Приложение № 3
к приказу № __ от _____2012
Положение
о смотре-конкурсе кабинетов
1. Общие положения
Учебный кабинет является основным местом проведения уроков и других учебных занятий с обучающимися. Безопасность, санитарно-гигиеническое состояние,оборудование и оформление в прямой степени влияют на качество и эффективность изучения предмета, повышение уровня образовательного процесса. Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, созданию в нем благоприятных условий для учебной деятельности учеников и учителя, является прямой обязанностью заведующего кабинетом и учителей, работающих в нём.
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного смотра учебных кабинетов.
Конкурс направлен на выявление и обобщение лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям.
2. Задачи смотра-конкурса
Выявление позитивного опыта совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях.
Повышение роли учебного кабинета в обеспечении высокого качества образования и формирования личности ребёнка, использование возможностей учебного кабинета в насыщении учебного процесса высоким интеллектуальным и эмоциональным фоном.
Постоянное пополнение ресурсной базы учебных кабинетов.
Соблюдение установленных санитарно-гигиенических, противопожарных, безопасных условий для организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья обучающихся и педагогов школы.
Мотивация деятельности педагогических работников по развитию материальной базы учебных кабинетов.
Активизация работы по совершенствованию кабинета, созданию в нем условий для наиболее плодотворной учебной работы с обучающимися, поощрение педагогических работников, добившихся высоких результатов в обеспечении учебно-воспитательного процесса.
3.Критерии и показатели оценки учебных кабинетов
1. Наличие в кабинете необходимой документации:
паспорт кабинета;
инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
инструкции о правилах техники безопасности и пожарной безопасности;
план работы кабинета на учебный год;
график работы кабинета;
перспективный план развития кабинета.
2. Учебно-методическое обеспечение кабинета:
2.1. Укомплектованность:
учебным оборудованием;
ТСО, их техническое состояние и организация рационального размещения;
учебно-методическими комплектами (методической и учебной литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями для учащихся).
2.2. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения, дидактических материалов:
текстовых заданий;
тестов, в т. ч. ЕГЭ;
текстов контрольных работ;
раздаточных материалов;
таблиц;
учебников;
других материалов.
2.3. Наличие электронных (ЭОР) или цифровых (ЦОР) образовательных ресурсов
электронных тестов, кроссвордов, таблиц;
обучающих программ, электронных практикумов;
иллюстраций на электронных носителях;
электронных версии уроков;
презентаций уроков, внеклассных мероприятий.
3. Соответствие оборудования и УМК, средствобучения профилю кабинета.
3.1. Оформление кабинета.
А) Оптимальность организации пространства кабинета:
рабочего места педагога;
рабочих мест обучающихся.
Б) Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, на которых даны рекомендации:
по выполнению домашних работ;
по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам, тестированию, зачетам коллоквиумам, собеседованиям, экзаменам;
по подготовке к ЕГЭ.
3.2. Соблюдение в кабинете:
А) Правил противопожарной безопасности:
наличие правил;
план эвакуации из кабинета;
наличие номеров телефонов экстренного вызова;
наличие противопожарного инвентаря (для кабинетов, в которых он необходим).
Б) Правил техники безопасности;
В) Санитарно-гигиенических норм:
освещенность;
состояние мебели;
воздушно-тепловой режим;
состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).
Г) Эстетических требований к оформлению.
соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;
привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения;
оформление рабочего места учителя.
4. Оценивание каждого показателя осуществляется по трёхбалльной системе:
0 – отсутствие материалов для оценивания;
1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;
2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;
3 –материалы на 90% соответствуют предъявляемым требованиям.
Таблица экспертной оценки состояния учебного кабинета
Направления
|
Показатели
|
Балл
|
1. Оборудование кабинета Максимальное количество баллов (max)- 27
|
1. Наличие паспорта кабинета, плана обновления его учебно-методического оборудования, графика работы кабинета.
|
|
2. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417).
|
|
3. Порядок хранения оборудования в кабинете.
|
|
4. Обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками задач и упражнений.
|
|
5. Наличие электронных (ЭОР) и цифровых (ЦОР) образовательных ресурсов
электронные тесты, кроссворды, таблицы;
обучающие программы;
иллюстрации на электронных носителях;
электронные версии уроков;
презентации уроков, внеклассных мероприятий.
|
|
6. Порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений.
|
|
7. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов.
|
|
8. Культура оформления материалов для стендов.
|
|
9. Наличие и состояние технических средств обучения, организация их рационального размещения в кабинете.
|
|
2. Эстетика оформления кабинета
Max- 9
|
1. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.
|
|
2. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения.
|
|
3. Оформление рабочего места учителя.
|
|
3. Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований кабинета
Max- 30
|
1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнала инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности.
|
|
2. Регулярность проветривания помещения.
|
|
3. Наличие аптечки.
|
|
4. Наличие в кабинете инструкций по противопожарной безопасности (план эвакуации, правила, «горячие» телефоны).
|
|
5. Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских, лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).
|
|
6. Уровень освещенности кабинета (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски).
|
|
7. Чистота помещения и мебели.
|
|
8. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете, маркировка.
|
|
9. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН.
|
|
10. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного учащегося — 1,43 м2).
|
|
|
Максимальное количество баллов
|
66
|
5. Регламент смотра-конкурса
Смотр-конкурс учебных кабинетов проводится не реже 1 раза в течение учебного года. В течение учебного года проводится не менее одного промежуточного смотра-конкурса, результаты которого учитываются при подведении итогов основного смотра-конкурса. График проведения смотра-конкурса, как основного, так и промежуточного утверждается приказом директора школы.
6. Документация по проведению смотра-конкурса:
оценочные листы членов жюри;
протоколы заседаний жюри;
решения жюри;
акты готовности кабинетов.
7. Жюри смотра-конкурса
В состав жюри смотра-конкурса администрация школы привлекает руководителей методических объединений, членов профсоюзного комитета. Состав жюри утверждается приказом по школе.
8. Подведение итогов смотра-конкурса учебных кабинетов.
По результатам смотра-конкурса определяется победитель, присваивается 1 или 2 категория качества кабинета и утверждается акт готовности кабинета. Вторая категория присваивается кабинету, набравшему в процессе смотра-конкурса от 45 до 55 баллов, первая - кабинету, набравшему от 56 баллов и выше.
Заведующий кабинетом – победитель смотра-конкурса награждается премиальной выплатой в размере 50% от базового должностного оклада, а кабинет получает дополнительное оснащение.
За высокие результаты по оформлению кабинетов, по решению жюри смотра-конкурса, заведующие кабинетами, чьи кабинеты набрали наивысшее количество баллов, награждаются премиальными выплатами в размере от 10 до 25% от базового должностного оклада.
9. Оплата кабинетов.
Процент выплаты за заведование кабинетом устанавливается в соответствии с присвоенной кабинету категории качества в начале нового учебного года и выплачивается в течение всего учебного года.
|