МКОУ «Нововладимировская СОШ»
План
работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год
Целью работы
1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки
1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.
В 2012-2013 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:
I. Организация библиотечного фонда
Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
– младшего школьного возраста (1-4 кл.)
– среднего школьного возраста (5-7 кл.),
– старшего школьного возраста (8-9 кл.);
- педагогической и методической литературой для педагогических работников;
- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса
- учебниками и учебными пособиями
1.
|
Прием и выдача учебников
|
Сентябрь, май
|
2.
|
Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий за лето
|
сентябрь
|
3.
|
Выдача изданий читателям
|
В течение года
|
4.
|
Соблюдение правильной расстановки на стеллажах
|
постоянно
|
5.
|
Своевременно вести учет и обработку новых поступлений
|
По мере поступления
|
6
|
Своевременно оформить подписку на периодическую печать
|
Сентябрь, май
|
7.
|
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа
|
1 раз в квартал
|
8.
|
Оформление новых разделителей
|
Январь
|
9.
|
Работа по мелкому ремонту книг и учебников
|
В течение года
|
10.
|
В конце учебного года провести инвентаризацию учебников
|
Май-июнь
|
11.
|
Своевременно подать заявку на учебную и методическую литературу
|
Апрель
|
12.
|
Работа с задолжниками
|
постоянно
|
13.
|
Ведение учетных форм книжного фонда:
- инвентарная книга,
-суммарная книга,
|
По мере необходимости
|
|
|
|
Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:
– книга суммарного учета фонда библиотеки;
– инвентарные книги (5 шт.);
– папка «Акты на списание литературы»;
– папка «Копии накладных»;
– журнал учета учебников;
– читательские формуляры.
II. Содержание и организация работы с читателями.
Индивидуальная работа
В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме.
1.
|
Разъяснять детям правила пользования библиотекой
|
постоянно
|
2.
|
Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг
|
постоянно
|
3.
|
Беседы о прочитанном
|
постоянно
|
4.
|
Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг, журналов и газет
|
постоянно
|
5.
|
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя
|
постоянно
|
6.
|
Проводить анализ читательских формуляров, «Дневников чтения», выявлять задолжников
|
1 раз в месяц
|
7.
|
Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении каждого ребенка
|
1 раз в месяц
|
Всю массовую работу проводилась с целью привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять лучших, и мало читающих детей. Это отражать в Дневнике чтения в каждом классе. Для привлечения детей к чтению объявить ежегодный конкурс «Суперчитатель».
1.
|
Добиться 100%привлечения учащихся 1-9 классов, а также педагогического коллектива к чтению в библиотеке
|
В течение года
|
2.
|
Провести для учащихся 1-3 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем»
|
Сентябрь
|
3.
|
Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели»
|
октябрь
|
4.
|
«День Матери» - конкурс стихов
|
ноябрь
|
5.
|
«Дагестан – мой дом» - конкурс стихов о Дагестане
|
декабрь
|
6.
|
Провести «Неделю детской книги»
|
март
|
7.
|
Подготовка к Дню защитника Отечества
|
Февраль
|
8.
|
Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни военных лет»
|
Апрель-май
|
9.
|
Обзоры книжных новинок
|
По мере поступления
|
10.
|
Обзоры у книжных выставок
|
По мере необходимости
|
Мероприятия в помощь учебному процессу. Проводить обзоры, викторины, выставки , в рамках предметных недель, мероприятий, которые готовятся совместно с преподавателями - предметниками .
Оказывать помощь учебно-воспитательному процессу школы. Регулярно, к праздничным и общественным датам, а также к мероприятиям, проводимым в школе организовать книжные выставки:
«Летняя пресса»
«Осень, осень, в гости просим»
«Растительный мир Дагестана» (День леса)
«От Руси к России. История государственной символики»
«Праздник в школе»
«Мама! Роднее нет слова» (День матери)
«Сказки родного края»
«Веселое Новогодье»
«Учись доброму – худое на ум не придет»
«День защитника Отечества». (Подбор стихов, песен, сценариев)
«Планета животных» (экология)
«Руки дружбы - природе» (экология)
«Мы без дела не сидим»
«Мамы всякие важны» Подбор книг, стихов, сценариев
«Все работы хороши…»
9 мая – день Победы. «Четыре года по команде: «К бою!»
«Последний звонок» Подбор песен, стихов сценариев
|
сентябрь
сентябрь
сентябрь
Октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Май
|
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание
1.
|
Выполнение библиографических справок
|
По запросам читателей
|
2.
|
Пополнение рекомендательного списка литературы по теме «Профилактика вредных зависимостей у детей»
|
постоянно
|
3.
|
Проведение обзоров новинок для педагогов
|
По мере поступления
|
4.
|
Подбор документов для педагогов в помощь проведению педсоветов, семинаров и др. методических мероприятий
|
По запросам читателей
|
5.
|
Помощь учащимся в подборе материала по теме урока
|
По запросам читателей
|
6.
|
Организация и оформление тематических книжных выставок
|
По теме
К датам календаря
|
III. Работа с учителями и классными руководителями
Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.
1.
|
Организация книжных выставок
«Для вас, педагоги»
«Праздник в школе»,
«Секреты мастерства»
|
В течение года
|
2.
|
Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия
|
В течение года
|
3.
|
Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям
|
По мере необходимости
|
4.
|
Проводить работу над проблемой спада техники чтения
(проверка техники чтения)
|
Три раза в год
|
5.
|
Проведение совместных массовых мероприятий
|
В течение года
|
IV. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями
1. Обмениваться информацией с библиотеками района, школьными библиотеками, сельской библиотекой
2. Пользоваться услугами МБА.
V. Повышение квалификации.
-В течение учебного года изучать методические материалы из газеты «Библиотека в школе», «Школьная библиотека», знакомиться с ресурсами Интернета.
- совершенствовать традиционные библиотечные технологии, применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях)
- принимать участие в семинарах , проводимых в районе и округе.
- освещать работу библиотеки на сайте школы
|