Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229




НазваниеОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229
страница1/24
Дата публикации31.05.2014
Размер2.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24






УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детским садом №229

________________/Н.Б. Нагорнова

12.01. 2012 год



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 229

городского округа Самара

ПРИНЯТА:

на Педагогическом совете

МБДОУ детского сада № 229

протокол № 2

от 11 января 2012 г.


САМАРА 2012

Общеобразовательная программа ДОУ № 229 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно­-речевому и художественно­-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (4-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез , 2006 год).

Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

Образовательная программа разработана авторской группой педагогов МБДОУ детского сада № 229:
Степанова С.А. –старший воспитатель

Вязовцева Е.И. – педагог-психолог

Иванова Л.А.- инструктор по физической культуре

Тарасова М.И. – музыкальный руководитель

Копьёва М.В.- воспитатель

Купцова Т.Н. - воспитатель


Структура программы:


1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4..

2.

2.1.

2.2.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

4.

5.

Пояснительная записка.

Историческая справка о ДОУ

Цель и задачи, приоритетные направления ДОУ по реализации образовательной программы.

Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ.

Основные принципы и подходы.

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Ежедневная организация жизнедеятельности детей.

Проектирование образовательного процесса в соответствие с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Безопасность

Труд

Художественное творчество

Музыка

Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.


6. Система мониторинга.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 городского округа Самара.

Адрес: 443051, г.о. Самара, ул. Республиканская, 73

Телефоны : 269-78-40, факс 269-78-40.

Учредитель: Департамент управления имуществом Администрации городского округа Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самары
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 229 функционирует на основе Устава, утвержденного 09.12.2011 г. № 1827

И. о. Главы городского округа Самара Ю.М. Ример, лицензии серии А № 313951 регистрационный № 2133 от 22 октября 2009 г., срок действия по 22.11.2014г., Свидетельства о государственной аккредетации № 634-10 от 16 июля 2010 г., Свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц – основной государственный регистрационный номер 1026300780912 от 29 декабря 2011 г. за государственным регистрационным номером № 2116312083292.

Дошкольное учреждение №229 расположено в Кировском районе городского округа Самара. Недалеко от дошкольного учреждения расположены школа № 96, пожарная часть № 5, МСЧ № 5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 нахо­дится в здании, построенном в 1961 году.
МБДОУ детский сад № 229 находится в здании, построенном по типовому проекту. В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, пищеблок, прачечная.

Здание рассчитано по проекту на 4 группы – 94 ребёнка.

Количество возрастных групп – 4, из них:

первая младшая группа (2-4 года),

средняя группа(4-5 лет),

старшая группа(5-6 лет),

подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Режим работы дошкольного учреждения - 12 часов, рабочая неделя - 5 дней.

Качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении зависит от профессионализма педагогических кадров.

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, состоит из 12 педагогов, среди них: воспитатели – 8 человек, специалисты – 4 человека:

старший воспитатель–Степанова Светлана Александровна

педагог-психолог –Вязовцева Елена Исхаковна

музыкальный руководитель – Тарасова Марина Ивановна

инструктор по физической культуре – Иванова Людмила Анатольевна.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Опираясь на принципы гуманистической педагогики главной своей целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы считаем создание благоприятных условий для гармонически разви­той личности, полноценное проживание детьми дошкольного детства.
Задачи педагогической деятельности определены в соответ­ствии с Типовым положением ДОУ:

  • Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.

  • Обеспечение познавательно-речевого, социального, худо­жественно-эстетического и физического развития детей.

  • Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, граж­данственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Взаимодействие с семьями детей с целью обеспечения пол­ноценного развития воспитанников.


В основу приоритетов деятельности ДОУ были положены следующие факторы:

  • учет государственной политики;

  • особенности контингента детей и кадрового состава до­школьного учреждения;

  • учет запроса родителей;

  • особенности региона.

В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива, с учетом вышеперечисленных факторов, выделено следующее приоритетное направление деятельности дошколь­ного учреждения по реализации Образовательной программы:

  1. Создание условий для социаль­но-личностного, художественно-эстетического развития детей.


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии программой
«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
(М.: Мозаика – Синтез , 2006 год).

1.3. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями нашего региона, города, микрорайона.

  1. Климатические

При проектировании содержания Образовательной программы учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Самарская область, - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ.

Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

  • холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм

  • летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня

На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России); на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; на занятиях по развитию двигательно-экспрессивных способностей и навыков эти образы передаются через движение.

  1. Национально-культурные

Национально-культурного компонента нет

  1. Демографические

В связи с увеличением числа населения в городе наблюдается нехватка мест в дошкольных учреждениях. Поэтому по решению администрации в детских садах кабинеты специалистов переоборудуются в группы. В связи с этим в дошкольных учреждениях г. Самары уменьшается число специалистов.

В связи с этим, с 01.10.2011 года ДОУ детский сад № 229 открыл группу выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

  • Примерный план работы группы выходного дня: 



  • Группа работает один раз в неделю, по субботам, с 9.00 до 12.00.

  • 9.00-9.15  Свободная деятельность детей. Индивидуальные игры педагога с детьми.

  • 9.15-9.25  Познавательная деятельность, экспериментирование

  • 9.25-9.45 Ритмические упражнения, прослушивание музыкальных произведений

  • 9.45-10.45  Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

  • 10.45.11.15  Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

  • 11.15-11.30 Изобразительная деятельность

  • 11.30-11.45  Подвижные игры, индивидуальная работа с детьми

  • 11.45-12.00 Беседы с родителями.



План основных видов организованной

образовательной деятельности по программе «Воспитание и обучение в детском саду».с

детьми младшей группы (выходного дня) (2-4 г.)

Виды организованной

деятельности

Количество

в месяц

Количество

в год

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)



1

(чередуются)



36



Коммуникация. Развитие речи

Чтение художественной литературы


1

1




36

36


Художественное творчество

Рисование

Лепка



1

1



36

36

Физическая культура

3


108


Музыка

2


72


Общее количество

10


360




Примечание: Организация образовательной деятельности по два занятия в день, в первой половине дня, длительностью -10 минут, место проведения – групповое помещение, образовательная деятельность по физической культуре в форме подвижных игр - в группе и на прогулке.

Циклограмма организации непосредственно

образовательной деятельности с детьми младшей группы (выходного дня, по два занятия в день, длительность -10 минут)



День недели

Виды образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Суббота

1.Формирование целостной картины мира

2.Музыка

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Суббота

1.Чтение художественной литературы

2.Физическая культура

«Коммуникация»

«Чтение художественной

литературы»

«Физическая культура» «Здоровье»

Суббота

1.Развитие речи

2.Рисование

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Суббота

1.Конструктивная деятельность

2.Музыка

«Познание» «Труд»

«Музыка»

Суббота

1.Лепка

2.Физическая культура

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

4.Социальные.

Социокультурные особенности Самарского региона также не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ.

Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых.

Недостаточно высокий уровень доходов населения и ограниченные возможности финансирования системы общественного дошкольного образования вносит свои коррективы в организацию развивающей предметно-пространственной среды (многие игровые дидактические пособия изготавливаются самостоятельно силами педагогов ДОУ и родителей из имеющихся в их распоряжении подручных материалов).

1
- Высшее образование - 5 (29%)

- среднее- профессиональное (пед. колледжи) – 6 (58 %)

- начальное -профессиональное (ПТУ) - 1 (13 %)



высшая категория – 1 (6%)

- первая - 5 (29%)

- вторая –3 (43 %)

- без категории - 3 (22 %)


От 0 до 5 лет - 3 чел (36 %)

От 5 до 10 лет - 2 (22 %)

От 10 до 20 лет - 4 (13%)

Более 20 лет - 3 (29 %)
.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММУ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229...

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconОбразовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconПаспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Аленушка»

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229 icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции