Скачать 288.83 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 Лицензия Министерства образования Московской области Регистрационный № 68239 Серия РО МО №001255 выдана 07.12.2011 г.
Образовательная программа основного общего образования г. Клин Московская область Содержание Общие положения ………………………………..…………………………………….…...стр.3 1. Целевой раздел …………………………………………………..…………………….…стр.3 1.1. Пояснительная записка……………………………….………………………………...стр.3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования …………………………..…………………..стр.4 1.2.1. Общие положения………………………………………………………...…………..стр.4 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты на ступени основного образования……………………………………………………………………..стр.4 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ………………………………………………………………………………….…стр.7 1.2.4. Система внутришкольного мониторинга…………………..……………………….стр.8 1.2.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию………………………………………….….…стр.9 1.2.6. Показатели эффективности реализации Образовательной программы…….…....стр. 9 2. Организационный раздел……………………………………………………………….стр.10 2. 1.Организация учебного процесса ………………………….…………………………стр.10 2.2.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………..………………………………стр.10 2.2. Описание кадровых условий реализации образовательной программы .…..….….стр.11 3. Содержательный раздел………………………………………………………..….……стр.12 3.1. Учебный план школы …………………………………………………………………стр.12 3.2. Образ выпускника основной школы, ожидаемый результат реализуемой образовательной программы…………………………………………………………………………………...…...стр.15 Общие положения Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования разработана Педагогическим советом школы в соответствии с Уставом и иными локальными актами, регламентирующим осуществление образовательного процесса. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; — создание условий для самореализации учащихся; —обеспечение эффективного взаимодействия всех его участников; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через организацию групповых занятий и элективных курсов; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. — обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — развитие познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; Основная образовательная программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, обеспечивает преемственность образования в начальной, основной и средней школе, через переход от учебных действий, осуществляемых под руководством учителя к овладению навыками самостоятельной познавательной деятельности. Учащийся должен научиться проектировать собственную учебную деятельность и жизненные планы во временнóй перспективе; ориентироваться на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты на ступени основного образования
В сфере развития личностных качеств приоритетное внимание уделяется формированию:
В сфере развития регулятивных умений приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере развития коммуникативных умений приоритетное внимание уделяется:
В сфере развития познавательных интересов приоритетное внимание уделяется:
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут
В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки. В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены: - потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; - основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; - основы ценностных суждений и оценок; - уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами; - основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох. В основной школе на всех предметах продолжается работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет
Учащиеся овладеют
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. Обучающиеся
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ В рамках когнитивного компонента будут сформированы: • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9 |
||
Образовательная программа основного общего образования мбоу сош №52... Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу спасской сош Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования разработана... |
Образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |