Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»




Скачать 146.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
Дата публикации28.05.2014
Размер146.32 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Советом педагогов Заведующий МБДОУ Управление образованием

МБДОУ «Детский сад «Детский сад №21» «__»____________ 2012 г.

« 10 » августа 2012 г. _____________________ ______________________

Протокол № 03 « 10 » августа 2012 г.

Приказ № 34
Учебный план

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

на 2012 – 2013 учебный год

г. Каспийск

Пояснительная записка к учебному плану

по программе воспитания и обучения в детском саду

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 21 «Радуга» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с:
1. Законом РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
3. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16
4. Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23- 16
5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.1249-03» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.201г).
7. Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.08.96 №448.
8. О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988.
9.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16
10. Устав детского сада от 22.11.2011 года № 1296;

11. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №21«Радуга»
12. «Программа развития МБДОУ «Детский сад №21«Радуга» на 2012-2014 годы;

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 21 «Радуга» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно - речевым направлением - формирование начал экологической культуры, развитие экологического сознания, мышления у детей. Она реализуется через занятия по выбору (факультативные и кружковые).

В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.2660-10).
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Каждой образовательной области соответствуют различные виды занятий, название и содержание которых определяются методическими рекомендациями «Программы воспитания, обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и Программой«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;
Коммуникация: «Развитие речи»;
Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;
Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»
Труд: «Ручной труд»;
Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;
Музыка: «Музыка»;
Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
Физическая культура: «Физическая культура»;
Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах:
образовательные области «Труд» и «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности.
образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».
образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
В середине учебного года ( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программ:
- Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития.
Фронтально проводятся:
- НОД «Физическая культура» на воздухе,
- НОД «Музыка»,
- НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе /безопасность)
- НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)
- Интегрированно организованная НОД.
В ДОУ функционируют 4 группы:
2 младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)

Во 2-ой младшей группе (3-4 года) учебный план состоит только из инвариантной (обязательной) части, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 10, что составляет 100%. Вариативной части нет.
В средней группе (4-5 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 91%, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 10.
В соответствии с требованиями Сан Пи Н в средней группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё двух занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные).
Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает одно дополнительное занятие кружка (1 раз в неделю), что позволяет более полно отразить специфику нашего дошкольного учреждения с приоритетным направлением экологического развития воспитанников.
Вариативная (модульная) часть в средней группе составляет 9 %от общего нормативного времени. Всего 11 видов непосредственно образовательной деятельности.
В старшей группе (5-6 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 86%, количество видов непосредственно образовательной деятельности –12.
В соответствии с требованиями Сан Пи Н в старшей группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные).
Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает - 0,5 (1 раз в 2 недели)
Вариативная (модульная) часть в старшей группе не превышает 14 % от общего нормативного времени. Всего 14 видов непосредственно образовательной деятельности.
В подготовительной группе (6-7 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 88 %, количество видов непосредственно образовательной деятельности – 14.
В соответствии с требованиями Сан Пи Н в подготовительной группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые, факультативные).
Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает 1 раз в неделю
Вариативная часть учебного плана для подготовительной группы позволяет учесть национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательный процесс.
Вариативная (модульная) часть в подготовительной группе составляет 12 % от общего нормативного времени. Всего 16 видов непосредственно образовательной деятельности.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки


Учебный план


Образовательные области

Приоритетное

направления



Виды занятий*

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество часов в

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Инвариантная часть (обязательная)

Познавательно-речевое направление

2,5

90

2,5

90

3,5

126

5,5

198

Образовательные области



Познание

- обучение гр.



















1

36

- формирование элементарных математических представлений


1


36


1


36


1


36


2


72

- конструирование

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Коммуникация

- развитие речи

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

Чтение художественной литературы

- ознакомление

с художественной

литературой


0,5


18


0,5


18


1


36


1


36

Социально-личностное направление

1

36

1

36

1

36

1

36

Образовательные области

Социализация,

труд, безопасность

- ознакомление

с окружающим

миром


1


36


1


36


1


36


1


36

Художественно-эстетическое. направление

4,5

162

4,5

162

5,5

198

5,5

198

Образовательные области

Музыка

- музыкальное

2

72

2

72

2

72

2

72


Художественно

творчество

- рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

- лепка

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

- аппликация

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

- ручной труд













0,5

18

0,5

18

Физическое направление

3

108

3

108

3

108

3

108

Образовательные области

Физическая культура, здоровье

- физкультурное

3

108

3

108

3

108

3

108

ИТОГО




11

396

11

396

13

468

15

540

Вариативная часть (модульная)

Приоритетное направ.-

познавательно-речевое развитие детей - формирование начал экологической культуры;

кружок «Умелые ручки»;

кружок «Юный художник».











1


36


2


72


2


72

ВСЕГО




11

396

12

432

15

540

17

612

Примечания:

* Название видов занятий внутри каждой образовательной области будут варьироваться в зависимости от используемых программ (комплексной и парциальных).

** В учебном плане указано количество часов в неделю по каждому направлению развития детей.

***Число 0,5 означает, что занятие проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом занятия.

**** Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1 ребенка, например, воспитанник подготовительной к школе группы, согласно примерному плану, может посещать не более 2 факультативных занятий из перечня предлагаемых образовательным учреждением услуг.

• Максимально допустимое количество занятий по дополнительному образованию вводится в план в тех случаях, если при суммировании с базовым компонентом нагрузка соответствует норме, разрешенных Сан Пи Н 2.4.1.2660 – 10. Например, в подготовительной группе возможно введение 3-х занятий по доп. образованию, если базовый компонент составит не 15, а 14 занятий за счет выведения в свободную деятельность занятия «ознакомление с художественной литературой» или интеграции занятий «ознакомление с художественной литературой» и «развитие речи».

• Сокращение физкультурных занятий не допускается, так как в соответствии с Сан Пи Н 2.4.1.2660 – 10 в неделю должно быть не менее трех занятий.

• Вариативная часть учебного плана, ее содержание определяется ДОУ самостоятельно, исходя из приоритетности своей деятельности по развитию детей (познавательно-речевому).

Примерный перечень возможных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по следующим направлениям:

• познавательно-речевое развитие детей: экологическое воспитание,

• художественно-эстетическое развитие детей: кружок «Умелые ручки», кружок «Юный художник»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconУчебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мбдоу...
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,...

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconТема: «Знания и умения детей средней группы»
По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconУчебный план мбдоу №448 на 2013 2014 учебный год реализующего Программу...
Программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconПояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconГодовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012
Педагогический коллектив работает по типовой программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой с использованием...

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Сош сулейман Стальского района Республики Дагестан составлен на основе Примерного учебного плана образовательных учреждений Республики...

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconПрограмма воспитания, обучения и развития в детском саду стихотворения для заучивания наизусть

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconНазвание Программы
Общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,...

Пояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции