Положение о смотре-конкурсе кабинетов




Скачать 82.47 Kb.
Название Положение о смотре-конкурсе кабинетов
Дата публикации 17.06.2014
Размер 82.47 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Конкурс
Приложение № 3

к приказу № __ от _____2012

Положение

о смотре-конкурсе кабинетов
1. Общие положения

Учебный кабинет является основным местом проведения уроков и других учебных занятий с обучающимися. Безопасность, санитарно-гигиеническое состояние,оборудование и оформление в прямой степени влияют на качество и эффективность изучения предмета, повышение уровня образовательного процесса. Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, созданию в нем благоприятных условий для учебной деятельности учеников и учителя, является прямой обязанностью заведующего кабинетом и учителей, работающих в нём.

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного смотра учебных кабинетов.

Конкурс направлен на выявление и обобщение лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям.
2. Задачи смотра-конкурса

  1. Выявление позитивного опыта совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях.

  2. Повышение роли учебного кабинета в обеспечении высокого качества образования и формирования личности ребёнка, использование возможностей учебного кабинета в насыщении учебного процесса высоким интеллектуальным и эмоциональным фоном.

  3. Постоянное пополнение ресурсной базы учебных кабинетов.

  4. Соблюдение установленных санитарно-гигиенических, противопожарных, безопасных условий для организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья обучающихся и педагогов школы.

  5. Мотивация деятельности педагогических работников по развитию материальной базы учебных кабинетов.

  6. Активизация работы по совершенствованию кабинета, созданию в нем условий для наиболее плодотворной учебной работы с обучающимися, поощрение педагогических работников, добившихся высоких результатов в обеспечении учебно-воспитательного процесса.


3.Критерии и показатели оценки учебных кабинетов

1. Наличие в кабинете необходимой документации:

  • паспорт кабинета;

  • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

  • инструкции о правилах техники безопасности и пожарной безопасности;

  • план работы кабинета на учебный год;

  • график работы кабинета;

  • перспективный план развития кабинета.

2. Учебно-методическое обеспечение кабинета:

2.1. Укомплектованность:

  • учебным оборудованием;

  • ТСО, их техническое состояние и организация рационального размещения;

  • учебно-методическими комплектами (методической и учебной литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями для учащихся).

2.2. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения, дидактических материалов:

  • текстовых заданий;

  • тестов, в т. ч. ЕГЭ;

  • текстов контрольных работ;

  • раздаточных материалов;

  • таблиц;

  • учебников;

  • других материалов.

2.3. Наличие электронных (ЭОР) или цифровых (ЦОР) образовательных ресурсов

  • электронных тестов, кроссвордов, таблиц;

  • обучающих программ, электронных практикумов;

  • иллюстраций на электронных носителях;

  • электронных версии уроков;

  • презентаций уроков, внеклассных мероприятий.

3. Соответствие оборудования и УМК, средствобучения профилю кабинета.

3.1. Оформление кабинета.

А) Оптимальность организации пространства кабинета:

  • рабочего места педагога;

  • рабочих мест обучающихся.

Б) Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, на которых даны рекомендации:

  • по выполнению домашних работ;

  • по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам, тестированию, зачетам коллоквиумам, собеседованиям, экзаменам;

  • по подготовке к ЕГЭ.

3.2. Соблюдение в кабинете:

А) Правил противопожарной безопасности:

  • наличие правил;

  • план эвакуации из кабинета;

  • наличие номеров телефонов экстренного вызова;

  • наличие противопожарного инвентаря (для кабинетов, в которых он необходим).

Б) Правил техники безопасности;

В) Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность;

  • состояние мебели;

  • воздушно-тепловой режим;

  • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

Г) Эстетических требований к оформлению.

  • соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

  • привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения;

  • оформление рабочего места учителя.


4. Оценивание каждого показателя осуществляется по трёхбалльной системе:

0 – отсутствие материалов для оценивания;

1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;

2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;

3 –материалы на 90% соответствуют предъявляемым требованиям.

Таблица экспертной оценки состояния учебного кабинета

Направления

Показатели

Балл

1. Оборудование кабинета Максимальное количество баллов (max)- 27

1. Наличие паспорта кабинета, плана обновления его учебно-методического оборудования, графика работы кабинета.




2. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417).




3. Порядок хранения оборудования в кабинете.




4. Обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками задач и упражнений.




5. Наличие электронных (ЭОР) и цифровых (ЦОР) образовательных ресурсов

  • электронные тесты, кроссворды, таблицы;

  • обучающие программы;

  • иллюстрации на электронных носителях;

  • электронные версии уроков;

  • презентации уроков, внеклассных мероприятий.




6. Порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений.




7. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов.




8. Культура оформления материалов для стендов.




9. Наличие и состояние технических средств обучения, организация их рационального размещения в кабинете.




2. Эстетика оформления кабинета

Max- 9

1. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.




2. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения.




3. Оформление рабочего места учителя.




3. Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований кабинета

Max- 30

1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнала инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности.




2. Регулярность проветривания помещения.




3. Наличие аптечки.




4. Наличие в кабинете инструкций по противопожарной безопасности (план эвакуации, правила, «горячие» телефоны).




5. Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских, лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).




6. Уровень освещенности кабинета (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски).




7. Чистота помещения и мебели.




8. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете, маркировка.




9. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН.




10. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного учащегося — 1,43 м2).







Максимальное количество баллов

66



5. Регламент смотра-конкурса

Смотр-конкурс учебных кабинетов проводится не реже 1 раза в течение учебного года. В течение учебного года проводится не менее одного промежуточного смотра-конкурса, результаты которого учитываются при подведении итогов основного смотра-конкурса. График проведения смотра-конкурса, как основного, так и промежуточного утверждается приказом директора школы.
6. Документация по проведению смотра-конкурса:

  1. оценочные листы членов жюри;

  2. протоколы заседаний жюри;

  3. решения жюри;

  4. акты готовности кабинетов.


7. Жюри смотра-конкурса

В состав жюри смотра-конкурса администрация школы привлекает руководителей методических объединений, членов профсоюзного комитета. Состав жюри утверждается приказом по школе.
8. Подведение итогов смотра-конкурса учебных кабинетов.

По результатам смотра-конкурса определяется победитель, присваивается 1 или 2 категория качества кабинета и утверждается акт готовности кабинета. Вторая категория присваивается кабинету, набравшему в процессе смотра-конкурса от 45 до 55 баллов, первая - кабинету, набравшему от 56 баллов и выше.

Заведующий кабинетом – победитель смотра-конкурса награждается премиальной выплатой в размере 50% от базового должностного оклада, а кабинет получает дополнительное оснащение.

За высокие результаты по оформлению кабинетов, по решению жюри смотра-конкурса, заведующие кабинетами, чьи кабинеты набрали наивысшее количество баллов, награждаются премиальными выплатами в размере от 10 до 25% от базового должностного оклада.
9. Оплата кабинетов.

Процент выплаты за заведование кабинетом устанавливается в соответствии с присвоенной кабинету категории качества в начале нового учебного года и выплачивается в течение всего учебного года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Положение о смотре-конкурсе кабинетов муниципального автономного...
М автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее дтдиМ). Положение...
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, классов
Целью смотра-конкурса является: укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов, классов новыми наглядными пособиями,...
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Положение о республиканском конкурсе исследовательских работ старшеклассников
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса исследовательских работ старшеклассников...
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Положение о Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов
Конкурс определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных...
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Интернет-портал pedaсademy com Всероссийские профессиональные педагогические...
Конкурс определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных...
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon О конкурсе кабинетов информатики и информационных технологий в 2013/2014 учебном году
Интернет, периферийные устройства, мультимедийное оборудование, наличие специализированной компьютерной мебели
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Положение о краевом литературном конкурсе «Семейные радости» для замещающих семей
Настоящее положение определяет порядок проведения краевого литературного конкурса «Семейные радости» для замещающих семей (далее...
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Положение о краевом литературном конкурсе «Семейные радости» для замещающих семей
Настоящее положение определяет порядок проведения краевого литературного конкурса «Семейные радости» для замещающих семей (далее...
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Положение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
Положение о смотре-конкурсе кабинетов icon Паспортные данные
Участие в конкурсах, награждения 1 место в конкурсе «Живи, книга!» 2004 год, 1 место в конкурсе «Библиобраз 2006», 1 место в районном...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции