Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения




Скачать 470.66 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации14.05.2014
Размер470.66 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 342 г.Екатеринбурга
      Общая характеристика образовательного учреждения


Наименование ДОУ

( по Уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад компенсирующего вида №342

Сокращенное

наименование

МБДОУ- детский сад компенсирующего вида №342

Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад компенсирующего вида

Свидетельство о

государственной

регистрации

66 АД 933074

Дата выдачи 13.07.2011.

Срок действия - бессрочно

Лицензия на

образовательную

деятельность


Регистрационный № 13366 от 28.02.2011.

Срок действия Лицензии – бессрочно.


Учредитель

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

620014, пр. Ленина, 24 а.

Организация и координация деятельности МБДОУ

Отдел образования Администрации Ленинского района города Екатеринбурга.

Местонахождение: 620144 , ул. Шейнкмана, 30а.

Заведующий

Людмила Николаевна Тамаровская – руководитель высшей квалификационной категории

Местонахождение

г. Екатеринбург, ул. Московская 216А

Транспорт

Автобус № 46, 42,50,54,37, – остановка « Волгоградская»

Автобус № 43, 21, 52, –остановка «Амундсена»

Троллейбус № 11, 14 – остановка «Волгоградская», «Амундсена»

Маршрутное такси №047, № 067, №10 –остановка «Волгоградская», «Амундсена»

Режим работы

МБДОУ №342 работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 07.30 до 18.00, за исключением выходных и праздничных

дней

Адрес электронной

почты

det-sad342@yandex.ru

Телефон,факс

267-25-00? 267-24-98


МБДОУ № 342 функционирует с 1987 года. Отдельно стоящее  двухэтажное здание 1987 года постройки. Общая площадь – 9286 кв.м.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорной основе.

Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни. Режим посещения МБДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ).
МБДОУ в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- иными федеральными законами;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- постановлениями Администрации города Екатеринбурга,

- нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- Уставом МБДОУ;

- договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Состав воспитанников
В МБДОУ принимаются дети с особыми образовательными потребностями в возрасте с 2 месяцев до 7 лет (при наличии условий). Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании путевки, выданной Отделом образования, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей),.

Количество и соотношение возрастных групп воспитанников в МБДОУ определяется Учредителем.

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структура контингента воспитанников


Возрастная группа

возраст детей

Количество групп

в МБДОУ

Количество

детей

Кол-во мальчиков

Кол-во

девочек

I Младшая группа

( с 2 до 3 лет )

2

25

11

14

II Младшая группа

( с 3 до 4 лет )

2

26

14

12

Средняя группа

( с 4 до 5 лет )

3

42

26

16

Старшая группа

( с 5 до 6 лет )

1

18

13

5

Подготовительная к школе группа

( с 5 до 7 лет )

2

39

19

20

Итого:

10

150

83

67



Количество воспитанников

2013-2014

уч. год

Всего воспитанников

150

Дети-инвалиды, посещающие ДОУ

28

Дети-инвалиды

(обучение на дому)

2



Социальный статус семей воспитанников


Всего детей

Детей из полных семей

Детей из неполных семей

Многодетных семей

Опекуны

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

150

100%

96

64,9%

52

35,1%

3

2 %

1

1,5%



Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Дети, составляющие контингент детского сада, имеют следующие психофизические особенности:

  • трудности установления контакта;

  • проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключаемое или застреваемое на определенных действиях или предметах; непринятие и непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов памяти; трудности в установлении причинно-следственных связей; нарушены фонематический слух, лексико-грамматические конструкции, связная речь и т.п.;

  • эмоционально-поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные реакции, заторможенность, неэмоциональность;

  • низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость;

  • двигательные нарушения: спастичность, контрактуры, атрофия мышц, некоординированность, нарушены темп, точность движений;

  • не сформированы или сформированы недостаточно навыки самообслуживания и т.д.

Основные расстройства, составляющие структуру дефекта описываемой категории детей, таковы:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;

  • интеллектуальные нарушения различной степени выраженности (задержка психического развития, умственная отсталость легкой, умеренной, тяжелой степени);

  • речевая патология (дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, ЗРР);

  • сенсорные нарушения;

  • хромосомные заболевания (синдром Дауна, трисомия по 18 хромосоме);

  • различные формы эпилепсии (синдром Веста);

  • аутистический спектр поведения;

  • тяжелые соматические заболевания и др.



Особенности образовательного процесса.
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7лет с особыми образовательными потребностями.
Основная цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательной школе. Консультационно-методическая помощь и поддержка семьи.
Основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников;

  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.

  • создание образовательного пространства для достижения наиболее полной социальной адаптации, реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество;

  • ранняя диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.


МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью).
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с задержкой психического развития, детей с умственной отсталостью.
Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ может осуществлять обучение детей-инвалидов на дому в порядке и на условиях, определяемых Положением об организации дошкольного образования детей-инвалидов на дому.
В МБДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ действует консультативный пункт для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения. Деятельность консультативного пункта регламентируется Положением о консультативном пункте.
Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.
Приоритетным направлением является оказание квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи коррекционного обучения.
Основной целью детского сада компенсирующего вида является внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Одной из важнейших задач является охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи коррекционного обучения:

- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;
-сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
-систематическая регистрация результатов обследования всеми специалистами, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, помогающая определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;
-интеграция полученных в результате обследования данных в различные коррекционные образовательные занятия для повышения эффективности образовательного процесса, определения условий, наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребенка;
-создание системы информационно-методического обеспечения для взрослых, занимающихся образованием и воспитанием детей;
-обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
-пропаганда психологических и педагогических знаний, обучение приемам регуляции межличностных отношений (родителей, воспитателей, учителей).
В условиях специального детского сада общеобразовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.
Принципы организации образовательного процесса.
Деятельность специального (коррекционного) детского сада организуется с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В соответствии со спецификой работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются:
- комплексный подход как один из основных принципов диагностики отклонений в развитии: всестороннее обследование и оценка особенностей развития ребенка – соматического состояния, состояния слуха, зрения, двигательной сферы, особенностей психического развития;
- принцип системного и целостного изучения ребенка во взаимосвязи и взаимозависимости отдельных отклонений в психическом развитии и первичных нарушений; установление «иерархии» обнаруженных недостатков или отклонений в психическом развитии, соотношения первичных и вторичных отклонений;

- принцип динамического изучения, опирающийся на концепцию Л.С.Выготского о двух уровнях умственного развития ребенка – актуальном и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития. Реализация этого принципа возможна только в сотрудничестве с родителями при усвоении ребенком новых способов действия;
- принцип занимательности: учитывая несформированность познавательной деятельности детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность, формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата;
- принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника;
- принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению;
- принцип комплексности – это решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы. Игнорирование одного из этих факторов может привести к отрицательному результату;
- принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе;
- принцип полезности тесно связан с предыдущим и предусматривает не только получение положительной динамики психофизического развития, но и практическую пользу: у детей формируются способы адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения);
- принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь и др.), знакомство с элементами национальной культуры, раннее приобщение ребенка к различным этапам этноса, микро- и макро-социума, к культуре бытовой, физической, духовной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа.
Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида.
Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционно-образовательной работы специалисты и воспитатели учитывают:
- информацию о здоровье ребенка;

- условия жизни и воспитания в семье;

- возраст ребенка на момент поступления в детский сад;

- длительность пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида и др.
В соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса в детском саду включаются следующие блоки:


  • диагностико-консультативный;

  • физкультурно-оздоровительный;

  • воспитательно-образовательный;

  • коррекционно-развивающий;

  • социально-педагогический.


Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи и содержание, которые реализуются с опорой на основные направления развития ребенка-дошкольника: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Все пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении имеет коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность специалистов и воспитателей строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия.
При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают:
- принципы специального обучения и воспитания:

- результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы;

- задачи и содержание основных разделов образовательной программы.
Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуальное развитие ребенка, изменение образовательного процесса в детском саду компенсирующего вида в плане повышения коррекционно-развивающего эффекта осуществляется по следующим направлениям:
- внедрение различных форм сотрудничества с научными учреждениями и вузами;

- установление партнерских отношений в плане «ребенок - ребенок», «ребенок - педагог», «педагог - родитель» через совершенствование:

форм личностно-ориентированного общения педагога с детьми,

способов и тактик общения,

методик речевого развития воспитанников,

речи педагога как эталона нормированной речи;

- изменение формы и содержания образовательной деятельности, переход от фронтальной формы организации образовательной деятельности к подгрупповой и индивидуальной формам деятельности.

- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие ценности, расширяющих кругозор ребенка;

- изменение организации предметно-развивающей среды с учетом компенсаторных возможностей каждого воспитанника, где взаимосвязаны задачи коррекционно-компенсаторной и лечебно восстановительной работы, что является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей со сложными комбинированными нарушениями в развитии.

– совместной со сверстниками или индивидуальной;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов, роста их общей культуры и творческих возможностей;

- повышение педагогической культуры родителей.
Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурно-оздоровительной, образовательно-воспитательной и социально-педагогической деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом.

Образовательный процесс в группах в течение всего учебного года основывался на комплексно-тематическом планировании в соответствии с ФГТ к общеобразовательной программе.
Коррекционно-развивающая среда
В 2012-2013 учебном году особое внимание уделялось созданию коррекционно-компенсаторной среды в детском саду компенсирующего вида
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconПаспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Аленушка»

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального казенного дошкольного образовательного...
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Сказка»...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции