Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм»




Скачать 336.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм»
страница1/4
Дата публикации16.09.2014
Размер336.86 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Журналистика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Факультет Экранных Искусств

Кафедра звукорежиссуры кино и телевидения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Технология производства первичных фонограмм»

Студента гр. Попова Ивана Олеговича

(№ группы) (Фамилия, имя, отчество полностью)

На тему «Технология создания первичной фонограммы в условиях записи чистового звука к фильму формата HDCAM с использованием звукового flash-рекордера»
Руководитель: Янова Елена Александровна


Санкт-Петербург 2008

2008 год

Содержание пояснительной записки
1 Введение……………………………………………….…………….……3

2 Звуковая экспликация…………………………………………..………..5

3 Особенности используемой технологии записи ……………….……..12

4 Схемы расположения съемочного оборудования на съемочных

площадках…………………………………………………………….….17

5 Обзор возможностей и технических характеристик выбранного

звукового оборудования………………………………………………..20

5.1 Аудио flash-рекордер TASCAM HD-P2………………………….20

5.2 Микшерный пульт MACKIE 1604-VLZ PRO…………………....21

5.3 Микрофоны……………………………………………………...…23

5.3.1. Петличный микрофон AUDIO-TECHNICA AT899 ………23

5.3.2. Микрофон-пушка AKG C568B……………………………..24

5.3.3. Конденсаторный микрофон Октава МК-105………………26

5.4 Наушники SONY MDR 7509………………………………………28

6 Обзор возможностей и технических характеристик выбранного

видеооборудования…………………………………………..………….30

7 Синхронизатор ROSENDAHL NANOSYNCS HD……………..……….33

8 Обоснование выбора оборудования……………………………..………34

9 Структурная схема соединения оборудования с учетом выбранного варианта синхронизации……………………………………………………36

10 Заключение……………………………………………………..………..39

11 Список использованной литературы………………...…………………40

1. ВВЕДЕНИЕ

Кино и телевидение родились и развиваются на базе известных
научно-технических открытий. Соединение новых технических возможностей с некоторыми выразительными средствами театра — движением, действием — привело к появлению нового, синтетического
вида искусства. Этот синтез продолжается, так как изобразительный
ряд воссоединился со звуковым. Следовательно, кино и телевидение нашли свое выражение в единстве искусства и научно-технических достижений с одной стороны и в единстве изобразительных и
звуковых средств — с другой. Эти единства основаны на глубоких
внутренних связях, и каждая составляющая не просто дополняет, а
часто во много крат усиливает общий эффект, делая создаваемые
звукозрительные образы более жизненными, а кино- и телевизионные произведения — высокохудожественными.

Таким образом, кино и телевидение (а в звуковой части и радиовещание) возникли на границе двух разнохарактерных областей
человеческой деятельности — искусства и техники. Это привело к
тому, что часто одни и те же явления рассматриваются с разных
позиций. Инженеры, например, больше интересуются физической
стороной звуковых процессов, тогда как музыканты — только их результатами. Но область знаний, связанная с важной и необходимой деятельностью звукорежиссеров, стала самостоятельной, творческие и технические категории уже нашли в ней полное единство.

Основная цель звукорежиссера — осуществление высококачественной звукопередачи, которая может быть достигнута только в результате синтеза творческих и технических средств.

Более века прошло с той поры, когда человечество полу­чило возможность записывать и воспроизводить звук. За этот период был пройден путь от научно-технического открытия, почти иллюзиона, до высокого искусства звукозаписи. Совер­шенствовалась техника, с помощью которой работа звукоре­жиссёра становилась всё более впечатляющей. Особенно это стало заметно в последние десятилетия, в связи с переходом от аналоговой записи звука к цифровой.

Цель работы: создание первичной фонограммы в условиях записи чистового звука к фильму формата HDCAM-SR с использованием звукового flash-рекордера.

Основные задачи курсовой работы:

1. Научиться создавать звуковую экспликацию из режиссерского сценария;

2. Узнать о способах синхронизации звукового и киносъемочного оборудования, использовании;

3. Выбрать подходящее звуковое оборудование, учитывая условия съемки, способ синхронизации и видео формат.

4. Составить наиболее оптимальную схему расположения съемочного и звукового оборудования на площадке для каждого из 5 эпизодов (с учетом места съемки и мизансцены в кадре);

5. Получить чистовую запись на съемочной площадке;

2. ЗВУКОВАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ. ИНТЕРЬЕР.

СЦЕНА 1. ПАВЕЛ И ЕКАТЕРИНА. ДЕТСТВО.
Таблица 1

Кадр

Объект

План

С.Н.Т.

Речь

Музыка

Шумы

Содержание кадра

1

Картонный всадник в золотых доспехах,

дворцовый паркет, надпись

Кр.

ПНР Кр.

Ст-10м

Мальчик изображает стук копыт, ржание, звук трубы







Картонный всадник в золотых доспехах и с копьем наперевес скачет по дворцовому паркету «цок-цок-цок», мальчик старательно изображает стук копыт и ржание, и звук трубы, приглашающей рыцарей на поединок. На этом фоне возникает надпись: БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ПАВЕЛ.

2

Комната Павла, ворох картона

Ср.

Ст-16м

Речь Панина; речь, крики Павла.

Отрывок из «Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Прелюдия»И.С.Бах

Шаги.

Воспитатель Никита Иванович Панин тщетно пытается отвлечь мальчика.

Панин: Ваше Высочество! Матушка-государыня желает вас видеть!

Павел трубит и ржет, шлет воинственный клич,

подражая какому-то рыцарю.

Панин: Ваше Высочество, матушка!

Павел спохватывается. В глазах испуг.

Павел: Убрать! Быстро! Она не любит!

Павел мечется с ворохом резаного картона,

истерически кричит:

Она не любит!

Слышен шум множества шагов, говор.

3

Дверь

Ср.

Ст-4м

Речь Екатерины




Скрип открывающейся двери

Распахиваются двери, появляется Екатерина.

Екатерина:

Здрав ли его высочество?

4

Комната Павла

Ср.

Ст-бм

Речь Панина







Панин почтительно кланяется. Панин: Его высочество в добром здравии. Сегодня с успехом делал вычитание долей. Но некоторая впечатлительность Павла Петровича…

5

Дверь, комната Павла

Ср. с дв.

Ст-11м

Речь Екатерины




Шаги, поцелуй,

Скрип закрывающейся двери, голоса

Екатерина прерывает разговор, быстро, деловито целует сына в лоб и направляется к дверям. Спохватившись, оборачивается.

Екатерина: Будь прилежен. Прощай. Мне недосуг. Екатерина скрывается в дверях. За ней тянется торопливо вереница свитских. Шаги и голоса постепенно смолкают.

6

Комната Павла, груда золоченного картона, надпись

Кр.

Ст-5м




«Магнификат». Дуэт сопрано и альта. И.С. Бах




Маленький Павел смотрит вслед матери, прижимая к себе груду золоченого картона. Появляется надпись: 1764 год.


ДОРОГА ПОД ПЕТЕРБУРГОМ. НАТУРА С ДОСТРОЙКОЙ. РЕЖИМ. ОСЕНЬ. СЦЕНА 1. ВЕСТНИК ПЕРЕМЕН.

Таблица 2

Кадр

Объект

План

С.Н.Т.

Речь

Музыка

Шумы

Содержание кадра

1

Равнина

Общ. Ср.

Ст-13м







Топот копыт по земле, крики всадника, ржание лошади, удары хлыста.

Плоская равнина под Петербургом. Скачет всадник. Всадник и лошадь забрызганы грязью. Всадник торопится. Это Иван Кутайсов.

2

Равнина, титры.

Кр. Ср.

Ст-12м







Топот копыт по земле, крики всадника, ржание лошади, удары хлыста.

Фрагменты скачки с движ. На этом фоне титры.

3

Площадь, дворец

Общ.

Ст-20м







Топот копыт по мощеной дороге (площади),

Выстрелы сторожевых рогаток, крики сторожевых,

крики всадника, ржание лошади, удары хлыста.

Всадник пересекает площадь у Гатчинского дворца. Минуя сторожевые рогатки, он скачет мимо полосатых будок, перескакивает через шлагбаум и несется к дворцу


ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. ИНТЕРЬЕРЫ С ДОСТР. КМБ.

СЦЕНА 1. ВЕСТЬ О СМЕРТИ ЕКАТЕРИНЫ

Таблица 3

Кадр

Объект

План

С.Н.Т.

Речь

Музыка

Шумы

Содержание кадра

1

Дворец, дверь спальной.

Общ. ПНР

Ст-14м

Речь Кутайсова, речь Павла




Шаги, скрип открывающейся двери, звон оружия караула, крики караула

Кутайсов быстро идет анфиладами дворца, игнорируя караулы и всполошившихся камер-лакеев. Кутайсов: Ваше высочество! Ваше высочество! Кутайсов останавливается перед дверью спальной. Кутайсов: Ваше высочество! Это я! Иван! Дверь отворяется. Из темноты спальни возникает заспанное лицо сорокалетнего Павла.

2




Кр.

Ст-2м

Речь Павла







Павел: Что?

3




Ср.

Ст-2м

Речь Кутайсова







Кутайсов: Государыня…

4




Кр.

Ст-2м










Лицо Павла становится напряженным

5




Ср.

Ст-2м

Речь Кутайсова







Кутайсов: Государыня изволила… скоропостижно…

6




Кр.

Ст-4м

Речь Павла







Павел: Карету! Немедля! Появляется надпись 1796 год.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconПояснительная записка Программа дисциплины «Технология производства первичных фонограмм»
Программа дисциплины «Технология производства первичных фонограмм» федерального компонента сд составлена в соответствии с государственным...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория автоматов»
Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших....

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconКурсовой проект по дисциплине «Цифровые системы управления»
В контрольно-курсовой работе исследуется цсу, предназначенная для реализации заданного режима слежения, структура которой представлена...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconКурсовой проект на тему: «Комплексная механизация стф с разработкой...
Курсовой проект по дисциплине «Механизация и технология животноводства» выполняется студентами с целью закрепления и углубления теоретичес­ких...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconБазы данных Пояснительная записка к курсовой работе
По сути, бд это некоторое подобие электронной картотеки, электронного хранилища данных, которое хранится в компьютере в виде одного...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconПояснительная записка. Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Схемотехника эвм»
Курсовой проект выполнен в целях закрепления теоретических знаний, полученных во время изучения курса «Схемотехника эвм», а также...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconПояснительная записка в школе «Технология»
В школе «Технология» интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки»
Умение анализировать дорожные условия является важным фактором в разработке эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология производства первичных фонограмм» iconПоложение о курсовой работе для преподавателей и студентов отделения «Теория музыки»
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции