Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012




Скачать 112.96 Kb.
НазваниеГодовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012
Дата публикации31.05.2014
Размер112.96 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы
МБДОУ «ЦРР – д/с №22»

Годовой план

работы психолога

Амадзиевой С. Г.

на 2012-2013 уч. год


Махачкала 2012

Информационная справка.

Педагогический коллектив работает по типовой программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой с использованием различных парциальных, авторских программ и педагогических технологий.

Основные направления деятельности МБДОУ «ЦРР – д/с №22» – образует непрерывное единство физического и психического здоровья, охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Задачи годового плана ДОУ:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, через различные формы физического воспитания на воздухе.

2. Развитие навыков познавательной активности путем внедрения методики поисково-исследовательского обучения в свободную организованную сферу жизнедеятельности детей.

3. Способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства посредством использования инновационных педагогических и информационных технологий.
Задачи годового плана педагога-психолога ДОУ:

1. Проведение цикла занятий с детьми на воздухе для профилактики дезадаптации, агрессивности и развития коммуникативных способностей детей.

2. Развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста на основе оперативных форм мышления: анализ, обобщение, синтез.

3. Повысить психолого-педагогическую компетенцию у родителей и воспитателей по психологическим особенностям развития детей дошкольного возраста.

4. Создание «Родительских гостиных» для привлечения родителей к совместной деятельности по воспитанию ребенка.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

МЛАДШАЯ ГРУППА




п/п

Название работы

Содержание работы

Сроки проведения

1

Психопрофилактическая работа


Проведение коммуникативных игр с детьми на улице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)

сентябрь

2

Наблюдение

Наблюдение за поведением детей в д/с и на занятиях. Адаптация детей в д/с.


В течение года


3

Диагностическое обследование


Подготовка к углубленной диагностике. Диагностика развития ребенка

(К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», М. Борисенко, Н. Лукина «Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 3-4 года», Н. Павлова, Л. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»)

Октябрь, Март, Апрель


4

Организационная работа


Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе.


Октябрь


5

Коррекционная деятельность


Развивающее-коррекционная работа в группе (индивидуальная или подгрупповая)

(А. С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»)

Октябрь - Апрель




СРЕДНЯЯ ГРУППА




п/п

Название работы

Содержание работы

Сроки проведения

1

Психопрофилактическая работа


Проведение коммуникативных игр с детьми на клице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)

сентябрь

2

Наблюдение

Наблюдение за детьми средней группы (психологические факторы здоровья)

Сентябрь -октябрь


3

Диагностическое обследование


Подбор методов и методик, проведение психодиагностики детей средней группы.

(М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 4-5 лет», С.В.Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»)

Октябрь, Март, Апрель

4

Организационная работа


Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе.


Октябрь


5

Коррекционная деятельность


Развивающе-коррекционная работа

с детьми средней группы.
(С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста», Л.М.Козырева «Развитие речи до 5 лет», Т.В.Башаева «Развитие восприятия дети 3-7лет», В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»)

Октябрь - Апрель


6

Работа с гиперактивными детьми


Проведение занятий, улучшающих психологический климат в детском коллективе.

(И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», Ю.В. Царева «Коррекция поведенческих нарушений у детей»

В течение года



СТАРШАЯ ГРУППА




п/п


Название работы


Содержание работы


Сроки проведения


1

Психопрофилактическая работа


Проведение коммуникативных игр с детьми на клице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)

сентябрь

2

Диагностическое обследование


Проведение диагностических методик, интерпретация данных.

Диагностика развития личности:

- личностное развитие (демонстративность, тревожность, агрессивность)

Составление психолого-педагогической характеристики группы

(М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 5-7 лет», С.В.Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста», Н. Павлова, Л. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»)

Октябрь, Март, Апрель


3

Организационная работа


Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе.

Октябрь


4

Коррекционная деятельность


Коррекционно-развивающая работа в старшей группе.

(В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста», И. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками»)

Октябрь - Апрель


5

Работа с агрессивными детьми


Практические занятия для профилактики агрессивного поведения, развития общения, улучшающие психологический климат в детском коллективе

(И.С. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками», Ю.В. Царева «Коррекция поведенческих нарушений у детей»)

В течение года


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА




п/п

Название работы

Содержание работы

Сроки проведения

1

Психопрофилактическая работа


Проведение коммуникативных игр с детьми на клице и в группе
(К. Фопель «Привет ножки», К. Фопель «Привет ручки», К. Фопель «Привет ушки», К. Фопель «С головы до пят»)

сентябрь

2

Диагностическое обследование


Проведение диагностических методик, интерпретация данных.

Составление психолого-педагогической характеристики группы.

(М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина

«Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию. 5-7 лет», С.В.Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»)


Октябрь, Март, Апрель


3

Коррекционная деятельность


Коррекционно-развивающая работа в

подготовительной

группе.

Л. Катаева «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», Н. Монакова «Развитие эмоциональной сферы дошкольников», И. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками»)


Октябрь - Апрель


4

Работа по подготовке к школе


Проведение методик для определения уровня психологической готовности детей к школе.

(Н.И.Гуткина «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению»)

В течение года


Работа с плохо мотивированными к обучению в школе детьми (посещение начальной школы, совместное проведение праздников и досугов)

Внедрение программы по преемственности д/с-школа направленной на развитие мелкой моторики руки

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы, мотивации к учению

(И. Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников»)

5

Работа с детьми из неблагополучных семей


Проведение коррекционных занятий, тренингов с родителями, бесед с воспитателями и педагогами

В течение года



КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА





п/п


Название



Содержание работы


Дата

I.


Проведение консультаций, занятий для педагогов ДОУ с использованием АРМа


1. Групповое занятие, направленное на сплочение коллектива.

Сентябрь

2. Семинар «Психическое здоровье детей»

Октябрь


3. Административное совещание «Итоги адаптации детей младшего дошкольного возраста».

Ноябрь


4. Групповое занятие «Эффективное педагогическое общение».

Декабрь


5. Административное совещание «Психологическое сопровождение ребенка с проблемами в развитии и обучении».

Январь


6. Консультация «Сопровождение детей с тревожными проявлениями».

Февраль


7. Групповое занятие «Развитие творческого потенциала».

Март


8. Консультация «Значение сказкотерапии».

Апрель


9. Административное совещание «Результаты психодиагностики».

Май


II.

Посещение занятий

Посещение занятий, проводимых педагогами ДОУ, посещение районных мероприятий.

В течение

уч. года

III.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации с родителями.

В течение

уч. года

2. Анкетирование родителей («Давайте познакомимся», «Анализ семей по социальным группам», «Эмоциональная сфера развития ребенка»), опрос «Наиболее волнующие вопросы в воспитании ребенка в ДОУ.

3. Проведение собраний с родителями «Деятельность педагога-психолога в ДОУ. Привлечение родителей к участию в Родительском клубе»

4. Оформление уголка «Работа с родителями»



РОДИТЕЛЬСКИЕ ГОСТИННЫЕ.
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности в воспитании ребенка.



Месяц


Группа


Мероприятие



октябрь


Все

(млад.)


Родительское собрание «Деятельность педагога-психолога в ДОУ. Привлечение родителей к участию в Родительском клубе» Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
Консультация «Основные психологические особенности развития ребенка с рождения до 3 лет»



ноябрь


(средн., старш.)


Консультация «Основные психологические особенности ребенка с 3 до 7 лет»



декабрь


(подг.)



Консультация «Психологические критерии готовности ребенка к школьному обучению».



январь


(все)


Консультация «Сиблинги».



февраль


(все)


Консультация «Агрессивные проявления в развитии ребенка»



Апрель







Консультация «Капризы ребенка»



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА





п\п



Содержание



Сроки выполнения


1.


Перспективное планирование работы.


Сентябрь



2.


Организация психологической диагностики детей.


Сентябрь – Октябрь



3.


Составление индивидуальных карточек на каждого ребенка



Сентябрь



4.


Оформление кабинета психолога.


Сентябрь



5.


Изготовление дидактического материала для коррекционной работы с детьми.



В течение

уч. года


6.


Накопление наглядного материала для работы с детьми.


В течение

уч. года


7.


Создание условий для песочной терапии.


В течение

уч. года



8.


Приобретение учебной и методической литературы.


В течение

уч. года


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconГодовой план работы мбдоу «црр-дс №39» на 2012-2013 г г. Махачкала
Проведение диагностики знаний и умений детей, обследование детей специалистами психологом и логопедом

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconГодовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconГодовой план воспитательной работы гоу сош №1621 на 2012-2013 учебный год месяц
К 71-ой годовщине трагических событий в Бабьем Яре. Встреча с ветеранами, пережившими Холокост «Никогда вновь!»

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconУчебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош
Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconГодовой план работы мкоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
А анализ работы мкоу «Центра диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconПлан работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Годовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012 iconГодовой план работы учителя-логопеда Булиной В. И. на 2011-2012 учебный год
Взаимодействие с воспитателями логопедической группы, психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре доу

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции