Задача доминанта




НазваниеЗадача доминанта
страница1/7
Дата публикации15.05.2014
Размер0.61 Mb.
ТипЗадача
literature-edu.ru > Культура > Задача
  1   2   3   4   5   6   7
Планирование жизнедеятельности школы

воспитательная работа

Основная цель и задачи воспитательной деятельности

Цель: Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  1. Развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

  2. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

  3. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  4. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

  5. Развитие детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.



Воспитательная работа по возрастным группам

Классы

Задачи

Задача доминанта

Знания

Умения

1-4 классы


Формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

  • патриотизме;

    • социальной солидарности;

  • гражданственности;

  • семье;

  • здоровье;

  • труде и творчестве;

  • науке;

  • традиционных религиях  России;

  • искусстве и литературе;

  • природе;

  • человечестве;

ориентация на общечеловеческие и национальные  ценности.

развитие мотивации личности к познанию и творчеству


Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию и формирование уважительного отношения к Родине , семье и к людям

, приобщение обучающихся к культурным и базовым национальным ценностям российского общества


Приобретение учащимися социального знания, формирование положительного отношения к базовым общественным знаниям

Уметь уважать историю и культуру своей страны, своего края.

Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполнить конкретным содержанием такие понятия, как

«Отечество», «малая родина»,

« родная земля», « моя семья и род»,

« мой дом».

 5-6 классы

 

Развитие потребности к изучению истории своей страны, её быта и традиций;
воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями;
развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

 воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родной станицы

Формирование способности к саморегуляции

Знать историю своего края,
знать основы экологической культуры;
знать о состоянии своего здоровья и здоровья членов семьи;
знать правила здорового образа жизни;

 знать элементарные правила культуры поведения и общения;
знать о профессиях своих родителей и родственников;

знать ценности общественной жизни

Уметь заботится о своём здоровье и здоровье родных людей;
уметь вести себя в обществе;
уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;
уметь строить свои отношения с людьми, согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки;
уметь охранять природу;

уметь уважать историю своего края, его традиции, нравы и обычаи.

7-8 классы

 

Развитие потребности к изучению своей Родины, своего народа, края,
формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, друзьями, Родиной;
воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности;
воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнёрства;
развитие активности во всех сферах жизни: всесторонне ознакомить подростков с основными приёмами и методами самопознания, научить видеть их взаимосвязь и взаимообусловленность

Расширение представления о социальном устройстве жизни

Знать историю своего края;
знать обычаи и традиции родного края;
знать народный календарь, приметы;

знать интересы и увлечения родных;
знать социальные роли в семье;
знать культуру семейных отношений;
знать проблемы и заботы семьи;
знать биографии своих родителей, предков, родословную;
знать виды деятельности человека;
знать культуру быта;
знать профессионально-должностные и общественные функции человека в обществе;
знать основы экономических знаний и культуры;
знать правила общения;
знать об особенностях своего организма;

Уметь заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей;
уметь рассказать о своей семье, родственниках, родословной;
уметь рассказать о профессиях своих родителей, родственников;
уметь планировать семейный бюджет;
уметь поддерживать добрые отношения в семье, родственные связи, уважительные отношения с соседями;
уметь уважать историю своего города, края, их традиции, нравы, обычаи;
уметь выбрать свой вид деятельности;
уметь определять свои профессиональные склонности; готовиться к выбору профессии;
уметь организовывать свой труд;
уметь быть бережным и щедрым;
уметь защищать Отечество;
уметь планировать свою деятельность с целью наблюдения за своим поведением, характером, волей, сравнивать себя с другими людьми, сопоставлять оценки, которые дают ему сверстники, учителя, с собственными представлениями о себе;
анализировать с помощью педагога свою деятельность (учёбу, спорт, общение, труд), внутреннее состояние.

 9-11 классов

 

 Расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;
формирование отношения человека к обществу;
развитие творчества и самотворчества;
формирование навыков безопасного поведения;
формирование навыков коллективной творческой деятельности;
формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.

 Становление и самоактулизация личности

 Знать историю своей страны;
знать обычаи и традиции русского народа;
знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе;
знать культуру быта;
знать виды деятельности человека;
знать культуру физического и умственного труда;
знать роль и место человека в жизни;
знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»;
знать культуру внешнего вида;
знать нормы культурной жизни;
знать соотношение материального и духовного;
знать роль прессы, радио, телевидения;
знать идеал мужчины и женщины;
знать культуру семейных отношений.

 Уметь выбрать свой вид деятельности;
уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;
уметь осмысливать и анализировать происходящие события;
уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;
уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;
уметь принимать окружающий мир;
уметь воспитывать в себе разумные потребности
уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);

уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями;
уметь защищать Отечество;
Уметь быть полезным своей Родине.

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

    1. Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.

    2. Приобщение к многонациональной культуре

    3. Формирование культуры поведения.

    4. Знакомство с культурой семейных отношений.

    5. Организация здорового образа жизни

    6. Гражданско – патриотическое воспитание

7.Духовно-нравственное воспитание

План работы методического кабинета воспитательной работы

Цели и задачи методической работы.

Цель: повышение уровня методического мастерства классных руководителей

Задачи:

- совершенствовать методический уровень классных руководителей в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха

- привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта

- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

 

Циклограмма методической работы




Мероприятия

Сроки

1.

Заседания ШМО

1 раз в четверть

2.

Педагогический Совет

 1 раз в четверть

3.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

 Систематически

4.

Контроль за работой классных руководителей

Систематически

5.







6.

Методические семинары

 1 раз в полугодие

7.

Методические консультации

Систематически

8.

Методические совещания

1 раз в четверть

Формы методической работы



Месяц

Работа с «трудными детьми»

Работа с родителями

Форма работы с классными руководителями

Форма работы с педагогами доп.образования

1

Сентябрь

Операция

« Безнадзорные дети»

Операция

« Школьник»

Операция

« Подросток»

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на учете ВШУ,

Посещение учащихся на дому

Выявление и учет, обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях

Индивидуальные консультации

Общешкольные и классные родительские собрания

Туристические походы выходного дня

День знаний

ШМО

Корректировка и планирование воспитательной работы на год Обследование первоклассников на этапе адаптации к школьной среде


Индивидуальные консультации

(Корректировка программ)

2

Октябрь

Социализщация детей и подростков работа по программам: Социализация детей и подростков. Работа по программам:

« Гражданин и патриот»

,«Здоровье и безопасный образ жизни», «Профилактика асоциального поведения учащихся».

Деятельность по программе всеобуча.

Индивидуальные беседы

Составление социально психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ,

Заседание общешкольного родительского комитета

«Итоги работы школы и планирование на новый учебный год»

Рейды по семьям опекаемых детей

Утверждение плана воспитательной работы классного коллектива на учебный год

Составление социального паспорта классов и школы

Аналитико-диагностическая деятельность (инструктивное совещание);

Диагностика межличностных отношений (1-10 класс)

Обследование пятиклассников на этапе адаптации


Индивидуальные консультации

Утверждение программ

3

Ноябрь

Организация диагностической и коррекционной работы.

Коррекционная работа по воспитанию детей в семье.

Индивидуальная консультация и подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся. Сдача отчетности за 1 четверть.

Изучение отношения учащихся к проблемам наркомании (8 -10 класс)

Выполнение программ за первую четверть

4

Декабрь

Рейд посещения на дому Встреча с инспектором ПДН. Организация зимних каникул.

Подготовка к Новогодним праздникам

Адреса интересного опыта. Развитие детского самоуправления в классах. Реализация целевых программ

Изучение уровня воспитанности (2-10 классы) Сдача отчетности за 2 четверть

Подготовка и участие в конкурсах различного уровня

5

Январь

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях дополнительного образования (в том числе учащихся, состоящих на разных формах учета)

Психолого-педагогические консультации. Ознакомление ВУЗами

Выявления уровня развития классного коллектива (2-10 классы)





6

Февраль

Дни инспектора в школе (планы по мере проведения)

Диагностическая и коррекционная работа


Участие в юбилейных школьных мероприятиях

Методики оценки эффективности работы

Диагностика уровня интеллекта (Кл. руководители)

Диагностика уровня тревожности


Участие в игре «Зарница»

7

Март

Участие в профилактических операциях и рейдах:

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся (9, 11 классы)

Индивидуальные консультации. Помощь в проведении эстафеты добрых дел

Экскурсии по учебным заведениям Свердловской области

Диагностика учащихся 4 класса (подготовка к обучению в среднем звене)

Профориентация 9-10 классы.




8

Апрель

Работа по микроучастку, закрепленному за школой. Учет детей в возрасте 6,5 – 15 лет, не получающих образования

Участие в профилактических акциях, операциях, рейдах: «Без наркотиков».

Дни открытых дверей для родителей.

Родительское собрание «Подготовка к экзаменам».

Выявление уровня социальной зрелости выпускников

Профилактика опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовке к экзаменам




9

Май

Изучение потребности в дополнительном образовании на территории образовательного пространства школы

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся. Трудоустройство на работу

Итоговые классные родительские собрания и заседание общешкольного родительского комитета (подведение итогов и планирование на новый учебный год).

Собеседование с классными руководителями по итогам года.

Организация и проведение

спортивных мероприятий

Годичный круг праздников



Мероприятия

Сроки

1.

День знаний «Здравствуй, школа»;

«90-летие со дня рождения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова»;

«200-летие вхождения Дагестана в состав Российского государства»;

«День единства народов Дагестана»;

Акция «Мы помним», посвящённое жертвам террора.

День Здоровья « Школа безопасности»

Акция «Внимание, Дети!»

Конкурс поделок «Дары осени»

Сентябрь

2.

Старт игры ученическое самоуправление

Благотворительная акция «Давайте делать добрые дела!»

День Учителя

Конкурс «Терроризму – нет!»

Октябрь


3.

Акция к Дню Матери

Акция «Нет-курению!»


Ноябрь

4.

Акция «Мы - граждане России»

Круглый стол «Человек и закон»

Новогодние праздники 1-7 кл

КВН «Новогодний калейдоскоп» (команда учащихся 9 – 11 классов)

Декабрь

5.

КТД «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

ярмарка профессий «Куда пойти учиться»

Январь

6.

Конкурс чтецов, посвященный Дню защитников Отечества

Месячник «День защитника Отечества»

День Святого Валентина

Февраль

7.

День самоуправления

Праздник, посвящённый 8 Марта.



Март

8.



Акция «Чистый двор – чистая школа»

Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца»

Апрель

9.

День Защиты детей

Конкурс инсценированной песни «Солдаты в путь»

Последний звонок

Май

10.

Выпускные вечера

Июнь

Организация работы методического объединения классных руководителей

Цель методического объединения: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.

Задачи:

1) Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям;

3) Развитие коммуникативной культуры классных руководителей;

4) Внедрение новых форм общения и распространения опыта работы. 




Содержание работы

Сентябрь




1.- Заседание МО
Тема: « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».




1.Составление графика открытых классных часов, мероприятий

2.Определение методических тем классными руководителями на год

3.Планирование работы .

Октябрь




4.Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на первое полугодие.




5.Проведение праздников День Учителя; Осень.

Ноябрь




2 - Заседание МО

Тема: «Портфолио ученика как оценка его деятельности».

Декабрь




Посещение внеклассных мероприятий.




Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

Январь




3- Заседание МО
Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на второе полугодие.




Посещение внеклассных мероприятий.




Работа классных руководителей по повышению уровня воспитанности учащихся.

Февраль




Круглый стол: Тема: «Мой опыт в воспитательной работе».

Март




Методические приемы, используемые в работе классных руководителей.




Современные требования к воспитательной работе.

Апрель

Итоги профориентационной работы классных руководителей с классом и родителями




Классно – обобщающий контроль по теме «Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни.

Май




4 – Заседание МО
Тема: «Итоги и анализ работы МО классных руководителей за учебный год».




Административный контроль за ведением документации по внеклассной работе.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача доминанта iconУхтомский А. А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939
Ii. Ступени духовного опыта. Из дневников, записных книжек и писем разных лет

Задача доминанта iconЗадача этой брошюры не описать идеологию Движения. Ее задача разъяснить...
Техническим директорам, лидерам регионов и региональным руководителям Идеологического направления

Задача доминанта iconМетодика выбора монтажного крана Задача № Выбор монтажного крана...
Практикум предназначен для студентов направления (специальности) Строительство. Он является одним из модулей эумк по дисциплине «Строительные...

Задача доминанта iconПрограмма курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель...
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы – поддержать ребенка и развить его...

Задача доминанта iconРазин С. Ю. Ментальность крестьянства как доминанта политической борьбы в 1905-1907 гг
«генеральной репетиции Октября» посвящена обширная литература, вопрос о роли крестьянской ментальности в событиях 1905-1907 гг изучен...

Задача доминанта iconЛитература Введение в программу «Ультра-рапид»
Успешно завершив обучение по программам первых двух ступе­ней обучения «Школы Олега Андреева»: «Доминанта 2000 года» и «Сатори»,...

Задача доминанта iconВ широком смысле информационной системой можно назвать любую организационную...
В широком смысле информационной системой можно назвать любую организационную структуру, задача которой состоит в работе с информацией....

Задача доминанта iconЗадача для WireMinimization 4
Расстояния в шаблоне, сохранение которых приводит к сохранению пропорциональности 7

Задача доминанта iconЗадача: Придать интерьеру оригинальность
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №315

Задача доминанта iconСиматова Лаззат Куанышовна
Задача: Расширение кругозора знаний у детей. Привит интерес к урокам русского языка и литературы

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции