Планирование жизнедеятельности школы
воспитательная работа
Основная цель и задачи воспитательной деятельности
Цель: Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
Развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
Развитие детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
Воспитательная работа по возрастным группам
| Классы
| Задачи
| Задача доминанта
| Знания
| Умения
| 1-4 классы
| Формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: гражданственности;
семье;
здоровье;
труде и творчестве;
науке;
традиционных религиях России;
искусстве и литературе;
природе;
человечестве;
ориентация на общечеловеческие и национальные ценности.
развитие мотивации личности к познанию и творчеству
| Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию и формирование уважительного отношения к Родине , семье и к людям
, приобщение обучающихся к культурным и базовым национальным ценностям российского общества
| Приобретение учащимися социального знания, формирование положительного отношения к базовым общественным знаниям
| Уметь уважать историю и культуру своей страны, своего края.
Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполнить конкретным содержанием такие понятия, как
«Отечество», «малая родина»,
« родная земля», « моя семья и род»,
« мой дом».
| 5-6 классы
| Развитие потребности к изучению истории своей страны, её быта и традиций; воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями; развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родной станицы
| Формирование способности к саморегуляции
| Знать историю своего края, знать основы экологической культуры; знать о состоянии своего здоровья и здоровья членов семьи; знать правила здорового образа жизни;
знать элементарные правила культуры поведения и общения; знать о профессиях своих родителей и родственников;
знать ценности общественной жизни
| Уметь заботится о своём здоровье и здоровье родных людей; уметь вести себя в обществе; уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»; уметь строить свои отношения с людьми, согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки; уметь охранять природу;
уметь уважать историю своего края, его традиции, нравы и обычаи.
| 7-8 классы
| Развитие потребности к изучению своей Родины, своего народа, края, формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, друзьями, Родиной; воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности; воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнёрства; развитие активности во всех сферах жизни: всесторонне ознакомить подростков с основными приёмами и методами самопознания, научить видеть их взаимосвязь и взаимообусловленность
| Расширение представления о социальном устройстве жизни
| Знать историю своего края; знать обычаи и традиции родного края; знать народный календарь, приметы;
знать интересы и увлечения родных; знать социальные роли в семье; знать культуру семейных отношений; знать проблемы и заботы семьи; знать биографии своих родителей, предков, родословную; знать виды деятельности человека; знать культуру быта; знать профессионально-должностные и общественные функции человека в обществе; знать основы экономических знаний и культуры; знать правила общения; знать об особенностях своего организма;
| Уметь заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей; уметь рассказать о своей семье, родственниках, родословной; уметь рассказать о профессиях своих родителей, родственников; уметь планировать семейный бюджет; уметь поддерживать добрые отношения в семье, родственные связи, уважительные отношения с соседями; уметь уважать историю своего города, края, их традиции, нравы, обычаи; уметь выбрать свой вид деятельности; уметь определять свои профессиональные склонности; готовиться к выбору профессии; уметь организовывать свой труд; уметь быть бережным и щедрым; уметь защищать Отечество; уметь планировать свою деятельность с целью наблюдения за своим поведением, характером, волей, сравнивать себя с другими людьми, сопоставлять оценки, которые дают ему сверстники, учителя, с собственными представлениями о себе; анализировать с помощью педагога свою деятельность (учёбу, спорт, общение, труд), внутреннее состояние.
| 9-11 классов
| Расширение представлений о разных способах социального устройства жизни; формирование отношения человека к обществу; развитие творчества и самотворчества; формирование навыков безопасного поведения; формирование навыков коллективной творческой деятельности; формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.
| Становление и самоактулизация личности
| Знать историю своей страны; знать обычаи и традиции русского народа; знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе; знать культуру быта; знать виды деятельности человека; знать культуру физического и умственного труда; знать роль и место человека в жизни; знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»; знать культуру внешнего вида; знать нормы культурной жизни; знать соотношение материального и духовного; знать роль прессы, радио, телевидения; знать идеал мужчины и женщины; знать культуру семейных отношений.
| Уметь выбрать свой вид деятельности; уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии; уметь осмысливать и анализировать происходящие события; уметь применять этическую защиту в повседневной жизни; уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию; уметь принимать окружающий мир; уметь воспитывать в себе разумные потребности уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);
уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями; уметь защищать Отечество; Уметь быть полезным своей Родине.
| Основными направлениями воспитательной деятельности являются:
Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.
Приобщение к многонациональной культуре
Формирование культуры поведения.
Знакомство с культурой семейных отношений.
Организация здорового образа жизни
Гражданско – патриотическое воспитание
7.Духовно-нравственное воспитание
План работы методического кабинета воспитательной работы
Цели и задачи методической работы.
Цель: повышение уровня методического мастерства классных руководителей
Задачи:
- совершенствовать методический уровень классных руководителей в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха
- привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта
- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
Циклограмма методической работы
№
| Мероприятия
| Сроки
| 1.
| Заседания ШМО
| 1 раз в четверть
| 2.
| Педагогический Совет
| 1 раз в четверть
| 3.
| Изучение и обобщение передового педагогического опыта
| Систематически
| 4.
| Контроль за работой классных руководителей
| Систематически
| 5.
|
|
| 6.
| Методические семинары
| 1 раз в полугодие
| 7.
| Методические консультации
| Систематически
| 8.
| Методические совещания
| 1 раз в четверть
| Формы методической работы
№
| Месяц
| Работа с «трудными детьми»
| Работа с родителями
| Форма работы с классными руководителями
| Форма работы с педагогами доп.образования
| 1
| Сентябрь
| Операция
« Безнадзорные дети»
Операция
« Школьник»
Операция
« Подросток»
Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на учете ВШУ,
Посещение учащихся на дому
Выявление и учет, обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях
| Индивидуальные консультации
Общешкольные и классные родительские собрания
Туристические походы выходного дня
| День знаний
ШМО
Корректировка и планирование воспитательной работы на год Обследование первоклассников на этапе адаптации к школьной среде
| Индивидуальные консультации
(Корректировка программ)
| 2
| Октябрь
| Социализщация детей и подростков работа по программам: Социализация детей и подростков. Работа по программам:
« Гражданин и патриот»
,«Здоровье и безопасный образ жизни», «Профилактика асоциального поведения учащихся».
Деятельность по программе всеобуча.
Индивидуальные беседы
Составление социально психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ,
| Заседание общешкольного родительского комитета
«Итоги работы школы и планирование на новый учебный год»
Рейды по семьям опекаемых детей
| Утверждение плана воспитательной работы классного коллектива на учебный год
Составление социального паспорта классов и школы
Аналитико-диагностическая деятельность (инструктивное совещание);
Диагностика межличностных отношений (1-10 класс)
Обследование пятиклассников на этапе адаптации
| Индивидуальные консультации
Утверждение программ
| 3
| Ноябрь
| Организация диагностической и коррекционной работы.
| Коррекционная работа по воспитанию детей в семье.
| Индивидуальная консультация и подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся. Сдача отчетности за 1 четверть.
Изучение отношения учащихся к проблемам наркомании (8 -10 класс)
| Выполнение программ за первую четверть
| 4
| Декабрь
| Рейд посещения на дому Встреча с инспектором ПДН. Организация зимних каникул.
| Подготовка к Новогодним праздникам
| Адреса интересного опыта. Развитие детского самоуправления в классах. Реализация целевых программ
Изучение уровня воспитанности (2-10 классы) Сдача отчетности за 2 четверть
| Подготовка и участие в конкурсах различного уровня
| 5
| Январь
| Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях дополнительного образования (в том числе учащихся, состоящих на разных формах учета)
| Психолого-педагогические консультации. Ознакомление ВУЗами
| Выявления уровня развития классного коллектива (2-10 классы)
|
| 6
| Февраль
| Дни инспектора в школе (планы по мере проведения)
Диагностическая и коррекционная работа
| Участие в юбилейных школьных мероприятиях
| Методики оценки эффективности работы
Диагностика уровня интеллекта (Кл. руководители)
Диагностика уровня тревожности
| Участие в игре «Зарница»
| 7
| Март
| Участие в профилактических операциях и рейдах:
Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся (9, 11 классы)
| Индивидуальные консультации. Помощь в проведении эстафеты добрых дел
Экскурсии по учебным заведениям Свердловской области
| Диагностика учащихся 4 класса (подготовка к обучению в среднем звене)
Профориентация 9-10 классы.
|
| 8
| Апрель
| Работа по микроучастку, закрепленному за школой. Учет детей в возрасте 6,5 – 15 лет, не получающих образования
Участие в профилактических акциях, операциях, рейдах: «Без наркотиков».
| Дни открытых дверей для родителей.
Родительское собрание «Подготовка к экзаменам».
| Выявление уровня социальной зрелости выпускников
Профилактика опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовке к экзаменам
|
| 9
| Май
| Изучение потребности в дополнительном образовании на территории образовательного пространства школы
Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период.
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся. Трудоустройство на работу
| Итоговые классные родительские собрания и заседание общешкольного родительского комитета (подведение итогов и планирование на новый учебный год).
| Собеседование с классными руководителями по итогам года.
| Организация и проведение
спортивных мероприятий
| Годичный круг праздников
№
| Мероприятия
| Сроки
| 1.
| День знаний «Здравствуй, школа»;
«90-летие со дня рождения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова»;
«200-летие вхождения Дагестана в состав Российского государства»;
«День единства народов Дагестана»;
Акция «Мы помним», посвящённое жертвам террора.
День Здоровья « Школа безопасности»
Акция «Внимание, Дети!»
Конкурс поделок «Дары осени»
| Сентябрь
| 2.
| Старт игры ученическое самоуправление
Благотворительная акция «Давайте делать добрые дела!»
День Учителя
Конкурс «Терроризму – нет!»
| Октябрь
| 3.
| Акция к Дню Матери
Акция «Нет-курению!»
| Ноябрь
| 4.
| Акция «Мы - граждане России»
Круглый стол «Человек и закон»
Новогодние праздники 1-7 кл
КВН «Новогодний калейдоскоп» (команда учащихся 9 – 11 классов)
| Декабрь
| 5.
| КТД «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
ярмарка профессий «Куда пойти учиться»
| Январь
| 6.
| Конкурс чтецов, посвященный Дню защитников Отечества
Месячник «День защитника Отечества»
День Святого Валентина
| Февраль
| 7.
| День самоуправления
Праздник, посвящённый 8 Марта.
| Март
| 8.
|
Акция «Чистый двор – чистая школа»
Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца»
| Апрель
| 9.
| День Защиты детей
Конкурс инсценированной песни «Солдаты в путь»
Последний звонок
| Май
| 10.
| Выпускные вечера
| Июнь
| Организация работы методического объединения классных руководителей
Цель методического объединения: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.
Задачи:
1) Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства классных руководителей;
2) Оказание методической помощи классным руководителям;
3) Развитие коммуникативной культуры классных руководителей;
4) Внедрение новых форм общения и распространения опыта работы.
| Содержание работы
| Сентябрь
|
| 1.- Заседание МО Тема: « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».
|
| 1.Составление графика открытых классных часов, мероприятий
2.Определение методических тем классными руководителями на год
3.Планирование работы .
| Октябрь
|
| 4.Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на первое полугодие.
|
| 5.Проведение праздников День Учителя; Осень.
| Ноябрь
|
| 2 - Заседание МО
Тема: «Портфолио ученика как оценка его деятельности».
| Декабрь
|
| Посещение внеклассных мероприятий.
|
| Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
| Январь
|
| 3- Заседание МО Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на второе полугодие.
|
| Посещение внеклассных мероприятий.
|
| Работа классных руководителей по повышению уровня воспитанности учащихся.
| Февраль
|
| Круглый стол: Тема: «Мой опыт в воспитательной работе».
| Март
|
| Методические приемы, используемые в работе классных руководителей.
|
| Современные требования к воспитательной работе.
| Апрель
Итоги профориентационной работы классных руководителей с классом и родителями
|
| Классно – обобщающий контроль по теме «Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни.
| Май
|
| 4 – Заседание МО Тема: «Итоги и анализ работы МО классных руководителей за учебный год».
|
| Административный контроль за ведением документации по внеклассной работе.
| |