Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада
страница1/11
Дата публикации28.05.2014
Размер1.04 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

10 г.Буйнакска.

Обязательная часть 1.1.Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №10 г. Буйнакска разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ»

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10)

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»
    (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной
    общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом
    Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный
    16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

«Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №.10.. г.Буйнакска разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №.10.. г.Буйнакска обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям; физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

1. В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида №.10.. г. Буйнакска функционируют

4 групп, которые посещают 122 детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Из них:

  • 31 детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 младшая группа (1);

  • 30 детей дошкольного возраста с 4-х до 5- лет - средняя группа (1);

- 29 детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет - старшая группа (1);

- 32 детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет - подготовительная группа (1). Все группы сформированы по одновозрастному (разновозрастному)

принципу.

Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей 4-х - 5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5-6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.

Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными,

обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей (и т.д.).

1.2. Приоритетным направлением деятельности ДОУ №10 г. Буйнакска по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие каждого ребенка.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целями деятельности ДОУ № 10...г. Буйнакска по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Для достижения данных целей по реализации обязательной части образовательной программы ДОУ №.10.. г. Буйнакска ставит следующие задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка; - формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

- преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения.

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующая, заместитель заведующей, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (и т.д.). Сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог.

Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинская сестра.

Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов, среди них:

воспитатели - 8 человек.

Специалисты:

- инструктор по ФК - 1;

- музыкальные руководители - 1;
Характеристика квалификационных категорий педагогов: •высшая квалификационная категория - 1 человек ;

• первая квалификационная категория - 6 человек (52,3%%); • Педагоги имеют образование:

• высшее профессиональное - 3 человек •среднее профессиональное - 8 человек

• неоконченное высшее - 1 человек

К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ №10 г. Буйнакска относятся:
- образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года;

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 3-х до 7 лет.

ДОУ № 10... имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: кабинет для медицинского осмотра.

Для социально-личностного развития - игровое оборудование в группах и на участках.

Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПрограмма развития муниципального казенного дошкольного образовательного...
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Сказка»...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбразовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...
Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconРабочая программа по разделу «Речь и речевое общение» для детей подготовительной...
«Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПаспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Аленушка»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции