Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование




Скачать 303.47 Kb.
НазваниеПонимает, что исторические события всегда допускают различное толкование
страница1/3
Дата публикации23.05.2014
Размер303.47 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3
TALLINNA MAHTRA GÜMNAASIUM

TÖÖPLAAN

2013-2014. õ/a.

KINNITAN

…………………………

Viktoria Šipilova

Direktori asetäitaja õppealal

.... september 2013.a.

ÕPETAJA Galina Višnjakova

AINE Ajalugu

KLASS 8

PERIOOD I-IV

TUNDIDE ARV AASTAS 70

TUNDIDE ARV NÄDALAS 2

Учебные материалы:

Õpikud:

  • Тыну Танберг и др. Учебник истории для основной школы. Часть I и II. AS BIT.2006

Töövihikud:

  • Энне Танберг.Рабочая тетрадь. Часть I и II. AS BIT.2007.

Дополнительный учебный материал:

Учебные блоги


Результаты обучения
Выпускник 8 класса:

  • усвоил хронологические рамки основных этапов истории нового времени, способен относить к ним новую информацию, знает важнейшие исторические события;

  • понимает вклад различных эпох нового времени в культуру, умеет дать характеристику важнейшим историческим событиям, личностям, явлениям культуры;

  • знает этапы развития эстонского общества в новое время, умеет соотносить их с историей родного края, соседних стран, Европы и всего мира, знает важнейшие исторические события данного отрезка времени;

  • находит сходства и различия между историческими событиями и явлениями, а также причины и следствия этих событий и явлений;
  • понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование;

  • работает с различными историческими источниками, комментирует их и учится давать им оценку;

  • умеет использовать ИКТ корректно, знает этические нормы поведения в сети Интернет, критически оценивает информацию, найденную в Интернете;

  • эффективно использует ИКТ в учебной работе в качестве средства обучения и труда, а также в качестве средства для представления своих трудовых результатов (при поиске информации, общении, оформлении работ);


  • работает с картой, умеет составлять простейшие схемы и картосхемы;

  • умеет составлять сообщения и краткие исследования на исторические темы.

Проектная деятельность

Учащиеся в течение учебного года участвуют в учебных проектах:

  1. « Новое время и его достижения»,

  2. « Эстония и ЕС- время, события, люди».

Цели проектного обучения:

способствовать:

  • расширению кругозора учащихся,

  • развитию интереса к изучению нового предмета,

  • развитию навыков поисково-исследовательской работы,

  • развитию общепредметных компетенций,

  • интеграции предмета со сквозными темами,

  • развитию навыков применения новых технологий в обучении.


Учащиеся составляют портфолио.
Интеграция

История связана с другими циклами учебных предметов через формирование общепредметных компетенций (в рабочем плане-К) .

1.Коммуникативная компетенция – способность выражать свои мысли ясно и уместно как в устной, так и в письменной форме, читать и понимать различные тексты; пользоваться уместными языковыми средствами и стилем, а также терминологий по предмету и богатым выразительным языком, быть грамотным. Важное значение имеют умения критического анализа текста, медиа-грамотности, поиска информации и ее критической оценки, оформления работ и защиты авторских прав.

2.Компетенция иностранных языков – знание разных культур и традиций, понимание различий между родной и другими культурами, а также уважение к другим языкам и культурам; общение в мультикультурном обществе; владение иностранными языками.

3.Математическая компетенция – исчисление времени; математическая грамотность, отражение данных в цифрах (графики, таблицы, диаграммы); умение ставить проблемы, находить подходящие стратегии для их решения и применять их, анализировать идеи решений и проверять достоверность результатов; умение логически рассуждать, обосновывать и доказывать, а также ценить математический подход, понимать его социальное, культурное и персональное значение.

4.Естественнонаучная компетенция – влияние природной среды и географического положения на развитие, развитие человека и демографические процессы.

5.Технологическая компетенция – профессии и специальности в разных обществах, связь развития техники и производства с изменениями в обществе; эффективно и этично применять современные технологии при формировании собственной познавательной, рабочей и коммуникационной среды; умение целесообразно и бережно пользоваться техническими средствами, соблюдая при этом требования безопасности и защиты интеллектуальной собственности.

6.Художественная компетенция – рассмотрение тем, связанных с культурой народа Эстонии, народов Европы и других стран мира, осознание важности художественного творчества, изменение оценки красоты во времени, эстетическое развитие и самореализация, фольклор и умение творческого самовыражения.

7.Здоровьесберегающая компетенция – способность понимать и ценить физическую активность как часть здорового образа жизни в разные эпохи, развивать терпимое отношение к другим людям, а также принципы сотрудничества при соблюдении здорового образа жизни.

Сквозные темы

История связана с сквозными темами (в рабочем плане-СТ) .


  1. Изучение сквозной темы «Непрерывное обучение в течение всей жизни и планирование карьеры» помогает учащемуся сформироваться в личность, готовую познавать всю жизнь, выполнять разные роли в меняющейся познавательной, жизненной и трудовой среде, а также формировать свою жизнь, исходя из осознанных решений и обдуманного выбора профессий.

  2. Сквозная тема «Окружающая среда и устойчивое развитие» поддерживает формирование учащегося как социального, активного, ответственного и осведомленного в проблемах окружающей среды человека, стремящегося найти устойчивое решение проблем окружающей среды и развития человека.

  3. Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость» поддерживает формирование учащегося как активного и ответственного члена местной общины и общества, понимающего принципы и механизмы функционирования общества, а также значение гражданской инициативы, интегрированного в общество, опирающегося в своей деятельности на культурные традиции и цели развития государства, участвующего в принятии политических и экономических решений.

  4. Сквозная тема «Культурное самосознание» поддерживает формирование учащегося как культурного и осведомленного человека, понимающего роль культуры как силы, формирующей образ мысли и поведения; понимающего исторические изменения культуры; имеющего представление о культурном многообразии и особенностях жизненной практики, предопределенной культурой, как на уровне общества в целом (национальная культура), так и внутри общества (региональная, профессиональная, классовая, молодежная и др. культуры, субкультуры и контркультуры); ценящего родную культуру и культурное многообразие, терпимого и готового к сотрудничеству.

  5. Сквозная тема «Информационная среда» поддерживает формирование учащегося как информационно осведомленного человека, ощущающего и осознающего окружающую его информационную среду, способного критически ее анализировать, действовать в ней, следуя собственным целям и принятой в обществе этике коммуникации.

  6. Сквозная тема «Технология и инновация» поддерживает формирование учащегося как человека, открытого к инновациям и умеющего целесообразно использовать современные технологии, успешно действующего в быстро меняющейся технологической жизненной, учебной и трудовой среде.

  7. Сквозная тема «Здоровье и безопасность» поддерживает эмоциональное воспитание учащегося, его формирование как эмоционально и физически здорового члена общества, способного на безопасное поведение и на формирование здоровой среды вокруг себя.

  8. Сквозная тема «Ценности и нравственность» поддерживает формирование учащегося как нравственного человека, знающего общепризнанные ценности, следующего им в школе и вне школы, небезразличного к их пренебрежению, вмешивающегося в случае необходимости в пределах своих возможностей.


Содержание обучения

Рабочая неделя

Номер урока


Подтема

Основные понятия

Тип урока.

Методы и приемы.

Контроль и д/з

Используемая литература и учебные пособия

Интеграция



Мир в 1600-1815-40 уроков

Основные черты общества нового времени в Европе, формирование абсолютизма, Людовик XIV, философия Просвещения, гражданская война в Англии и реставрация, Англия и Франция, просвещенный абсолютизм 18-го века на примере Пруссии, Фридрих II. 14 часов.

Учащийся:

1) знает, какие изменения произошли в периоды шведского и российского владычества в Эстонии, в жизни крестьянства, в образовании и культуре, а также каковы были для Эстонии последствия Северной войны;

2) характеризует изменения в управлении: сословное государство, абсолютизм, просвещенный абсолютизм, парламентаризм.

3) объясняет причины, последствия и влияние Великой Французской революции и реформ Наполеона;

4) называет возможности реорганизации общества путем реформ и революции, понимает, чем они отличаются;

5) знает, какие изменения произошли на политической карте Европы в результате Вестфальского мира и Венского конгресса, показывать их на карте;

6) знает, как были созданы Соединенные Штаты Америки, характеризует государственное устройство США;

7) характеризует основные черты барокко и классицизма;

8) поясняет и использует в контексте понятия просвещение, реформа, революция, реставрация, абсолютизм, парламентаризм;

9) знает, кто такие Наполеон, Людовик XIV, Петр I и Вольтер, характеризует их деятельность.


1

1

Введение в историю нового времени

Древнейшее время, Древний мир, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время, абсолютизм, парламентаризм, духовная революция, идеологическая революция, промышленная революция, промышленный переворот, Просвещение, Новейшее время.

ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями , лентой времени. Начало учебного проекта «Новое время и его достижения»- http://novoevremja.blogspot.com/

Д/З- рассуждение по ПОПС –формуле « Новое время-эпоха больших перемен?»

К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

1

2

Европейские государства и народы в 17-18 веках

Абсолютизм, конституционная монархия, республика, дворянская республика-сословная монархия, монархия.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями.




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

2

3

Эпоха абсолютизма

Абсолютизм, сословие, меркантилизм

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями

К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

2

4

Франция. Людовик 14

Генеральные штаты, гугеноты,меркантилизм,абсолютизм

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

3

5

Англия. Гражданская война

Пуритане, Долгий парламент,Прайдова чистка, реставрация,Славная революция,Билль о правах

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями

К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

3

6

Урок коррекции знаний

Повторительно-обобщающий урок или урок контроля знаний.

К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

4

7

Эстония в период шведского господства

Редукция, крепостничество

ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

4

8

Россия. Смутное время


Смутное время, раскольники, старообрядцы.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

5

9

Международные отношения. Тридцатилетняя война

Евангелическая уния, Католическая уния, Вестфальский мир, Ништадский мир, Тридцатилктняя война, Северная война

ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

5

10

Урок коррекции знаний

Повторительно-обобщающий урок или урок контроля знаний.

К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

6

11

Эпоха Просвещения

Деизм, Просвещение,утопия

ИНМ, работа с проблемными заданиями

К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

6

12

Просвещенный абсолютизм

Просвещенный абсолютизм

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями

К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

7

13

Россия и Петр Великий. Екатерина Великая

Эпоха дворцовых переворотов, Просвещенный абсолютизм

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями






К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

7

14

Повторительно-обобщающий урок



ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

8

15

Эстония в период русского господства

Особый Остзейский порядок,гернгутеры, наместничество

ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями







К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

8

16

Колонии США

Индейцы, Джеймстаун,Вирджиния,Мэриленд,Карлина,Новая Англия, Луизианна. Семилетняя война,индейские войны, колония, коупция, плантатор, основные черьты американского общества.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 55-59

  • 58-61

  • TV lk 41-42



К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

9

17

Образование США

«Бостонское чаепитие», Таможенная политика, конгресс, Декларация независимостифедерализм,бойкот

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 60-64

  • 61-63

  • TV lk 41-42




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

9

18

Урок коррекции знаний и умений




10

19

Великая Французская революция

Революция, рефома, тиколор.Генеральные штаты, Конституция, республика, диктатура. Учредительное собраие, Национальное собрание, якобинцы, роялисты, национализация.

ИНМ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 71-75

  • 78-81

  • TV lk 50-54




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

10

20

Революционная республика

Революция, рефома, тиколор.Генеральные штаты, Конституция, республика, диктатура. Учредительное собраие, Национальное собрание, якобинцы, роялисты, национализация, директоия, Консульство, жиондисты, робеспьер,Дантон,Комитет общественого спасения.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 76-80

  • 82-85

  • TV lk 50-54




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

11

21

Революция и Европа

Коалиционная война, новые летоисчисление и быт последствия революции.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 81-85

  • 86-89

  • TV lk 54-58




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

11

22

Европа и наполеоновские войны

Император, гражданский кодекс, Рейнский союз, узурпатор, блокада, Тильзитский мир, отмена крепостного права.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 86-90

  • 92-95

  • TV lk 59-60




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

12

23

Франция. Крах Наполеона

Битва народов,антифранцузская коалиция,Бородино.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 91-95

  • 96-100

  • TV lk 61-64




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

12

24

Европа. Монархическая реакция

Венский конгресс, Талейран, Законность, легитимность,пинцип равновесия, принцип безопасности, Священный союз, система Меттерниха, Германский союз,ультрароялисты, реставрация, июльская революция, бонапартисты, легитимисты.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 101-105

  • 101-105

  • TV lk 65-66




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

13

25

Революции 1848-1849 годов

Вартбургское празднество, Вторая республика, последствия революций.

КОМБИ, работа с картой, проблемными заданиями, источниками.

  • Õ lk 111-115

  • 106-109

  • TV lk 67-68




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8

13

26

Урок коррекции знаний и умений




14-15

27-30

Культура: барокко, рококо. классицизм

Барокко, рококо, классицизм, романтизм

Защита творческих работ

  • Õ lk 301-311

  • 69-75

  • 130-138

  • TV lk 49-52( часть-2)




К-1,2,4,8

СТ-1,3,4,8
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconТема. «Поединок двух всадников» (поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»)
Пушкина всегда интересовала история. Анализируя исторические события, исследуя действия, характеры исторических лиц, поэт сопоставлял...

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconТема исторического прошлого
Им были созданы такие произведения, как "Песнь о вещем Олеге", "Бородинская годов щина", "Полтава". "Медный всадник". "Борис Годунов"....

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconВладимир Ростиславович Мединский о русском воровстве, особом пути и долготерпении
Так было всегда и именно поэтому так будет всегда… Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить. Автор будет...

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconГеоргиевский кавалер из хутора Поповского
Народ всегда быстро и четко реагирует на события, происходящие в определенный исторический период. Не стала исключением и политика...

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconДополнительный учебный материал
Эстонии и Европы с мировой историей, понимает, что возможны различные трактовки исторических событий

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconПримечание 126 Человечество всегда волновали вопросы: для чего человек живет
Познание Высшего, Божественного всегда пугало человека потому, что по природе своей, человек боится неизвестности

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconО природных катастрофах в советское время не любили писать, более...
Так что эта катастрофа по логике наших прежних руководителей должна быть просто «проклята и забыта». Но в истории так не бывает....

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconКонтрольная работа по культурологи Тема 92: Русская литература как...
Целью данной работы является исследование особенностей и отличительных черт характера и культуры русского народа через произведения...

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconЛекция для родителей
Помогать детям учиться – значит проявлять повседневную заботу о школьных делах: что задано на дом, как ребята справляются с выполнением...

Понимает, что исторические события всегда допускают различное толкование iconРеферат по “Безопасности в чс” на тему: “Явление цунами и причины возникновения”
Казалось бы, что Цунами – это некое сказочное явление, которым пугают малышей и нерадивых взрослых. Однако это не так, и каждый вменяемый...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции