Технологии в практике управления школой




Скачать 101.73 Kb.
Название Технологии в практике управления школой
Дата публикации 01.10.2014
Размер 101.73 Kb.
Тип Решение
literature-edu.ru > Информатика > Решение
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
В XXI веке центральной категорией образовательной политики России является качество. Перед системой образования стоит задача достижения нового его качества. Решение этой задачи невозможно без эффективного управления.

Ведущую роль в управлении качеством образования играет образовательная информационная среда школы. Система управления качеством образования может эффективно реализоваться тогда, когда в школе происходит целенаправленное формирование образовательной информационной среды.

В 2008 учебном году наша школа стала победителем конкурсного отбора в рамках ПНПО «Образование». Одной из подпрограмм программы развития школы является «Информатизация образовательного процесса». Цель её – создание системы организационно-педагогических условий, которая изменяет характер традиционного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и способствует повышению качества учебных достижений учащихся.

В нашей школе была разработана программа создания единой информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования, по следующим направлениям:

  • информатизация управления (с внедрением безбумажных технологий, в т.ч. программных продуктов);

  • внедрение информационных технологий в учебный процесс и воспитательную работу для обеспечения условий  формирования информационной культуры обучающихся, повышения профессиональной компетенции педагогов и активизации учебного процесса;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы в едином информационном пространстве.

Одной из важнейших составляющих национального проекта «Образование» является компьютеризация средних школ. В нашей школе создана достаточно серьезная техническая база: 65 современных компьютеров, 3 компьютерных класса, 4 мультимедийных проектора, интерактивная доска. На один компьютер в среднем приходится 21 ученик.

Компьютеры, находящиеся в кабинете информатики, объединены в локальную сеть.

В рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в 2009 году школа была подключена к бесплатной линии сети Интернет.


В настоящий момент выход в Интернет осуществляется с каждого компьютерного класса.

Решение этой задачи в полном объеме позволило создать предпосылки для обеспечения доступа учащихся школы к различным современным информационным образовательным ресурсам, расположенным в сети Интернет.

Одной из задач и функций школьной информационной среды является повышение мотивации школьников к освоению информационных технологий в рамках учебного предмета «Информатика», мотивации педагогов к самообразованию по пользовательскому курсу информатики, освоению и наработке методик использования компьютерных технологий в преподавании учебных предметов.

Кабинеты информатики, методический, кабинет директора оснащены оргтехникой. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику управления школой продолжается:

  • увеличивается число компьютеров, постепенно оснащаются все кабинеты; продолжается работа по созданию единого информационного пространства учреждения, а также его составных частей;

Важную роль в управлении школой играет программный комплекс 1С: ХроноГраф Мастер 3.0, который даёт администратору возможность оптимизировать свою работу, моментально получить данные о классах, расписание звонков, данные о преподавателях, кабинетах, занятости кабинетов, о распределении нагрузки учителей, расписании занятий, замене отсутствующих учителей.

Управленческий эффект от использования информационно-коммуникационных технологий связан, прежде всего, с организацией работы с программами ХроноГраф Мастер 3.0, подбором обученных кадров и в последнюю очередь – от техники. Только в этом случае будет обеспечен максимальный эффект от внедрения информационно-коммуникационных технологий в практику управления школой.

Кроме этого, в урочной и внеурочной деятельности используются программные продукты по информатике, химии, физике, биологии, истории, математике, иностранному языку. Учащиеся школы, изучая информатику, готовятся к использованию компьютерных технологий по большинству из направлений дополнительного образования, предоставляемых школой. На уроках информатики учащиеся приобретают умения и навыки самостоятельной, творческой работы над конкретными полезными задачами с использованием информационных технологий, которые так необходимы для успешного обучения и участия в региональных проектах.


Результатом этой работы стали победы в региональных предметных олимпиадах по информатике( с 2010 по 2012 гг) и ежегодное участие и победы во всероссийском конкурсе «Инфознайка» (2010г-23 участника, 2011г-35 участников, 2012г-43 участника)

Созданная информационная школьная система предоставляет возможность ученикам стать участниками открытого образования. А это мотивирует ребят качественно осваивать школьный предмет «Информатика», быть успешными в дополнительном образовании различного уровня организации. Например, большую популярность среди учащихся имеет работа в школьной группе «техобеспечения». Монтаж видеофильмов, создание фонограмм, презентаций, аппаратно-программная осведомленность, получение ребятами начальных навыков в современной профессии – это результат использования современных компьютерных технологий во внеклассной работе с учащимися.

Администрация и сотрудники школы активно используют технические средства и электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах, проектах различных уровней.

Активно ИКТ используются в административной деятельности, в школьной библиотеке:

  1. Информатизация делопроизводства.

  2. Создание системы управления всеми видами экспериментов в школе.

  3. Создание и эксплуатация информационной базы по внедрению образовательных стандартов.

  4. Расширение контактов учащихся школы с учащимися стран мира посредством электронной почты.

  5. Регулярное проведение семинаров по актуальным проблемам информатизации обучения для учителей школы.

Совершенствованию учебного процесса, обеспечению его системности и целостности способствовала технологизация обучения педагогических кадров на уровне практико-ориентированных курсов.

Ежегодно силами учителей информатики школы проводится обучение педагогов школы основам ИКТ. Это способствовало:

  • реализации идей непрерывного образования педагогов;

  • совершенствованию урока с позиций современных требований;

  • развитию информационно-коммуникационных технологий в системе образования ОУ.

Обобщая накопленный школой опыт по реализации выбранной модели информатизации, можно сделать следующие выводы:

1. Использование ИКТ в административной и управленческой работе позволяет повысить оперативность выполнения решений, снизить временные затраты на подготовку и ведение документации, модернизировать делопроизводство, перевести всю деятельность школы на более качественный современный уровень.

2. Информационная среда школы существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин и снижает трудоемкость работы учителя при подготовке и проведении занятий. Информатизация преподавания полезна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, общую информационную культуру учителя. Для ученика информатизация обучения привлекательна тем, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от

отношений «учитель – ученик» к отношениям «ученик – компьютер – учитель», повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность получения дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осуществляется целенаправленный выбор вуза, престижной работы.

3. Надежно организованная информационная среда позволяет мобильно, качественно и оперативно создавать, сопровождать и пополнять информационный банк данных школы по различным направлениям, что, в свою очередь, решает ряд проблем, связанных с поиском необходимой информации, ее обработкой и использованием в ходе учебно-воспитательного процесса.

Показателями нового качества образования как результата системной информатизации в школе является способность участников педагогического процесса к рациональной организации деятельности и умение успешно адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Своевременная подготовка учителей позволила повысить уровень их компьютерной грамотности.

На управленческом уровне проводится

анализ качественного состояния информационного продукта (уровень выполнения: умение работать с графикой, с текстом, с числами, диаграммами, локальными и глобальными сетями);

регулярное знакомство с новыми информационными технологиями (консультации, тренинги);

подтверждение умений практической деятельности по использованию ресурсов сети Интернет .

Первый школьный сайт был создан в мае 2002 ученицей 9 л класса Магомедвасиевой Заремой и существует поныне. В 2009 году учителем информатики Гюрджян Е.С. на дагестанском школьном портале зарегистрирован официальный сайт МОУ сош№19. Для создания сайта была использована современная система, которая позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и легкостью. Модули системы могут быть оптимизированы и настроены под конкретный проект. На сайте школы отображено расписание занятий старшей школы, Программа развития школы, Программа информатизации школы.

С 1 сентября текущего года в нашей школе создана Служба информации, целью которой является обеспечение бесперебойной работы школьного сайта. Служба состоит из Редакционного совета и исполнительной группы.В состав Редакционного совета входят заместители директора (по ИКТ – Гюрджян Е.С, по НМР – Ахмедова З.А.), учитель информатики Алиева З.С, психолог Евдокимова Т.П. В составе исполнительной группы – учащиеся старшего звена, которые являются помощниками членов Редакционного совета.
Редакционный совет один раз в четверть проводит заседания, на которых обсуждаются вопросы по обновлению страничек сайта.

Главной задачей школьной Службы информации является создание

сайта, который будет интересным и полезным для всех категорий пользователей. Предлагаем совершить «экскурсию» по страничкам нашего школьного сайта, доступного по адресу: derbent19.dagschool.com

Организация создания и управления сайтом МОУ средняя общеобразовательная школа № 19» г.Дербента) проходит на творческом подъеме зам.директора по ИКТ Гюрджян Е.С. В его поддержке задействована творческая часть школьного коллектива. Опыт показал, что ожидаемый результат достигается, если в этом процессе совпадают интересы сайтостроителей и пользователей.

Школьный сайт выполняет также функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы служит показательным материалом для профессиональной деятельности администратора и педагога, предоставляет интересный диагностический материал для осмысления своей деятельности. Школьный сайт рассматривается как коммуникативный инструмент не только администрации, педагогов и учеников, но и «внешних» по отношению к образовательному учреждению субъектов – родителей и работников образования. В этом качестве школьный сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.

Таким образом, школьный сайт является мощным универсальным и эффективным средством, позволяющим донести до аудитории необходимую информацию – расписание уроков, события школьной жизни, анонс предстоящих мероприятий, фотографии, проекты учеников и учителей. Школьный сайт также может стать средством общения с администрацией школы и включать множество других полезных функций.

Расширение зоны использования ИКТ стало основой формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса. Пользовательские навыки становятся составляющей профессиональной компетентности учителя.


ИКТ привнесли изменения и в содержание школьных предметов, позволили более успешно реализовать принцип интеграции, формировать в сознании школьника целостную картину мира. В настоящее время в школе создаются условия для перехода от классно-урочной системы к линейной с частичным переходом к нелинейной организационной системе, где будут преобладать групповая и индивидуальная формы учебной деятельности. Педагоги осваивают соответствующие технологии. В их основе лежит разноуровневое использование электронных образовательных ресурсов. Освоены различные модели уроков с применением Интернет- технологий.

Свободное взаимодействие учителей и учащихся с электронными образовательными ресурсами создает условия для изменения ролевых позиций

как учителя, так и ученика. Изменение позиции учителя: педагог-консультант – педагог-модератор – педагог-тьютор. В результате происходят изменения в процессе обучения.

Несколько лет подряд в конкурсном отборе лучших учителей наши педагоги становятся обладателями гранта президента Р.Ф. Все они активно внедряют новые информационные технологии в образовательный процесс. Это учитель начальных классов Воронцова Т.В, учитель информатики Гюрджян Е.С, учитель математики Исакова Е.Б, учителя истории Ахмедова З.А и Эюбова А.К, учитель биологии Акберова М.А, учитель английского языка Давудова П.Ш, учитель русского языка Селимова С.Ф.

Систематически используют мульти-медиа технологии в своей работе следующие учителя начальных классов . Кабинет начальных классов где работает МислимоваФ.С оснащен плазменным телевизором , который применяется на каждом уроке.учитель математики Гусейнова Зибейда Салмановна, учитель русского языка и литературы Борисовская Ульяна Викторовна, учитель биологии Дунаева Светлана Валентиновна,учитель английского языка Хакпиша Т.А.Учитель английского языка Давудова П.Ш сняла фильм «Легко ли быть молодым?»

Этот фильм можно использовать как готовое мульти-медийное пособие к уроку. Учитель истории Эюбова Абидат Керимхановна принимает активное участие в он-лайн конкурсах. Начинают внедрять в свою работу информационные технологии следующие учителя: Алиева Т.М, Гасанова Ш.Р,

(русский язык),Гусейнова С.Г, Ханахмедова Г.Н (английский язык),Дунаева С.А

(история) и другие.

Активно используют интернет-ресурс учителя школы для подготовки учащихся к олимпиадам и добиваются хороших результатов. Это Ахмедова З.А, Гюрджян Е.С, Насурова Л.Н, Эюбова А.К.Наша школа третий год подряд занимает первое место в городе по рейтингу по итогам олимпиад. Активно применяет ИКТ в научно-исследовательской работе с учащимися Эюбова А.К. Ее ученики занимают призовые места в научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах республиканского уровня.


Очень широко применяются информационные технологии в воспитательной работе школы. Все мероприятия школьного и муниципального уровня сопровождаются мульти-медиа презентациями, что повышает интерес школьников и усиливает их воспитательный эффект.

Использование ИКТ внесло дух творчества, превратило коллектив учеников, учителей, родителей в коллектив единомышленников. Широкое использование ИКТ во всех сферах деятельности школы оптимизировало работу всех ее звеньев. Наши ученики успешны в жизни. Среди выпускников школы военные, ученые, бизнесмены. Многие учителя школы - наши выпускники. Но самым главным ре­зультатом мы считаем доброе отношение выпускников к школе.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологии в практике управления школой icon Книга дополненная, переработанная
Всю сознательную жизнь Василь Миргалимович влюблен, влюблен в школу, и искренне, с жаром и энтузиазмом в течение 37 лет он старался,...
Технологии в практике управления школой icon Приём драматизации и игровые технологии в обучении английскому языку
В своей работе они широко используют игровые технологии и приём драматизации. Сегодня они поделятся с нами своим опытом, расскажут,...
Технологии в практике управления школой icon Перед современной школой стоит задача активизации учебного процесса...
В поисках путей решения стоящих перед школой задач, я решила обратиться к литературному краеведению
Технологии в практике управления школой icon Уважаемые коллеги!
Инновационные технологии в теории и практике обучения иностранным языкам в средней и высшей школе
Технологии в практике управления школой icon Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся...
Технологии в практике управления школой icon Учебное пособие Г. Я. Гольдштейн
Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления
Технологии в практике управления школой icon 25 Количественные модели для планирования и управления запасами
Однако такие модели, как правило, требуют специальных подходов, позволяющих пре­одолеть трудности управления запасами, которые встречаются...
Технологии в практике управления школой icon Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи»
Икт, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии, информационно-коммуникативные...
Технологии в практике управления школой icon Урок русского языка в 9 классе
Применяемые методики, технологии: проблемное обучение, интегрированный подход к процессу обучения, элементы технологии воспитательной...
Технологии в практике управления школой icon Колесник В. Д., Полтырев Г. Ш. Курс теории информации
Сети ЭВМ и телекоммуникации, сетевые технологии, распределенные автоматизированные системы обработки информации и управления
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции