Пояснительная записка в школе «Технология»




НазваниеПояснительная записка в школе «Технология»
страница1/4
Дата публикации06.10.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

В школе «Технология» интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Программа « Обслуживающий труд для девочек 5-11классы » составлена на методической основе:

« Технология » Трудовое обучение 5-11классы. Москва «Просвещение» 2005г. В.Д. Симоненко-член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ.

«Основы кулинарии» 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2002г.

(допущено Министерством образования Российской Федерации)

Автор: В.И. Ермакова.

Данная программа « Обслуживающий труд » для девочек 5-11кл. рассматривается как сфера приложения естественнонаучных, гуманитарных и технологических знаний, для реализации дифференцированного обучения и обеспечения возможности самореализации уч-ся. За основу взят вариант № 2 с преобладанием разделов: « Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов ». Позволяет им приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечить развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. То есть позволяет подготовить уч-ся к самостоятельной трудовой жизни; ориентироваться в понятиях рыночной экономики, информационных технологиях, экологической культуры: творчески подходить к решению проблем из любой сферы деятельности.

Объекты труда посильны учащимся. Почти после каждого изученного раздела выполняется проект, выбор и содержание проекта зависит от учащегося. Сокращено количество часов в разделах: « Электрорадиотехнология », « Элементы домашней экономики и основы предпринимательств », «Производство и окружающая среда »,« Информационные технологии » из-за недостаточной материально- технической базы. В разделе « Технология обработки ткани» по рекомендации программы « Технология» 2005г. выделен подраздел « Поузловая обработка», так как это обеспечивает хорошее качество швейных изделий. Содержание блока « Начало художественного ремесла »может корректироваться в зависимости от желания и возможности учителя и учащихся. Содержание блоков соответствует стандартам образовательной области

« Технология ». на теорию отводится 30% времени, на практику 70% времени. С 5-11кл. количество часов в неделю -2, кол-во часов за год-68, общее кол-во часов 476.
При разработке повышенного уровня образовательной области

«Технология » нельзя, к сожалению , применить тот подход, который использовался для создания стандартов повышенного уровня большинства общеобразовательных предметов, основанных на критериальном отборе содержания из соответствующих наук. Научным базисом для технологической подготовки служит – всё общественное пр – во материальных и духовных благ и услуг. Образовательная область « Технология » призвана прежде всего обеспечить развитие функциональной и технологической грамотности учащихся. Основное назначение программы – подготовка девочек к жизни в семье и в обществе. Приобретённые знания , умения и навыки обеспечат им осознание и успешную реализацию различных социальных ролей. Данный курс – полигон для отработки практических навыков и умений, применения знаний, полученных в процессе изучения основ наук; создаёт условия для использования межпредметных связей в обучении. Широкий спектр обработки различных материалов создаёт условия для ведения профессиональной ориентации.


Количество часов 5,6,7 - 64 часа

8,10,11 - 32 часа

Рабочая программа 5 класс


ур.

Тема раздела, урока




Цели и задачи урока


Примечание




кулинария

16







1

Введение


2


Сформировать представление о предмете «Трудовое обучение (обслуживающий труд)», ознакомить с порядком проведения занятий в кабинете обслуживающего труда





2


Понятие о кулинарии. Сервировка стола к завтраку.

Практическая работа

«Сервировка стола к завтраку»

2

Ознакомить учащихся с понятием «кулинария», требованиями к организации труда при выполнении кулинарных работ. Научить сервировать стол к завтраку с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований





3

Бутерброды, их виды.

Практическая работа

«Приготовление бутербродов»

2



Дать понятие о технологическом процессе приготовления пищи, ознакомить с видами бутербродов, санитарно-гигиеническими требованиями и правилами безопасного труда при их приготовлении. Научить готовить бутерброды






4

Значение яиц в питании человека.

Лабораторная работа «Определение доброкачественности яиц»

2



Ознакомить учащихся со значением яиц в питании человека, условиями и сроками их хранения. Научить определять доброкачественность куриных яиц





5

Приготовление блюд из яиц.

Практическая работа

«Приготовление блюд из яиц»

2



Ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из яиц. Научить готовить блюда из яиц





6

Приготовление горячих напитков. Значение чая, кофе, какао в питании человека.

Практическая работа

«Приготовление горячих напитков»

2


Ознакомить учащихся со значением чая, кофе, какао в питании человека, их ассортиментом, с условиями и сроками хранения, технологией приготовления горячих напитков. Научить готовить горячие напитки






7

Дагестанская народная кухня.

Практическая работа

«Приготовление традиционных дагестанских блюд»

2

Ознакомить учащихся с особенностями дагестанской народной кухни. Научить готовить дагестанские народные блюда, подаваемые на завтрак





8

Тематический контроль


2

Выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Основы приготовления пищи»







Материаловедение

4





9

Текстильные волокна, их классификация. Изготовление пряжи, ниток, ткани. Структура ткани.

Лабораторная работа

«Определение в ткани

направления нитей основы и утка»

2

Дать понятие о текстильных волокнах, их видах, процессе изготовления ткани, ознакомить со структурой ткани. Научить определять направление нитей основы и утка в ткани






10

Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Лабораторная работа

«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

2

Ознакомить учащихся с основными видами отделки ткани. Научить определять в ткани лицевую и изнаночную стороны







Машиноведение

6









11

Швейная машина, ее назначение. Устройство швейной машины.

Практическая работа

«Упражнение в шитье на холостом ходу»

2

Дать понятие о швейной машине, ознакомить со швейной машиной и санитарно-гигиеническими требованиями при работе на ней. Научить подготавливать швейную машину к работе и работать на ней (без заправки ниток)




12

Правила подготовки машины к работе. Приемы работы на швейной машине.

Практические работы

«Упражнение в шитье на заправленной нитками швейной машине»

2

Ознакомить учащихся с последовательностью и приемами заправки ниток в швейной машине, правилами безопасной работы. Научить приемам заправки ниток и работе на заправленной швейной машине





13


Машинные швы.

Практическая работа

«Выполнение образцов машинных швов (стачного, вподгибку)»

2

Ознакомить учащихся с машинными швами, их назначением. Научить выполнять стачной шов и шов вподгибку







Конструирование и моделирование швейных изделий


6




14


Снятие мерок.

Практическая работа

«Снятие мерок»

2



Ознакомить учащихся с чертtжными инструментами и принадлежностями, правилами измерения фигуры. Научить снимать мерки и записывать их





15

Построение чертежа фартука.

Практическая работа «Построение чертежа в М 1:4»

2

Ознакомить учащихся с принципами построения чертежей швейных изделий, выкройки на определенную фигуру. Научить рассчитывать и строить чертеж и выкройку фартука






16


Понятие о моделировании.

Практические работы

«Моделирование фартука», «Построение чертежа в М 1:1»



2

Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее моделирование фартука, подготавливать выкройку фартука к раскрою, рассчитывать количество ткани, необходимое для пошива издели







Технология изготовления фартука

20








17


Подготовка ткани к раскрою и раскрой фартука.

Практическая работа

«Подготовка ткани к раскрою и раскрой изделия»

2

Ознакомить учащихся с организацией рабочего места при раскрое, правилами безопасной работы. Дать понятие о подготовке ткани к раскрою и ее раскрое. Научить раскраивать фартук




18


Подготовка деталей кроя к обработке

4

Ознакомить учащихся с назначением и приемами выполнения работы по подготовке деталей кроя к обработке. Научить подготавливать детали кроя к обработке. Ознакомить учащихся со способами обработки срезов при изготовлении фартука. Закрепить умения по обработке срезов. Научить обрабатывать срезы отделочной тесьмой. Ознакомить учащихся со способами соединения деталей фартука. Научить соединять детали фартука





19

Технология выполнения краевых швов

2




20

Обработка деталей фартука

2




21

Технология соединения деталей кроя

2





22

Пошив фартука.

Практические работы

«Изготовление швейного изделия»

4






23

Окончательная обработка фартука.

Практическая работа

«Влажно-тепловая и окончательная обработка изделия»

2

Ознакомить учащихся с приемами окончательной обработки изделия. Научить выполнять окончательную обработку изделия с соблюдением требований, предъявляемых к качеству готового изделия




24

История русского костюма.

Классификация современной одежды.

Практическая работа

«Создание альбома (буклета) “Классификация современной одежды”»

2

Ознакомить учащихся с историей русского костюма, классификацией современной одежды, ее видами. Научить различать виды традиционной национальной и современной одежды







Уход за одеждой.

2









25


Значение одежды в жизни человека.

Практическая работа

«Изучение символов по уходу за изделиями».

Тематический контроль



2


Ознакомить учащихся с ассортиментом, значением и уходом за одеждой. Научить правильно хранить одежду.

Выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Основы изготовления изделий







Интерьр жилого дома

4







26

Роль жилища в жизни человека.

Практическая работа

«Изготовление украшений для дома»


2


Дать понятие о роли и правилах эксплуатации жилища. Научить изготавливать украшения для дома






27

Уборка квартиры.

Практическая работа

«Составление алгоритма уборки комнаты»

2


Дать понятие об уборке квартиры и ее видах, требованиях, предъявляемых к уборке. Сформировать умения составлять алгоритм уборки квартиры






Рукоделие

12






28

Лоскутное шитьё возможности лоскутного шитья

2







29

Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья

4







30

Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства

2







31

Подготовка ткани инструментов и материалов к вышивке

2







32

Технология отделки швейных изделий вышивкой

2








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ТРУДУ 6 КЛАСС

урока

Название раздела и наименование темы

Кол-во часов

Дата

Прогнозируемый результат

Примечание

Надо знать

Надо уметь

I

Материаловедение

4














1-2

Натуральные волокна животного происхождения Дефекты тканей



2




Способы получения натуральных волокон животного происхождения

Определять лицевую и изнаночную стороны , дефекты ткани





3-4

Лицевая и изнаночная стороны тканей.

Свойства тканей.


2




Свойства натуральных волокон




II

Швейная машина

6













5-6

Регуляторы швейной машины

2




Назначение и устройство регуляторов швейной машины







7-8

Устройство и установка машинной иглы

2




Устройство и установка машинной иглы

Подбирать и устанавливать машинную иглу





9-10

Уход за швейной машиной. Машинные швы


2




Правила ухода за швейной машиной. Причины возникновения и способы устранения дефектной строки

Чистить и смазывать швейную машину. Использовать специальные приспособления





III

Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)


36














11-12

Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном стиле


2




Эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования предъявляемые к одежде







13-14

Снятие мерок для построения чертежа юбок

2







Снимать и записывать мерки





15-16

Констуирование юбок. Расчётные формулы для построения прямой юбки


2













17-18-

Построение чертежа прямой юбки

2




Последовательность построения основы чертежа

Строить чертёж прямой юбки





19-20

Моделирование юбок


2




Некоторые способы моделирования конических, клиньевых, прямых юбок

Моделировать юбки




21-22

Подготовка ткани к раскрою

2




Правила подготовки выкройки к раскрою

Готовить ткань к раскрою




23-24

Раскладка выкройки юбки на ткани

2




Правила подготовки ткани к раскрою

Выполнять экономную раскладку выкройки на ткани




25-26

Раскрой изделия

2




Технологию раскроя ткани

Раскраивать юбку




27-28

Подготовка деталей кроя к смётыванию

2




Правила переноса линий

Подготавливать детали кроя к обработке




29-32

Обработка вытачек и боковых срезов

2




Правила обработки вытачек и боковых срезов

Обрабатывать вытачки и боковые швы




33-36

Обработка застёжки в боковом шве

4




Способы обработки застёжки в боковом шве

Обрабатывать застёжку в боковом шве




37-40

Обработка пояса. Соединение пояса с верхним срезом юбки

4




Правила последовательной обработки верхнего среза юбки

Обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом




41-42

Обработка нижнего среза юбки

2




Основные способы обработки нижнего среза юбки

Обрабатывать нижний срез юбки ручным способом





43-46

Обработка петли. Пришивание пуговицы


4




Способы обработки петли машинным и ручным способом

Обрабатывать петлю петельными стежками, пришивать пуговицу




47-48

Окончательная обработка юбки

2




Правила выполнения ВТО

Проверить качество готового изделия




IV

Творческий проект

4














49-50


Алгоритм творческого проекта.


2




Последовательность выполнения проекта

Разработать и выполнить проект согласно его основным разделам





51-52


Защита творческих проектов


2







Всего за учебный год 64 ч
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка. Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка Программа дисциплины «Технология производства первичных фонограмм»
Программа дисциплины «Технология производства первичных фонограмм» федерального компонента сд составлена в соответствии с государственным...

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Технология...
Государственное образовательное учреждение санкт-петербургский государственный университет

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Манасская средняя общеобразовательная школа»
Деление на группы по предметам: русский язык, иностранный язык, технология,физкультура

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка Данная учебная программа составлена на основе...
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего...

Пояснительная записка в школе «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...

Пояснительная записка в школе «Технология» iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции