TALLINNA MAHTRA GÜMNAASIUM
TÖÖPLAAN
2013-2014. õ/a.
KINNITAN
…………………………
Viktoria Šipilova
Direktori asetäitaja õppealal
.... september 2013.a.
ÕPETAJA Galina Višnjakova
AINE Ajalugu
KLASS 8
PERIOOD I-IV
TUNDIDE ARV AASTAS 70
TUNDIDE ARV NÄDALAS 2
Учебные материалы:
Õpikud:
Тыну Танберг и др. Учебник истории для основной школы. Часть I и II. AS BIT.2006
Töövihikud:
Энне Танберг.Рабочая тетрадь. Часть I и II. AS BIT.2007.
Дополнительный учебный материал:
«Ajaloo atlas» (Regio, 2000).
Сборник учебных материалов-www.istorik.org
Учебная среда-www.miksike.net
Учебные блоги
Мир в новое время- http://uusaeg-1.blogspot.com/
Культура нового времени- http://xvii-xviii.blogspot.com/
Учеый проект « Новое время и его достижения»- http://novoevremja.blogspot.com/
Результаты обучения
Выпускник 8 класса:
усвоил хронологические рамки основных этапов истории нового времени, способен относить к ним новую информацию, знает важнейшие исторические события;
понимает вклад различных эпох нового времени в культуру, умеет дать характеристику важнейшим историческим событиям, личностям, явлениям культуры;
знает этапы развития эстонского общества в новое время, умеет соотносить их с историей родного края, соседних стран, Европы и всего мира, знает важнейшие исторические события данного отрезка времени;
находит сходства и различия между историческими событиями и явлениями, а также причины и следствия этих событий и явлений;
-
понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование;
-
работает с различными историческими источниками, комментирует их и учится давать им оценку;
-
умеет использовать ИКТ корректно, знает этические нормы поведения в сети Интернет, критически оценивает информацию, найденную в Интернете;
-
эффективно использует ИКТ в учебной работе в качестве средства обучения и труда, а также в качестве средства для представления своих трудовых результатов (при поиске информации, общении, оформлении работ);
работает с картой, умеет составлять простейшие схемы и картосхемы;
умеет составлять сообщения и краткие исследования на исторические темы.
Проектная деятельность
Учащиеся в течение учебного года участвуют в учебных проектах:
« Новое время и его достижения»,
« Эстония и ЕС- время, события, люди».
Цели проектного обучения:
способствовать:
расширению кругозора учащихся,
развитию интереса к изучению нового предмета,
развитию навыков поисково-исследовательской работы,
развитию общепредметных компетенций,
интеграции предмета со сквозными темами,
развитию навыков применения новых технологий в обучении.
Учащиеся составляют портфолио.
Интеграция
История связана с другими циклами учебных предметов через формирование общепредметных компетенций (в рабочем плане-К) .
1.Коммуникативная компетенция – способность выражать свои мысли ясно и уместно как в устной, так и в письменной форме, читать и понимать различные тексты; пользоваться уместными языковыми средствами и стилем, а также терминологий по предмету и богатым выразительным языком, быть грамотным. Важное значение имеют умения критического анализа текста, медиа-грамотности, поиска информации и ее критической оценки, оформления работ и защиты авторских прав.
2.Компетенция иностранных языков – знание разных культур и традиций, понимание различий между родной и другими культурами, а также уважение к другим языкам и культурам; общение в мультикультурном обществе; владение иностранными языками.
3.Математическая компетенция – исчисление времени; математическая грамотность, отражение данных в цифрах (графики, таблицы, диаграммы); умение ставить проблемы, находить подходящие стратегии для их решения и применять их, анализировать идеи решений и проверять достоверность результатов; умение логически рассуждать, обосновывать и доказывать, а также ценить математический подход, понимать его социальное, культурное и персональное значение.
4.Естественнонаучная компетенция – влияние природной среды и географического положения на развитие, развитие человека и демографические процессы.
5.Технологическая компетенция – профессии и специальности в разных обществах, связь развития техники и производства с изменениями в обществе; эффективно и этично применять современные технологии при формировании собственной познавательной, рабочей и коммуникационной среды; умение целесообразно и бережно пользоваться техническими средствами, соблюдая при этом требования безопасности и защиты интеллектуальной собственности.
6.Художественная компетенция – рассмотрение тем, связанных с культурой народа Эстонии, народов Европы и других стран мира, осознание важности художественного творчества, изменение оценки красоты во времени, эстетическое развитие и самореализация, фольклор и умение творческого самовыражения.
7.Здоровьесберегающая компетенция – способность понимать и ценить физическую активность как часть здорового образа жизни в разные эпохи, развивать терпимое отношение к другим людям, а также принципы сотрудничества при соблюдении здорового образа жизни.
Сквозные темы
История связана с сквозными темами (в рабочем плане-СТ) .
Изучение сквозной темы «Непрерывное обучение в течение всей жизни и планирование карьеры» помогает учащемуся сформироваться в личность, готовую познавать всю жизнь, выполнять разные роли в меняющейся познавательной, жизненной и трудовой среде, а также формировать свою жизнь, исходя из осознанных решений и обдуманного выбора профессий.
Сквозная тема «Окружающая среда и устойчивое развитие» поддерживает формирование учащегося как социального, активного, ответственного и осведомленного в проблемах окружающей среды человека, стремящегося найти устойчивое решение проблем окружающей среды и развития человека.
Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость» поддерживает формирование учащегося как активного и ответственного члена местной общины и общества, понимающего принципы и механизмы функционирования общества, а также значение гражданской инициативы, интегрированного в общество, опирающегося в своей деятельности на культурные традиции и цели развития государства, участвующего в принятии политических и экономических решений.
Сквозная тема «Культурное самосознание» поддерживает формирование учащегося как культурного и осведомленного человека, понимающего роль культуры как силы, формирующей образ мысли и поведения; понимающего исторические изменения культуры; имеющего представление о культурном многообразии и особенностях жизненной практики, предопределенной культурой, как на уровне общества в целом (национальная культура), так и внутри общества (региональная, профессиональная, классовая, молодежная и др. культуры, субкультуры и контркультуры); ценящего родную культуру и культурное многообразие, терпимого и готового к сотрудничеству.
Сквозная тема «Информационная среда» поддерживает формирование учащегося как информационно осведомленного человека, ощущающего и осознающего окружающую его информационную среду, способного критически ее анализировать, действовать в ней, следуя собственным целям и принятой в обществе этике коммуникации.
Сквозная тема «Технология и инновация» поддерживает формирование учащегося как человека, открытого к инновациям и умеющего целесообразно использовать современные технологии, успешно действующего в быстро меняющейся технологической жизненной, учебной и трудовой среде.
Сквозная тема «Здоровье и безопасность» поддерживает эмоциональное воспитание учащегося, его формирование как эмоционально и физически здорового члена общества, способного на безопасное поведение и на формирование здоровой среды вокруг себя.
Сквозная тема «Ценности и нравственность» поддерживает формирование учащегося как нравственного человека, знающего общепризнанные ценности, следующего им в школе и вне школы, небезразличного к их пренебрежению, вмешивающегося в случае необходимости в пределах своих возможностей.
Содержание обучения
Рабочая неделя
|
Номер урока
|
Подтема
|
Основные понятия
|
Тип урока.
Методы и приемы.
Контроль и д/з
|
Используемая литература и учебные пособия
|
Интеграция
|
Мир в 1600-1815-40 уроков
Основные черты общества нового времени в Европе, формирование абсолютизма, Людовик XIV, философия Просвещения, гражданская война в Англии и реставрация, Англия и Франция, просвещенный абсолютизм 18-го века на примере Пруссии, Фридрих II. 14 часов.
Учащийся:
1) знает, какие изменения произошли в периоды шведского и российского владычества в Эстонии, в жизни крестьянства, в образовании и культуре, а также каковы были для Эстонии последствия Северной войны;
2) характеризует изменения в управлении: сословное государство, абсолютизм, просвещенный абсолютизм, парламентаризм.
3) объясняет причины, последствия и влияние Великой Французской революции и реформ Наполеона;
4) называет возможности реорганизации общества путем реформ и революции, понимает, чем они отличаются;
5) знает, какие изменения произошли на политической карте Европы в результате Вестфальского мира и Венского конгресса, показывать их на карте;
6) знает, как были созданы Соединенные Штаты Америки, характеризует государственное устройство США;
7) характеризует основные черты барокко и классицизма;
8) поясняет и использует в контексте понятия просвещение, реформа, революция, реставрация, абсолютизм, парламентаризм;
9) знает, кто такие Наполеон, Людовик XIV, Петр I и Вольтер, характеризует их деятельность.
|
1
|
1
|
Введение в историю нового времени
|
Древнейшее время, Древний мир, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время, абсолютизм, парламентаризм, духовная революция, идеологическая революция, промышленная революция, промышленный переворот, Просвещение, Новейшее время.
|
ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями , лентой времени. Начало учебного проекта «Новое время и его достижения»- http://novoevremja.blogspot.com/
Д/З- рассуждение по ПОПС –формуле « Новое время-эпоха больших перемен?»
|
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
1
|
2
|
Европейские государства и народы в 17-18 веках
|
Абсолютизм, конституционная монархия, республика, дворянская республика-сословная монархия, монархия.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями.
|
Т.Танберг. Новое время, часть1. ( в дальнейшем-Õ lk…) стр.6-7
Рабочая тетрадь ( в дальнейшем- TV lk…) 3-4
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/xvii-xviii.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
2
|
3
|
Эпоха абсолютизма
|
Абсолютизм, сословие, меркантилизм
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 8-10
TV lk 4-6
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_30.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
2
|
4
|
Франция. Людовик 14
|
Генеральные штаты, гугеноты,меркантилизм,абсолютизм
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 11-14
TV lk 7-9
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_8003.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
3
|
5
|
Англия. Гражданская война
|
Пуритане, Долгий парламент,Прайдова чистка, реставрация,Славная революция,Билль о правах
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 14-19
TV lk 10-11
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_6056.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
3
|
6
|
Урок коррекции знаний
|
Повторительно-обобщающий урок или урок контроля знаний.
|
Õ lk 20-21
TV lk 12-15
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_6470.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
4
|
7
|
Эстония в период шведского господства
|
Редукция, крепостничество
|
ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 22-25
TV lk 16-19
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_3366.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
4
|
8
|
Россия. Смутное время
|
Смутное время, раскольники, старообрядцы.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 26-28
TV lk 20-23
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_3963.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
5
|
9
|
Международные отношения. Тридцатилетняя война
|
Евангелическая уния, Католическая уния, Вестфальский мир, Ништадский мир, Тридцатилктняя война, Северная война
|
ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 29-35
TV lk 24-26
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_7120.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
5
|
10
|
Урок коррекции знаний
|
Повторительно-обобщающий урок или урок контроля знаний.
|
Õ lk 36-37
TV lk 27-28
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_472.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
6
|
11
|
Эпоха Просвещения
|
Деизм, Просвещение,утопия
|
ИНМ, работа с проблемными заданиями
|
Õ lk 38-42
TV lk 29-31
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_7107.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
6
|
12
|
Просвещенный абсолютизм
|
Просвещенный абсолютизм
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 43-46
TV lk 32-34
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_619.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
7
|
13
|
Россия и Петр Великий. Екатерина Великая
|
Эпоха дворцовых переворотов, Просвещенный абсолютизм
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 47-51
TV lk 34-36
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_6692.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
7
|
14
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
8
|
15
|
Эстония в период русского господства
|
Особый Остзейский порядок,гернгутеры, наместничество
|
ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями
|
Õ lk 52-55
TV lk 37-38
http://uusaeg-1.blogspot.com/2013/08/blog-post_1182.html
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
8
|
16
|
Колонии США
|
Индейцы, Джеймстаун,Вирджиния,Мэриленд,Карлина,Новая Англия, Луизианна. Семилетняя война,индейские войны, колония, коупция, плантатор, основные черьты американского общества.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 55-59
58-61
TV lk 41-42
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
9
|
17
|
Образование США
|
«Бостонское чаепитие», Таможенная политика, конгресс, Декларация независимостифедерализм,бойкот
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 60-64
61-63
TV lk 41-42
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
9
|
18
|
Урок коррекции знаний и умений
|
|
10
|
19
|
Великая Французская революция
|
Революция, рефома, тиколор.Генеральные штаты, Конституция, республика, диктатура. Учредительное собраие, Национальное собрание, якобинцы, роялисты, национализация.
|
ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 71-75
78-81
TV lk 50-54
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
10
|
20
|
Революционная республика
|
Революция, рефома, тиколор.Генеральные штаты, Конституция, республика, диктатура. Учредительное собраие, Национальное собрание, якобинцы, роялисты, национализация, директоия, Консульство, жиондисты, робеспьер,Дантон,Комитет общественого спасения.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 76-80
82-85
TV lk 50-54
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
11
|
21
|
Революция и Европа
|
Коалиционная война, новые летоисчисление и быт последствия революции.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 81-85
86-89
TV lk 54-58
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
11
|
22
|
Европа и наполеоновские войны
|
Император, гражданский кодекс, Рейнский союз, узурпатор, блокада, Тильзитский мир, отмена крепостного права.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 86-90
92-95
TV lk 59-60
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
12
|
23
|
Франция. Крах Наполеона
|
Битва народов,антифранцузская коалиция,Бородино.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 91-95
96-100
TV lk 61-64
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
12
|
24
|
Европа. Монархическая реакция
|
Венский конгресс, Талейран, Законность, легитимность,пинцип равновесия, принцип безопасности, Священный союз, система Меттерниха, Германский союз,ультрароялисты, реставрация, июльская революция, бонапартисты, легитимисты.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 101-105
101-105
TV lk 65-66
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
13
|
25
|
Революции 1848-1849 годов
|
Вартбургское празднество, Вторая республика, последствия революций.
|
КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.
|
Õ lk 111-115
106-109
TV lk 67-68
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
13
|
26
|
Урок коррекции знаний и умений
|
|
14-15
|
27-30
|
Культура: барокко, рококо. классицизм
|
Барокко, рококо, классицизм, романтизм
|
Защита творческих работ
|
Õ lk 301-311
69-75
130-138
TV lk 49-52( часть-2)
|
К-1,2,4,8
СТ-1,3,4,8
|
|