Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо




НазваниеПрограмма курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо
страница1/5
Дата публикации14.06.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма курса
literature-edu.ru > Культура > Программа курса
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей»

Программа курса внеурочной деятельности

d:\documents and settings\екатерина\рабочий стол\мир идет из гармонии.jpg



Авторы: Сашина НВ, учитель музыки

Китова Л.В., учитель ИЗО

г. Черногорск

2014г.

Пояснительная записка

Одним из основных направлений современного образования является работа с одаренными детьми. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Образовательная область «Искусство» позволяет развить у ребенка творческие способности, ориентирует на освоение общечеловеческих ценностей, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.

В настоящее время художественно-эстетическое образование, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека, реализуется за счёт образовательной области «Искусство», которая занимает в базисном учебном плане 2 часа в неделю и осуществляется через преподавание таких предметов, как музыка, изобразительное искусство.

Отметим, что в базисном плане МБОУ «Лицей» в 5-7 классах музыка и изобразительное искусство ведется 1 раз в неделю по 1 часу, а в 8-9 классах в течение одного полугодия. В результате дети, которые активно принимали участие в Олимпиадах, в различных конкурсах по искусству, не получают дальнейшего развития. Многолетние наблюдения показали, что ребята, проявляющие одаренность в области искусства, свой дальнейший образовательный маршрут строят в гуманитарном направлении. Обучаясь в 10-11классах, учащиеся отмечают, что им недостаточно знаний, полученных на уроках изобразительного искусства и музыки. Знания, полученные на уроках искусства, помогут в дальнейшем обучении (см. анкетирование в Приложении).

В связи с этим Сашиной Н.В. (учителем музыки) и Китовой Л.В. (учителем изобразительного искусства) была разработана программа внеурочной деятельности «Гармония», которая направлена на изучение материалов, не получивших свое отражение в программах общеобразовательных предметов.

Программа внеурочной деятельности «Гармония» ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден Приказом МО и Н РФ№1897 от 17.12.2010г.;

  • Примерные образовательные программы предмета «Искусство» в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу МО и науки РФ (М., Просвещение, 2010)

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей» г. Черногорска.

  • Учебный план МБОУ «Лицей».

Изучение курса рабочей программы по внеурочной деятельности «Гармония» направлено на достижение следующей цели:

В контексте обозначенной цели изучение курса рабочей программы по внеурочной деятельности «Гармония» направлено на решение следующих ключевых задач:

http://i.allday.ru/uploads/posts/1185066985__2.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-xgnz-hluczi/uajeph_yooi/aaaaaaaabu4/qcoa-4qsu0a/s1600/983252_544931142215318_1683739724_n.jpghttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcsuq3wryhtexvrx0igdcduozzjopkbvbbwll473nqphqhkvtliy

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Гармония».

Курс внеурочной деятельности «Гармония» построен на основе интеграции как взаимопроникновении, взаимодействии разных видов искусства. Данный подход способствует развитию ассоциативно-образного и пространственного мышления учащихся, систематизации учебно-познавательной деятельности, позволяет не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.

 Критериями отбора художественного материала являются: художественная ценность произведений искусства, их воспитательная направленность, а также педагогическая целесообразность. Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – народному и профессиональному художественному творчеству – направлено на воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку, изобразительное искусство обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

В соответствии с системно - деятельностным подходом предпочтение отдается активным формам обучения. Перенос акцента на практико-ориентированное освоение предмета отвечает реалиям современного российского образовательного пространства. Собственная активная учебная и творческая деятельность школьников направлена на воспитание постоянного интереса и любви к искусству, творческого подхода к интерпретации явлений окружающего мира, на понимание искусства как особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств и способностей учащихся.

Содержательными формами проведения занятий могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы художественного обучения и воспитания.

К общепедагогическим методам относятся следующие:

проблемно-поисковый;

исследовательский;

творческий (художественный);

метод учебного диалога;

наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);

игровой и др.

Специальные методы:

метод ретроспективы и перспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному);

метод музыкальной драматургии;

интонационно-стилевого постижение искусства;

моделирование художественно-творческого процесса, художественного контекста.

Особенностью программы является то, что в конце изучения каждого раздела содержания программы проводится заседание Клуба. Это яркое, интересное мероприятие, на подготовку к которому отводится 1-2 часа. На заседание клуба приглашаются учащиеся, не посещающие занятия внеурочной деятельности. Это позволяет привлечь и заинтересовать учащихся «Лицея» вопросами искусства, а также дает возможность тем, кто посещает эти занятия проявить свои возможности (ораторские, музыкальные, художественные, Икт-компетентность и т.д.). Совместно с учащимися составляется проект реализации, (пишем сценарий, выбираем самое интересное из того, что изучили, распределяем роли, подбираем музыкальное оформление, художественное, видеоматериалы и т.д.).

Одной из форм реализации творческих способностей учащихся и выявление одаренных детей на более ранней ступени способствует система конкурсов и олимпиад по искусству, которые разработали учителя города Черногорска (Таблица 1).

Положения конкурсов и работы учащихся представлены в Приложении.

Таблица 1. Городские творческие конкурсы.

месяц

мероприятие

класс

Ответственные.

сентябрь

«Искусство вокруг нас» (изо)

5-6

Китова Л.В.

октябрь

«Рисуем музыку»

3-8

Сашина Н.В., Фоменко Е.А.

ноябрь

Конкурс сочинений «По законам красоты» (изо)

5-9

Китова Л.В.

ноябрь

Конкурс сочинений «Мир музыки»

4-7

Сашина Н.В., Фоменко Е.А.

декабрь

Конкурсная программа «Какого цвета?

5-6

Китова Л.В.

февраль

Городская Олимпиада по Искусству (изо, музыка)

4-8

Китова Л.В., Сашина Н.В.

март

«Вариации на тему прекрасного»




Китова Л.В.

март

Конкурсная программа «Знатоки музыки»




Фоменко Е.А.

апрель

«Искусство России»

5-9

Сашина Н.В., Китова Л.В.

май

Выставка детского рисунка

5-9

Китова Л.В.


Отметим, что участие в данных конкурсах не только позволяет учащимся проявить творческие способности, показать свои знания в области искусства, но и является своеобразным показателем результативности нашей деятельности (см. Приложение).

Описание места учебного курса в учебном плане.

Курс внеурочной деятельности по искусству «Гармония» рассчитан на три года, что составляет 104 часа. Из них в 7и 8 классах по 35 часов в год и в 9 классе – 34 часа (по решению педагогического совета МБОУ «Лицей» протокол №6 от 24.05.2013г., в связи с итоговой аттестацией учащихся).

Таблица 2. Распределение количества часов на изучение предмета.

класс

Кол.в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четв

4 четв.

Кол.в год

7

1

9

7

11

8

35

8

1

9

7

11

8

35

9

1

9

7

11

7

34

всего
















104 часа.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconУрок на тему: «В городе богини Афины»
...

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconПрограмма начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconИспользование новых технологий на уроках и во внеурочной деятельности....
Важность развития данной отрасли отметил в своем последнем Послании к Федеральному Собранию и президент РФ дмитрий Медведев

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconПрограмма внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconОрганизация внеурочной исследовательской деятельности школьников,...
Абрагина Ольга Дмитриевна, учитель иностранного языка мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского», г. Юрьев-Польский...

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconПрограмма курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному...
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо icon1974 – 2010 Из истории школы
Вилюйском регионе, участник Великой отечественной войны, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Заслуженный учитель...

Программа курса внеурочной деятельности Авторы: Сашина нв, учитель музыки Китова Л. В., учитель изо iconРабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции