Симатова Лаззат Куанышовна




Скачать 49.96 Kb.
Название Симатова Лаззат Куанышовна
Дата публикации 23.05.2014
Размер 49.96 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Симатова Лаззат Куанышовна
Учитель русского языка и литературы

Актюбинская област

Айтекебиский район

С.Баскудук




Тема урока: «Род имени существительного».
Воспитательная цель: Воспитание у учащихся быстрого развития мышления.

Задача: Расширение кругозора знаний у детей. Привит интерес к урокам русского языка и литературы.

Оборудование: Таблицы, карточки, плакаты, набор муляжей овощей.

Литература:

  1. Русский язык. 5 класс.

  2. Занимательная грамматика по русскому языку. Арсирий А.Т. 1967 г.

  3. Методика преподования русского языка.

  4. Журнал «Русский язык и литература в казахской школе»


Урок- фантазия в 5 классе.

  • Итак, ребята, сегодняшний наш урок будет необычный. Сегодня к нам в гости пришла русская народная сказка «Теремок». Слово теремок означает небольшой расписной домик. Давайте рассмотрим его на картинке, назовем зверей, которые в нем живут. 1) наш теремок, 2) мышка- норушка, 3) лягушка- квакушка, 4) зайчик- побегайчик, 5)лисичка – сестричка, 6) волчок- серый бочок, 7) медведь- тяпыш- ляпыш. Мы уже немного знаем о существительных и наш теремок хочет посмотреть на ваши знания. Для этого давайте мы проверим домашнее задание.

На дом надо было написать 5 примеров на тему «Соьственные и нарицательные существительные». К данным нарицательным существительным подобрать собственные имена. Повторяем тему существительные , виды одушевленные, неодушевленные; собственные и нарицательные.

  • А тепер, существительные имеют 3 рода: мужской род, женский род, средний род. Перед

началом нашей сказки я хочу познокомить вас с родами существительного.

  • Запишите сегодняшнее число, тему «Род имени сущетвительного».

  • Имена существительные женского рода имеют окончания –а; -я; -ь. Например: вода, земля, степь.

  • Имена существительные среднего рода имеют окончания –о; -е; например: село, поле.

  • Имена существительные мужского рода имеют окончание нулевое, на конце твердый согласный или мягкий согласный, в том числе й например: автобус, день, иней. Мужской род мы будем подробнр изучать на следуещей занятий.

Сказка мудростю богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

А тепер мы будем сказывать сказку. Итак, слушайте.........

Стоит в поле теремок,

Он не низок и не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остоновилось и пищит:

-Пик! Пик!

Кто в теремочке живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Только теремок раскачался и говорит:

  • Я теремок, во мне еще никто не живет

  • Можно я у тебя буду жить?

  • Посмотрим на что ты способна. Выполнищ мое задание- будещ жить,- сказал теремок. И задал вот такое задание: Определи какие здесь слова относятся к именам существительным и что такое существительное?

1 задание: небо, мой, брат, ручка, красивый, город, люблю, наш, бабушка, белый, стоит.

  • Молодцы, ребята! Помогли мышке. Залезла мышка в теремок. Стала жить- поживать, песню распевать:

«Пик! Пик!»

Читаем сказку дальше:

Стоит в поле теремок,

Он не низок и не высок.

Как по полю лягушка бежит,

У дверей остоновилось и кричит:

-Ква! Ква!

Кто в теремочке живет?

  • Я мышка – норушка. А ты кто?

  • Я лягушка-квакушка. Пусти меня! Теремок раскачался и говорит: «Ну- ка, квакушка, покажи свое знание. Назови этих предметов и определи какие из них одушевленные, какие неодушевленные? И определите их род.

2 задание: Слива, дыня, груша, мальчик, девочка, окно, белка, жеребенок, кошка, шкаф, диван.

  • Молодцы! Помогли лягушке.

Стали они вдвоем с мышкой жить- поживать, песню распевать

Читаем сказку дальше:

Стоит в поле теремок,

Он не низок и не высок.

Как по полю зайчик бежит,

У дверей остоновилось и кричит:

-Чук! Чук!

Кто в теремочке живет?

  • Я мышка – норушка!

  • Я лягушка-квакушка! А ты кто?

  • Я зайчик- побегайчик. Пустите меня! Теремок раскачался и говорит:

« Выполнищ мое задание – пущу!»

3 задание: Назовите этих овощей и фруктов и распределите в 3 корзинки по родам. Давайте, поможем зайчику.

Муж.род Жен.род Средн.род

Лук дыня свекло

Баклажан груша яблоко

Огурец слива

Перец вишня

  • Молодцы! И зайчику помогли.

Стали они втроем жить- поживать, песню распевать

Чтение сказки продолжается:

Стоит в поле теремок,

Он не низок и не высок.

Как по полю лисонька бежит,

У дверей остоновилось и кричит:

-Тяф! Тяф!

Кто в теремочке живет?

  • Я мышка – норушка!

  • Я лягушка-квакушка!

  • Я зайчик- побегайчик!

  • Я лисичка- сестричка. Пустите меня!

  • Теремок раскачался и говорит:

« Выполнищ мое задание – будещ жить!»

4 задание: Какие существительные были написаны до того, как на лист упала клякса? Какого они рода? Мы должны вставить последние слоги.

  • Молодцы! Помогли лисе.

  • Молодцы! Помогли лягушке.

Стали они вчетвером жить- поживать, песню распевать.

Читаем сказку дальше:

Стоит в поле теремок,

Он не низок и не высок.

Как по полю волк бежит,

У дверей остоновилось и кричит:

-У-у-у! Кто в теремочке живет?

- А ты кто?

  • Я волчок- серый бочок.Пустите меня! Теремок раскачался и говорит:

Найди парные имена существительные женского рода к существительным мужского рода.

Брат- сестра учитель- учительница

Сын – дочь Воспитатель- воспитательница

Отец- мать артист- артистка

Дедушка- бабушка

  • Молодцы! Помогли волку.

Стали звери впятером жить- поживать, песню распевать

Читаем сказку дальше:

Стоит в поле теремок,

Он не низок и не высок.

Как по полю мишенька бредет,

У дверей остоновился и ревет :

-Уор! Уор! Кто в теремочке живет?

  • А ты кто?- спрашивали звери.

  • Я медведь- тяпыш- ляпыш! . Пустите меня!

  • Теремок раскачался и говорит:

« Выполнищ мое задание – пущу!»

6 задание: Назови зверей, которые живут у меня. Определи их род.

Мышка- женский род

Лягушка- женский род

Заяц- мужской род

Лиса- женский род

Волк- мужской род

Медведь- мужской род

  • Молодцы! Помогли медведю!

  • Залез он в теремок.

Стали все звери дружно жить- поживать, песню распевать.

  • Ребята, вам сказка поравилась? Из этой сказки можно сделать такой вывод: Ели жить дружно, всем хорошо и весело. На дом дается задание написать несколько пословиц о дружбе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Симатова Лаззат Куанышовна icon Жамбылская область, Байзакский район, средняя школа 40 лет Казахстана,...
Дорогие, ребята, сегодня у нас открытый урок. Желаю всем удачи и творческих успехов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции