Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо




Скачать 0.5 Mb.
Название Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо
страница 1/5
Дата публикации 14.06.2014
Размер 0.5 Mb.
Тип Программа курса
literature-edu.ru > Культура > Программа курса
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей»

Программа курса внеурочной деятельности





Авторы: Сашина НВ, учитель музыки

Китова Л.В., учитель ИЗО

г. Черногорск

2014г.

Пояснительная записка

Одним из основных направлений современного образования является работа с одаренными детьми. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Образовательная область «Искусство» позволяет развить у ребенка творческие способности, ориентирует на освоение общечеловеческих ценностей, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.

В настоящее время художественно-эстетическое образование, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека, реализуется за счёт образовательной области «Искусство», которая занимает в базисном учебном плане 2 часа в неделю и осуществляется через преподавание таких предметов, как музыка, изобразительное искусство.

Отметим, что в базисном плане МБОУ «Лицей» в 5-7 классах музыка и изобразительное искусство ведется 1 раз в неделю по 1 часу, а в 8-9 классах в течение одного полугодия. В результате дети, которые активно принимали участие в Олимпиадах, в различных конкурсах по искусству, не получают дальнейшего развития. Многолетние наблюдения показали, что ребята, проявляющие одаренность в области искусства, свой дальнейший образовательный маршрут строят в гуманитарном направлении. Обучаясь в 10-11классах, учащиеся отмечают, что им недостаточно знаний, полученных на уроках изобразительного искусства и музыки. Знания, полученные на уроках искусства, помогут в дальнейшем обучении (см. анкетирование в Приложении).

В связи с этим Сашиной Н.В. (учителем музыки) и Китовой Л.В. (учителем изобразительного искусства) была разработана программа внеурочной деятельности «Гармония», которая направлена на изучение материалов, не получивших свое отражение в программах общеобразовательных предметов.

Программа внеурочной деятельности «Гармония» ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден Приказом МО и Н РФ№1897 от 17.12.2010г.;

  • Примерные образовательные программы предмета «Искусство» в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу МО и науки РФ (М., Просвещение, 2010)

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей» г. Черногорска.

  • Учебный план МБОУ «Лицей».

Изучение курса рабочей программы по внеурочной деятельности «Гармония» направлено на достижение следующей цели:

В контексте обозначенной цели изучение курса рабочей программы по внеурочной деятельности «Гармония» направлено на решение следующих ключевых задач:



Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Гармония».

Курс внеурочной деятельности «Гармония» построен на основе интеграции как взаимопроникновении, взаимодействии разных видов искусства. Данный подход способствует развитию ассоциативно-образного и пространственного мышления учащихся, систематизации учебно-познавательной деятельности, позволяет не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.

 Критериями отбора художественного материала являются: художественная ценность произведений искусства, их воспитательная направленность, а также педагогическая целесообразность. Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – народному и профессиональному художественному творчеству – направлено на воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку, изобразительное искусство обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

В соответствии с системно - деятельностным подходом предпочтение отдается активным формам обучения. Перенос акцента на практико-ориентированное освоение предмета отвечает реалиям современного российского образовательного пространства. Собственная активная учебная и творческая деятельность школьников направлена на воспитание постоянного интереса и любви к искусству, творческого подхода к интерпретации явлений окружающего мира, на понимание искусства как особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств и способностей учащихся.

Содержательными формами проведения занятий могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы художественного обучения и воспитания.

К общепедагогическим методам относятся следующие:

проблемно-поисковый;

исследовательский;

творческий (художественный);

метод учебного диалога;

наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);

игровой и др.

Специальные методы:

метод ретроспективы и перспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному);

метод музыкальной драматургии;

интонационно-стилевого постижение искусства;

моделирование художественно-творческого процесса, художественного контекста.

Особенностью программы является то, что в конце изучения каждого раздела содержания программы проводится заседание Клуба. Это яркое, интересное мероприятие, на подготовку к которому отводится 1-2 часа. На заседание клуба приглашаются учащиеся, не посещающие занятия внеурочной деятельности. Это позволяет привлечь и заинтересовать учащихся «Лицея» вопросами искусства, а также дает возможность тем, кто посещает эти занятия проявить свои возможности (ораторские, музыкальные, художественные, Икт-компетентность и т.д.). Совместно с учащимися составляется проект реализации, (пишем сценарий, выбираем самое интересное из того, что изучили, распределяем роли, подбираем музыкальное оформление, художественное, видеоматериалы и т.д.).

Одной из форм реализации творческих способностей учащихся и выявление одаренных детей на более ранней ступени способствует система конкурсов и олимпиад по искусству, которые разработали учителя города Черногорска (Таблица 1).

Положения конкурсов и работы учащихся представлены в Приложении.

Таблица 1. Городские творческие конкурсы.

месяц

мероприятие

класс

Ответственные.

сентябрь

«Искусство вокруг нас» (изо)

5-6

Китова Л.В.

октябрь

«Рисуем музыку»

3-8

Сашина Н.В., Фоменко Е.А.

ноябрь

Конкурс сочинений «По законам красоты» (изо)

5-9

Китова Л.В.

ноябрь

Конкурс сочинений «Мир музыки»

4-7

Сашина Н.В., Фоменко Е.А.

декабрь

Конкурсная программа «Какого цвета?

5-6

Китова Л.В.

февраль

Городская Олимпиада по Искусству (изо, музыка)

4-8

Китова Л.В., Сашина Н.В.

март

«Вариации на тему прекрасного»




Китова Л.В.

март

Конкурсная программа «Знатоки музыки»




Фоменко Е.А.

апрель

«Искусство России»

5-9

Сашина Н.В., Китова Л.В.

май

Выставка детского рисунка

5-9

Китова Л.В.


Отметим, что участие в данных конкурсах не только позволяет учащимся проявить творческие способности, показать свои знания в области искусства, но и является своеобразным показателем результативности нашей деятельности (см. Приложение).

Описание места учебного курса в учебном плане.

Курс внеурочной деятельности по искусству «Гармония» рассчитан на три года, что составляет 104 часа. Из них в 7и 8 классах по 35 часов в год и в 9 классе – 34 часа (по решению педагогического совета МБОУ «Лицей» протокол №6 от 24.05.2013г., в связи с итоговой аттестацией учащихся).

Таблица 2. Распределение количества часов на изучение предмета.

класс

Кол.в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четв

4 четв.

Кол.в год

7

1

9

7

11

8

35

8

1

9

7

11

8

35

9

1

9

7

11

7

34

всего
















104 часа.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Урок на тему: «В городе богини Афины»
...
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Программа начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Использование новых технологий на уроках и во внеурочной деятельности....
Важность развития данной отрасли отметил в своем последнем Послании к Федеральному Собранию и президент РФ дмитрий Медведев
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Организация внеурочной исследовательской деятельности школьников,...
Абрагина Ольга Дмитриевна, учитель иностранного языка мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского», г. Юрьев-Польский...
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному...
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon 1974 – 2010 Из истории школы
Вилюйском регионе, участник Великой отечественной войны, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Заслуженный учитель...
Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции