Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).




Скачать 338.71 Kb.
Название Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
страница 1/2
Дата публикации 27.09.2014
Размер 338.71 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1601

(ГБОУ ЦО № 1601)



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ______________В.К.Курушин

«_____» ______________ 2013 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________Е.А.Козырева

«_____» _______________ 2013 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе


Учебный год 2013-2014

Количество часов: 2ч. в неделю (68 часов в год)

Класс- 8 ин. Учитель: Бронникова Татьяна Анатольевна

Методическое обеспечение:

Программа для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень) 11-е изд., переработанное. – М.: Просвещение, 2009
Учебник - Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2010г.

Рассмотрено на заседании методической кафедры

Протокол № __ от _______

Зав. кафедрой

________________С.А. Дьякова

«_____» ________2013г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- М: «Просвещение», 2008 г. и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать худо­жественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, ко­торые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали до­стоянием отечественной и мировой литературы. Сле­довательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с класси­ческими образцами мировой словесной культуры, обла­дающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистиче­ские идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого чи­тателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и сво­бодно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда — к изучению и анализу образцов художественной литературы без поте­ри того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих та­лантливых, чутких, обладающих творческим воображени­ем читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова.
Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением ху­дожник-читатель» (С. Я. Маршак. «Воспитание словом»). Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения.
В 8 классе учащиеся владеют техникой чтения и более подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках следует уделять внимание активному чтению вслух и углублению толкования художественны произведений.
Объектом изучения литературы являются произведе­ния искусства слова, в первую очередь тексты произведе­ний русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
В программе соблюдена системная на­правленность. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчест­ва отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.
Программа 8 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, объединенные одной проблемой – взаимосвязь литературы и истории
На уроках важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотво­рении, рассказе, романе, пьесе (может быть, увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к дру­гим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявление литера­турных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.
Одним из признаков понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом. Примерные списки стихотворных и прозаических произведений для заучивания наизусть даны в программе В.Я.Коровиной (стр. 94).
Также особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя работу со школьниками на уроках развития речи. Для этого могут быть использованы такие виды работы: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.
Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
по программе общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. 11-е изд., переработанное. – М.: Просвещение, 2009





Тема урока

Неделя

Кол-во часов по теме
Дата

Формы контроля


Основные виды деятельности учащихся


Домашнее задание

I

Введение

1













1

Введение. Литература и история.

1нед.

1

Беседа. Тестирование

Дать более глубокое, чем раньше, представление о литературе как одном из видов искусств, о ее месте в жизни общества и отдельного человека. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Истоки творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащегося.

Написать конспект статьи

II

Устное народное творчество

3













2 – 3

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях.

2 нед.

2

Рассказ учителя. Беседа

Народные песни как жанр фольклора, дать понятие об обрядовых и необрядовых песнях. Раскрыть своеобразие исторических песен; способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать свой родной край. Лирические песни. Исторические песни. Частушки как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

Индивидуальная и групповая работа

4

Предания как исторический жанр русской народной прозы..




1

Беседа

Дать понятие предания как исторического жанра. Особенности содержания и художественной формы народных преданий


Стр.8-14

III

Древнерусская литература

4













5

Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского».

3 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа. Практикум

Дать понятие о древнерусской литературе; помочь учащимся осмыслить закономерности ее развития и роль в становлении отечественной классической и современной литературы. Дать понятие о жанре жития; раскрыть историческую основу «Жития»; работа над особенностями «Жития». Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития

Стр.18-28

6

«Шемякин суд» как сатирическое произведение ХVII века.




1

Урок внеклассного чтения

Знакомство с особенностями бытовой поэтики сатирической повести. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

Стр.28-32

IV

Литература ХVIII века

5













7-8

Д.И.Фонвизин «Недоросль» (сцены). Слово о писателе.

4 нед.

2

Рассказ учителя. Беседа

Знакомство с творчеством Фонвизина. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.


Стр.37-40

Индивидуальная и групповая работа

9

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

5 нед.

1

Практикум

Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Анализ текста

10

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе ХVIII века»




1

Урок развития речи

Урок развития речи

Написать сочинение по плану

V

Русская литература ХIХ века

47













11

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа.

6 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков..

Стр.80-88, наизусть басню

12

И.А.Крылов – поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа




1

Урок внеклассного чтения

Анализ басен

Индивидуальная и групповая работа

13-14

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева.

7 нед.

2

Рассказ учителя. Практикум

«Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Образ Ермака. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности поэтической формы


Индивидуальная и групповая работа
Стр.88-89

15

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

А.С.Пушкин и история.

А.С.Пушкин «История Пугачева»(отрывки).




1

Рассказ учителя. Беседа

Семинар

Рассказ учителя. Беседа

Отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе. Особенности поэтической формы. Стихотворения «Туча», «К*** (Я помню чудное мгновенье)», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

Историческая тема в творчестве Пушкина

История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и авторов.

Индивидуальная и групповая работа

Стр.95-105

16

А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка».

8 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях; помочь учащимся ответить на вопрос: почему Пушкина мы считаем вечным спутником? Познакомить с творческой историей написания повести «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы

Индивидуальная и групповая работа

17

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.




1

Беседа. Обучение устному рассказу

Определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич


Характеристика образа

18

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

9 нед.

1

Беседа

Систематизация изученного материала по образу Маши Мироновой, раскрыть смысл названия повести.



Индивидуальная и групповая работа

19

Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.




1

Беседа. Практикум

Обобщение и систематизация материала, глубина и обаяние личности Пугачева Народное восстание в авторской оценке

Индивидуальная и групповая работа

20

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка».

10 нед.

1

Урок развития речи

Проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым позволяет повернуть характеры героев какими-то новыми сторонами; продолжить работу над художественными особенностями повести. Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Индивидуальная и групповая работа

Анализ эпизодов

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина




1

Урок контроля

Проверить знания учащихся

Прочитать «Пиковую даму»

22

А.С.Пушкин «Пиковая дама».

11 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Проблемы человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога

Индивидуальная и групповая работа

23

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова.




1

Рассказ учителя. Семинар

Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта; выявить сходство судьбы М.Ю.Лермонтова с судьбой А.С.Пушкина; проанализировать стихотворение поэта «Кавказ».

Стр.230-253, вопросы и задания

24

Поэма «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

12 нед.

1

Беседа

Познакомить учащихся с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы

Индивидуальная и групповая работа

25

Особенности композиции поэмы «Мцыри».




1

Практикум

Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы. Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы

Индивидуальная и групповая работа

26

РР Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме «Мцыри», «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри»

13 нед.

1

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению по теме «Характеристика Мцыри».

Написать сочинение «Мцыри – романтический герой»

27

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.




1

Рассказ учителя. Семинар

Повторить известные сведения о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике; дать понятие о драматическом произведении; раскрыть идейный замысел комедии. Исторические произведения в творчестве Гоголя

Стр.260-262, сообщение о писателе

28

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

14 нед.

1

Рассказ учителя

Беседа

История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Стр.265-352

29-30

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе

14-15 нед.

2

Беседа. Практикум

Раскрыть жизненную основу комедии; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке. . Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе


Индивидуальная и групповая работа

31

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление




1

Практикум

Получить представление о характере Хлестакова, понять, что такое хлестаковщина. Понятие о «миражной интриге».

Индивидуальная и групповая работа

32

Особенности композиционной структуры комедии.

16 нед.

1

Урок развития речи

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

Индивидуальная и групповая работа

33

Н.В.Гоголь «Шинель».

Мечта и реальность в повести «Шинель».




1

Рассказ учителя. Беседа

Практикум

Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

Стр.358-392

34-35

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).

17 нед.

2

Рассказ учителя. Беседа

Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

2 часть

Стр.3-5

Стр.5-14

Вопросы и задания

36

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

18 нед.

1

Урок развития речи

Анализ эпизода. Подготовка к домашнему сочинению



Стр.5-14

Вопросы и задания

37

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина




1

Урок контроля

Проверка знаний учащихся

Индивид. задания

38

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

19 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Сатира на чиновничество. Защита обездоленных. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа

Стр. 15-27

39-40

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».


20 нед.

2

Рассказ учителя. Беседа

Познакомить с основными биографическими сведениями писателя; история создания рассказа «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа


Стр.27-41, анализ текста

41

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала».




1

Практикум

Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел. Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа

Вопросы и задания, запись в тетради

42

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

21 нед.

1

Урок внеклассного чтения

Нравственные проблемы в повести

Индивид. задания

43

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.





1

Урок внеклассного чтения

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

Стр.42-44, выучить наизусть стих-е

44-45

А.П.Чехов.Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

22 нед.

2

Рассказ учителя. Беседа

Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

Стр.45-58, анализ текста

VI

Русская литература ХХ века

29













46

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

23 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Мастерство И.А.Бунина - прозаика

Стр.59-60, проблемные вопросы

47

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».




2

Рассказ учителя. Беседа

Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле

Стр.67-68

48

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

24 нед.

1

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

Написать сочинение

49

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве.




1

Рассказ учителя. Беседа

«Россия». Образ России в ее истории. Обучение выразительному чтению

Стр.111-120, анализ стих-я

50

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

25 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме

Стр.123-124, вопросы

51

Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.Есенина.




1

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению

Написать сочинение

52

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

26 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

Стр.138-149, анализ текста

53

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).




1

Урок внеклассного чтения

Сатирическое изображение исторических событий. Историческое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.Зощенко «История болезни»

Индивид. задания

54

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»


27 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Анализ рассказа

55

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина




1

Урок контроля

Проверка знаний учащихся

Сообщение о Твардовском

56

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин».

28 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Познакомить учащихся с фактами биографии А.Т.Твардовского, с творческим замыслом «Василия Теркина». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками


Стр.170-201, выучить отрывок

57

Василий Теркин – защитник родной страны.

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин».




1

Обучение устному рассказу

Практикум

Познакомить учащихся с жанровым новаторством поэмы, приступить к анализу глав. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского

Обобщить полученные учащимися знания о Василии Теркине, выявить роль автора в поэме, найти сходство и различие между автором и его героем. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме

Характеристика образа

58

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

29 нед.

1

Урок внеклассного чтения

Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

Стр.201-203, проблемные вопросы, стихи о ВОв

59

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.




1

Урок развития речи

Боевые подвиги и военные будни в творчестве Е.Винокурова «Москвичи», М.Исаковского «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б.Окуджавы «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют», А.Фатьянова «Соловьи», Л.Ошанина «Дороги»

Прочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет», проблемные вопросы

60

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

30 нед.

1

Рассказ учителя. Беседа

Литературный портрет, автор, повествователь, герой эпического и лирического произведений, поэма. Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе

Подготовка к сочинению

61

Классное контрольное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века»




1

Урок развития речи

Проверка знаний и умений учащихся

Подготовка к урока внекл. чтения.



62
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Рабочая программа учебного предмета «Литература» 8 класса, базовый...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (3 контрольных урока)
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и учебниками под редакцией В. Я. Коровиной,...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
На основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной. Издательство...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2008 г и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
В. Я. Коровиной. Программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и программе по литературе под...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции