Скачать 2.53 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 229 городского округа Самара ПРИНЯТА: на Педагогическом совете МБДОУ детского сада № 229 протокол № 2 от 11 января 2012 г. САМАРА 2012 Общеобразовательная программа ДОУ № 229 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (4-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез , 2006 год). Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г. Образовательная программа разработана авторской группой педагогов МБДОУ детского сада № 229: Степанова С.А. –старший воспитатель Вязовцева Е.И. – педагог-психолог Иванова Л.А.- инструктор по физической культуре Тарасова М.И. – музыкальный руководитель Копьёва М.В.- воспитатель Купцова Т.Н. - воспитатель Структура программы:
6. Система мониторинга. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 городского округа Самара. Адрес: 443051, г.о. Самара, ул. Республиканская, 73 Телефоны : 269-78-40, факс 269-78-40. Учредитель: Департамент управления имуществом Администрации городского округа Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самары Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 229 функционирует на основе Устава, утвержденного 09.12.2011 г. № 1827 И. о. Главы городского округа Самара Ю.М. Ример, лицензии серии А № 313951 регистрационный № 2133 от 22 октября 2009 г., срок действия по 22.11.2014г., Свидетельства о государственной аккредетации № 634-10 от 16 июля 2010 г., Свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц – основной государственный регистрационный номер 1026300780912 от 29 декабря 2011 г. за государственным регистрационным номером № 2116312083292. Дошкольное учреждение №229 расположено в Кировском районе городского округа Самара. Недалеко от дошкольного учреждения расположены школа № 96, пожарная часть № 5, МСЧ № 5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 находится в здании, построенном в 1961 году. МБДОУ детский сад № 229 находится в здании, построенном по типовому проекту. В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, пищеблок, прачечная. Здание рассчитано по проекту на 4 группы – 94 ребёнка. Количество возрастных групп – 4, из них: первая младшая группа (2-4 года), средняя группа(4-5 лет), старшая группа(5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет). Режим работы дошкольного учреждения - 12 часов, рабочая неделя - 5 дней. Качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении зависит от профессионализма педагогических кадров. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, состоит из 12 педагогов, среди них: воспитатели – 8 человек, специалисты – 4 человека: старший воспитатель–Степанова Светлана Александровна педагог-психолог –Вязовцева Елена Исхаковна музыкальный руководитель – Тарасова Марина Ивановна инструктор по физической культуре – Иванова Людмила Анатольевна. 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Опираясь на принципы гуманистической педагогики главной своей целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы считаем создание благоприятных условий для гармонически развитой личности, полноценное проживание детьми дошкольного детства. Задачи педагогической деятельности определены в соответствии с Типовым положением ДОУ:
В основу приоритетов деятельности ДОУ были положены следующие факторы:
В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива, с учетом вышеперечисленных факторов, выделено следующее приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения по реализации Образовательной программы:
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2006 год). 1.3. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ. Образовательный процесс в ДОУ имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями нашего региона, города, микрорайона.
При проектировании содержания Образовательной программы учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится Самарская область, - средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России); на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; на занятиях по развитию двигательно-экспрессивных способностей и навыков эти образы передаются через движение.
Национально-культурного компонента нет
В связи с увеличением числа населения в городе наблюдается нехватка мест в дошкольных учреждениях. Поэтому по решению администрации в детских садах кабинеты специалистов переоборудуются в группы. В связи с этим в дошкольных учреждениях г. Самары уменьшается число специалистов. В связи с этим, с 01.10.2011 года ДОУ детский сад № 229 открыл группу выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
План основных видов организованной образовательной деятельности по программе «Воспитание и обучение в детском саду».с детьми младшей группы (выходного дня) (2-4 г.)
Примечание: Организация образовательной деятельности по два занятия в день, в первой половине дня, длительностью -10 минут, место проведения – групповое помещение, образовательная деятельность по физической культуре в форме подвижных игр - в группе и на прогулке. Циклограмма организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы (выходного дня, по два занятия в день, длительность -10 минут)
4.Социальные. Социокультурные особенности Самарского региона также не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ. Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых. Недостаточно высокий уровень доходов населения и ограниченные возможности финансирования системы общественного дошкольного образования вносит свои коррективы в организацию развивающей предметно-пространственной среды (многие игровые дидактические пособия изготавливаются самостоятельно силами педагогов ДОУ и родителей из имеющихся в их распоряжении подручных материалов). 1 - Высшее образование - 5 (29%) - среднее- профессиональное (пед. колледжи) – 6 (58 %) - начальное -профессиональное (ПТУ) - 1 (13 %) высшая категория – 1 (6%) - первая - 5 (29%) - вторая –3 (43 %) - без категории - 3 (22 %) От 0 до 5 лет - 3 чел (36 %) От 5 до 10 лет - 2 (22 %) От 10 до 20 лет - 4 (13%) Более 20 лет - 3 (29 %) .4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММУ |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида... |
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... |
||
1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229... |
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... ... |
||
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального... Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования... |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Паспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Аленушка» |
||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга |
1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |