Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год




НазваниеМбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации17.06.2014
Размер1.02 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6







Утверждаю

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 52»

_____________ /Любакова Е.А/

Приказ от _________ № ______


План работы
МБДОУ «Детский сад № 52»

Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2013-2014 учебный год

Рассмотрено на заседании профкома.

Председатель профсоюзного комитета

первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад № 52»

_____________ / Шустикова Н.Ю./

«____» _____________ 2013 г.


Рассмотрено на заседании родительского комитета.

Председатель родительского комитета

МБДОУ «Детский сад № 52»

_____________ /___________/

«____» _____________ 2013г.

  1. Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» г. Энгельса Саратовской области» за 2012 – 2013 учебный год.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52 г. Энгельса Саратовской области» общего типа.

Лицензия разрешает осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования № 181 от 05.04.2012г. Срок действия лицензии - бессрочно.


Расположен по адресу: г.Энгельс, Саратовская область, ул.Орловская, д. № 5.

Учредители: Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области

В ДОУ функционирует 6 групп:

  • №1 – 2 младшая группа, от 3 до 4 лет;

  • №2 – 1 младшая группа, от 2 до 3 лет;

  • №3 – старшая группа, от 5 до 6 лет

  • №4 – логопедическая группа, от 5 до 7 лет;

  • №5 – средняя группа, от 4 до 5 лет;

  • №6 –. подготовительная к школе группа, от 6 до 7 лет



Кадровое обеспечение ДОУ:

  • заведующая –Любакова Елена Анатольевна, образование высшее, стаж работы в данной должности 6,5 года, высшая квалификационная категория;




  • старший воспитатель – Шустикова Надежда Юрьевна, образование высшее, стаж работы в данной должности –6,5 года, высшая квалификационная категория;




  • педагог-психолог – Тюлюшина Ольга Юрьевна, высшее образование,

стаж работы отсутствует.


  • учитель-логопед – Ульянова Марина Ильинична, высшее образование

стаж работы в данной должности –4 года, вторая квалификационная категория.

  • музыкальный руководитель .



Должность

Количество

Образование

Категория

Стаж

Прохождение курсов в СарИПКи ПРО







высшее

Среднее специальное

высшая

первая

вторая

соответствие

Без категории

0-5

5-10

10-15

Более 15 лет

Последние 5 лет

Последние 10 лет

Не проходили

Заведующая

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

Старший воспитатель

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

Воспитатель

11

3

8

2

3

4

2

-

3

2

1

5

6

5

1

Музыкальный руководитель

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Учитель-логопед

1

1

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

1

-

-

Педагог - психолог

1

1

-

-

-

-

_

1

1

-

-




-

-







15

7

8

4

3

5

2

1

5

2

1

66 7

9

5

1




%

46,7

53,3

26,5

20,5

33,3

13,3

6,7

33,3

13,3

6,7

46,7

60,0

33,3

6,7



Участие педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня в 2012-2013 г происходило в соответствии с планом работы как ДОУ, так и УМЦ

Курсы повышения квалификации в 2012-2013 у. г. педагоги прошли по следующим темам: Развитие профессиональных компетенций работников образования», «Обновление содержания работы с детьми дошкольного возраста»

Выводы: В процессе обучения на курсах повышения квалификации педагогам и музыкальному работнику удалось повысить теоретический уровень знаний воспитателей. На 2013-2014 учебный год планируется продолжать работу по повышению квалификации педагогов (в том числе и в условиях ДОУ) по теме «Реализация ФГОС в дошкольном образовании» и умению использовать полученные знания в своей работе.

Анализ итогов аттестации.

Одним из направлений методической работы в ДОУ является аттестация педагогических и руководящих работников.

В течение 2012-2013 у. г. Успешно прошел процедуру аттестации один педагог – на соответствие занимаемой должности. На следующий учебный год планируется вывести на аттестацию большее количество педагогов как на категорию (1), так и на «Соответствие занимаемой должности», педагогов которые только начинают работать и набираться педагогического опыта. В методическом кабинете представлены нормативные документы, специальная литература в помощь аттестуемому педагогу.

Основной формой аттестации педагоги выбирают тестирование по вопросам о профессиональной педагогической деятельности. К большому сожалению, происходит уменьшение количества педагогов, имеющих квалификационные категории. Это происходит по следующим причинам:

- отсутствие мотивации у педагогов;

-наличие молодых специалистов, опыт которых менее 2 лет,

- педагогов, вышедших с отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Дошкольное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации содержания, воспитания, обучения и оздоровления детей. В детском саду имеются различные помещения, оборудованные в соответствии с их назначением:

• групповые блоки для групп детей (в каждом блоке – изолированные помещения: игровые комнаты, приемные, буфетные, туалетные комнаты, в ясельных группах- спальные),

•  музыкальный и физкультурный залы

•  методический кабинет,

•  кабинет заведующей,

•  медицинский, процедурный кабинеты, изолятор

•  кухонный блок,

•  прачечный блок,

•  кабинет завхоза,

•  кладовые,

•  кабинеты психолога и логопеда

Все кабинеты отремонтированы, оснащены необходимым оборудованием.

Материально-техническая база детского сада развивается:

-  Постоянно пополняется библиотека методической литературы для качественной реализации образовательных программ.

-  Изменен дизайн музыкального зала: обновлены шторы, декорации,  пополнена фонотека, пошиты новые костюмы. 

-  Приобретена новая мебель: столы и стульчики, лавочки для детей и родителей, шкафчики для полотенец.

- Во всех группах сделан косметический ремонт.

- Частично отремонтированы туалеты, умывальные комнаты.

-  Ежегодно осуществляется косметический ремонт кухонного блока, служебных помещений.

-  Отремонтированы помещения прачечной, коридора, медицинского блока. Приобретено оборудование в прачечную, медицинский кабинет.

- Отремонтированы, запасные выхода детского сада,

 Для комфортного пребывания детей в МДОУ коллектив провёл большую работу по организации предметно-развивающей среды и обогащению её содержания. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта и основным федеральным государственным требованиям.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на уголки, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды в уголке природы. В уголках детского экспериментирования дети работают с различными простейшими техническими средствами и материалами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

В каждой приемной комнате для родителей регулярно организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок), имеется разнообразная психолого-педагогическая информация для родителей.

 Одним из путей повышения качества дошкольного образования педагогический коллектив видит установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. С МОУ СОШ № 16 ежегодно составляется план по преемственности. Наши выпускники, учатся в основном МОУ СОШ № 16, 32,26, ст

011-06-22ктивной. В течении 200спорияовьесберегающих технологий абильные партнеры детского сада: МЭЛ им. А.Г. Шнитке, краеведческий музей, Саратовский театр оперетты, ГУ реабилитационный центр «Семья»

 Цель социального партнерства как ресурса образовательного учреждения - использование максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Все вышеперечисленное  позволяет  улучшить  качество образовательной среды, приблизить  ее к современным требованиям.

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.

Созданные необходимые условия для использования ИКТ, что помогает педагогам активно использовать оборудование на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят:2 комплекта ПК, сканер, 2 принтера, ксерокс, цифровой фотоаппарат. Имеется постоянный доступ в Интернет. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Особенности образовательного процесса

Основные образовательные программы детского сада, обеспечивающие целостность воспитательно-образовательного процесса:

Педагогический коллектив учреждения в 2010-2011 учебном году, с целью приоритетного интеллектуального разви­тия воспитанников использовал в работе следующие програм­мы и технологии

  • комплексные программы:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика – Синтез» , 2012;

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. 2011г.

Основными программами по коррекционной и воспи­тательно-образовательной работе с детьми с общим недо­развитием речи (ОНР) и задержкой психического разви­тия (ЗПР).нашего учреждения яв­ляются:

  • «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» «Обучение и воспитание детей с фонетико -фонематическим недоразвитием» «Обучение детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной к школе группе» (Т.Б. Филичева,Т. В. Туманова);

  • парциальные программы:

«Основы безопас­ности жизни» (О.Н. Князева, А.Н. Авдеева)

  • региональную программу «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой;2008г

Организовано педагогами ДОУ для воспитанников ДОУ дополнительное образование в следующих кружках:

  • «Радуга», «Мастерская Незнайки» воспитатели групп Горбачева С.В., Романова И.В.. Программа Лыковой «Цветные ладошки»,

  • «Занимательная физкультура», Утробина К.К. воспитатель группы Аверченкова И.А

  • «Дружим с математикой». Руковоитель: Шагера Наталья Владимировна

  • «Волшебный квадрат», Т.И Тарабаниной «Оригами для начинающих.

Лучшие модели для д/с» воспитатель группы Мелюкова Н.Н.

  • «Волшебная ромашка».Руководитель: Казарина Ирина Анатольевна.

  • «Разноцветные игрушки». (лепка) Руководитель: Тюлюшина Ольга Юрьевна.

Результаты воспитательно-образовательной деятельности

за 2012-2013 учебный год.

Общий уровень освоения программы – В - 54,2 %, С – 37,4 %, Н – 8,4%.

Образовательные области

Выше среднего, высокий (в %)


Средний %


Ниже среднего, низкий ( в %)

Физическое культура

45,5

45

9,5

Познание

47,5

43,1

9,4

коммуникация

46,5

42

11,5

Чтение художественной литературы

48,73

43,73

7,54

Социализация

48,9

40,5

10,6

Труд

68

37,5

5,5

Безопасность

51,7

38,5

9,8

Художественное творчество

54,7

34,5

10,8

Музыка

59,5

42,1

1,6

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности знепосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиН.

В каждой группе, в кабинете педагога-психолога и в логопедическом кабинете, воспитателями, педагогом –психологом, учителем- логопедом, в течение года создавалась и постоянно совершенствовалась предметно- развивающая среда, которая способствовала личностному, интеллектуальному и речевому развитию детей. Сотрудничество специалистов способствовало полноценному развитию речевых навыков детей и усвоению программы в целом, в чем можно убедиться, сопоставив результаты стартовой и итоговой диагностики.



Качественный уровень обучения детей по образовательным областям в МДОУ

за 2012- 2013 учебный год

Условные обозначения:

1 Физическое культура;

2 Познание

3 Коммуникация

4 Чтение художественной литературы

5.Социализация

6 Труд

7 Безопасность

8. Художественное творчество

9. Музыка

Диаграмма показывает, что прирост качественного уровня обучения детей за 2012- 2013 учебный год по разделам программы составил от 21% до 49%, а средний прирост качественного уровня обучения детей составил 35,2%. Отмечено небольшое изменение показателей качественного уровня обучения детей по сравнению с предыдущим годом.

За 2012 – 2013 учебный год

наполняемость групп ДОУ № 52

составила:

Общее кол-во воспитанников

№1

1 млад. группа

№2

2млад. группа

№3 г старшая группа

№4

логопед

группа

№ 5

средняя. группа

№6

Подг. к школе группа

157

26

29

27

17

29

24

%

17,2

19

17,8

11,2

19

15,8



Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору детской городской поликлиникой №с 2 и старшей медицинской сестрой Киселевой Н.В.. В ДОУ имеется медицинский, процедурный кабинет и изолятор.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме).

Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию.

Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезона года.  Сохранение и развитие физического и психического здоровья ребенка – является приоритетным направлением работы ДОУ.

Направления оздоровительной работы:

• создание условий для физического развития;

• воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи;

• увеличение двигательной активности детей;

• эффективное закаливание;

• профилактическая направленность.

В целях профилактики заболеваний проводятся следующие мероприятия:

• Принимаются дети в детский сад только со справкой от участкового врача.

• Во всех группах проводится закаливание: в ясельной группе – воздушное, в дошкольных группах - закаливание через мытье рук прохладной водой, полоскание горла, воздушные ванны, упражнения после дневного сна;

• Проветривание в соответствии с санитарными нормами по графику.

• Соблюдается температурный режим.

• Питьевой режим.

• Витаминотерапия (ревит, аскорбиновая кислота) 

• Физкультурные занятия в зале и на улице.

• Физкультминутки на всех занятиях.

• Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

• В ясельной группе по утрам ведется фильтр. Прием детей проводится воспитателями: измеряется температура, осматривается зев и кожа.

• Все дети в детском саду периодически, по договору с детской поликлиникой № 2, осматриваются врачами узких специальностей, педиатром, логопедом.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconОтдел образования ровенской районной администрации ровенского муниципального...
Саратовской области от 17. 10. 2013 №3007 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном...

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconИтоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии...

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей-логопедов на 2013/2014 учебный год
Руководитель гмо: Ведищева Елена Владимировна, учитель-логопед мбдоу «Детский сад №52»

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconПубличный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного...
Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного...

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconПубличный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2013-2014 учебный год iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного...
С уставом доу утвержденного ифнс по Железнодорожному району г. Хабаровска от 07. 12. 2011 грн2112724121409

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции