Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 4.36 Mb.
Название Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
страница 1/36
Дата публикации 17.10.2014
Размер 4.36 Mb.
Тип Основная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Принято:

педагогический совет

протокол от 27.08.2014 №1

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева Е.К.Филиппова

Приказ от 27.08.2014 № 388


Основная образовательная

программа основного общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №9

имени И.Ф.Учаева


Согласовано:

Управляющий совет

протокол от 25.08.2014 №5



Содержание.


I.Целевой раздел




  1. Цель и задачи основной образовательной программы основного общего образования

стр.4

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

стр.9

1.3.Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

стр.70

II.Содержательный раздел




2.1.Программы отдельных предметов, курсов

стр.79

2.2.Рабочие программы по предметам

приложение

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

стр.141

2.4.Программа формирования ИКТ-компетентности

стр.155

2.5.Система воспитательной работы и дополнительного образования

стр.158

2.6.Программа коррекционной работы

стр.175

III.Организационный раздел




3.1.Годовой календарный график

стр.182

3.2.Пояснительная записка к учебному плану

стр.184

3.3.Учебный план

стр.188

3.4.Учебно-методическое сопровождение

стр.190

3.5.Система условий реализации программы

стр.194


1.Целевой раздел.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 2-х тысяч человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа №9 им.И.Ф.Учаева способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», городской программой развития образования, Уставом и Программой развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Цель программы - формирование образовательной политики.

Образовательная программа МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева - это нормативно-управленческий документ, который определяет стратегические приоритеты и характеризует специфику содержания образования, организационные и методические аспекты образовательного процесса. В основу построения образовательной программы заложены следующие принципы:

-гуманизации, который предполагает индивидуализированный подход к обучающимся, меру развития ученика;

-демократизации, каждый ученик выбирает траекторию своего образования;

дифференциации и индивидуализации, определяет содержание образования на различных уровнях;

-развивающего характера образования, предполагает развитие ученика в зоне его актуального развития;

-непрерывности образования, который предполагает преемственность между образовательными ступенями;

-системности, который предполагает совокупность всех компонентов образовательного процесса связанных между собой единой целью;

-управляемость, заключается в регулируемости и коррекции на основе педагогического мониторинга.

Информационная справка о школе.



Параметры


Характеристика


Правовой статус образовательного учреждения

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.


Учредитель образовательного учреждения


Управление образования г. Волгодонска

Нормативная и правовая основа деятельности школы

Лицензия: серия К №0000021,

регистрационный номер 11319, 05 марта 2008

Устав МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева

Управление

Управление строится в соответствии с законодательством РФ и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах единоначалия и самоуправления.

Формы самоуправления в лицее:

  • конференция;

  • управляющий совет ;

  • общее собрание трудового коллектива;

  • педагогический совет;

  • методический совет;

  • совет старшеклассников.


1.1.Цель и задачи основной образовательной программы основного общего  образования:   
1. Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

2. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению образовательной программы.

3. Формирование у обучающихся достаточного уровня навыков самостоятельной работы, ответственности за свое обучение, высоких моральных качеств, гражданской позиции.

4. Использование передовых современных технологий в процессе обучения, способствующих повышению качества усвоения учебных программ.

5. Воспитание личности на основе системы традиционных ценностей.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося такого типа мышления, который ориентируется на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лекционно-лабораторной, частично исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Характеристика  подросткового возраста и виды деятельности  подростка:

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

 Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

 Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.  Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

 Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

 Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков,   она не адресуется  к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

 Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

 Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

 Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:

Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизмение.

Конкретные виды  деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.

 Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности: 

Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования:

 Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности.

Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Портрет выпускника основной школы

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
 Содержание основной образовательной программы основного общего образования ОУ сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы основного общего образования ОУ является учебный план ОУ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования ОУ предусматривает:

- освоение учащимися на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе, профессиональной среде, овладение средствами коммуникации; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- достижение показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности;

- овладение основами компьютерной грамотности;

- овладение системой общеучебных умений и навыков, умение сориентироваться в выборе своей профилизации;

- знание своих гражданских прав и обязанностей и умение их реализовывать и выполнять;

- уважение своего и чужого достоинства, уважение труда своего и других людей.

Осуществлено ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования стр. 12
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Пояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа начального общего образования...

Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon «утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции