Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности»




Скачать 181.36 Kb.
Название Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности»
Дата публикации 22.06.2014
Размер 181.36 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 пгт Тымовское»

Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности»

Сроки реализации: август 2012г. – май 2013г.

Автор проекта: Прудникова Светлана Андреевна


Обоснование актуальности
В переходный период России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком информационном потенциале, целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие ребёнка на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение не только ЗУН, но и ключевых (базовых) компетенций, умение учиться в любой предметной области познания.

В условиях введения ФГОС НОО и ФГТ к ООП ДО основной задачей является организация качественной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Одним из компонентов готовности детей к школе является «интеллектуальная готовность». Это развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование). Овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог). Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности: конструирования, рисования, лепки, различных игр.

Работая с детьми дошкольного возраста мы, педагоги ДОУ, столкнулись с проблемой развития у детей старшего дошкольного возраста интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Диагностика готовности детей к школе на начало года показала, что 34 % детей имеют низкий уровень развития данного качества, 44 % - средний уровень и 22 % - высокий.

Дети не владеют элементарными графическими навыками, что свидетельствует о низком уровне развития зрительно-моторной координации. Плохая ориентировка в пространстве листа бумаги говорит о недостаточном развитии пространственных представлений, непонимании пространственных отношений между предметами. Многие дети не умеют следовать инструкции, следовательно, у них недостаточно развита произвольность.

Анкетирование и беседы с учителями начальных классов показывают, что главной проблемой готовности детей к школе является недостаточное развитие мелкой моторики рук.

Для того чтобы смягчить трудности в предстоящем обучении детей в школе, необходимо провести целенаправленную работу для развития навыков учебной деятельности. Наиболее эффективным способом решения данной проблемы, на наш взгляд, является организация художественного труда.

В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом (небрежно согнул выкройку — получился нечеткий кривой сгиб, не тщательно проклеил — поделка развалилась и т. п.). Труд — это целенаправленная деятельность, выполняемая с в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Через трудовую деятельность ребенок усваивает самое важное: в продуктах своего труда человек утверждает себя, свои способности к творчеству, к тщательному исполнению задуманного, через продукты своего труда человек может принести пользу и доставить радость другим. Посредством трудовой деятельности углубляются знания детей о свойствах, качествах, возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, тканей, природных материалов и др.). Это расширяет кругозор дошкольников, развивает эстетический вкус, эмоции, ощущения, формируют навыки контроля. Самоконтроль позволяет ребенку на основе поставленной цели, анализа образца, намеченного плана следить за своими действиями, результатами, видеть свои ошибки и исправлять их. Контроль формируется у ребенка лишь в деятельности, в процессе которой он поставлен перед необходимостью проверять результаты своей работы, контролировать способы действия по ходу выполнения задания. Развитие самоконтроля приводит к ликвидации детской механической подражательности, к улучшению качества выполнения работы

Ручной труд может быть органично объединен с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, математикой, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач.

Целью данного проекта является: повысить уровень развития интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» у детей 6 – 7 лет.

Основные задачи:

  1. Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей

  2. Развитие навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов

  4. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук

Этапы реализации проекта:

I - подготовительный (август 2012г.): постановка проблемы, концептуальное обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; формулирование цели и задач проекта; подготовка нормативно-правовой базы; изучение теоретических основ; составление материалов проекта. Создание механизма эффективного управления проектом, информирование участников воспитательно-образовательного процесса, организация комплексной диагностики для выявления уровней развития следующих интегративных качеств: «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Диагностика проводилась на основании разработанной программы психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения, в основе которой лежат такие авторы как Д.В.Эльконин, А.В.Запорожец, Л.С.Выгодский. Подготовлено методическое и дидактическое обеспечение педагогического процесса.

II - внедренческий (сентябрь 2012г. – апрель 2013г.): исполнение плана проекта, текущее управление реализацией проекта, внесение необходимых коррективов.

III - заключительный (май 2013г.): анализ достижения поставленной цели и полученных результатов (подведение итогов диагностики), оценка реализации проекта, осуществление рефлексии в сообществе педагогов и родителей процесса и результатов проекта.
Содержание деятельности и методы реализации проекта на каждом этапе:

Для определения главного направления реализации проекта на первом этапе необходимо сформулировать концептуальное обоснование, цель и задачи, оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы. Для этого проводится мониторинг выявления положительного опыта и существующих проблем, проводится теоретический анализ состояния проблемы низкого развития у детей старшего дошкольного возраста интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», изучается и подготавливается нормативно-правовая база (изучение стандартов нового поколения, внесение корректив в положение о материальной стимуляции педагогов ДОУ, в Образовательную Программу ДОУ), разрабатываются критерии и диагностические методики для оценки хода и результатов проекта, составляется программа действий по реализации проекта, подготавливаются материалы проекта.

На данном этапе необходимо обеспечить формирование мотивационной сферы педагогов и установление партнёрских взаимоотношений администрации ДОУ и школы, воспитателей, специалистов и родителей. С этой целью проводится педагогический совет, родительское собрание, оформляется наглядная информация, создаются условия для взаимодействия субъектов педагогического процесса и комфортных условий для работы (проведение для педагогов открытых занятий, семинаров и т.д.).

Создание условий для реализации проекта предусматривает выбор соответствующих форм обучения детей, подготовку дидактического, методического и материально-технического обеспечения проекта, разрабатывается план работы. План включает в себя мероприятия по трём направлениям работы: оказание методической помощи педагогам, повышение уровня осведомлённости родителей по вопросам подготовки детей к школе, развитие у детей качеств необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Второй этап предполагает внедрение данного плана работы через организацию образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная деятельность организуется на базе МБДОУ «Детский сад № 5 пгт Тымовское» один раз в неделю. Образовательная деятельность длится 30 минут.

При организации образовательной деятельности соблюдаются следующие принципы:

- учёт индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка;

- адекватность (соответствие) требований возможностям ребёнка;

- создание эмоционально благоприятной ситуации общения с ребёнком;

- создание ситуации успеха, удовлетворения от выполненной работы.

Планируемые мероприятия на данном этапе:

- знакомство детей с готовыми изделиями из различных материалов

- экскурсия в лес с целью сбора природного материала (шишки, листья, ветки)

- заготовка и сушка природного материала

- просмотр видеофильмов об изготовлении различных поделок

- экскурсия в Тымовский краеведческий музей, тема :«История ёлочной игрушки»

- организация конкурса на новогоднюю игрушку, сделанную своими руками

- организация выставок детских работ

- включение родителей в образовательную деятельность

На заключительном этапе проводится комплексная оценка реализации проекта. С этой целью в проект вводится контрольно-оценочный блок. Контрольно-оценочный блок – это количественный и качественный анализ эффективности проведённых мероприятий. Для этого проводится мониторинг развития детей, анкетирование, опрос родителей и воспитателей.

Данные мониторинговых исследований, полученных в ходе реализации проекта, выносятся для обсуждения на расширенный педсовет с участием учителей. Проводится анализ и обобщение полученных результатов: сопоставление достигнутых результатов с ранее намеченными, выявление нерешённых вопросов и недостатков в процессе реализации проекта. Осуществляется рефлексия, осмысление проекта – основным результатом чего является удовлетворённость педагогов результатами реализации инновационного проекта.

Ресурсная база проекта:

Нормативно-правовая: Положения об инновационной деятельности, образовательная программа, Санитарно – эпидемиологические правила, положение о материальной стимуляции сотрудников ДОУ, Устав образовательного учреждения.

Организационная: Инновационный проект реализуется специалистами ДОУ. Контролирует ход реализации проекта администрация (заведующая ДОУ)

Научно-методическая: Создание теоретической и практической базы рекомендаций по данному вопросу, методические рекомендации проведения занятий по данному разделу

Информационная: Родительские собрания, консультации для родителей, выставки детских работ.

Кадровая: Педагоги ДОУ

Материально-техническая: компьютер, телевизор, DVD-приставка, видеофильмы, фотосессии,
Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению

Возможные риски

Компенсационные меры

Сопротивление и нежелание педагогов при внедрении проекта в учебную деятельность

Развитие мотивационной сферы, введение системы поощрения участников проекта

Недостаточная финансовая поддержка из местного бюджета

Благотворительная помощь родителей

Ожидаемый результат:

  1. Увеличение числа детей с высоким уровнем развития интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  2. Создание благоприятных условий для проявления творческой деятельности ребёнка

  3. Расширение знаний родителей и педагогов ДОУ в области подготовки детей к школе

Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта

На сегодняшний день мы находимся на втором внедренческом этапе реализации проекта.

На первом этапе была проведена психолого-педагогическая оценка готовности детей к началу школьного обучения. Используемая при этом система мониторинга содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки интегративных качеств личности ребёнка 6-7 лет с нормальным и нарушенным развитием, что соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Были диагностированы следующие интегративные качества:

  1. «Любознательный, активный»

  2. «Эмоционально-отзывчивый»

  3. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  4. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  5. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

  6. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  7. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  8. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Особенно нас заинтересовали результаты диагностики по 7 пункту. Было выявлено, что среди общего количества диагностированных детей 22% имеют высокий уровень, 44% - средний, 34% - низкий уровень развития. Таким образом, перед нами встала проблема развития у детей качеств необходимых для дальнейшего обучения. В связи, с чем было принято решение о разработке проекта по художественному труду, который на наш взгляд эффективно решит эту проблему, так как через данную учебную деятельность у ребёнка происходит развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, что в свою очередь даст существенный толчок к развитию разговорной речи, ребёнок учится работать по правилам или определенному образцу, учится внимательно слушать взрослого и в точности выполнять его инструкции, происходит положительное влияние на развитие мышления, памяти, внимания, вырабатывается усидчивость и аккуратность.

На основании полученных данных были сформулировали концептуальное обоснование, цель и задачи. Для отслеживания результатов разработали критерии, а так же был разработал план учебной деятельности. Подготовили нормативно-правовую базу проекта (внесли необходимые коррективы в положение о материальной стимуляции педагогов; внесли изменения с сетку непосредственной образовательной деятельности). Провели педагогический совет с целью формирования мотивационной сферы педагогов, подготовили информационные материалы для родителей с целью ознакомления с содержанием проекта. Подготовили необходимый материал для проведения практических занятий. На данном этапе было обеспечено сотрудничество всех участников проекта.

В рамках реализации второго этапа проекта мы провели первое ознакомительное занятие, на котором провели демонстрацию готовых изделий из различных материалов. Организовали сбор и сушку природного материала, к этому мероприятию были привлечены и родители дошкольников. На данный момент непосредственная образовательная деятельность по художественному труду проходит согласно сетке образовательной деятельности.

Финансово-экономическое обеспечение проекта


наименование

Сумма (руб)

источник

3. Приобретение канцелярских товаров

6000

Пожертвования родителей

4. Приобретение методической литературы

1500

бюджет

5. Приобретение дидактического материала

2800

Пожертвования родителей

6. Приобретение материалов для детского творчества

2400

бюджет

Итого:

12700





Список литературы.

  1. Приказ Минобрнауки России от 2011г. «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  2. Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 200г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  3. Дошкольное воспитание, журнал, 2012 №1, №5, 2006, №11

  4. Ребёнок в детском саду, журнал, 2001 №5, 2003 №6, 2006 №5

  5. С.В.Соколова «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ, С-Пб: Детство-пресс, 2010

  6. И.М.Петрова «Волшебные полоски», С-Пб: Детство-пресс, 2007

  7. Г.И.Долженко «100 оригами», Ярославль: Академия Холдинг,2002

  8. Л.М.Салалаева «Объёмные картинки», С-Пб: Детство-пресс, 2008

  9. Е.Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», М: Айрис пресс, 2009

  10. Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки», М: Айрис пресс, 2007

  11. С.Гирнд «Разноцветные поделки из природных материалов», М: Айрис пресс, 2007

  12. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов», М: Просвещение, 1985

  13. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, журнал, 2010 №10

  14. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2005


Приложение


Приложение 1

Непосредственная образовательная деятельность

Художественный труд

Тема: «Цветы для мамы»

Цель:

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Программные задачи:

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

• Учить составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

• Иллюстрации цветов калла;

• Цветная бумага;

• Лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции;

• Небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш;

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение»:

Наступает мамин праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать.

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги».

Воспитатель: - «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать сказку. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной».

Изготовление цветка.

Воспитатель: - «Жил когда – то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож… »

Ответы детей (на треугольник)

Воспитатель: - «Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик! »

Воспитатель проверяет, как дети справились. Вместе с детьми составляет букет для мамы (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)

В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Приложение 2

Непосредственная образовательная деятельность

Художественный труд

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку

Образовательные задачи:

1.    Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
2.    Украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

  1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

  2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

  3. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2.    Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3.    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предшествующая работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает:

- знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах, готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю- сидит в углу кукла Ариша и плачет. Горько плачет. «Ты что, Аришенька, может тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?»- спрашивает ее кукла Мила. «Не- е- е-т, вот моя шапочка и корона у меня есть!»- всхлипывает Ариша, «А вот коробка для новогодних игрушек пустая, только в углу этой коробки осталась одна- единственная игрушка». «Где же игрушки?»- спросила Мила. «Пропали!»- заплакала горько Ариша. «Неужели мы без игрушек остались, чем же мы украсим группу?». Игрушки как услышали про исчезновение новогодних украшений, так и решили, что это дело рук Кикиморы: «Это она добралась и все нам испортила!»- игрушки вспомнили, что новогодний утренник хотела им испортить Кикимора, но ей не удалось. Дед мороз ее прогнал с праздника. Вот она и отомстила!

Воспитатель обращается к детям:

- Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши игрушки и группу без украшений? Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних!
Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

- я задумала игрушку- шишку, беру подходящую картонную форму(овал) и цветную бумагу (желтого, голубого и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины(по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю. Получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как?

Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:

- Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.

«Физкультминутка».
Раз - согнуться, разогнуться, два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их куклам и аккуратно складывают их в коробку, перекладывая слои бумагой. В свободное время используют их, наряжая елку и украшая групповую комнату перед праздником

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования...

Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Деление слов на слоги. Ударение
Цель: создание благоприятных условий для формирования навыков свободного деления слов на слоги и определения ударного слога
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Положение о смотре-конкурсе кабинетов
Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, созданию в нем благоприятных условий для учебной деятельности учеников...
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Конкурсы и олимпиады младших школьников
Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon План воспитательной работы на 2013 -2014 уч год
Создание максимальных условий для социального, нравственного духовного и физического, развития детей
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание...
Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому...
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Положение о детской школьной организации «Солнечный город»
«Солнечный город» создается на базе начальной школы для формирования благоприятных условий развития детей, гуманистического отношения...
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Внеклассное мероприятие по литературе для 5-6 классов с использованием...
Цель инсценирования ситуации: развитие предметной и социальной компетенции учащихся, создание условий для формирования учебной деятельности...
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon Утвержден
Целью деятельности детского эколого-биологического центра на 2010 – 2011 учебный год является создание условий для полноценного и...
Тема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» icon О проведении в 2010-2011 учебном году
Моуо отдел образования Администрации Куртамышского района, а также в целях развития и интереса к научной деятельности у учащихся...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции