Скачать 0.5 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей» Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина НВ, учитель музыки Китова Л.В., учитель ИЗО г. Черногорск 2014г. Пояснительная записка Одним из основных направлений современного образования является работа с одаренными детьми. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Образовательная область «Искусство» позволяет развить у ребенка творческие способности, ориентирует на освоение общечеловеческих ценностей, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве. В настоящее время художественно-эстетическое образование, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека, реализуется за счёт образовательной области «Искусство», которая занимает в базисном учебном плане 2 часа в неделю и осуществляется через преподавание таких предметов, как музыка, изобразительное искусство. Отметим, что в базисном плане МБОУ «Лицей» в 5-7 классах музыка и изобразительное искусство ведется 1 раз в неделю по 1 часу, а в 8-9 классах в течение одного полугодия. В результате дети, которые активно принимали участие в Олимпиадах, в различных конкурсах по искусству, не получают дальнейшего развития. Многолетние наблюдения показали, что ребята, проявляющие одаренность в области искусства, свой дальнейший образовательный маршрут строят в гуманитарном направлении. Обучаясь в 10-11классах, учащиеся отмечают, что им недостаточно знаний, полученных на уроках изобразительного искусства и музыки. Знания, полученные на уроках искусства, помогут в дальнейшем обучении (см. анкетирование в Приложении). В связи с этим Сашиной Н.В. (учителем музыки) и Китовой Л.В. (учителем изобразительного искусства) была разработана программа внеурочной деятельности «Гармония», которая направлена на изучение материалов, не получивших свое отражение в программах общеобразовательных предметов. Программа внеурочной деятельности «Гармония» ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Изучение курса рабочей программы по внеурочной деятельности «Гармония» направлено на достижение следующей цели: В контексте обозначенной цели изучение курса рабочей программы по внеурочной деятельности «Гармония» направлено на решение следующих ключевых задач: Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Гармония». Курс внеурочной деятельности «Гармония» построен на основе интеграции как взаимопроникновении, взаимодействии разных видов искусства. Данный подход способствует развитию ассоциативно-образного и пространственного мышления учащихся, систематизации учебно-познавательной деятельности, позволяет не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира. Критериями отбора художественного материала являются: художественная ценность произведений искусства, их воспитательная направленность, а также педагогическая целесообразность. Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – народному и профессиональному художественному творчеству – направлено на воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку, изобразительное искусство обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. В соответствии с системно - деятельностным подходом предпочтение отдается активным формам обучения. Перенос акцента на практико-ориентированное освоение предмета отвечает реалиям современного российского образовательного пространства. Собственная активная учебная и творческая деятельность школьников направлена на воспитание постоянного интереса и любви к искусству, творческого подхода к интерпретации явлений окружающего мира, на понимание искусства как особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств и способностей учащихся. Содержательными формами проведения занятий могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие. Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы художественного обучения и воспитания. К общепедагогическим методам относятся следующие: проблемно-поисковый; исследовательский; творческий (художественный); метод учебного диалога; наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация); игровой и др. Специальные методы: метод ретроспективы и перспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному); метод музыкальной драматургии; интонационно-стилевого постижение искусства; моделирование художественно-творческого процесса, художественного контекста. Особенностью программы является то, что в конце изучения каждого раздела содержания программы проводится заседание Клуба. Это яркое, интересное мероприятие, на подготовку к которому отводится 1-2 часа. На заседание клуба приглашаются учащиеся, не посещающие занятия внеурочной деятельности. Это позволяет привлечь и заинтересовать учащихся «Лицея» вопросами искусства, а также дает возможность тем, кто посещает эти занятия проявить свои возможности (ораторские, музыкальные, художественные, Икт-компетентность и т.д.). Совместно с учащимися составляется проект реализации, (пишем сценарий, выбираем самое интересное из того, что изучили, распределяем роли, подбираем музыкальное оформление, художественное, видеоматериалы и т.д.). Одной из форм реализации творческих способностей учащихся и выявление одаренных детей на более ранней ступени способствует система конкурсов и олимпиад по искусству, которые разработали учителя города Черногорска (Таблица 1). Положения конкурсов и работы учащихся представлены в Приложении. Таблица 1. Городские творческие конкурсы.
Отметим, что участие в данных конкурсах не только позволяет учащимся проявить творческие способности, показать свои знания в области искусства, но и является своеобразным показателем результативности нашей деятельности (см. Приложение). Описание места учебного курса в учебном плане. Курс внеурочной деятельности по искусству «Гармония» рассчитан на три года, что составляет 104 часа. Из них в 7и 8 классах по 35 часов в год и в 9 классе – 34 часа (по решению педагогического совета МБОУ «Лицей» протокол №6 от 24.05.2013г., в связи с итоговой аттестацией учащихся). Таблица 2. Распределение количества часов на изучение предмета.
|
Урок на тему: «В городе богини Афины» ... |
Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным... |
||
Программа начального Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович... |
Использование новых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.... Важность развития данной отрасли отметил в своем последнем Послании к Федеральному Собранию и президент РФ дмитрий Медведев |
||
Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности... |
Организация внеурочной исследовательской деятельности школьников,... Абрагина Ольга Дмитриевна, учитель иностранного языка мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского», г. Юрьев-Польский... |
||
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному... Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности |
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон |
||
1974 – 2010 Из истории школы Вилюйском регионе, участник Великой отечественной войны, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Заслуженный учитель... |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30 Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |