкольников:

  • инновационно – экспериментальная деятельность;

  • разработническая деятельность;

  • методическое и дидактическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса;

  • проектная деятельность;

  • обучение методам педагогических исследований;

  • обеспечение консультационной и научно – методической поддержки;

  • работа с творческими группами;

  • мониторинг состояния качества работы коллектива;

  • информирование о состоянии качества работы коллектива;

  • стимулирование и мотивация качественной педагогической деятельности.


Средства учебно-воспитательной работы: персональный компьютер, мультимедиа, стереогарнитура, магнитофон, аудиозаписи, видеоплеер, видеокассеты, DVD - плеер, CD - DVD – диски, картины (серии), плакаты, схемы и модели, коллекции, педагогическая и методическая литература, ППО, нормативные документы, периодическая печать, СМИ.
Обоснование причин ожидаемых изменений в условиях педагогической деятельности педагогической среде или личностных характеристиках участников процесса:

  • систематичность и планомерность проведения мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития детей;

  • применение в работе компонентов: Концепции модернизации российского образования (2001г.), Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010г.), других нормативных документов; программ воспитания и обучения дошкольников, применяемых в ДОУ; национально – регионального компонента и компонента ДОУ; диагностических исследований педагогов и детей на протяжении всего дошкольного детства, сравнительный анализ результатов;

  • привлечение педагогов к активному участию:

    • в методических мероприятиях ДОУ, района и области,

    • в опытно – экспериментальной деятельности,

    • в конкурсном движении,

    • в продуктивной, творческой деятельности по предоставлению дополнительных образовательных услуг в ДОУ через кружки и студии

    • и другое.


Результативность опыта, степень влияния:

Чем сложнее происходящие вокруг нас перемены, тем требуется более глубокое переосмысление наших педагогических представлений. Привычные и казавшиеся фундаментальными, они «расплываются» в современной социокультурной ситуации, и тогда открывается, что многие из них – лишь тени идей, педагогические мифы. Чтобы в этом убедиться и определиться в главных проблемах современного воспитания детей, стоит совершить своеобразный «рефлексивный выход» в профессиональную педагогическую деятельность воспитателя.

В связи с обновлением содержания и реализацией качества дошкольного образования, данный опыт работы, направленный на совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах социального развития детей, является отражением системы методической работы МДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино».
Данный опыт работы имеет:

  • оценку профессиональных умений воспитателей;

  • диагностическое обследование детей;

  • анализ документации в группах ДОУ;

  • схемы и модели;

  • таблицы;

  • графики;

  • распределены этапы работы;

  • алгоритм работы методической службы с педагогами по повышению квалификации;

  • план работы с педагогами по повышению квалификации;

  • целевую экспериментально – инновационную программу ЛОО по проблеме «Воспитание и социализация личности ребёнка»;

  • система мероприятий по реализации программы «Воспитание и социализация личности ребёнка» на период с 2004 года до 2009 года;

  • перспективное планирование по социальному развитию дошкольников (по возрастным группам);

  • Модель программы подготовки кадров;

  • «Модель воспитательной системы»;

  • разработки методических мероприятий для педагогов ДОУ;

  • методические рекомендации для воспитателей


Ведущие ключевые идеи ППО имеют позитивный характер:

  • Определение уровня профессиональной компетентности педагогов, их профессиональных потребностей, проблем и интересов.

  • Совершенствование уровня психолого – педагогических и методических знаний, умений, профессионального опыта педагогов, их профессиональных ценностных ориентаций.

  • Информирование педагогов о достижениях педагогической науки и практики посредством нормативно-правовых документов, программно – методического и дидактического обеспечения.

  • Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности и профессиональной успешности педагогов.

  • Обогащение социально – нравственного, чувственно – эмоционального опыта освоения детьми знаний и развитие на этой основе успешной социализации в современном обществе.

  • Соответствие опыта работы Концепции модернизации российского образования (2001г.), Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010г.),

  • Соответствие опыта работы муниципально – образовательной политике Охинского района, образовательной политике проводимой в области, где систематически проводят мероприятия по социализации детей в обществе.

  • Соответствие опыта национально – региональному компоненту, так как события рассматриваются на основе условий развития дошкольников на севере Сахалина.



Определение степени квалификации педагогических работников ДОУ:

2006 год

35 педагогов:

Высшая категория – 24

Первая категория – 3

Вторая категория - 7

Без категории - 1

2009 год

34 педагога:

Высшая категория – 20

Первая категория – 8

Вторая категория - 1

Без категории - 5

Выявление уровня образованности педагогов МДОУ № 8:

2006 год

35 педагогов:

Высшее образование – 10

Незаконченное высшее - 0

Средне - специальное – 23

Обучается в колледже – 1

Среднее образование - 1
2009 год

34 педагога:

Высшее образование – 11

Незаконченное высшее - 2

Средне – специальное - 21

Анализ социального развития (социальной компетентности) детей МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Буратино» по методике Л.А. Парамоновой :

2006 год

Высокий уровень – 22%

Средний Уровень – 70%

Низкий уровень – 8%

2009 год

Высокий уровень – 60%

Средний Уровень – 38%

Низкий уровень – 2%

Уровень сформированности нравственно - патриотических качеств и этических норм у детей МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Буратино» по программам ДОУ:

2006 год

Высокий уровень – 26%

Средний Уровень – 66%

Низкий уровень – 8%

2009 год

Высокий уровень – 56%

Средний Уровень – 41%

Низкий уровень – 3%

Уровень социально – эмоционального развития детей МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Буратино» по методике «Я, ты, мы» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной:

2006 год

Высокий уровень – 22%

Средний Уровень – 70%

Низкий уровень – 8%

2009 год

Высокий уровень – 60%

Средний уровень – 38%

Низкий уровень – 2%

Оценка деятельности педагогов по вопросам социального развития детей:

2006 год – 3,9 балла 2009 год – 4,8 балла

Сопоставив результаты уровня сформированности знаний и умений педагогов в вопросах социального развития детей, можно сделать вывод: наиболее эффективно применение разнообразных форм и методов активизации педагогов в воспитательно – образовательном процессе, привлечение их к деятельности по самоуправлению педагогическим коллективом. Соответственно, если воспитатель будет совершенствовать свои знания, умения и навыки педагогической деятельности по проблеме социального развития ребёнка, то и достижение поставленной цели будет успешным. При этом методисту необходимо постоянно направлять работу воспитателей в нужное русло по воспитанию и обучению дошкольников, их социализации; обеспечивать сотрудничество и анализировать положительные результаты и недостатки в работе педагогов; делать соответствующие выводы и рекомендации. Полученный вывод полностью подтвердил выдвинутую гипотезу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconРабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся...
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconПубличный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы
Формировать у дошкольников общечеловеческую и краеведческую культуру через сюжетно-ролевую игру – средство познавательного и социального...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconРоль Программы экономического и социального развития города Феодосии на 2014 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconПроект развития государственного общеобразовательного учреждения
Цель: выполнение государственного и социального заказа по достижению нового качества образования и сохранению здоровья учащихся посредством...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconОбразование Неоконченное высшее с 09. 1998 по 12. 2000 зцпто, дизайнер...
Совершенствование профессиональных навыков в области компьютерной графики, а именно Web-графика, векторная, обработка изображений...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель: выполнение государственного и социального заказа по достижению нового качества образования и сохранению здоровья учащихся посредством...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconРабочая программа по литературе для 5 11 кла
В программах определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconКино чуть больше 100 лет. Весь путь развития, взросления знаменитый...
С тех пор во вгике существует система мастерских, названных именем мастера, набирающего курс. Своеобразие методологии вгика заключается...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconРазработка урока (2 á 45 min.) на тему: Интертекстуальный анализ текстов
Формирование и дальнейшее совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций у студентов, в частности, способности извлекать...

Опыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах социального развития дошкольников» iconОпыта
Цель опыта: создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроках биологии посредством применения в учебном...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции