Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности




НазваниеМиссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности
страница1/5
Дата публикации04.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области





Публичный доклад директора

Данилиной Людмилы Петровны



Миссия гимназии - создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности


Наше образовательное учреждение – это гимназия, которая дает возможность работать с пытливыми, думающими детьми, чувствовать постоянную обратную связь с ними, видеть положительные результаты своего труда.

МОУ «Гимназия №3» является победителем конкурса инновационных школ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», лауреатом областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья», ресурсным центром муниципальной сети общеобразовательных учреждений города Юбилейного.

Традиции гимназии:

  • уважение личности ученика и учителя;

  • создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей;

  • организация непрерывного образования ученика;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах образовательной деятельности ученика;

  • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • сохранение и передача передового педагогического опыта.

Деятельность коллектива сосредоточена на направлениях и программах их реализации:

  • Одаренные дети;

  • Образовательные технологии;

  • Профилизация как средство социализации гимназистов;

  • Образовательная среда гимназии;

  • Воспитание гражданской позиции гимназиста.


I.Общая характеристика гимназии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» функционирует как государственное образовательное учреждение с 1961 года; с 1995 года имеет статус гимназии. Свидетельство о государственной аккредитации АА 147447 регистрационный номер 1847 от 6 мая 2008 года. Лицензия серия А №169549 регистрационный №57680 от 29 ноября 2005 года. В своей работе руководствуется Уставом гимназии принятым 3.11.2005 года с изменениями принятыми общим собранием трудового коллектива от 20.09.2007 года, а также педагогическим советом 30.03.2010 года.

С сентября 2003 года гимназия разместилась в помещении нового современного четырехэтажного здания, рассчитанного на 44 класса.

Директор гимназии - Данилина Людмила Петровна, заслуженный работник образования Московской области, отличник народного просвещения, лауреат премии Губернатора Московской области, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», знаком Губернатора Московской области «За полезное», руководит гимназией с 1990 года.

МОУ «Гимназия №3» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. В работе с учащимися  руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, другими законодательными и нормативными актами.

Научный руководитель: Шевченко Наталья Ивановна, к.п.н., доцент АПК и ППРО.



    1. Анализ контингента учащихся


В гимназии обучаются дети  из микрорайона гимназии, а также близлежащих микрорайонов. Набор учащихся в 1-ый и 5-ый классы производится только по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, а в 10-ый – по личному заявлению учащегося. В соответствии с Уставом гимназии набор в пятый класс осуществляется на основе вступительных экзаменов, которые позволяют распределить учащихся по классам различного уровня.

В 2009-2010 учебном году в гимназии обучалось 1020 учащихся. Всего сформировано 41 комплект классов. Из них 18 классов начальной школы, 20 классов – основной школы, 3 класса старшей школы (отсутствует параллель десятых классов).

Динамика изменения количества обучающихся гимназии за последние три года

Учебный

год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Параллели классов

1-4

5-9

10-11

итого

1-4

5-9

10-11

итого

1-4

5-9

10-11

итого

Количество классов

16

17

5

22

17

16

6

22

18

20

3

23

Количество обучающихся в конце учебного года

406

424

133

557

428

402

147

549

454

492

72

564

Из таблицы видно, что на протяжении последних 3-х лет количество обучающихся в гимназии существенно не меняется. Средняя наполняемость классов составляет 2007-2008 учебном году -25,3 , в 2008-2009 учебном году -24,9 , 2009-2010 учебном году -24,5, что соответствует нормативному наполнению классов.

Таким образом, средняя наполняемость классов - 25 человек, что позволяет реализовывать программу личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, создавать условия для обучения и развития детей на продвинутом и повышенном уровнях.

Учащиеся гимназии в целом характеризуются как воспитанные, мотивированные на положительные учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В гимназии соблюдаются Правила для учащихся, проводится систематическая работа по недопущению пропуска занятий без уважительных причин, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.

Характеристика классов по статусу программы обучения

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

18 классов

Из них с углубленным преподаванием английского языка 2 - а, 3 - а, 4 - а

классы

20 классов

3 профильных класса

(физико-химический, социально-гуманитарный, информационно-технологический)

С расширенным преподаванием английского языка

5-а класс

С углубленным преподаванием английского языка

6-а, 7-а,8-а

С расширенным преподаванием предметов гуманитарного цикла

12 классов

Общеобразовательных

4 класса

(5-б, 8-ж,9-б,9-в)

Приведённые в таблице данные говорят о том, что гимназия реализует в полном объеме программы обучения соответствующие статусу гимназии.
1.2 Кадровый состав гимназии
В гимназии работают 77 педагогов, средний возраст - 44 года.

Высшее образование имеют 93% педагогов. Из них учителей высшей категории -47 чел.

I категории- 12 чел.,

II категории – 11 чел.


Учителя гимназии имеют большой педагогический опыт работы:

С педагогическим стажем работы

от 1 до 3 лет - 4 учителя (5,1%)

от 4 до 10 лет – 9 учителей (11,7%)

от 11 до 24 лет- 31 учитель (40,3%)

не менее 25 лет- 33 учителя (42,9%)

Среди учителей гимназии:

  • заслуженный учитель РФ Зубкова О.П.,

  • почетные работники образования РФ - 6 учителей,

  • заслуженные работники образования Московской области – 3 учителя,

  • победители конкурса «Лучших учителей» ПНПО - 6 учителей.

В 2009-2010 учебном году победителем областного этапа конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО стала Иваненко Т.Л., учитель английского языка, лауреатами городских конкурсов «Педагог года», «Педагогический дебют», Самый классный» стали Иваненко Т.Л., Четверова А.В., Шаркова И.Г.

Учителя гимназии – активные участники методических семинаров, конференций разного уровня, имеют публикации в газете «Первое сентября» (Самохвалова Т.М., Голдобина Л.П.), в журналах «Образование», «Педагогическая академия» (Мигунова Г.М., Иваненко Т.Л., Труфанова Е.В., Бобылкина М.С., Чернова О.В., Зубкова О.П., Шибаева С.Н.). Учителя Самохвалова Т.М., Голдобина Л.П. отмечены грамотами за подготовку победителей и призеров всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». В 2009-2010 году в рамках областной Педагогической ассамблеи учитель Шибаева С.Н. дала открытый урок литературного чтения по рассказу Г.Скребицкого «Жаворонок», учитель английского языка представила урок в 9 классе СОШ №27 г. Мытищи по теме «Средства массовой информации». Учитель истории Мигунова Г.М. в рамках ПНПО провела урок «История, трагедия и слава русского зарубежья» в 11 классе, на конкурсе «Педагог Подмосковья» учитель английского языка провела урок «Развлечения» для учащихся МОУ «Гимназия №5» г. Юбилейного. Все уроки были даны на высоком методическом уровне. Учитель начальных классов Шибаева С.Н. выступила с докладом «Социальная значимость формирования индивидуальности школьника» на аспирантской научно- практической конференции АПК и ППРО РФ, учителя истории стали участниками областной конференции «Взаимодействие семьи, школы и Русской Православной церкви в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи».

Такой педагогический состав гимназии позволяет внедрять формы развивающего обучения, организовывать проектную деятельность учащихся.
II. Условия осуществления образовательного процесса
Гимназия функционирует в следующем режиме:

  • шестидневная учебная неделя в основной и старшей школе,

  • пятидневная учебная неделя в начальной школе.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1 – 4 классов – 5 дней, продолжительность уроков для учащихся 1 классов – 35 минут, 2- 11 классов – 45 минут, организованы динамические паузы: по 10 мин., после 2 и 4 урока по 20 минут.

Во второй половине дня проводятся элективные курсы, работает очно-заочная физико-математическая школа при МФТИ, кружки, клубы, секции.

Структура учебного года по четвертям (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней). Для учащихся первых классов дополнительно каникулы в феврале.

Основное общее образование в Гимназии доступно каждому учащемуся. Набор детей в 1-й класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей, независимо от уровня подготовки будущих первоклассников). При переходе из начальной школы в гимназию (5 класс) учащиеся сдают экзамены по русскому языку и математике, английскому языку в классе с углубленным изучением английского языка. При формировании предпрофильных 9 классов учитываются желание учащегося, его родителей. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений учащихся, аттестата об основном общем образовании, результатов итоговой аттестации за 9 класс. Набор учащихся в десятые профильные классы осуществляется по результатам сдачи профильных экзаменов. Учащиеся 10 и 11 классов аттестуются по полугодиям.

Вход в гимназию охраняется постом ЧОП «ПИЯР-2» (г. Юбилейный).

В гимназии установлена кнопка тревожной сигнализации, работает система видеонаблюдения, что предупреждает детский травматизм, возможные серьезные нарушения режима учреждения. Правонарушений практически нет.

Работа педагогического коллектива направлена на:

  • создание условий для поддержания и укрепления здоровья обучающихся;

  • обучение навыкам здорового образа жизни;

  • организацию контроля состояния здоровья обучающихся;

  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.






Показатели (абсолютные)

За учебный 2007-08 год (чел.)

За учебный 2008-09 год (чел.)

За учебный 2009-10 год (чел)

1

Количество учащихся по группам здоровья:










1.

Начальная ступень

410

428

454




1 группа

276

280

337




2 группа

120

123

107




3 группа

14

15

10

2.

Основная ступень

329

402

492




1 группа

219

258

324




2 группа

65

131

138




3 группа

45

13

30




Старшая ступень

235

147

72




1 группа

146

74

49




2 группа

74

64

15




3 группа

15

9

8

3.

Среднее количество пропусков по болезни

17873

15552

20784
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Деление слов на слоги. Ударение
Цель: создание благоприятных условий для формирования навыков свободного деления слов на слоги и определения ударного слога

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconДальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание...
Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconТема: Создание благоприятных условий для развития у детей 6-7 лет...
Ционном потенциале, целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие ребёнка на основе формирования...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconКурса, дни занятий
Цель: обеспечение качественного доступного дополнительного образования через создание условий для формирования духовно- богатой,...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconКонкурс рисунков и фотографий «Моя любимая школа»
Цель: создание условий для развития духовно богатой, здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочным базовыми знаниями,...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса...
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconПроект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества»
Проект направлен на создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconПоложение о смотре-конкурсе кабинетов
Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, созданию в нем благоприятных условий для учебной деятельности учеников...

Миссия гимназии создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности iconПояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени...
Развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции