Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год




НазваниеРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год
страница1/12
Дата публикации20.05.2014
Размер1.2 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №10 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского)

Принято: Утверждаю:

Педагогическим советом Заведующий МКДОУ д/с №10

МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского с. Серафимовского

Протокол №1 от 05.09.2013 г. __________Г.Н. Дандыль

05.09.2013 г.
Рабочая программа

по реализации основной общеобразовательной программы

МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского

на 2013 – 2014 уч. Год

(Старшая группа)
Воспитатель:

Овсяникова С. А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании»,

- Письмом Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»;

- Письмом Минобразования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений»;

- Письмом Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Временными (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные приказом Минобразованием РФ № 448 от 22.08.96 г.;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования»,

- примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

-на основании основной общеобразовательной программы МКДОУ д.с № 10 с . Серафимовского
Основные задачи программы:

• обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

• обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

• всестороннее и своевременное психическое развитие;

• формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Формы работы с детьми:

- Специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность (деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные и др. мероприятия).

- Самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей).
Направления образовательных областей:

• физическая культура

• чтение художественной литературы

• познание

• коммуникация

• художественное творчество

• музыка

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве переферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):

представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Примерный перечень основных видов

организованной образовательной деятельности



Виды организованной деятельности

Количество

Познание*

1

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

1

Формирование элементарных математических представлений.

1

Формирование целостной картины мира

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

Вне занятий

Художественное творчество

2

Рисование

2

Лепка

1

Аппликации

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

15


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по при-смотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в хо-де режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.2660-10 (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня.

Режим дня





Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30- 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям

Занятия

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Занятия

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

8.30 – 8.55

8.55 – 9.00

9.00 – 10.00

10.00 – 12.25

12.25 – 12.40

12.40 – 13.10

13.10 – 15.00

15.00 – 15.25

15.25 – 15.45

15.45 – 16.10

16.10 – 17.00






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconПрограмма мкдоу «Гёбелек»
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconПрограмма мкдоу «Юлдуз»
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconПрограмма мкдоу «Солнышко»
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconПриказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по литературному краеведению...
Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса составлена на основе основной образовательной программы об основном общем...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconПриказ №82 от 31. 08 2013 рабочая программа курса «Пензенский край...
Рабочая программа курса «Пензенский край в культуре России» для 10 класса составлена на основе общеобразовательной программы среднего...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconПриказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы мкдоу д/с №10 с. Серафимовского на 2013 2014 уч. Год iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции