Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного




Скачать 141.32 Kb.
НазваниеУчебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного
Дата публикации09.06.2014
Размер141.32 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Утверждено

приказом МБ ДОУ Ризоватовского детского сада от 29.08.201394

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2013-2014 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Ризоватовского детского сада

с. Ризоватово
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2013-2014 год

МБ ДОУ Ризоватовского детского сада


Образовательные области

Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД)


младшийвозраст

Среднийвозраст

старшийвозраст

подгот.

возраст

Количество видов НОД в неделю

Инвариантная часть (обязательная 80%)

Познавательно-речевое развитие

Образовательные области:

Познание

Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

2

Формирование целостной картины мира


1


1


1

1

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

1

1

Коммуникация

Коммуникация

0,5

0,5

1

1

Чтение художественной

литературы

Чтение художественной

литературы

0,5

0,5

1

1

Физическое развитие Образовательные области:

Физическая культура, здоровье

Физическая культура


3

3

3

3

Художественно-эстетическое

развитие

Образовательные области: Музыка

Музыка

2

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

2

2

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

ИТОГО




10

10

13

14

Социально-личностное развитие

Образовательные области:

Социализация

Безопасность

Труд

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.


Пояснительная записка

к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы

МБ ДОУ Ризоватовского детского сада
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы МБ ДОУ Ризоватовского детского сада (далее – ООП ДОУ) учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

  • Устав МБ ДОУ Ризоватовского детского сада;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

  • Приказ Министерства образования и науки от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Коллектив ДОУ с 01.09.2011г реализует ООП ДОУ, разработанную в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и структуру ООП ДОУ.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется.

Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы.

В учебный план включены четыре направления. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

  • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»;

  • социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой).

Региональный компонент в разделе «Формирование целостной картины мира» реализуется через обогащение представлений о жителях и достопримечательностяхсела, его истории их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, селе, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи

и включает следующие разделы:

«Коммуникация», содержание которого направлено на:

- пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

- развитие артикуляционного аппарата детей;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха;

- совершенствование интонационной выразительности речи;

- формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;

- коррекцию различных нарушений речи детей.

«Подготовка к обучению грамоте», содержание которого направлено на:

- развитие фонематического слуха, совершенствования владения грамматическим строем языка;

- обучение детей в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;

- совершенствование звуко-буквенного анализа;

- формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, составлять слова из слогов (устно).

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирования целостной картины мира,

- развития литературной речи,

- приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса

и включает раздел «Художественная литература», содержание которого направлено на:

- ознакомление детей с детскими писателями и поэтами;

- расширение знаний детей о различных произведениях художественной литературы;

- формирование представлений о различных литературных жанрах и жанрах фольклора;

- воспитание интереса к литературному творчеству, любви к книге.

Региональный компонент реализуется через ознакомление с местнымидостопримечательностями, художественными произведениями о селе.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с конным видом спорта, популярными в селе, спортивными традициями и праздниками.

Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству

Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация деятельности по образовательным областям «Социализация», «Труд», «Безопасность» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в развтии речи и оказание помощи детям этой категории в освоении программы

и включает следующие разделы:

«Формирование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие связной речи», содержание которого направлено на:

- развитие артикуляционного аппарата детей;

- развитие устной речи, фонематического восприятия детей;

- расширение лексического запаса, формирование звуко-слоговой структуры речи;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха;

- формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;

- коррекцию различных нарушений речи детей.

Работа по данному разделу для детей с речевыми нарушениями выстраивается индивидуально.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области


Образовательная область

младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный возраст

Познание

2,5 часа

2,5 часа

3 часа

4 часа

Коммуникация

1 час

1 час

2 часа

3 часа

Чтение художественной литературы

0,5 ч.

ежедневно

Физическая культура, здоровье

3

3

3

3

Музыка

2

2

2

2

Художественное творчество

2

2,5

3

3


Учебный день делится на 3 блока:

1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя и детей;

- свободную самостоятельную деятельность детей.

2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с расписанписанием НОД, утверждённой приказом ДОУ №94 от «29»сентября 2013г)

3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:

- индивидуальную коррекционную работу;

- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с календарным планом)

- самостоятельную деятельность ребенка.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП ДОУ осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

Принят решением

педагогического совета

Протокол № 5

от «28» августа 2013 года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconУчебный план на 2013-2014 учебный год муниципального казенного дошкольного

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения...

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconМбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного...
С уставом доу утвержденного ифнс по Железнодорожному району г. Хабаровска от 07. 12. 2011 грн2112724121409

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconУчебный план на 2013-2014 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Учебный план 1-3 классов разработан на основе следующих нормативно-правовых документов

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного iconУчебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции