Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки»




Скачать 279.57 Kb.
НазваниеМетодические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки»
Дата публикации16.06.2014
Размер279.57 Kb.
ТипМетодические указания
literature-edu.ru > Авто-обзор > Методические указания


Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство"


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовой работе

по дисциплине 4у.11

«Автомобильные перевозки»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:

190700

– Организация перевозок и управление на транспорте

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

190702

– Организация и безопасность движения


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Заочная


Тула 2010
Разработал Подъемщиков А.Н., доцент, канд. техн. наук

Обсуждены на заседании кафедры АиАХ

факультета транспортных и технологических систем
Протокол № _7_ от «_31_» _августа_2010 г.
Зав. кафедрой ___________ Н.Н. Фролов

Пересмотрены и утверждены на заседании кафедры АиАХ

факультета транспортных и технологических систем
Протокол №_____ от «____» __________2010 г.
Зав. кафедрой ___________ Н.Н. Фролов

ПРЕДИСЛОВИЕ


Цель изучения дисциплины "Автомобильные перевозки" состоит в получении студентами знаний в области организации эффективных и безопасных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Студенты должны уметь определять сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, уметь производить расчеты и анализ эксплуатационных показателей, уметь организовывать контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использования. Умение анализировать дорожные условия является важным фактором в разработке эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

Особое внимание следует уделять методам, обеспечивающим своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров, сохранность качества и количества перевозимого груза, выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения, качество обслуживания пассажиров, экономию топлива, охрану окружающей среды и выполнение требований трудового законодательства. Программа обучения предусматривает освоение экономико-математических методов и расчетов с применением ЭВМ для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

Особые требования предъявляются к организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. С 1994 г. Россия присоединилась к Европейской конвенции о международной дорожной организации перевозок опасных грузов (ДОПОГ). Поэтому для получения и закрепления знаний по организации перевозок опасных грузов в свете требований ДОПОГ студентам предлагается выполнить несложный проект перевозок конкретного опасного груза.

1. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ контрольно-курсовой работы

1.1. Цель контрольно-курсовой работы


Контрольно-курсовая работа имеет целью закрепить и углубить теоретические знания, изложенные в лекционной части курса, а также выработать у студента умение и навыки по вопросам технического проектирования перевозок различных грузов и повышения производительности труда водителей.

Также целью контрольно-курсовой работы является развитие у студента инженерных способностей и умения самостоятельно решать конкретные транспортные задачи, самостоятельно работать с литературой, государственными стандартами, нормативами, справочными и другими материалами.

1.2. Задание в контрольно-курсовой работе


Основанием для проекта перевозки опасного груза служит задание, которое может быть индивидуальным (например, по просьбе автотранспортного предприятия) или типовым.

Для первого случая задание выдается студенту на специальном бланке, в котором сообщается:

  • тема;

  • исходные данные;

  • перечень вопросов подлежащих разработке;

  • содержание и объем графической части проекта;

  • дата выдачи и срок окончания выполнения проекта.

Во втором случае студенту выдается типовой проект на тему «ПРОЕКТ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ» с индивидуальными вариантами заданий. Варианты определяются двумя последними цифрами номера зачетной книжки студента (табл. 1).

Варианты заданий к курсовому проекту

Таблица 1


Предпоследняя цифра номера зачетки

Последняя цифра номера зачетки

Вид груза

Количество, (тонн в сутки)

Маршрут

1

1

Азот сжатый

1500 баллонов

Тула-Венев

2

Аммоний азотнокислый взрывчатый

350

Новомосковск-Теплое

3

Аргон жидкий охлажденный

50

Тула-Ревякино

4

Гудрон жидкий

400

Тула-Узловая

5

Бензин автомобильный

1000

Рязань-Тула

6

Уайт-спирит

150

Москва-Тула

7

Бензол

1000

Рязань-Тула

8

Бутан

700 баллонов

Тула-Чернь

9

Газ углекислый

900 баллонов

Тула-Ефремов

0

Дизельное топливо

500

Москва-Тула

2

1

Динамит

50

Тула-Кимовск

2

Спирт

1000

Товарково-Тула

3

Кальция карбид

150

Новомосковск-Тула

4

Керосин

500

Рязань-Тула

5

Кислород сжатый

1200 баллонов

Тула-Узловая

6

Кислота азотная

50

Новомосковск-Тула

7

Кислота серная

100

Щекино-Ясногорск

8

Метанол

500

Щекино-Белев

9

Нефть

1500

Тула-Суворов

0

Пропан

200 баллонов

Тула-Узловая


Продолжение таблицы 1


Предпоследняя цифра номера зачетки

Последняя цифра номера зачетки

Вид груза

Количество, (тонн в сутки)

Маршрут

3

1

Бензин автомобильный

500

Тула-Щекино

2

Бутан

100 баллонов

Новомосковск-Донской

3

Аргон жидкий охлажденный

100

Тула-Венев

4

Керосин

200

Тула-Ясногорск

5

Пропан (в цистерне)

200

Теплое-Тула

6

Ацетон

150

Новомосковск-Тула

7

Закись азота

250 баллонов

Москва-Тула

8

Нитрокраска

120

Алексин-Тула

9

Отходы резины (порошок)

70

Тула-Москва

0

Спички безопасные

65

Калуга-Тула

4

1

Битум, разбавленный нефтяным дистиллятом

300

Тула-Ефремов

2

Спирт

500

Волово-Тула

3

Азот сжатый

550 баллонов

Тула-Чернь

4

Аммоний азотнокислый взрывчатый

200

Тула-Ефремов

5

Аргон жидкий охлажденный

30

Москва-Тула

6

Асфальт, разбавленный нефтяным дистиллятом

500

Тула-Кимовск

7

Бензин автомобильный

500

Товарково-Тула

8

Уайт-спирит

250

Новомосковск-Тула

9

Бензол

1300

Рязань-Тула

0

Бутан

400 баллонов

Тула-Узловая

5

1

Газ углекислый

500 баллонов

Новомосковск-Тула

2

Дизельное топливо

800

Щекино-Ясногорск

3

Динамит

150

Щекино-Белев

4

Спирт

1300

Тула-Суворов

5

Кальция карбид

350

Тула-Узловая

6

Керосин

1500

Тула-Щекино

7

Кислород сжатый

250 баллонов

Новомосковск-Донской

8

Кислота азотная

150

Тула-Венев

9

Кислота серная

80

Тула-Ясногорск

0

Метанол

500

Теплое-Тула


Продолжение таблицы 1


Предпослед-няя цифра номера зачетки

Последняя цифра номера зачетки

Вид груза

Количество, (тонн в сутки)

Маршрут

6

1

Нефть

500

Новомосковск-Тула

2

Пропан

280 баллонов

Москва-Тула

3

Бензин автомобильный

1500

Алексин-Тула

4

Бутан

200 баллонов

Тула-Москва

5

Аргон жидкий охлажденный

150

Калуга-Тула

6

Керосин

300

Тула-Венев

7

Пропан (в цистерне)

750

Новомосковск-Теплое

8

Ацетон

250

Тула-Ревякино

9

Закись азота

150 баллонов

Тула-Узловая

0

Нитрокраска

150

Рязань-Тула

7

1

Отходы резины (порошок)

48

Товарково-Тула

2

Спички безопасные

26

Новомосковск-Тула

3

Кислород сжатый

800 баллонов

Рязань-Тула

4

Кислота азотная

100

Тула-Узловая

5

Кислота серная

130

Новомосковск-Тула

6

Метанол

550

Щекино-Ясногорск

7

Нефть

500

Щекино-Белев

8

Пропан

130 баллонов

Тула-Суворов

9

Бензин автомобильный

700

Тула-Узловая

0

Бутан

180 баллонов

Тула-Щекино

8

1

Аргон жидкий охлажденный

120

Новомосковск-Донской

2

Керосин

270

Тула-Венев

3

Пропан (в цистерне)

220

Тула-Ясногорск

4

Ацетон

150

Теплое-Тула

5

Закись азота

200 баллонов

Новомосковск-Тула

6

Нитрокраска

220

Москва-Тула

7

Отходы резины (порошок)

70

Алексин-Тула

8

Спички безопасные

65

Тула-Москва

9

Азот сжатый

30

Калуга-Тула

0

Аммоний азотнокислый взрывчатый

40

Тула-Венев


Продолжение таблицы 1


Предпослед-няя цифра номера зачетки

Последняя цифра номера зачетки

Вид груза

Количество, (тонн в сутки)

Маршрут

9

1

Аргон жидкий охлажденный

10

Новомосковск-Теплое

2

Асфальт, разбавленный нефтяным дистиллятом

250

Тула-Ревякино

3

Бензин автомобильный

1500

Тула-Узловая

4

Уайт-спирит

300 баллонов

Рязань-Тула

5

Бензол

570 баллонов

Тула-Узловая

6

Бутан

200

Новомосковск-Тула

7

Газ углекислый

150

Щекино-Ясногорск

8

Дизельное топливо

1080

Щекино-Белев

9

Динамит

180

Тула-Суворов

0

Спирт

300

Тула-Воскресенское

0

1

Нефть

1500

Тула-Ефремов

2

Пропан

250 баллонов

Волово-Тула

3

Бензин автомобильный

300

Тула-Чернь

4

Бутан

200 баллонов

Тула-Ефремов

5

Аргон жидкий охлажденный

50

Москва-Тула

6

Керосин

200

Тула-Кимовск

7

Пропан (в цистерне)

200

Товарково-Тула

8

Ацетон

150

Новомосковск-Тула

9

Закись азота

350 баллонов

Рязань-Тула

0

Нитрокраска

120

Тула-Узловая
1.3. Схема выполнения контрольно-курсовой работы


Последовательность выполнения этапов и решения задач контрольно-курсовой работы представлена в табл. 2

Последовательность выполнения этапов и задач в курсовом проекте

Таблица 2

1 этап

(2-я неделя)

1. Определить номер варианта задания

2. Выписать исходные данные

3. Проверка наличия ошибок

4. Исправление ошибок

2 этап

(3-я и 4-я недели)

5. Скопировать с карты схему дорожной сети

6. Составить граф дорожной сети

7. Определить оптимальный маршрут

8. Консультация, наличие ошибок

9. Исправление ошибок

3 этап

(5-я…7-я недели)

10. Выбрать тару и упаковку

11. Определить способ погрузки и разгрузки

12. Выбрать тип подвижного состава

13. Консультация, наличие ошибок

14. Исправление ошибок


Продолжение таблицы 2

4 этап

(8-я…12-я недели)

15. Рассчитать количество грузовых мест (ГМ) в единице подвижного состава (ПС) и разработать схему размещения ГМ в кузове

16. Рассчитать потребное и возможное число ездок за рабочий день

17. Рассчитать потребное количество подвижного состава

18. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели

19. Составить графики движения автомобилей на маршруте

20. Составить графики работы водителей и график выпуска-возврата автомобилей

21. Консультация, наличие ошибок

22. Исправление ошибок

5 этап

(13-я…15-я недели)

23. Привести список документов, требования к водителю и подвижному составу, заполнить бланки документов

24. Исправление ошибок

6 этап

(16-я, 17-я недели)

25. Оформление

26. Подготовка к защите

27. Защита






2.1. Этап 1


Студенту необходимо проверить правильность определения номера варианта и исходных данных и при отсутствии ошибок перейти к выполнению этапа 2.

2.2. Этап 2


На листе формата А4 (используется в записке) вычертить в масштабе (например, 1:50000) схему дорожной сети. Указать расстояния между пунктами дорожной сети.

Построить граф дорожной сети. Рассчитать и показать на схеме оптимальный маршрут. При этом оптимальный маршрут должен быть таким, чтобы дороги с особо опасными участками или объектами в него не входили. Студент может использовать любой, известный ему, математический метод. Для решения этой задачи целесообразно использовать ЭВМ.

На схеме указываются также категории дорог, предельно допустимые нагрузки автомобильных транспортных средств. На оптимальном маршруте указываются все опасные участки (перекрестки, крутые спуски, подъемы, мосты, путепроводы, населенные пункты и т.п.).

Выполнив задания второго этапа, студент должен явиться на консультацию к преподавателю. При отсутствии замечаний студенту предлагается перейти к следующему этапу. При наличии ошибок необходимо внести исправления и вновь показать материал преподавателю.

2.3. Этап 3


Для опасного груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбрать, в соответствии с требованиями ДОПОГ, тип тары и упаковки. Затем выбрать их конкретный вид, пользуясь Российскими стандартами. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к таре утверждены Государственным стандартом (ГОСТ 17527-86), в который включены следующие виды тары: тара деревянная, потребительская, производственная стеклянная, транспортная. В ГОСТе также имеются стандарты на упаковку, пакеты и т.п. Если груз перевозится в цистерне, то этот пункт опускается.

Затем, пользуясь ДОПОГ, необходимо определить допустимый способ погрузки и разгрузки. При выборе способа погрузки и разгрузки необходимо ориентироваться на наиболее современные направления развития погрузочно-разгрузочной технологии, заключающейся в применении автоматизации и комплексной механизации процессов. Выбор конкретного способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо обосновать и указать типы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. По функциональному назначению и с учетом характера груза, объема перевозок и дорожных условий выбрать соответствующие тип и марку автотранспортного средства.

Выполнив задания третьего этапа, студент должен явиться на консультацию к преподавателю. При отсутствии замечаний студенту предлагается перейти к следующему этапу. При наличии ошибок необходимо внести исправления и вновь показать материал преподавателю.

2.4. Этап 4


В случае применения тары и упаковки представить схему их размещения (с указанием конкретных размеров) на подвижном составе, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности, фактический и приведенный
Qпр = Qф / с объемы перевозок. Результаты занести в таблицу 3

Характеристика грузов и объемы перевозок

Таблица 3

Род груза

Класс груза

Коэффициент
использования

Объем перевозок, т







грузоподъемности

Фактический, Qф

Приведенный, Qпр

















Затем необходимо рассчитать потребное количество подвижного состава.

Для этого нужно определить:

  • потребное число ездок с грузом (определяется отношением заданного объема перевозки к фактическому объему опасного груза в транспортном средстве (масса нетто) или отношением приведенного объема перевозки к фактическому объему груза в транспортном средстве (масса брутто) и округляется до ближайшего большего целого числа);

  • время ездки на маршруте (складывается из времени погрузки, времени движения с грузом, времени разгрузки и времени движения порожняком к месту погрузки);

  • задаются нормативным рабочим временем водителя (для водителей допускается работа сверх нормы из расчета: при односменной режиме работы - 1 час, полуторасменной - 1,5 часа, двухсменной - 2 часа);

  • планируют время в наряде автомобиля (вычитают из рабочего времени водителя подготовительно-заключительное время);

  • время работы автомобиля на маршруте (определяется вычитанием из времени в наряде времени нулевого пробега);

  • возможное количество ездок (определяется отношением времени работы автомобиля на маршруте к времени ездки на маршруте и округляется до ближайшего меньшего целого числа);

  • потребное количество ходовых автомобилей Ах (определяется отношением потребного числа ездок с грузом к возможному числу ездок и округляется до ближайшего большего целого числа);

  • интервал движения автомобилей на маршруте J;

  • суточную производительность одного автомобиля Q, Р в (т) и (ткм);

Затем необходимо рассчитать технико-эксплуатационные показатели.

По маршруту определить следующие показатели:

  • уточняются время работы автомобилей на маршруте, в наряде Тн, рабочее время водителя;

  • пробег с грузом одного автомобиля Lгр;

  • общий пробег одного автомобиля в сутки Lобщ;

  • коэффициент использования пробега автомобиля в сутки ;

  • средняя длина ездки с грузом lег;

  • среднее расстояние перевозки тонны груза lср;

  • статический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля в сутки.

Затем студент должен составить графики движения автомобилей по маршруту.

Графики движения должны быть составлены по маршруту на листах формата А4. На графике указывается движение первого и последнего автомобиля (движение автомобиля с грузом - сплошной линией, а движение без груза - пунктирной линией).

При построении графика следует обратить внимание на принятые масштабы расстояний между корреспондирующими пунктами и скорость движения автомобилей на этих перегонах.

Дробно указывается скорость прямого (числитель) и обратного (знаменатель) направления движения автомобилей.

Затем требуется составить месячные графики работы водителей и диспетчеров, а также графики выпуска-возврата автомобилей.

При определении фактического режима работы водителей на линии возможная переработка или недоработка водителями месячного фонда рабочего времени допускается в пределах положений, установленных КЗОТ.

Форма графика работы водителей за месяц

Таблица 4

Маршрут "Теплое – Тула" пропан в баллонах Тн = 8,2 ч.

Гаражные номера автомобилей

Фамилия водителя

Дни месяца

Фактически отработанное время, ч

1

2

3



30

370

Иванов И.И.

В

8,5

8,5



8,5

170

















Примечание. В табл. 4 необходимо явно указать все 30 дней месяца.
График выпуска-возврата автомобилей строят на листе формата А4. Выпуск и возврат автомобилей указывается по каждому автомобилю в отдельности с учетом времени работы на линии.








Время выпуска автомобилей по маршруту указывается с интервалом выпуска на линию.

В пояснительной записке кратко описывается организация диспетчерского руководства работой подвижного состава данного автохозяйства и составляется график работы диспетчеров, который должен быть увязан с режимом работы подвижного состава на линии.

Форма графика аналогична форме графика работы водителей.

Выполнив задания четвертого этапа, студент должен явиться на консультацию к преподавателю. При отсутствии замечаний студенту предлагается перейти к следующему этапу выполнения проекта. При наличии ошибок необходимо внести исправления и вновь показать материал преподавателю.

2.5. Этап 5


В этом разделе приводятся следующие сведения:

  • в соответствии с "Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" описываются технические требования к подвижному составу и его обязательное оснащение;

  • требования к водителю и инструкция водителю, в которой описываются требования Правил к перевозке и погрузочно-разгрузочным работам для данного груза.

  • перечень документов, обязанных быть у водителя и сопровождающего лица во время перевозки.

Затем на листах формата А4 приводятся информационная таблица СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ (СИО) для заданного груза, помещаются бланки всех необходимых документов при перевозке опасного груза (маршрутный лист, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, свидетельство ДОПОГ о допуске водителя, аварийная карточка СИО, информационная карточка СИО и др.). Их необходимо заполнить "от руки", так как этого требуют Правила.

3. Оформление контрольно-курсовой работы

3.1. Этап 6


ККР оформляется в виде пояснительной записки, напечатанной на принтере или написанной от руки (в случае специального разрешения руководителя) на одной стороне чистых листов формата А4.

Записка не должна содержать общих формулировок, заимствованных из соответствующей литературы.

При использовании для расчета формул их следует записать сначала в общем виде, затем дать расшифровку значений букв с указанием единиц измерения, затем подставить в формулу цифровые значения и привести результат.

Условные обозначения, масштабы, нормативные величины должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

Все использованные нормативно-справочные величины должны иметь ссылки на соответствующие литературные источники.

Выполненная КР сдается преподавателю для проверки в сроки, которые определяются кафедрой. После проверки КР и положительного решения студент допускается к защите работы по специальным тестам.


Библиографический список


ОСНОВНАЯ

  1. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, М.: 1996, 1998.

  2. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасного груза (ДОПОГ). 2003.

  3. ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка".

  4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Андрей Эдливич Горев. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 288 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Подъемщиков А.Н., Покровский Ю.Ю., Бернацкий В.В. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – Тула: Гриф и К, 2009. – 296 с.

  2. Гуджоян, О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом : Учебник для вузов / О.П.Гуджоян, Н.А.Троицкая. – М.: Транспорт, 2001 . – 160с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания по контрольно-курсовой работе по дисциплине эксплуатацияэвми систем
Методические указания по ккр составлены доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета кибернетики

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика»
Методические указания составлены на основе существующего государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по циклу...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65«Менеджмент организации». В них предложены...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Целью курсовой работы является разработка системы автоматизации технологического процесса объекта нефтегазовой промышленности

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconПредставленную в таблицах 1 и Выбор темы осуществляется
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «макроэкономическое планирование и прогнозирование»

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
«целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра...
Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика», 080200. 62 «Менеджмент»...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов специальностей 200700 Радиотехника, 201600 Радиоэлектронные системы. В указаниях...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине 4у. 11 «Автомобильные перевозки» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы дисциплины
Методические указания по выполнению курсового работы составлены доцентом кафедры стс марковой Т. А. и обсуждены на заседании кафедры...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции