Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год




Скачать 81.18 Kb.
НазваниеОтчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год
Дата публикации30.05.2014
Размер81.18 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Информатика > Отчет
Отчет

МКДОУ д/с №9 по проведению акции «Забота»

г. Кизляр 2014 год

Семья и детский сад являются основой полноценного воспитания детей

Способствовать созданию социально - благополучной среды для каждого воспитанника - главная задача дошкольного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами нашего ДОУ.

Одна из главных целей МКДОУ д/с №9 «Красная шапочка» - способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.

Работа с семьями начинается с информационно – аналитической деятельности  - это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; выявление многодетных и неполных семей, оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

При изучении семьи в нашем ДОУ используются следующие методы: опрос воспитателей, анкетирование родителей («Мой ребенок и его индивидуальные особенности»), индивидуальные беседы с детьми и родителями, патронаж, интервьюирование, которое проводится с помощью воспитателей возрастных групп. Происходит тесное сотрудничество социального педагога, педагога -- психолога и учителя -- логопеда, так как для выявления реальных условий развития ребенка необходимы данные специальных диагностических методик, изучение медицинских карт, наблюдений, которые они проводят.

 В рамках работы по  проведению акции «Забота» в МКДОУ   осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Используются следующие формы работы с родителями: лекции; индивидуальные и групповые консультации: «Законодательно - правовая база по защите прав ребенка. Координация усилий детского сада и семьи», «Проблема наказаний», «Нарушение прав ребенка в семье», «Личностно - ориентированное общение с ребенком», «Семья и ребенок - взаимоотношения и готовность ребенка к школе», «Воспитание ребенка в неполной семье»;  информационные листы на стенде «Ребенок и закон», «Для вас родители»;  листы - памятки для родителей и педагогов; библиотека в кабине социально - психологической службы. Для работы с педагогами используются консультации:  «Действия воспитателя в случаях жестокого обращения с детьми», «Из истории Конвенции», «Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах»

Очень важно продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно -делового, личностно - ориентированного общения на основе общего дела. В рамках работы по этому направлению используются такие формы, как совместное творческое дело: рисование детей и родителей на тему «Герб моей семьи», « Моё генеалогическое древо»; «Любимой маме посвящается», «Осторожно, огонь»;   Проводятся семинары - практикумы для родителей с участием детей (например «В семье - первоклассник»  приглашаются семьи неорганизованных детей на общесадовские мероприятия («Весенняя ярмарка»). Проведение таких социально - значимых мероприятий для ребенка становится событием. В этом случае происходит «событие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность. Такие мероприятия способны: выступить интегрированным условием личностного развития человека - и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменить ценностные установки семьи; сблизить взрослых и детей.
Особое внимание уделяется взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными, т.к. на сегодняшний день наблюдается рост числа многодетных семей, стабильно высоким остается количество неполных и малообеспеченных семей. Для работы педагогического коллектива с данной категорией семей разработан план профилактических мероприятий с семьями воспитанников, план работы с многодетными семьями. В рамках практического блока проводится коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка.

Социальный педагог ДОУ Омарова З.А. работает в тесном контакте с родителями и с детьми. Ею проводятся консультации и беседы на различные темы:

1. «Права ребенка, их соблюдения и защита»

2. «Нравственно- психологическая атмосфера семьи»

3. «Современная семья и ее и роль в развитии ребенка»

4. «Социальная адаптация детей в дет.саду»

В своей практической работе она неоднократно выполняет роль посредника между семьей и детским садом в решении возникших проблем .

Замина Алиевна помогает в разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также между педагогами и родителями ребенка ,что помогало прийти к единому мнению (решению).Для того, чтобы хорошо узнать родителей своих воспитанников ,с этой целью социальный педагог проводит анкетирование родителей на темы: «Социальный портрет семьи». Проводит исследование межличностных отношений ребенка с родителями «Рисунок семьи».Все это помогает составить общий портрет родителей ДОУ и план работы с ними. В ходе диагностики были выявлены ошибки допускаемые родителями в воспитании детей, особенно детей- инвалидов .Каждая ситуация обсуждается в беседах с родителями индивидуально. Омарова З.А. знакомит родителей с «Конвенцией о правах ребенка и их обязанностями.» В ходе работы изучает психолого -медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей в многодетных семьях, неполных, малообеспеченных. Проводит посещения на дому, где знакомится с условиями жизни дошкольников.

Комиссия в составе 3-х человек посетила многодетные семьи :Топорковых Е.А.(ст.гр.) , Газимагомедовых П.Р. (ср.гр.).Посетили семьи детей-инвалидов: Смолина С.А. и Лазаренко Г.В.,неполную семью Бойко С.Ю.и на месте произвели акт обследования жилищных условий в семье. В связи с этим были сделаны выводы: жилищно-бытовые условия соответствуют санитарным нормам. На каждого ребенка составлен «социальный паспорт семьи» ,что позволяет отслеживать и выявить состояние проживания детей, семьи полные .неполные, приемные и.т.д. Также проводились совместные праздники, на которых присутствовали родители, которые порадовались за своих детей, были горды их успехами. Это позволило поднять статус каждого члена семьи. Наше сотрудничество с семьями стало основой полноценного воспитания детей. В тесном контакте по проведению акции «Забота» с социальным педагогом нашего МКДОУ работает педагог-психолог Шахбанова Х.Ш.

Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Формы работы по психологическому просвещению разнообразны: это лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы и т.п.

В нашем ДОУ работает молодой педагог – психолог Шахбанова Х.Ш., которая за несколько месяцев работы оформила «Уголок психолога» , где масса полезной и необходимой информации в помощь многодетным родителям в воспитании детской личности. Ею проводится следующая работа в помощь трудным семьям, семьям имеющим ребенка – инвалида:

- анкетирование родителей « Готов ли ваш ребенок к школе»;

- работала по выявлению предпосылок к школьному обучению детей в старшей группе;

- тестирование родителей на тему: « Готовы ли вы к тому, что ваш ребенок идет в школу»;

- диагностика по методам:

рисуночный тест «Моя семья»,

«Домик»,

«Времена года»,

«Что здесь лишнее?»,

«Назови слова» и т. д.

- индивидуальные развивающие занятия с детьми 2 мл. группы, с целью развить у детей коммуникативных способностей и математических умений.

Так же проводила беседу с воспитателями по методике В.Ф. Ряховского для определения правильного подхода педагога к трудному ребенку, умению его заинтересовать, вовлечь в детский коллектив.

Познакомила педагогов всех возрастных групп с докладом на тему: «Поощрение, допустимо ли наказание».

Проводит индивидуальную работу с детьми инвалидами- со Смолиным Сергеем – ребенок средней группы (ДЦП);и Лазаренко Глеб – ребенок 1 младшей группы(синдром «Дауна»)

Психологическая помощь для таких детей является одной из составных частей комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения дошкольников . Индивидуальная психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ДЦП различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.

У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей.

Проводила развивающие игры на расслабление и развитие:

-«Штурм Крепости», « По кочкам», «Выбиваем пыль».

Социально – педагогическая  работа в детском саду позволяет отследить социальную ситуацию развития, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения. В своей деятельности ДОУ сотрудничает с родителями с целью установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; содействует педагогическим работникам и родителям в воспитании и обучении детей. В детском саду  организуются  разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, консультирование, индивидуальные консультации, лекции; оформляются специальные информационные бюллетени. Педагогический коллектив направляет свои усилия на поиск путей построения новой модели взаимодействия с семьёй как социального института воспитания россиянина и гражданина общества, путём влияния на родителей и защиты ребёнка от физического, психического, социального насилия. Таким образом, работа МКДОУ д/с «Красная шапочка» направлена на создание в ДОУ атмосферы общности интересов в деле воспитания и обучения воспитанников.                                            


Приложение №4

к приказу Минобрнауки и

молодежной политики РД

от 31.03.2014 г.

Об итогах

благотворительных мероприятий  Акции «Забота»

п/п


Наименование школ

Кол-во детей, получивших материальную помощь

В том числе (чел.) за счет

бюджетных средств

Внебюджетных средств
















2.

МКДОУ

д/с №9 

4 детей

 

 

Передача многодетным семьям  Крайневых, Топорковых и Газимагомедовых игрушек, книг, альбомов, красок, карандашей.

 

ИТОГО

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconПубличный отчет мкдоу-дс№11 За 2012-2013уч год Общая характеристика доу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№11 города Буйнакска

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconПубличный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой...
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» городского округа «город...

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconЗадачи на новый 2013-2014 учебный год мкдоу «Гёбелек» с. Халимбекаул
...

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconПлан мероприятий по проведению акции «Оставайся на линии жизни»
...

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconПояснительная записка
Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию,...

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconОтчёт о результатах самообследования
«Ичичалинская средняя общеобразовательная школа им. Б. Г. Битарова» за 2013-2014 уч год

Отчет мкдоу д/с №9 по проведению акции «Забота» г. Кизляр 2014 год iconМетодические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного...
В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции