Скачать 240.2 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующая ДОУ №752 ____________ О.В.Николаева «28»августа2013г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ГБОУ детского сада №752 ЮАО На 2013-2014 учебный год Принято на заседании педагогического совета «28»августа2013г. Протокол №1 1.Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год. 1.1 Охрана и укрепление здоровья детей. За прошедший год была проведена большая работа по укреплению физического здоровья детей, а также охране их жизни. Одним из основных компонентов педагогической деятельности коллектива детского сада явилось обеспечение качественного личностно-ориентированного процесса физического развития и воспитания, психического развития детей дошкольного возраста, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганду здорового образа жизни, своевременную диагностику и профилактику детской заболеваемости. В детском саду соблюдаются все условия для сохранения жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению её требований. В течение года в детском саду соблюдался дифференцированный подход при организации режима дня, питания, двигательной активности. Учитывался возраст детей, состояние здоровья, индивидуальные особенности психического развития детей, группа здоровья. Планомерно велась работа по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и правильного развития и воспитания детей. Важное место в работе заняли вопросы закаливания детского организма, повышения его выносливости и сопротивляемости, изменяющимся условиям, как через систему закаливающих процедур, так и путем четкого соблюдения режима дня. Особое место в этой работе занимает система организации и проведения 3-его физкультурного занятия на воздухе и проведение сюжетно-ролевых физкультурных занятий. Закаливающие мероприятия осуществлялись следующим образом: соблюдался воздушный режим, регулярное проветривание помещений. Общие воздушные ванны во время переодевания ко сну и после дневного сна дополняли ежедневные водные процедуры и полоскание полости рта. Весь комплекс перечисленных мероприятий и анализ результативности физического воспитания на основе диагностических данных показал: двигательная активность детей соответствовала требованиям Программы, улучшилось в целом состояние здоровья детей, уменьшилось количество часто болеющих детей, и сократилась продолжительность их заболевания. Заболеваемость Дни функционирования 2010 год-8,6% 2010 год-152 2011 год-8,5% 2011 год-155 2012 год-8,4% 2012 год-159 Однако следует отметить, что на недостаточном уровне ведется работа с семьей. Не в полном объеме проводятся совместные физкультурные праздники и досуги. Недостаточно уделялось внимания индивидуальной работе с детьми по развитию основных движений. 1.2. Результаты выполнения программы По освоению образовательной области «Социализация» Анализ области выявил, что во всех возрастных группах создана оптимальная предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровой деятельности воспитанников. Дети умеют организовывать самостоятельную игру, умеют использовать в игре предметы-заместители, поддерживают доброжелательные отношения друг с другом, умеют уступать друг другу в игре. Вместе с тем недостаточно уделялось внимания использованию в работе с детьми игр на интеллектуальное развитие, на развитие логического мышления. Необходимо использовать больше развивающих игр на развитие у детей воображения, дидактических игр для закрепления получаемых детьми на занятиях навыков, особенно в младших и средних группах. По освоению образовательной области «Познание» В детском саду созданы оптимальные условия для ознакомления детей с многообразием растительного и животного мира, для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений, с явлениями общественной жизни страны и родного города, для развития у детей элементарных математических представлений. Использовались основные и дополнительные образовательные программы, вариативные технологии и методики, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей. Вместе с тем в работе по данному разделу мало внимания уделялось преемственности воспитания и обучения между детским садом и семьями воспитанников, использованию игр и занятий с экологическим содержанием. Воспитателям необходимо активнее использовать в работе видеоматериалы, аудиоматериалы, художественную и познавательную литературу для расширения представлений детей об окружающем мире, для развития у детей потребности получать новые знания. По освоению образовательной области «Музыка» У детей сформирован устойчивый интерес к слушанию музыкальных произведений: они эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по характеру, по жанрам. Воспитателями вместе с детьми были инсценированы русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», прошло театрализованное представление по сказке «Белоснежка и семь гномов», «Гуси-лебеди». Проводились фольклорные праздники: «Масленица», «Осенняя ярмарка». На занятиях по изобразительной деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, проводились комплексные и интегрированные занятия, использовались различные техники и материалы. У детей сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности. В детском саду постоянно проводились выставки детского рисунка, конкурс совместных работ родителей и детей по различным тематикам. Высокая результативность знаний, умений и навыков у детей достигнута в лепке и аппликации, дети умеют сочетать разные способы изображения с использованием различных материалов. Дети умеют слушать и различать литературные произведения разных жанров и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора. Необходимо больше внимания уделять воспитанию у детей бережного отношения к книгам, желание использовать сюжеты литературных произведений в рисунках, в играх. По освоению образовательной области «Коммуникация» Дети могут общаться со сверстниками и взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации. В результате проведения комплексных занятий у детей обогащается словарный запас, развивается грамматически правильная речь. Недостаточно развита у детей монологическая речь, умение составлять связный рассказ по серии картинок. Необходимо больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми по развитию монологической речи, использовать в работе домашние задания. Включать в содержание индивидуальной работы с детьми на прогулке дидактические игры (фонетические, лексические, грамматические). Использовать в работе с детьми разнообразные игры по мотивам сказок и литературных произведений, по мотивам произведений изобразительного искусства («оживление» картины). По освоению образовательной области «художественное творчество» В детском саду созданы условия для социально-личностного развития дошкольников: для адаптации и комфортного пребывания. Дети умеют ориентироваться в человеческих отношениях, замечают изменение настроения, эмоциональное состояние близких взрослых. Умеют проявлять чувство сострадания, сочувствия. В играх и совместной деятельности дети используют речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний. Доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада способствуют проявлению теплоты, доброты, взаимопомощи. Так как в группах детского сада много детей разных национальностей, больше внимания следует уделить введению в план работы занятий по ознакомлению с культурой и бытом разных народов, воспитании интереса и симпатии к сверстникам из других стран. По освоению образовательных областей « Физическая культура» и «Здоровье» Результаты диагностики по физическому воспитанию показали, что дети стали более осознанно относится к своему здоровью, имеют представления о строении и функциях человеческого тела, с удовольствием выполняют закаливающие и гигиенические процедуры. В течение года большое внимание уделялось двигательной активности детей в режиме дня. У детей хорошо развиты двигательные качества: ловкость, умение сохранять равновесие, сформирован интерес к двигательной деятельности и потребность в ней. В детском саду проводились спортивные развлечения, спортивные праздники, Дни здоровья. В работе с детьми в текущем году воспитатель по физической культуре проводила сюжетные занятия по мотивам сказок, проводилась сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. В работе по физическому воспитанию недостаточное внимание было уделено индивидуальной работе по формированию у детей двигательных навыков. Необходимо продолжать работу по формированию у детей системы знаний о физических упражнениях и их оздоравливающем воздействии на организм, включить в планы работы с детьми физкультурно-познавательные, тематические занятия, использовать карточки для разучивания движений и самоконтроля. 1.3. Анализ уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной группы Анализ результатов диагностики показал, что у детей сформированы качества и умения, позволяющие им свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Дети умеют действовать совместно с другими, внимательны во время занятий, умеют слушать и старательно выполняют задания педагога. Большое внимание уделялось развитию монологической речи детей. Дети правильно произносят звуки, умеют различать звуки речи на слух, владеют элементарными навыками звукового анализа слова. Дети умеют рассказывать по картине, многие читают и пишут печатными буквами. Уровень развития, по другим видам деятельности исходя из диагностики, показал: (см. диаграмму) в средних группах: ознакомление с природой 70%; ознакомление с явлениями общественной жизнью 70% ; математика 80%; развитие речи 75% ; художественная деятельность 80% . Для более наглядного представления обратимся к диаграмме № 1 Диаграмма №1 в старших группах: ознакомление с природой 85%; ознакомление с явлениями общественной жизнью 85% ; математика 90% ; развитие речи 80%; художественная деятельность 85% . Для более наглядного представления обратимся к диаграмме № 2: Диаграмма №2 в подготовительных группах: ознакомление с природой 95%; ознакомление с явлениями общественной жизнью 95%; математика 95%; развитие речи 85%; художественная деятельность 90% . Для более наглядного представления обратимся к диаграмме № 3: Диаграмма №3 Состояние здоровья детей, поступающих в школу – хорошее. Дети имеют хорошую осанку, правильное телосложение, хорошо развиты двигательные навыки, а также физическая и умственная работоспособность. В целом можно констатировать, что дети всесторонне развиты и готовы к обучению в школе. 1.4.Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов
Научно-методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса высокая. Методический кабинет в течение года пополнялся новой методической литературой и пособиями. С воспитателями проводили консультации: старший воспитатель, психолог. Воспитатели повышали свой профессиональны уровень на курсах повышения квалификации, посещали методические объединения, обменивались опытом работы. Каждый воспитатель работал над определенной темой по самообразованию. Для повышения профессиональной культуры воспитателей выписываются журналы: «Игра и ребенок», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель»,«Обруч»,«Старший воспитатель», «Управление ДОУ». 1.5. Работа с социумом В течение учебного года проводилась работа по повышению психолого-педагогической культуры родителей. Большую работу проводила психолог Волошина Е.В.: консультирование по вопросам адаптации, подготовки к школе, предупреждению детских страхов. Родители воспитанников принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, помогали в благоустройстве территории и групп. Большую помощь оказывают родители в изготовлении атрибутов и костюмов для праздников и театрализованной деятельности. Активно участвуют в спортивных соревнованиях и праздниках. Для родителей проводились консультации различными специалистами: медиками, педагогами, психологом. Необходимо проводить больше таких мероприятий как: «Дней открытых дверей», «Папа, мама, я- спортивная семья»,привлекать родителей к совместному участию вместе с детьми в конкурсах, организовывать обмен опытом в воспитании детей между педагогами и родителями, между самими родителями, привлечь родителей к выпуску групповых газет. 1.6.Итоги административно-хозяйственной работы В текущем году в детском саду сделан ремонт сантехники и сантехнического оборудования. Продолжено благоустройство территории детского сада и участков. Оформлены цветники, клумбы. В группы приобретена игровая детская мебель, шкафы в группы для дидактического материала.. Приобретены пособия в методический кабинет. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В детском саду укрепляется материально-техническая база, идет модернизация и обновление мебели, развитие предметно-развивающей среды. Анализируя работу, проведенную коллективом детского сада за истекший год можно сделать заключение, что намеченные задачи решены успешно. Выявленные недостатки в работе будут учтены при планировании работы на 2013-2014 учебный год. 2. Планирование деятельности ГОУ д/с №752 на 2013-2014 учебный год
2.4 Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса на 2013-2014 уч.год
Планирование работы с кадрами на 2013-2014 уч.год
|
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... ... |
Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год 1-44 Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год |
||
6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического... Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год |
Годовой план воспитательной работы гоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год месяц Подготовка конкурса «Творческие работы ко Дню учителя», выставка рисунков, открыток |
||
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
||
План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год |
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год Педагога- библиотекаря Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационного-библиографического обслуживания... |
||
План работы библиотеки гбоу ао «Северодвинская скоши» на 2013-2014 учебный год Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа |
План работы школьных библиотек гбоу лицея №504 на 2013-2014 учебный год Поступление, обработка, расстановка художественной литературы в фонде библиотек по ббк |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |