Дополнительный учебный материал




Скачать 411.24 Kb.
Название Дополнительный учебный материал
страница 1/3
Дата публикации 28.05.2014
Размер 411.24 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3

Tallinna Mahtra gümnaasium

Galina Višnjakova 2013-2014

TÖÖPLAAN

2012-2013. õ/a.

KINNITAN

…………………………

Viktoria Šipilova

Direktori asetäitaja õppealal

.... september 2013.a.

ÕPETAJA Galina Višnjakova

AINE ajalugu

KLASS 9

TUNDIDE ARV AASTAS 70

TUNDIDE ARV NÄDALAS 2

PERIOOD I-IV
Учебные материалы
Õpikud:

  • Э.Вяря, Т.Таннберг, А.Паюр. Новейшая история.9 класс. Авита,2001.

  • Комплект упражнений на www.miksike.net

.

Töövihikud:

  • Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса

Дополнительный учебный материал:

  • Учебный блог- http://maailmaajalugu.blogspot.com/


Проектная деятельность.

Учащиеся в течение учебного года участвуют в учебном проекте:

« Эстония и ЕС- время, события, люди»,

цели которых:

  • расширить кругозор учащихся,

  • способствовать развитию интереса к изучению нового предмета,

  • развитию навыков поисково-исследовательской работы,

  • развитию общепредметных компетенций,

  • интеграции предмета со сквозными темами,

  • развитию навыков применения новых технологий в обучении.


Результаты обучения:

Выпускник основной школы:

1) характеризует на примерах основные исторические этапы;

2) осознает культурный вклад разных эпох, характеризует наиболее важные исторические события, личностей и культурные явления;

3) сравнивает исторические события и явления, находит сходства и различия, приводит причины и последствия, рассуждает при поддержке наводящими словами/вопросами, формулирует свою точку зрения и обосновывает ее как в устной, так и в письменной форме;

4) знает этапы развития эстонского общества и наиболее важные исторические события, связывает историю родного края, Эстонии и Европы с мировой историей, понимает, что возможны различные трактовки исторических событий;

5) работает с различными историческими источниками, комментирует и критически оценивает их;

6) находит, анализирует и использует историческую информацию, составляет план и карту понятий, исторический реферат и краткое исследование, представляет это в устной и в письменной форме, а также с использованием средств ИКТ;

7) работает с картой, составляет простые схемы;

8) ставит себя в ситуацию людей, живших в прошлом
Интеграция

История связана с другими циклами учебных предметов через формирование общепредметных компетенций (в рабочем плане-ОК) .

1.Коммуникативная компетенция – способность выражать свои мысли ясно и уместно как в устной, так и в письменной форме, читать и понимать различные тексты; пользоваться уместными языковыми средствами и стилем, а также терминологий по предмету и богатым выразительным языком, быть грамотным. Важное значение имеют умения критического анализа текста, медиа-грамотности, поиска информации и ее критической оценки, оформления работ и защиты авторских прав.

2.Компетенция иностранных языков – знание разных культур и традиций, понимание различий между родной и другими культурами, а также уважение к другим языкам и культурам; общение в мультикультурном обществе; владение иностранными языками.

3.Математическая компетенция – исчисление времени; математическая грамотность, отражение данных в цифрах (графики, таблицы, диаграммы); умение ставить проблемы, находить подходящие стратегии для их решения и применять их, анализировать идеи решений и проверять достоверность результатов; умение логически рассуждать, обосновывать и доказывать, а также ценить математический подход, понимать его социальное, культурное и персональное значение.

4.Естественнонаучная компетенция – влияние природной среды и географического положения на развитие, развитие человека и демографические процессы.

5.Технологическая компетенция – профессии и специальности в разных обществах, связь развития техники и производства с изменениями в обществе; эффективно и этично применять современные технологии при формировании собственной познавательной, рабочей и коммуникационной среды; умение целесообразно и бережно пользоваться техническими средствами, соблюдая при этом требования безопасности и защиты интеллектуальной собственности.

6.Художественная компетенция – рассмотрение тем, связанных с культурой народа Эстонии, народов Европы и других стран мира, осознание важности художественного творчества, изменение оценки красоты во времени, эстетическое развитие и самореализация, фольклор и умение творческого самовыражения.

7.Здоровьесберегающая компетенция – способность понимать и ценить физическую активность как часть здорового образа жизни в разные эпохи, развивать терпимое отношение к другим людям, а также принципы сотрудничества при соблюдении здорового образа жизни.

Сквозные темы

История связана с сквозными темами (в рабочем плане-СТ) .


  1. Изучение сквозной темы «Непрерывное обучение в течение всей жизни и планирование карьеры» помогает учащемуся сформироваться в личность, готовую познавать всю жизнь, выполнять разные роли в меняющейся познавательной, жизненной и трудовой среде, а также формировать свою жизнь, исходя из осознанных решений и обдуманного выбора профессий.

  2. Сквозная тема «Окружающая среда и устойчивое развитие» поддерживает формирование учащегося как социального, активного, ответственного и осведомленного в проблемах окружающей среды человека, стремящегося найти устойчивое решение проблем окружающей среды и развития человека.

  3. Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость» поддерживает формирование учащегося как активного и ответственного члена местной общины и общества, понимающего принципы и механизмы функционирования общества, а также значение гражданской инициативы, интегрированного в общество, опирающегося в своей деятельности на культурные традиции и цели развития государства, участвующего в принятии политических и экономических решений.

  4. Сквозная тема «Культурное самосознание» поддерживает формирование учащегося как культурного и осведомленного человека, понимающего роль культуры как силы, формирующей образ мысли и поведения; понимающего исторические изменения культуры; имеющего представление о культурном многообразии и особенностях жизненной практики, предопределенной культурой, как на уровне общества в целом (национальная культура), так и внутри общества (региональная, профессиональная, классовая, молодежная и др. культуры, субкультуры и контркультуры); ценящего родную культуру и культурное многообразие, терпимого и готового к сотрудничеству.

  5. Сквозная тема «Информационная среда» поддерживает формирование учащегося как информационно осведомленного человека, ощущающего и осознающего окружающую его информационную среду, способного критически ее анализировать, действовать в ней, следуя собственным целям и принятой в обществе этике коммуникации.

  6. Сквозная тема «Технология и инновация» поддерживает формирование учащегося как человека, открытого к инновациям и умеющего целесообразно использовать современные технологии, успешно действующего в быстро меняющейся технологической жизненной, учебной и трудовой среде.

  7. Сквозная тема «Здоровье и безопасность» поддерживает эмоциональное воспитание учащегося, его формирование как эмоционально и физически здорового члена общества, способного на безопасное поведение и на формирование здоровой среды вокруг себя.

  8. Сквозная тема «Ценности и нравственность» поддерживает формирование учащегося как нравственного человека, знающего общепризнанные ценности, следующего им в школе и вне школы, небезразличного к их пренебрежению, вмешивающегося в случае необходимости в пределах своих возможностей.




Учебная неделя

Урок

часов

Подтема

Основные понятия

Тип урока

Методы

Контроль


Учебные материалы

Д/з

Интеграция

Мир между двумя мировыми войнами 1918–1939

  1. Международная обстановка, Парижская мирная конференция, политическая карта после Первой мировой войны, деятельность и влияние Лиги Наций, формирование военных очагов в Азии и Европе.


Учащийся:

1) показывает на карте изменения после Первой мировой войны (Версальская система);

2) называет причины обострения международной обстановки в 1930-е годы;

3) анализирует и сравнивает демократическое общество и тоталитарное общество;

4) характеризует и сравнивает развитие Эстонской Республики в годы демократического парламентаризма и в «эпоху молчания»;

5) характеризует развитие культуры и условия жизни в Эстонской Республике, в мире, перечисляет новые культурные явления и наиболее важные культурные достижения;

6) поясняет и использует в контексте понятия демократия, диктатура, авторитаризм, тоталитаризм, идеология, фашизм, коммунизм, национализм, репрессия, Лига Наций, Версальская система, эпоха молчания, парламентаризм, тартуский мир;

7) знает, кто такие Иосиф Сталин, Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Франклин Делано Рузвельт, Константин Пятс и Яан Тыниссон, характеризует их деятельность

1

1

Краткие итоги первой войны и планы послевоенного устройства. Версальский мир.

Версальско-Вашингтонская система, Париж- столица мира 20 века, репарация, право наций на самоорпееление, 14 пунктов Вильсона. Ж.Клемансо, Д.Ллойд-Джордж, В.Вильсон, В.Орландо

Демилитаризованная зона, сущность Версальской системы


Введение в курс, работа с учебником, учебным блогом. Эвристическая беседа, запись в тетрадь основных понятий. БЛБлок-конспект по Певой мировой войне. Работа с фильмом.

§2.

Р/т-3-8

Атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post.html


Версальский мир, изменения Германии

К-1,3,6,7

СТ-5,8

1

2

Договоры с союзниками Германии

Верс альская система, Сен-Жерменский договор, Нейиский, Трианонский, Севрский. Лига Наций.

Эвристическая беседа, запись в тетрадь основных понятий. Работа с карикатурами.

§2.

Р/т-3-8

Атлас
http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post.html

Условия договоров и карта Европы после Первой мировой войны.

К-1,3,6,7

СТ-5,8

2

3

Вашингтонская конференция

Договоры 4-х,5-х,9-ти. Сущнсть ВВС.

Эвристическая беседа, запись в тетрадь основных понятий. Работа с проблемными заданиями и картой.


§2.

Р/т-3-8

Атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post.html

Условия договоров Вашингтонской конференции, карта Европы.

К-1,3,6,7

СТ-5,8

2

4

Международные договоры

Советской России с Прибалтикой,Польшей, Финляндией.

Брест-Литовский договор, Тартуские договоры, Рижский, Московский договор. Территориальные изменения России.

Эвристическая беседа, запись в тетрадь основных понятий. Работа с проблемными заданиями и картой.

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_8.html

Условия договоров, карта изменений

К-1,3,6,7

СТ-5,8

3

5

Изменения на карте мира. Революционные процессы. Создание новых государств.

Новая карта Европы

КОМБИ, работа с проблемными заданиями, картой.

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_6869.html

Карта Европы, условия ВВС

К-1,3,6,7

СТ-5,8

3

6

Международные отношения в 20-е годы. Золотые 20-е?

Пацифизм, Агрессия, Пакт, Пролетарии, Разоружение, Коминтернационал, Демократия, План Дауэса, Рейнский пакт, Договор в Рапалло


Эвристическая беседа, запись в тетрадь основных понятий. Работа с проблемными заданиями и картой, карикатурами.


§2.

Р/т-3-8

Атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/1920.html

Договоры 20-х годов и их сущность

Рассуждение-«Золотые 20-е годы?»




4

7

Урок коррекции знаний. Контрольная работа-1.


Мир между двумя мировыми войнами 1918–1939

  1. Мировая экономика, причины мирового экономического кризиса, его суть и последствия.

  2. Демократия и диктатуры в 1920-1930-е годы, основные черты демократии и диктатуры, демократия на примере Соединенных Штатов Америки, авторитаризм на примере Италии, тоталитаризм на примере СССР и Германии.




4

8

Экономический кризис

Кризис, его сущность и последствия

Пути выхода из кризиса

Ролевая игра-пессимисты- оптимисты- Можно ли было предотвратить войну?

30-е годы- дьявольское десятилетие?

Работа в рабочей тетради

Работа с документами

Работа с картой


§3

р/т-9-10

атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_7537.html

Сущность и последствия кризиса

К-1,2,6,7

СТ-4,8

5

9

Международные отношения в 30-е годы. Грозовые 30-е годы.

Агрессор

Гуманитарная помощь

Диктатура

Колония

Плебисцит

Ремилитаризация

Экономические санкци


Эвристическая беседа, запись в тетрадь основных понятий. Работа с проблемными заданиями и картой, карикатурами. Работа с картой


§4

р/т-10-14

атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/1930.html

Военные блоки

Рассуждение- « Грозовые 30- е годы?»

К-1,2,6,7

СТ-4,8

5

10

Демократия и диктатуры в Европе между двумя войнами.

Демократия

Диктатура

Политический режим

Авторитаризм

Тоталитаризм

Идеология

Коммунизм

Реваншизм

Социализм

Причины смены демократии

Причины роста влияния социалистических и социал-демократических партий


Рассказ учителя с элементами эвристической беседы

Работа с картой

Работа в рабочей тетради

Работа с документами


§5

р/т

атлас
http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_7676.html

Знать карту демократических и диктаторских государств 20-х и 30-х годов, особенности государств




6

11

Великобритания после первой мировой войны. Альтернатива фашизму.

Автономия

Суфражистка

Статут

Доминион

Английский вариант выхода из кризиса

Сущность внешней политики


Первый вариант:

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы ,работа с картой,работа в рабочей тетради,

работа с документами.

Второй вариант:

Дискуссия с элементами лабораторной работы


§6

р/т

атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_408.html

Особенности госуустройства Великобритании




6

12

Франция после первой мировой войны

Аграрная страна

Коалиционное прав.

Социальные гарантии.

Французский вариант выхода из кризиса

Сущность внешней политики

Первый вариант:

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы ,работа с картой,работа в рабочей тетради,

работа с документами.

Второй вариант:

Дискуссия с элементами лабораторной работы

§7

р/т

атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_1746.html

Особенности Франции




7

13

США в 20-30-х годах.

Изоляционизм

Коррупция

Экономический либерализм

Сущность « Нового курса» Рузвельта

Сущность внешней политики


Первый вариант:

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.

Работа с картой.

Работа в рабочей тетради.

Работа с документами.

Второй вариант:

Лабораторное занятие

§14

р/т

атлас

http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_3033.html

Особенности США




7

14

Диктаторские режимы в Европе. Фашистская Италия и Германия

Пропаганда

Социальные проблемы

Фашизм

Причины возникновения диктатур

Сходства и различия

Авторитаризм

Тоталитаризм

Культ вождя

Тайные службы и безопасности

Бенитто Муссолини

Адольф Гитлер


Первый вариант:

к/презентация,рассказ учителя,эвристическая беседа ,работа в рабочей тетради,работа с фотодокументами.

Второй вариант:

семинарское занятие.


§15

р/т
http://maailmaajalugu.blogspot.com/2013/09/blog-post_7064.html

Особенности Италии и Германии, причины установления диктатоских режимов и их сходства и отличия




ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

1/8

1/15

СССР в 20-х годах

Госуустройство СССР, гражданская война, ПВК и НЭП, продразверствка, депортация.

Работа с к/презентацией с элементами эвристической беседы, работа в рабочей тетради, работа с картой,

работа с фотодокументами, работа с документами


§9

р/т-стр.34-37

атлас


Задание- работа в парах- достижения 20-30-х годов в культурной сфере:

Техника

Наука

СМИ

Кино

Театр

Музыка

Искусство

Литература

Мода

Быт

Таммсааре, Мялк, Ундер, Аав, Вийральт, Раудсеп, Палусалу, Висапуу, Пинна, Тальвик, Кеес, Алвер





1/8

2/16

СССР в 30-х годах

Культ личности Сталина, коллективизация, индустриализация,

Работа с к/презентацией с элементами эвристической беседы, работа в рабочей тетради, работа с картой,

работа с фотодокументами, работа с документами


§9

р/т-стр.34-37(старая тетрадь)

атлас








2/9

3/17

Рождение Эстонской Республики.

Ландесвер

Освободительная война

Манифест

Репрессии

Коммуна

Maapaev

Территориальные изменения

Изменения в системе управления

Этапы обретения независимости

Значение Тартуского мира

Лайдонер, Соотс,Купеьянов,

Тыниссон,Поска




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительный учебный материал icon Учебное пособие Москва Издательство мгту им. Н. Э. Баумана 2014 г
Основной и дополнительный тексты служат цели развития навыков чтения и понимания оригинальной литературы
Дополнительный учебный материал icon Учебное пособие Москва Издательство мгту им. Н. Э. Баумана 2014 г
Основной и дополнительный тексты служат цели развития навыков чтения и понимания оригинальной литературы
Дополнительный учебный материал icon Проектная деятельность обучающихся на занятиях объединения
Актуальность. Современная жизнь выдвигает свои условия и требует перемен. Ребенок не должен заучивать готовый учебный материал, а...
Дополнительный учебный материал icon Даты досрочной сдачи егэ
Сдавать егэ в дополнительный период могут те, кто не имел возможности участвовать в егэ в основные сроки
Дополнительный учебный материал icon Центрального комитета коммунистической партии советского союза
Сорок пятый (дополнительный) том Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса содержит работы, написанные в 18(57 —1898 гг и не вошедшие в состав...
Дополнительный учебный материал icon Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку...
Данные тесты адресованы школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 9 классе. Предложенный материал способствует...
Дополнительный учебный материал icon Рабочая программа по литературе (6 класс) на 2011 2012 учебный год
«Русская литература» для 6 кл., автор М. Г. Ахметзянов, 2007 года издания. Программный материал составлен и адаптирован учителем...
Дополнительный учебный материал icon Появление нашего пособия «Дидактический материал для автоматизации...
Надежды Ивановны Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей», сослужившим хорошую и долгую...
Дополнительный учебный материал icon Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)
Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме,...
Дополнительный учебный материал icon Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений...
Программа предназначена для курса литературы общеобразовательной школы. При детальной проработанности изучения отдельных тем и произведений...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции