Название (по Уставу)




Скачать 194.46 Kb.
НазваниеНазвание (по Уставу)
Дата публикации10.06.2014
Размер194.46 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИ

Название (по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Казачинская средняя общеобразовательная школа»

Тип

Общеобразовательное учреждение


Организационно- правовая форма

Муниципальное учреждение


Учредитель

Муниципальное образование «Усть-Янский улус (район)»

Сколько времени существует ОУ

С 1874 год __140__ лет

1925г- трехклассная начальная школа

1937г- семиклассная школа

1941г – единственная в районе средняя школа

ФИО руководителя ОУ

Директор

Окорокова Маргарита Степановна

Всего учителей в школе

32 учителя

Средний возраст

28 лет

Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу

18 учителей

Всего учащихся , в т.ч. по ступеням обучения

Всего – 247

1 уровень – 82

2 уровень – 116

3 ступень – 49

Индекс

678560

Телефонный код населенного пункта

841166

Юридический адрес

Республика Саха (Якутия),

Усть-Янский улус,

с. Казачье ул.И.Реброва,4/1

Телефон

84116624- 189

Факс

84116624 -189

Электронная почта

kaz_sosh@mail.ru


Адрес сайта в Интернете

kazsosh.ru




СТРУКТУРА ПРОЕКТА



Наименование проекта

«Возрождение этнокультурных традиций янгинских юкагиров»

Авторы проекта: Макарова Н.С., заместитель директора по УВР, Горохова Р.Н., социальный педагог, учитель якутского языка и литературы высшей категории

Сроки реализации проекта: (долгосрочный) с  2014г. по 2016г.

Тип проекта — творческо-образовательный

Анализ социокультурной ситуации

Усть-Янский улус расположен на севере республики за Северным полярным кругом. Основными занятиями коренного населения считается оленеводство, охотпромысел на пушнину, рыболовство. Освоение человеком территории Усть-Янского улуса имеет давнюю историю. Первоначально её обитателями были в основном янгинские юкагиры и эвены. Они занимались оленеводством, рыболовством и охотой.

Янга (иначе янгинцы) — племенная группа юкагиров проживающие на бассейнах рек Яна и Индигирка, говорившая на тундренном диалекте  юкагирского языка. Ясачных янгинцев к 1656 году было 112 (всего 450 человек населения). Столько же их было в начале 40-х годов XVII века к приходу русских. «Янг» по юкагирски (согласно В. И. Иохельсону) означало «береза». Первоначально русские назвали реку Яну Янгой. Как предполагает В.И. Иохельсон, происхождение этого слова связано с названием многочисленного юкагирского рода Янгинского. Юкагиры серьезно пострадали от эпидемий и русских сборщиков  ясака, а остатки племени ассимилированы эвенками и якутами. По данным переписи 2002 года в Усть-Янском улусе проживали 10000 тысяч человек. Из них якутов 37,6%; русских – 35%; эвенов – 10,6%, эвенков -0,5%, юкагиров- 0,3% и прочих – 15,6%. А по данным улусного представительства Госкомстата РС (Я) на 01.01.2012, общая численность населения составила 8 тыс. человек. В последние годы многие коренные жители сел Казачье, Устьяна, Юкагир, Депутатский, Тумат, Хайыр назвало себя юкагирами, считавшихся до этого якутами, эвенами, русскими и т.п. Например, на 2014г в Усть-Янском улусе проживает 108 юкагиров. Таким образом, отмечается прирост численности юкагиров в Усть-Янском улусе. Это объясняется, прежде всего, ростом национального самосознания коренных жителей Севера, а также немаловажную роль оказывает государственная политика РФ по возрождению народов Севера. Сегодня наибольшую озабоченность янгинских юкагиров, утративших свой родной язык, вызывает возрождение этнокультурных традиций своего народа. В Усть-Янском улусе отсутствует юкагирская языковая среда, нет носителей языка, фольклора, народных традиций, выросло уже несколько поколений, не владеющих родным языком. В этих крайне трудных условиях единственный выход – возрождение этнокультурных традиций янгинских юкагиров как коренных жителей Крайнего Севера. Начиная с самого рождения, с малых лет приучать, приобщать детей к национальному самосознанию, самосохранению. Трудовые навыки в настоящее время предаются через родителей. Но многие молодые родители не в состоянии обучить своих детей традиционными трудовыми навыками. Еще хуже обстоит дело с передачей молодежи навыков, необходимых для изготовления национальной одежды, предметов национального декоративно-прикладного искусства. Поэтому, для выполнения традиционных национальных видов труда, нужна ранняя профессиональная ориентация. В этих условиях МБОУ "Казачинская СОШ" может стать центром возрождения этнокультурных традиций янгинских юкагиров.

КАЗАЧЬЕ — сельский населённый пункт, центр Казачинского национального наслега Усть-Янского улуса. Стоит на правом берегу реки Яна, на самом высоком и удобном месте, в 140 км от побережья моря Лаптевых. Внизу протекает река Казачка, которая под Казачьим впадает в реку Яна и образует причал для маломерных и средних судов. Для коренных жителей Казачье всегда было культурным, политическим центром, центром глубоких знаний и преобразований. Казачинский национальный наслег расположен в самом центре улуса, географически выгодном месте, где пересекаются водный путь, зимник, воздушная трасса. Численность населения села Казачье – 1800 человек, из них юкагиров – 32. Дети и взрослое население улуса проявляют большую заинтересованность в изучении этнокультурных традиций янгинских юкагиров. Анкетирование, проведенное в 2012г. и 2013 г. среди школьников и родителей показывает, что большинство респондентов разных национальностей одобряют внедрение проекта. Юкагиры Усть-Янского улуса не теряют надежды возродить этнокультурные традиции, родной язык своего народа. Таким образом тема данного проекта в настоящее время особенно важна, поскольку возрождение этнокультурных традиций коренных жителей Усть-Янского улуса является одной из наиболее острых проблем Крайнего Севера. Проект представляется актуальным, так как направлен на возрождение авторитета семьи коренных жителей Устьянья, укрепление семейных ценностей и традиций, а также поднятия культурного имиджа сел, улуса и налаживание сотрудничества школы и социума.

Проблематика проекта

  • утрата родного языка и этнокультуры янгинских юкагиров, отсутствие носителей юкагирского языка;

  • увеличение численности коренных малочисленных народностей;

  • снижение интереса молодежи к традиционным занятиям коренных жителей Устьянья – оленеводству, охоте, рыболовству;

Философские основания

Основная идея проекта:

Возрождение и развитие этнокультурных традиций янгинских юкагиров, утративших свой родной язык, через сетевое взаимодействие близлежащих школ.

Цель проекта: 

Возрождение этноэкультурных традиций янгинских юкагиров (утративших родной язык)  как основу духовно-нравственного становления северян.

Задачи проекта:  

  1. Изучение и исследование информации о традиционной культуре янгинских юкагиров.

  2. Разработать план действий по реализации проекта, создание условий для возрождения этнокультурных традиций янгинских юкагиров.

  3. Создать модель "Школа - этнокультурный центр янгинских юкагиров".

  4. Организовать сетевое взаимодействия близлежащих школ по Усть-Янскому улусу на базе МБОУ "Казачинская СОШ", координирующего работу по возрождению этнокультурных традиций янгинских юкагиров.

  5. Организовать связь с научными работниками по изучению этнокультурных традиций юкагиров (взаимодействие с научными работниками по изучению этнокультурных традиций юкагиров);

  6. Привлечь внимание общественности, органов местного самоуправления к обозначенной проблеме;

  7. Приобщение детей и молодежи к возрождению традиционного промысла янгинских юкагиров (рыболовства, охоты, оленеводства);

  8. Систематизация, обобщение полученных результатов и распространения опыта работы

Психологическая концепция

  • Психолого-педагогические основания предлагаемой системы:

Результаты данного проекта позволят осуществлять подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе их приобщения к ценностям морали и культуры янгинских юкагиров. Позволить подрастающему поколению коренных жителей Севера реализовать себя как творческой личности, приобщать себя к национальному самосознанию, самосохранению. Это позволит реализовать духовный потенциал народов Севера. В Усть-Янском улусе утрачены исконно духовно-нравственные ценности юкагиров. Психология «потерянной» личности человека требует исследования специалистов. А также проект будет способствовать разработке вопросов методологии воспитания школьников разных звеньев образовательной цепи на основе этнокультурных традиций, составят основу для обобщающих научных представлений о роли этнических традиций в понимании культуры не только своего, но и других этносов.

Описание школьного уклада

МБОУ «Казачинская средняя общеобразовательная школа» является опорной школой в улусе и Республике Саха (Якутия). Школа оборудована ИКТ для организации сетевого взаимодействия близлежащих школ, чтобы организовать дистанционное обучение родного языка и литературы юкагиров для детей и взрослого населения. Создание на базе школы модели "Школа - этнокультурный центр янгинских юкагиров" позволит в условиях утрачивания языков коренных национальностей стать координатором работы всех школ Усть-Янского улуса.

Практическая значимость состоит в создании возможностей использования духовно-нравственного потенциала народной культуры янгинских юкагиров в учебно-воспитательном процессе, предполагающем приобщение детей к ценностям морали и культуры, а также развитие личности ребенка, духовно обогащающейся на традициях своего народа. Практически значимыми являются способы введения этнокомпонента в содержание школьного образования и внеклассных мероприятиях школы. На основе опыта работы школы разрабатываются методические пособия, публикуются статьи в СМИ.

Содержание образования

  • Описание способа (механизма) реализации проекта

Проект будет реализован посредством проведения мероприятий творческих групп и объединений под руководством администрации МБОУ «Казачинская СОШ».

  • Описание структуры предлагаемой системы

Организация работы творческих групп, объединений под руководством администрации н. Казачье, МБОУ «Казачинская СОШ»:

  1. Научно-исследовательское общество педагогов и обучающихся "Янугайл", руководитель Макарова Н.С.

  2. Проект "Сетевое взаимодействие близлежащих школ Усть-Янского улуса по возрождению этнокультурных традиций янгинских юкагиров". Факультативные курсы по изучению юкагирского языка и литературы для формирования гражданского и национального самосознания школьников и их родителей. Дистанционное обучение юкагирского языка, литературы и фольклора. (рук. Слепцов Н.Е., Готовцева С.Е., Аллагужина В.Г.)

  3. Проект "Тайна предков". Введение профильного обучения в школе по направлениям: «Оленеводство» «Охота и рыбная ловля», «Национальное шитье» с производственной практикой (по возможности, оплачиваемой в оленеводческой отрасли); Руководители Чекачева Р.Г., Попов Э.М.

  4. Родительская академия «По следам народной педагогики», рук. Горохова Р.Н. – средство повышения педагогической культуры родителей и участия родителей в различных видах деятельности совместно с детьми и педагогами;

  5. Общешкольная детская общественная организация «Пульс», рук. Горохова М.В., Протодьяконова Я.Н. – пример содержательных общественных взаимоотношений учащихся и взрослых, формирования активной позиции, самостоятельности и инициативы у школьников;

  6. Организация внеклассной работы по возрождению этнокультурных традиций народов Севера - важнейшее средство формирования творческих, художественно-эстетических способностей школьников. Отв. Горохова М.В. Протодьяконова Я.Н.(Юкагирский праздник "Шахадьибэ», фольклорный фестиваль «ОЬорсун»)

  7. Проект "Песни и танцы янгинских юкагиров". Хореографические группы «Мичээр» рук. Семенова Ю.К., "Янга" рук. Дохунаева Л.Е., и вокально-хоровая студия «Дьукээбил» рук. Попова О.П.– центр воспитания здорового образа жизни и творческих способностей школьников на основе юкагирской народной культуры;

  8. Спортивно - оздоровительный клуб «ХоЬуун», рук. Готовцев В.В., Индеев Е.Н. – важнейший фактор формирования здорового образа жизни школьников, пропаганда игр по национальным видам спорта, охоты и промысла.

  9. Проект "Удивительный мир природы Арктики", руководители Лепчикова В.Г., Слепцов В.В., Бертелева Л.В. Макарова Н.Н.

  10. Проект "Волшебный мир фантазий Янгинских юкагиров", отв. руководитель театра мод "Свой стиль" рук. Слепцова Л.В.



Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап. Организационно-аналитический

2. Практический этап. Внедрение проекта.

3. Оценочно- обобщающий этап. Информационно- аналитический

Дорожная карта реализации проекта

2013-2014 уч. год.

Подготовительный этап
Организационно-аналитический.

2014-2015 уч. год.

Практический этап

Внедрение проекта.

2015-2016 уч. год .

Оценочно-обобщающий этап

Информационно- аналитический.

Задача 1

Изучение и исследование информации о традиционной культуре янгинских юкагиров;


Создание условий для возрождения этнокультурных традиций янгинских юкагиров

Систематизация, обобщения полученных результатов и распространения опыта работы

Мероприятия 1

1. Обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса о целесообразности создания экспериментальной площадки на базе школы.

2.Создание Совета эксперимента и его деятельность по подготовке творчески - образовательного проекта.

1. Обобщение полученного результата исследования материала, проведение и проверка исследовательских гипотез;

2. Выявление направления и педагогических условий реализации этнокультурных традиций янгинских юкагиров в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подростков.

1. Оформление результатов эксперимента и корректировка разработанных проектов, программ, модели по возрождению этнокультурных традиций янгинских юкагиров.

2. Создание на базе МБОУ "Казачинская СОШ"

этнокультурный центр, координирующий работу близлежащими школами и сельским социумом.

Мероприятия 2

1.Изучение соответствующей литературы по теме проекта: «Возрождение этнокультурных традиций янгинских юкагиров"

2. Исследование реальной практики использования возможностей этнокультурных традиций янгинских юкагиров в Усть-Янском улусе

3. Разработка и апробирование модели "Школа - этнокультурный центр янгинских юкагиров


3. Подготовка текстов докладов к научно-практическим конференциям, семинарам, педсоветам;

4. Серия публикаций в периодических изданиях

5. Размещение разработок на школьном сайте;

Задача 2

Разработать план действий по реализации проекта совместно

с научными работниками по изучению этнокультурных традиций юкагиров.

1.Объединение усилия педагогов, родителей,  учеников школы, местных органов власти, жителей сел для реализации данного проекта;

2.Приобщение детей и молодежи к возрождению традиционного промысла янгинских юкагиров

3.Организовать сетевое взаимодействие близлежащих школ

1.Создание учебно- методической базы по обучению юкагирского языка, литературы и фольклора для не владеющих родным языком.

2. Внедрение языкового компонента во внеклассные мероприятия

3. Создать в школьном краеведческом музее раздел «Этно-культурные традиции янгинских юкагиров» в отделе «Этнография».


Мероприятия 1

5. Разработка творчески - образовательного проекта, создания материально-технической базы эксперимента.



4. Организация теоретических и практических семинаров на базе МБОУ "Казачинская СОШ" с научными работниками по изучению этнокультурных традиций юкагиров.

5. Отработка схемы взаимодействия творческих групп по реализации проекта "Возрождение этнокультурных традиций янгинских юкагиров".

Организация внеклассной работы по возрождению этнокультурных традиций народов Севера.

6. Создать базы летнего кочующего лагеря при оленеводческой стаде. Введение профильного обучения в школе по направлениям: «Оленеводство» «Охота и рыбная ловля», «Национальное шитье» с производственной практикой (по возможности, оплачиваемой в оленеводческой отрасли);

6.Разработка и подготовка учебно-методического пособия по юкагирскому языку для не владеющих;

7. Введение факультативных курсов по изучению разговорного юкагирского языка и родной литературы, фольклора

8. Внедрение обучения родному языку в детском саду.


Мероприятия 2

6. Взаимодействие с научными работниками по изучению этнокультурных традиций юкагиров.

7. Создание сетевого взаимодействия близлежащих школ. Сетевые учебные курсы для педагогов и взрослого населения улуса.

8. Организация дистанционного обучение родного языка для янгинских юкагиров не владеющих родным языком.

9. Ведение дневника экспериментальной работы.

7. Создание сайта "Янгинские юкагиры"

8. Создание школьной электронной библиотеки "Возрождение этнокультурных традиций народов Севера"

9. Внедрение

дистанционного обучение родного языка для янгинских юкагиров не владеющих родным языком.

10. Организация

улусных мероприятий: Юкагирский праздник "Шахадьибэ», фольклорный фестиваль народов Севера «ОЬорсун"

Предполагаемые результаты

Реализация данного проекта должна дать следующие результаты:

1. Сделать процесс воспитания понятным, интересным и увлекательным. Развивать творческие способности детей и родителей;

3. Позволит возродить этнокультурные традиции янгинских юкагиров;

4. Пробудить познавательный интерес к родному языку, литературе, истории родного края, традициям своего народа;

5. Создать условие для творческого раскрытия личности ребенка. С развитием способности детей понимать себя и другого человека в качестве субъекта этнокультуры;

6. Этнический компонент может стимулировать у детей развитие и становление представлений о своей принадлежности к этнокультуре и приобщить к этнокультурным традициям своего народа;

7. Позволить подрастающему поколению преодолеть ограничения и реализовать себя как творческих личностей;

8. Развитие методической базы для возрождения этнокультурных традиций янгинских юкагиров;

9. Создание и функционирование электронной школьной библиотеки на основе разработки учебных, дидактических материалов и сетевого взаимодействия близлежащих школ улуса.

10. Пополнение экспонатами и материалами школьного краеведческого музея.

Критерии оценки предполагаемых результатов

Степень вовлеченности общественности в создание и реализацию проекта (в % по всем категориям участников: учащиеся, педагоги, родители, государственные и общественные организации )

     Инструменты для осуществления результатов работы:

  • результаты подсчета  количества участников проекта

  • книга отзывов

  • заключение результатов экспертной комиссии (Совет эксперимента)

  • количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Кадровое обеспечение проекта

  1. Окорокова М.С. - директор школы

  2. Макарова Н.С. - заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей категории

  3. Горохова М.В. - заместитель директора во ВР, учитель истории высшей категории,

  4. Горохова Р.Н- учитель якутского языка и литературы высшей категории, социальный педагог школы

  5. Протодьяконова Я.Н- педагог-организатор, учитель начальных классов

  6. Горохова Г.П.-музейный работник школьного краеведческого музея.

  7. Макарова Н.Н. - учитель начальных классов высшей категории

  8. Слепцов Н.Е. - учитель математики и ИКТ 1 категории

  9. Готовцева С.Е.- учитель русского языка, литературы 1 категории

  10. Аллагужина В.Г.- учитель якутского языка и литературы 1 категории

  11. Попова О.П.- учитель музыки и культуры народов РС(Я) высшей категории.

  12. Готовцев В.В.- учитель физкультуры 1 категории, охотник

  13. Слепцова Л.В.- учитель начальных классов 1 категории, руководитель театра мод "Свой стиль"

  14. Семенова Ю.К. - педагог ДО 1 категории

  15. Дохунаева Л.Е. - учитель английского языка 1 категории

  16. Лепчикова В.Г.- учитель географии 1 категории

  17. Бертелева Л.В. - учитель физики 1 категории

  18. Слепцов В.В.- учитель искусства и черчения

  19. Попов Э.М. - учитель технологии и охотопромыслов 1 кат.

  20. Чекачева Р.Г. - учитель начальных классов и технологии 1 категории, народная мастерица

  21. Индеев Е.Н. - тренер спортивных игр, охотник , рыбак

  22. Томский К.И.-глава родовой общины «Янугайл»

  23. Филиппов С.К.- оленевод, кадровый охотник

  24. Макарова Е.П.- глава родовой общины «Татайка»

Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)

Мероприятие

Ответственные

Расходы

Обучение координаторов проекта для организации обслуживания сайта проекта.
Тематика курсов: «Образовательные ресурсы сети Интернет. Технологии дистанционного обучения. Интерактивные возможности Интернет: теле-, аудио-, видеоконференции»

Слепцов Н.Е. - учитель информатики и ИКТ 1 категории

Готовцева С.Е. - учитель русского языка и литературы 1 категории

Аллагужина В.Г. - учитель якутского языка и литературы 1 категории

бюджет

Оплата труда привлеченных специалистов на договорной основе с учетом налоговых начислений на ФОТ по реализации проекта для проведения семинаров и практикумов. Семинар для участников проекта«Социальное проектирование как средство работы с талантливой молодежью»

Обучающий семинар "Теория и методика преподавания родного языка для не владеющих в общеобразовательной школе"

Распространение методических пособий. Проезд по маршруту Якутск-Усть-Куйга-Казачье и обратно

Макарова Н.С.- заместитель директора школы по УВР, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Горохова Р.Н. -

социальный педагог школы, учитель якутского языка и литературы высшей категории

100.000 руб

Выпуск научно-методического сборника по итогам работы научно-экспериментальной группы

Макарова Н.С.- заместитель директора школы по УВР, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Горохова Р.Н. -

социальный педагог школы, учитель якутского языка и литературы высшей категории

100.000 руб

Создание и обслуживание сайта проекта «Янгинские юкагиры» и электронной библиотеки школы

Слепцов Н.Е. - учитель информатики и ИКТ 1 категории

бюджет

Расходы на организацию улусных мероприятий: праздника "Шахадьибэ», спортивных игр "ХоЬуун", фольклорного фестиваля "ОЬорсун"

Горохова М.В. - заместитель директора по ВР, учитель истории высшей категории, Готовцев В.В. - учитель физической культуры 1 категории,

Попова О.О. - учитель культуры народов Р С(Я) высщей категории

50.000 руб

Материальные затраты для внедрения социально-образовательных проектов творческих групп.

Макарова Н.С.- заместитель директора школы по УВР, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Горохова Р.Н. -

социальный педагог школы, учитель якутского языка и литературы высшей категории

50.000руб

Создать базы летнего кочующего лагеря при рыболоводческой бригаде,оленеводческой стаде (по возможности, оплачиваемой рыболовной, оленеводческой отрасли);

Окорокова М.С.-директор школы, Заслуженный работник образования РС(Я), Почетный работник образования РФ, Отличник образования РС(Я)

200.000руб

ИТОГО:

500.000 руб

(пятьсот тысяч рублей)








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название (по Уставу) iconПаспорт библиотеки общеобразовательного учреждения
Название учреждения (по Уставу): Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников...

Название (по Уставу) iconПо уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Название (по Уставу) iconПо уставу
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребёнка- детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Название (по Уставу) iconПрограмма (название, автор) Кол-во часов Класс Авторы и название...

Название (по Уставу) iconА. Скляров Сенсационная история Земли *
...

Название (по Уставу) iconИнформационный отчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Полное наименование Школы (согласно Уставу), реквизиты действующей лицензии с указанием срока действия

Название (по Уставу) iconОтчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
...

Название (по Уставу) iconПо уставу
Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседании педагогического совета школы....

Название (по Уставу) icon«Средняя общеобразовательная школа №11»
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив мбоу «Школа №11» осуществлял образовательный процесс согласно Уставу, в соответствии...

Название (по Уставу) icon«Осенние фантазии» рассказала детям о том, что многие известные художники,...
Очень любил осень и знакомый детям поэт А. С. Пушкин. Предложила ребятам вспомнить название пушкинских сказок. К сожалению, отметила,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции